IceCreamSeller

Пикабушник
2612 рейтинг 63 подписчика 35 подписок 55 постов 3 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
16

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом

Привет, пикабу!


На протяжении пары месяцев я рассказывал о своем путешествии автостопом и, как выразился один пикабушник, это было нечто похожее на “дневник нищеброда”. Но в этом посте я не хочу вещать о своих бедах и радостях в пути. Этот пост - итоги и выводы, которые могут быть интересны вам, если вы все еще думаете об автостопе. Сразу обмолвлюсь, что не претендую на истину в последней инстанции, но хочу тезисно поделиться своими мыслями на этот счет (и после раскрыть их). Скажем так, пятничное мое :)


Какие плюсы в автостопе:


- Расширяется кругозор;

- Появляются новые знакомства;

- Бесплатное перемещение из точки А в точку Б;

- Вы вправе распоряжаться своим временем (если вы только сами не установили четкие сроки);

- Если вы делаете это в первый раз, это хорошая проверка на прочность и на степень вашей “засахаренности”;

- Порой в вашу голову могут прийти удивительные (как вам покажется) мысли;

- Если вы городской житель, то отдых от окружающей суеты вам обеспечен;

- Есть возможность получить колоссальный эмоциональный заряд на всю оставшуюся жизнь;

- Вы увидите то, чего нельзя увидеть из самолета, поезда или передвигаясь на своем автомобиле.


Какие минусы в автостопе:


- Прежде всего - безопасность;

- Дискомфорт в плохие погодные условия;

- Отсутствие домашнего холодильника и постоянного наличия еды (студенты - вас это не касается :));

- Ваши планы могут поменяться - непредсказуемость скорости передвижения и не только;

- Иногда приходится говорить, чтобы не обидеть спутника;

- И еще раз, появляются новые знакомства, которых вы бы хотели избежать;

- Моральная, эмоциональная, энергетическая опустошенность в конце пути;

- Вы тратите больше времени на преодоление расстояний.


А теперь немного о каждом из пунктов. Начнем, пожалуй, с минусов, чтобы завершить на позитиве.

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом Автостоп, Длиннотекст, Длиннопост

Минусы


Безопасность

Откровенно говоря, я мало думал о своей безопасности в пути, старался не представлять себе дурные ситуации, чтобы лишний раз не нервничать. Но это не отменяло среди спутников подозрительных личностей: воров, бывших уголовников, неадекватных людей. У меня не было моментов, когда кто-то покушался на мою жизнь, но пару раз я начинал нервничать будучи уже в автомобиле на скорости 100 км/ч. За девушек говорить не буду, у них полная куча своих приколов. Насколько я знаю, они чаще всего ищут себе напарника. Кто-то говорил, что ножик и перцовый баллончик не поможет, но “на всякие пожарные” я обзавелся перочинным ножичком, да и в пути хорошо помогает (открыть консервы, порезать хлебушек и т.д.)


Дискомфорт в погодные условия

На время моего путешествия главным дискомфортом являлся дождь. В других частях России и странах это может быть жара или мороз. Поэтому старайтесь заранее предугадывать капризы погоды. К моему сожалению, перед путешествием я не обзавелся элементарной вещью - дождевиком, за что был существенно наказан природой.


Отсутствие домашнего холодильника и постоянного наличия еды

Тут все просто, у вас не будет постоянного доступа к еде. К сожалению, придорожная инфраструктура России развита так себе и будет счастье, если вы встретите заправку и там окажутся булочки/сникерсы/сухарики. Я старался запастись водой и перекусом, что-то вроде сушек или сухарей. Уже на больших остановка в городах, поддавался соблазну и шел в кафе.


Ваши планы могут поменяться - непредсказуемость скорости передвижения и не только

Так вышло, что на своем пути я не посетил город Сочи. Виной тому, на мой взгляд, являлся дождь, из-за которого водители неохотно подбирали. Порой приходилось стоять 3 часа. Кто-то скажет, что это очень мало, но опираясь на прошлый опыт остановок (20-30 минут), для меня это казалось кошмаром. В связи с этим планы поменялись и ночевка была уже в Краснодаре.


Иногда приходится говорить, чтобы не обидеть спутника

Люди разные и поэтому кому-то глубоко наплевать на вашу историю и вы едете молча, а кто-то хочет узнать все подробности и даже больше. Если с первыми все просто - едем молча, то со вторыми дела посложнее - на каждое ваше завершение предложения у них уже заготовлено 3 вопроса. В один момент мне даже пришлось попросить ехать в тишине, потому что был сильно измотан.

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом Автостоп, Длиннотекст, Длиннопост

И еще раз, появляются новые знакомства, которых вы бы хотели избежать

За всю свою жизнь я никогда так долго не общался с бывшими уголовниками, ворами и неприятными личностями. Признаюсь, иногда это было интересно, но я всегда находился в напряжении, ибо ожидать можно было чего угодно.


Моральная, эмоциональная, энергетическая опустошенность в конце пути

Под конец путешествия (длилось 10 дней) я был так измотан, что любая мысль о каких либо “челенджах” для себя была откинута далеко и надолго. Энтузиазм пропал, было только желание добраться до кровати у себя дома. На мой взгляд, это вопрос закалки. Чем больше будете так путешествовать, тем проще для вас будет весь этот процесс.


Вы тратите больше времени на преодоление расстояний

Ваша кошка рожает в другом городе? Вы уже считаете себя старым и боитесь потерять каждую минуту? На другой части планеты был найден редкий покемон? - тогда автостоп не для вас.


Ну а теперь о хорошем :)


Расширяется кругозор

Я, конечно же, подозревал, что наша страна очень разнообразна (природа, люди, города), но личный опыт ничто не заменит. Мне, как любителю пейзажей, достаточно было увидеть поля Краснодарского края. Где еще, в прошлом житель снежной Камчатки, а в настоящем покупатель пышек в Петербурге, сможет увидеть такую красоту?

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом Автостоп, Длиннотекст, Длиннопост

Появляются новые интересные знакомства

С некоторыми своими спутниками я общаюсь до сих пор и мы продолжаем обмениваться событиями из жизни.

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом Автостоп, Длиннотекст, Длиннопост

Бесплатное перемещение из точки А в точку Б

За все время путешествия я потратил порядка 100 рублей на транспорт (жители СПб и МСК наверное сейчас испытали легкий дискомфорт) и это были маршрутка в Воронеже и троллейбус в Симферополь (но тут было принципиальное желание проехаться по знаменитому маршруту).


Вы вправе распоряжаться своим временем (если вы только сами не установили четкие сроки)

В моих планах был самолет из Симферополя 11 мая, следовательно все время до этого я мог сам решать, где мне задержаться, а где проскочить без остановок. В итоге я остановился чуть подольше в Курске у своего друга детства и провел чуть меньше времени в Ростове.


Если вы делаете это в первый раз, это хорошая проверка на прочность и на степень вашей “засахаренности”

Первые 30 минут попытки поймать авто были мысли вернуться обратно в квартиру и невыеживаться. После было желание под Ростовом, из-за дождя, купить билет на автобус/электричку до Краснодара/Анапы. В Краснодаре, после длительного тяжелого переезда и Ростова, было желание использовать “бла-бла кар”, передумал. И все потому что была поставлена цель - между городами только автостоп и точка. Цель выполнена, я несказанно рад.


Порой в вашу голову могут прийти удивительные мысли

Самая главная мысль, которая осела в моей голове после автостопа - делай все поэтапно и точка. Мне часто советовали, но я не обращал внимания на это, что не надо долго рассуждать, что будет после и “додумывать” будущее. Парни поймут это на примере со знакомством с девушками. Мы часто боимся сделать подход из-за мнимым страхов “а что если…”. Сейчас я приучил себя действовать по ситуации, а не устраивать “дрочку” своему мозгу, тем самым изматывая себя и истощая свои энергетические ресурсы. Теперь всегда действую по ситуации, но это не отменяет планирования.


Если вы городской житель, то отдых от окружающей суеты вам обеспечен

Что может быть лучше шума утреннего морского прибоя? Или песни птиц в хвойном лесу? А шум листьев и еще зеленых колосков в поле? Тишина, которая присутствует в пути между авто успокаивает и даже несмотря на то, что вы испытываете физические нагрузки из-за рюкзака за спиной, вы все равно отдыхаете.


Есть возможность получить колоссальный эмоциональный заряд на всю оставшуюся жизнь

Чего стоит история прогулки с зэком или как был найден бесплатный ночлег на Старом Арбате? А “прогулки под дождем” надолго укрепили во мне желание, больше так не попадаться и пользоваться самолетом :)


Вы увидите то, чего нельзя увидеть из самолета, поезда или передвигаясь на своем автомобиле

Скорее всего, у вас не будет возможности быть приглашенным на обед женщиной (отбросьте пошлые мысли :)) и сразу отправиться дальше в путешествие. Опять же, я бы никогда не узнал такое обилие характеров и судеб за короткий промежуток времени. Конечно же, мы встречаем в нашей жизни разных людей, но согласитесь, что 95% времени мы проводим в знакомом кругу лиц и знаем “ху из ху”.

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом Автостоп, Длиннотекст, Длиннопост

А отвечая на вопрос, чем же я упростил себе жизнь после автостопа, так это погружением в жизненный стиль - “имей конечную и ближайшую цель, а дальше твой маршрут может меняться”. И не надо детально переживать/думать/философствовать лежа ночью в кровати - “а где же я окажусь через 5 лет и чего буду делать”. Это все херня, потому что через 5 лет уже и колхоза/завода/офиса вашего может не быть :) Как вы видите по последним событиям в мире, 21 век нельзя назвать веком стабильности. Все меняется и меняется очень быстро (конечно, кроме ВВП).


Всем добра и хороших спутников на вашем пути!


Ну и котика :)

Как я слегка упростил себе жизнь или почему следует хоть раз в жизни отправиться в путешествие автостопом Автостоп, Длиннотекст, Длиннопост
Показать полностью 6
7

Часть 12. Ай-Петри. Возвращение в Петербург.

Привет, пикабушники.


Размещаю заключительную часть из своей поездки автостопом "Санкт-Петербург - Симферополь". И в завершении своей "маленькой эпопеи" хочу поблагодарить всех подписавшихся, а также тех, кто делился обратной связью. Приятного чтения!


Дата: 10 мая 2016 г.


Время на чтение: 4-6 минут

… остаток ночи мы провели в парочке простеньких кафе, недолгой прогулкой по набережной и поездкой домой на такси. Испытывать судьбу на ночные приключения, пусть даже и в туристическом городе, не очень то и хотелось. Тем более, если учесть, как долго мы искали барабульку при дневном свете, блукать в ночи казалось нам дурным занятием. Уже через 15-20 минут мы укладывались отдыхать, а мысли о прожитом дне отозвались только на следующий день, усталость поглотила все наше желание разговаривать и делиться впечатлениями от произошедшего.


Утро следующего дня встретило нас срочным побегом из барабульки и прощанием с Луизой. Она отправилась обратно к своим детишкам в летний детский лагерь (имея за своей спиной порядка 7 смен в детских лагерях, очень им завидую), а мы отправились в новый хостел - “Собака”. Отправились туда, потому что альтернатив не было, а жить где-то надо. Вот такая она, развитая конкуренция Крыма.


Как обычно, долго блукая по узким улочкам Ялты, мы наконец-то нашли нужный поворот и оказались ровно перед порогом хостела. Нас встретила банда ленивых рыжих котов. Кстати, котов в Ялте, как голубей на главных площадях Рима. Климат располагает, да и жители города постоянно подкармливают, так что с голода не помрут. Больше шансов, что они скорее станут жертвами “уличных драк”. Потому что “пушистых бойцов” то с погрызанным ушком, то с подбитым глазом, то с вырванными клоками шерсти гораздо больше чем опрятных кошаков. Вот такая она суровая жизнь кота-бродяги.


Немного погодя вышел администратор хостела и показал нам все доступные комнаты. Оказывается, “Собака” приняла участие в съемках передачи “Орел и Решка”. Ну не удивительно, что среди всех хостелов (двух доступных!!!) был выбран именно этот. Видимо продюсеров передачи не особо интересовала жизнь бывших уголовников. Да и сама “Собака” имела достаточно хорошее расположение, балконы возвышались над другими домами и благодаря этому открывался прекрасный вид на Черное море. Если говорить о параметре цена-качество, то оно того стоило. Учитывая, что вы можете встретить еще массу других жителей и у каждого из них припасено в запасе парочка интересных жизненных историй.


Расположившись в хостеле, мы долго думали, что делать дальше. Идти за продуктами в магазин и приготовить обед/ужин или отправиться на Ай-Петри? Выбрали второе, хотя голод и соблазн наконец-то просто полежать/отдохнуть манил меня. Но вскоре я осознал, что наш выбор оказался верным. Открывающиеся красоты с высоты горы позволяют забыть о любом голоде, особенно когда у тебя есть огромная маковая булка и литр кефира. Как и в прошлых передвижениях, мы отправились на гору автостопом. Выбор в пользу стопа был очень прост: денег нет, собирать не хочется, до канатки еще доехать надо, а дорога на вершину уже тут, только выставь руку. Домчались за два раза, а в интервалах между машинами дышали изумительным лесным воздухом, восхищались видами из-за деревьев и просто наслаждались звуками природы.


Остаток дня мы провели в компании Васи на берегу вечерней Ялты. Крепко пожав друг другу руки и поблагодарив за отличное совместное времяпрепровождение. Мы отправились по своим местам для ночлега, а там нас ждали интересные беседы с долгожителями “Собаки” и недавно прибывшими иностранцами.


Утро следующего дня началось для меня с первыми лучами рассвета, троллейбус на Симферополь ждать не будет, хотя и были варианты в расписании на более позднее время. Привычка доставшаяся мне от мамы - выдвигаться в аэропорт как можно раньше не давала покоя. А мало ли чего, вдруг снова придется стопить. Вот и пришлось страдать от сонливости, но трех часовая езда все исправила. Знаменитый троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта, длиною в 84 км, позволяет выспаться, достаточно сесть с противоположной стороны от солнца. В противном случае вас можно назвать любителем позагарать через автобусное стекло, ну либо вам интересна картина за окном, потому что часть маршрута пролегает вдоль побережья.


К моему большому удивлению, Симферополь встретил проливным ливнем, но на этот случай я приберег дождевик - подарок от женщины, которая пригласила меня к себе домой на обед. Это был единственный момент, когда он мне пригодился. Ну а дальше все до жути привычно: ожидание самолета, таможенный контроль, посадка в самолет, перелет в Москву, пересадка на рейс в Петербург, еще одно знакомство, но уже при помощи речевого аппарата и без “ловкости рук”. Культурная столица встретила совсем “не культурной” погодой - серые тучи и весенняя морось, ну это как обычно. А дома ждал пушистый толстый кот и теплая постель. Так завершилось мое путешествие автостопом длинной в 10 ярких и долгих дней.

Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

Часть 7. Спасибо, добрый человек!

Часть 8. Крымские приключения. Паромная переправа, Керчь.

Часть 9. Аджимушкайские каменоломни. Керченская крепость. Дорога в Севастополь.

Часть 10. Севастополь. День Победы. Ялта - привет!

Часть 11. Прогулка в сопровождении бывшего зэка

Показать полностью

Часть 11. Прогулка в сопровождении бывшего зэка

Пикабу, привет! :)


Продолжаю рассказывать о своем путешествии автостопом "Санкт-Петребург - Симферополь". Пятничное мое :)


Дата: 9 мая 2016 г.


Время на чтение: 4-6 минут

К одному из самых популярных туристических городов Крыма мы уже подъезжали на закате и не долго думая, сразу отправились в центр города, чтобы перекусить и насладиться остатком чудесного светлого дня. Набережная, как и вся публика там находящаяся, отдыхала. Массовые гулянья, застолья у берегов черного моря и развлечения для детей в виде больших батутов и машинках на батарейках - привычные атрибуты этого города в весенне-летний период. Несмотря на прохладный ветерок со стороны моря, люди не хотели расходиться. Гул опьяненных сердец и сияющих глаз сопровождал этот вечер.


Вернемся обратно в путешествие. Как и говорил, Ялту мы застали уже в закате солнца. Конечно, гуляния это хорошо и весело, но никто не отменял необходимость в ночлеге. Как обычно, воспользовавшись букингом, забронировали 3 спальных места и отправились на поиски хостела. Поскольку с местным транспортом мы не знакомы, а город неизвестен, то был выбран путь пешего исследования. О чем мы ни капельки не пожалели, но вот только нудящая боль в ногах постоянно напоминала нам о пройденных километрах.


“Хостел” оказался спрятан среди домов и гаражей, даже постоянный контроль за маршрутом не позволили нам с первого раза найти вход в это жилище. Только постоянные расспросы местных вывели нас на общагу, других слов не подобрать. Для более четкого представления картины приведу вам фразу, которую мы услышали на вопрос “А хостел такой-то тут находиться?” - “А это вы у этих лысых злых дядек спросите”. И мы спросили, не соврали, дядьки дали знать, что это тот самый хостел под названием Барабулька.


Стоило перейти порог, как в нос сразу ударил “аромат” общаги, это вам не акации нюхать. Запах горелой картошки, прокуренной кухни, обшарпанные стены грязно-зеленого цвета и сонный комендант-администратор сего места приветствовали нас, заблудших путников. В голове сразу промчались мысли об абсолютно глупой мысли сэкономить 100 рублей на выборе этого “хостела”, потому что данная экономия могла вылиться в абсолютную потерю всего имущества, хотя по факту все оказалось совсем наоборот. Но неприятные ощущения не покидали нас все время, пока мы там находились. Даже само присутствие среди “лысых дядек” вызывало легкий дискомфорт и недоумевание “какого хера ребята”. А ребята тоже наверное думали “какого хера эти студентики сюда заперлись, у нас тут своя атмосфера”. Кульминацией нашей встречи стала совместная прогулка до набережной с одним из жителей этой общаги. Его звали Денис, а наше знакомство было настолько комическим, что оно мне запомнится на всю жизнь.


Выйдя на улицу, узнать короткий маршрут к набережной у коменданта, я наткнулся на Дениса. Денис сидел в позе орла и очень уверенно щелкал семки (классическая поза гопника). Так вышло, что он услышал мой разговор с комендантом и вызвался сопроводить меня и дам. Получив отказ, Денис не стал распускать нюни и просто сказал, что ему тоже туда надо идти, поэтому хочешь-не хочешь, а придется топать вместе. Ну что же, вместе так вместе, хотя не очень то и хотелось получить в компанию себе такого спутника. Договорившись встретиться через 10 минут, мы ушли проводить окончательные сборы.


Не могу не отметить пунктуальность данного джентльмена, уже через 5-7 минут он ждал нас в дверном проеме и всячески пытался шутить про скорость сборов у девушек. Вяло отреагировав, девушки продолжили собираться, но уже энергичнее, нервировать Дениса никто не хотел, несмотря на его полную предрасположенность к новым гостям “Барабульки”. Покидая затхлую общагу, мы взяли только все самое важное, необходимое, а сами сумки постарались максимально глубоко протолкнуть под двухъярусные кровати.


Теперь расскажу немного о самом Денисе, а после перейду к ситуациям, которые очень веселили и в тоже время настораживали. Денис - бывший заключенный, который был в неволе 2 или 4 года 8 лет назад. По выходу из тюрьмы ему было около 27-30 лет. За что сидел - неизвестно, но обилие партаков на его спине, которые при возможности он нам показал, было достаточным доказательством. В Крыму находился полгода, в барабульке чуть больше 1,5 месяца. Работа нелегкая, каждое утро он просыпается со своими коллегами в районе 5-6 утра и едет на объект. Если не ошибаюсь, его рабочий опыт связан с электричеством.


А теперь собственно о забавных ситуациях. Одну вы уже знаете - наше знакомство. Дальше было больше. Каждый его шаг выдавал в нем примерного гопника, несмотря на все попытки казаться интеллектуалом и культурным человеком (и я сейчас не осуждаю его, просто констатирую факт засевших в человеке привычек). Например, проходя мимо одного из зданий, на котором располагалась статуя женщины, он сделал замечание, что каждое утро останавливается на минуту-две и любуется ею в лучах рассвета. Все бы ничего, но как он пытался это озвучить - отдельный разговор. В качестве примера использования слов приведу вам парочку: “куплЯю”, “семАчки”. Безусловно, такой джентльмен не мог пройти мимо ларька, не купить пива в столько прекрасный южный вечер и не попытаться угостить нас этим пивком. Но все попытки оказались тщетны, я не пил, а девочки подавно не хотели поддаваться на “сладкие уговоры”. В итоге наш герой оказался в полном одиночестве с бутылкой, но приподнятым настроением, потому что для него это было, своего рода, ритуалом, как для некоторых сделать зарядку утром или провести легкую вечернюю уборку дома.


Еще Денис называл себя “примерным пацаном”. Говорил что, когда только переехал в Крым, чувствовал себя ущербным - кроссовки не брендовые, одежда не та. А сейчас, после получения первых деревянных монет за свои труды, “затарился шмотками” и чувствовал себя “нормально”. Вот так в компании “нормального пацана” мы прошли до набережной Ялты. Расставаться с ним было больно, как нам, так и ему. Вся боль для нас заключалась в том, чтобы аккуратно, не разбив чуткую душу гопника-романтика, разбежаться на набережной, чтобы встретиться с Василием и в итоге не получить “нож в бочину” (конечно, я утрирую, но мысли были абсолютно разные. Мы не хотели злить и расстраивать такого соседа). А боль Дениса заключалась в том, чтобы не расстаться с нами максимально быстро, продолжить беседу о великом и порассуждать о житие-бытие, в том числе и уголовном. К счастью, наша боль “победила”, мы увидели погрустневшие, но уже навеселе, глаза Дениса и ушли в темноту праздных улиц набережной. Так завершилось наше знакомство. На следующее утро мы его не видели, а по возвращению в общагу у нас поинтересовались, где мы распрощались с ним, ибо домой он не вернулся. Надеюсь, что у этого парняги все хорошо и он все также по утрам любуется статуей женщины в лучах рассвета.


Остаток ночи мы провели в парочке простеньких кафе, недолгой прогулкой по набережной и поездкой домой на такси. Испытывать судьбу на ночные приключения, пусть даже и в туристическом городе, не очень то и хотелось. Тем более, если учесть, как долго мы искали барабульку при дневном свете, блукать в ночи казалось нам дурным занятием. Уже через 15-20 минут мы укладывались отдыхать, а мысли о прожитом дне отозвались только на следующий день, усталость поглотила все наше желание разговаривать и делиться впечатлениями от произошедшего. Так завершилось мое 9 мая, а как прошло ваше?


Информация в сухом остатке


- Не рекомендую останавливаться в хостеле “Барабулька”. Это не что-то молодежное и веселое, это место больше похоже на общагу.

- Цены на шашлык-башлык и прочие радости для живота чуть ниже Питерских - Московских кафе средней цены. Но можно найти приемлемые, дешевые кафешки-столовые с хорошим соотношением цена-качество.


Мысли о произошедшем


Когда планировалась поездка автостопом, в моем виш листе, конечно же не было “вечерней прогулки с бывшим зэком по улочкам Ялты”. Но от случившегося нельзя сказать, что конец дня был омрачен, скорее наоборот, в моей памяти отложится еще одного, до жути забавное и интересное, событие.


Поскольку я вырос в благоприятной среде, общаться лично с бывшими заключенными приходилось буквально мельком и то, я мог не знать об этом. А тут явно с тобой идет рука об руку бывший уголовник - смешанные чувства. Вроде человек уже давно отсидел за свои грехи, а вроде привычки то остались и черт знает, чего можно ожидать. Однозначно могу сказать, что опыт общения с таким человеком должен быть, чтобы хоть капельку попытаться понять его философию жизни. А уже когда придет понимание, будет гораздо проще “справляться” с похожими товарищами. И, конечно, очень жалко, что прошло так много времени с момента выхода Дениса из тюрьмы, а поведение, осталось на прежнем уровне. Видимо, что было заложено в детстве/юношестве поменять очень и очень тяжело, а та среда, в которой мы находимся очень влияет на нас и сдерживает в ежовых рукавицах. Хочешь наверх, солнце увидеть? Хрен тебе, на палкой по голове, “вернись на землю”.


Ведь не зря говорят, обратите внимание на ваше окружение и подумайте почему вы НЕ: ученый, богатый, здоровый и т.д. по списку (относится не ко всем, но очень часто мы подвержены нашему окружению, замечено на личном опыте). Желаю поскорее понять где же вы и чего хотите, а дальше, ну это, “палец вверх” и все будет путем ;-)

Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

Часть 7. Спасибо, добрый человек!

Часть 8. Крымские приключения. Паромная переправа, Керчь.

Часть 9. Аджимушкайские каменоломни. Керченская крепость. Дорога в Севастополь.

Часть 10. Севастополь. День Победы. Ялта - привет!

Показать полностью
1

Часть 10. Севастополь. День Победы. Ялта - привет!

Пикабушники, читатели сообщества "Лига Путешественников" - и снова большой и пламенный привет!


Маленький спойлер для тех кто следит - осталось совсем чуть-чуть :)


Продолжаю рассказывать о своем путешествии автостопом "Санкт-Петребург - Симферополь". На этот раз я и мои спутники наконец-то оказались в Севастополе, на Дне Победы. Увидеть парад - было моей основной целью поездки и мне удалось это сделать. Приятного чтения :-)


Дата: 9 мая 2016 г.

Время на чтение: 3-5 минут

...столицу Крыма мы проскочили незаметно, только заезд на заправку был сопровожден словами “Ну привет, Симферополь” и тут же умчались в закат уходящего солнца. Севастополь встретил нас, как и Керчь, глубокой ночью и пустынными улицами. Легендарный город воинской славы и его жители готовились к главному дню нашей страны - Дню победы. Мы тоже решили не откладывать приготовления и сразу, как только расположились в хостеле, ушли в царство Морфея. Подъем предстоял ранний, а день обещал быть долгим.


Как и писал выше, вставать пришлось рано, а учитывая слухи, что “топовые” места на просмотр парада занимали чуть ли не в 5 утра, суета уже была наведена моими спутницами в районе 7. Я же был за более поздний подъем, физическое самочувствие в дороге важнее любых “мнимых” мест. Но тут все было просто 2 против 1, поэтому вяло поддавшись напору со стороны, пришлось чистить зубы и умываться холодной водой для бодрствования раньше, чем хотелось. Правда не могу не отметить и положительную сторону этого события. Дорога в сторону парада сопровождалась ярко рыжим слепящим солнцем, приятным ощущением утренней свежести, удивительным запахом цветков акации (кто еще не знает этот запах, обязательно отправьтесь на юга и найдите это дерево во время цветения) и подготовительным автопробегом очаровательных отреставрированных машин времен Советского Союза. Это все придавало приятный оттенок сонному утру.


Если говорить за одну из целей моей поездки - посещение центральной площади в День Победы, то оценивать “сочность” парада я не могу. Во-первых я не заядлый посетитель центральных площадей в праздничные дни (не с чем сравнивать), а во-вторых мое внимание было отвлеченно на массу других вещей: количество охраны в виде полиции, спецназа, военнослужащих, выражения лиц граждан Севастополя и его гостей, забавное поведение мелких коммерсантов на главных торговых переулках и набережной и т.д.. Если говорить про парад, то я хочу выделить проходившие стройные ряды наших войск - гордость страны. Также впечатлили размеры военной техники в масштабе 1к1, раньше ведь только по ТВ мог наблюдать, а тут тебе воочию С-300 катит и в ус не дует (радости, как у маленького ребенка, ей богу). Даже в мирное время, находиться рядом с такой машиной страшно, потому что представляешь насколько опасна она может быть, стоит только переключить пару тумблеров. Что касается флота, то он был представлен несколькими кораблями и, если не ошибаюсь, парой подводных лодок.


Посмотрев основную часть парада и вдоволь насладившись набережной Севастополя мы пошли навстречу Василию, где после встречи нас ожидал плотный полу-полевой обед - жареный шашлычок и вкуснейший плов из огромного казана. Насытившись, неожиданно нашему спутнику прибило желание отправиться в морское путешествие вокруг кораблей. Пассажирские судна там не плавали, а вот катера в аренду только так. Арендовав одного из “морских волков”, мы отправились кружить вокруг громадных железных чудищ. Как и С-300 - впечатлило. Вдали они казались просто большими судами, которые нередко заходили в бухту Петропавловска или проплывали по реке Неве, но вблизи все было совсем наоборот. Отчетливо заметные стволы и дула пушек, солдаты с вооружением на вахте и развивающийся Андреевский флаг. Морская прогулка завершила наше знакомство с городом и парадом, проходящим по центральным улицам города - мы отправились дальше, в Ялту.


К одному из самых популярных туристических городов Крыма мы уже подъезжали на закате и не долго думая, сразу отправились в центр города, чтобы перекусить и насладиться остатком чудесного светлого дня. Набережная, как и вся публика там находящаяся, отдыхала. Массовые гулянья, застолья у берегов черного моря и развлечения для детей в виде больших батутов и машинках на батарейках - привычные атрибуты этого города в весенне-летний период. Несмотря на прохладный ветерок со стороны моря, люди не хотели расходиться. Гул опьяненных сердец и сияющих глаз сопровождал этот вечер.


Информация в сухом остатке


- Если вас будут пичкать новостями и слухами о "бронировании" лучших мест с 5 утра - не ведитесь, это все фигня. В итоге все перемещались с места на место, только некоторые стояли, как вкопанные, но оно того не стоит.

- Стоимость хостела в пределах 500-600 рублей, в начале весны можно забронировать за 300-400. Ну а если вы планируете попасть на 9 мая и найти жилье подешевле, то лучше, как обычно, озаботиться этим заранее. Василию пришлось ехать в Ялту и останавливаться там, чтобы было приемлемо по цене-качество.

- 9 мая в Севастополе уже тепло (+20 градусов), поэтому можете не переживать насчет теплой одежды.


Мысли о произошедшем


Хочу отметить относительно трезвое и спокойное празднование Дня Победы. С каждым годом все меньше замечаю тенденцию “нажираться в сопли” и вести себя аморально. Прекрасно помню, как в 11 классе (2009 г.) прогуливался по центральной улице Петропавловска. Настолько печальной картины я давно не видел: “убитые” подростки, блюющие отморозки в тельняшках и возгласы “Мы щааааасссс вссеееем пи*ды дадииииим, ииик” - ужасное зрелище, недостойное солдата Российской Армии. Стражи порядка в Крыму, ОМОН и полиция, старались резко пресекать подобные низкие попытки выпендриться среди своих. Да и особо поводов сами армейцы не давали. Опять же, не могу не отметить действия некоторых военнослужащих в интернете, многие из них подают положительный пример своим собратьям по оружию, за что им большая благодарность (посещают детские дома, помогают благотворительным организациям, проводят что-то вроде спортивных утренников и т.д.). Все-таки День Победы это не Новый Год и новые-хорошо забытые цели, это наша история, наша память и один из стержней, что хоть как-то держит народ единым. Надеюсь такая тенденция будет только развиваться и всячески поощряться народом и командирами войск.


Всем мирного неба над головой!

Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

Часть 7. Спасибо, добрый человек!

Часть 8. Крымские приключения. Паромная переправа, Керчь.

Часть 9. Аджимушкайские каменоломни. Керченская крепость. Дорога в Севастополь.

Показать полностью
8

Часть 9. Аджимушкайские каменоломни. Керченская крепость. Дорога в Севастополь.

Пикабушники, читатели сообщества "Лига Путешественников" - большой и пламенный привет!


Продолжаю рассказывать о своем путешествии автостопом "Санкт-Петребург - Симферополь". И очень хочу порекомендовать вам посетить Аджимушкайские каменоломни. Кто бывал в каменоломнях, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Очень интересно мнение других людей, спасибо!


Дата: 8 мая 2016 г.

Время на чтение: 4-6 минут


Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

Часть 7. Спасибо, добрый человек!

Часть 8. Крымские приключения. Паромная переправа, Керчь.

Часть 9. Аджимушкайские каменоломни. Керченская крепость. Дорога в Севастополь. Аджимушкайские каменоломни, Керченская крепость, Севастополь, Крым, Керчь, Moneyfreetrip, Длиннопост

...окончательно день завершился новым знакомством с соседкой, дальнейшей спутницей в пути и кружкой горячего чая липтон с сушками, а также мыслями, как же повезло, что на моем пути попался такой человек, как Вася. С которым общие пожелания от Крыма, похожие взгляды на происходящие события в жизни каждого и мире, ну и чего таить основное то, жажда путешествий и открытия для себя нового и неизвестного. Все это, на мой взгляд, позволило нам спокойно и непринужденно совместно путешествовать.


Как я упомянул в прошлой части, утро началось с кукареканья петухов и еле доносящегося шума прибоя. Для меня, как городского жителя, это было дикостью, как для деревенского парняги звуки сигналок авто, пожарных, полиции, скорой помощи. Короче говоря, все новое всегда настораживает и организм реагирует быстрее. Но для справедливости отмечу, если каким-либо образом ликвидировать петухов, просыпаться под звуки прибоя очень даже ничего. Дальше последовала обычная утренняя рутина: чистка зубов в ледяной воде, горячий чай из стальной кружки, теплая булочка из ближайшего магазина, сборы в дорогу и обрезка джинсов для комфортного передвижения по крымской жаре.


Предварительно созвонившись с Василием, мы договорились встретиться в центре города. План на день был достаточно прост: покупка местной симкарты (связь “тройки” официально запрещена (санкции-ху*нкции) на территории Крымского полуострова, поэтому там очень ловко орудуют их “дочки” (если не прав, поправьте)), завтрак в одном из кафе на улице Ленина, повторное посещение горы Митридат, заход в Аджимушкайские каменоломни и визит Керченской крепости.


Как и говорил в прошлой части, посещать гору Митридат лучше в дневное время. Во-первых вы увидите бухту и собственно все, что окружает эту гору. Во-вторых лучше разглядите развалины дневнегреческого города Пантикапей. В-третьих южные вечера обычно бывают прохладными, днем может быть гораздо теплее и комфортнее.


Но больше всего из запланированного меня пронзил и заставил пережить массу противоречивых чувств наш второй пункт назначения - Аджимушкайские каменоломни. И дело абсолютно не в низкой температуре, которая держится внутри (8-11 градусов), хотя она и придавала значительный оттенок происходящим событиям. Если вкратце, то каменоломни так известны потому что в 1942, во время наступления фашистов на Крымский полуостров, войска Крымского фронта и часть мирных жителей (суммарно более 10к) укрывались там !!! с минимальным количеством воды, еды, запасов на протяжении 6 месяцев !!! и при этом героически уничтожали силы противника, совершая диверсионные вылазки в поисках продовольствия, воды, оружия. Подробнее вы можете прочитать и ознакомиться с фотографиями тут (ссылка), также советую попытаться проникнуться отзывами тут (ссылка).


После душераздирающей экскурсии мы направились в Керченскую крепость. Выделить что-то особенное не могу, хотя фанатам истории, военных сооружений и орудий обороны может понравится. Скажем так, на любителя. Я же никогда не отличался большой симпатией к музеям, роскошным дворцам и остаткам былой мощи. Возможно, где-то на подсознательном уровне, сыграла роль, что эта крепость не разу не использовалась по назначению (со слов экскурсовода, но при этом очень хорошо выполнила устрашающую роль) и не пережила подобные трагические события, которые произошли совсем неподалеку. Поскольку я не претендую на роль знатока истории, прошу поправить меня, если я оказался в чем-то неправ.


Завершив культурную программу, я и мой спутник, направились в центр города, чтобы забрать оттуда Алину и нашу новую спутницу и коллегу по автостопу, вожатую детского лагеря в Анапе, Луизу. Такой компашкой мы отправились в Севастополь, попутно знакомясь поближе и обсуждая прошедшие события за день.


Столицу Крыма мы проскочили незаметно, только заезд на заправку был сопровожден словами “Ну привет, Симферополь” и тут же умчались в закат уходящего солнца. Севастополь встретил нас, как и Керчь, глубокой ночью и пустынными улицами. Легендарный город воинской славы и его жители готовились к главному дню нашей страны - Дню победы. Мы тоже решили не откладывать приготовления и сразу, как только расположились в хостеле, ушли в царство Морфея. Подъем предстоял ранний, а день обещал быть долгим.


Информация в сухом остатке


- Обязательное место к посещению в Керчи - Аджимушкайские каменоломни (запаситесь теплой одеждой)

- Если планируете остановиться на ночь в Керчи и вам нужен дешевый вариант, то озаботьтесь этим вопросом заранее

- Цены в кафе и ресторанах адекватные. Будьте готовы к Советскому сервису, это еще никуда не ушло.


Мысли о произошедшем


Еще на подъзде к Керченской переправе я и понятие не имел, что меня может ожидать настолько интересное и легкое путешествие по Крыму. А виной тому все встреча с Василием. Обратите внимание на карту Керчи, и вы там увидите какие расстояния между Аджимушкайской каменоломней и Керченской крепостью. Если перемещаться между ними пешим ходом это могло бы занять час, а то и более, что для автостопа непозволительная роскошь. Скорее всего, если бы не эта встреча, план на день был бы следующий: проснуться, перекусить и на трассу. И тогда бы я упустил столь значимый памятник культуры нашего народа.


Сам спуск в каменоломни не был чем-то ужасным или волнительным, но вот чтобы после - заставило задуматься о своем житие-бытие. В поисках информации о каменоломнях я наткнулся на отзыв, который полностью отражает состояние после. Вот какие слова там были написаны: “Мои дети сначала были напуганы просто темнотой, и я было подумала, что зря их повела в такое место, но потом они стали понимать как жили и умирали там их ровесники, и горевали уже об этом. Большая часть взрослых выходили с мокрыми от слез глазами. И когда после темноты видишь голубое мирное небо, остальное кажется таким мелочным и неважным.” - и это абсолютная правда. Со мной рядом выходили мужики - казалось бы, амбалы, здоровые бугаи, которых ничем не обидишь и расстроишь, ты им палец отрежь, а они подуют, да еще и пошутят, а все равно эмоциональный рассказ экскурсовода затронул струны их души сквозь непробиваемые стены “жизненной закваски”, как выразился герой Джека Лондона - Волк Ларсен.


В прошлой части я написал, что для решения своих проблем иногда достаточно “поднять палец вверх”, тут же будет следующий совет. Если вы все-таки не можете “поднять палец вверх” и вам кажется ваша жизнь полным дном, то просто купите билет в Крым и посетите каменоломни, а после выйдите наружу, подышите свежим воздухом, посмотрите на небо над головой и поблагодарите жизнь за то, что у вас есть хотя бы деньги долететь на самолете или есть руки и ноги и вы можете добраться куда угодно, достаточно только захотеть. Иногда нам, современным избалованным людишкам, для воплощения наших мечтаний просто не хватает страха смерти. Получив порцию негатива, вы хоть начнете действовать, а уж после может заживете, так как хотите.

Показать полностью 1
4

Часть 8. Крымские приключения. Паромная переправа, Керчь.

Пикабушники, привет!


Продолжаю рассказывать о своем путешествии автостопом "Санкт-Петребург - Симферополь". ВНИМАНИЕ, данные посты - не инструкция к применению. Это, скорее, личные впечатления и повествования о пройденном пути. Читать следует как записки юного путешественника.


Краткое описание: встреча нового спутника, паромная переправа, ночной город - Керчь, поиск жилья.


Дата: 7 мая 2016 г.

Время на чтение: 4-6 минут


Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

Часть 7. Спасибо, добрый человек!

...покров ночь постепенно расстилался на южных просторах, а солнце уходило в закат. Прожитый день показался мне одним из самых запоминающихся по гамме событий. В нем было все: усталость и отчаяние, радость и удивление, старый разваливающийся советский автопром и новенькие немецкие автомобили. Ну а доброта и забота последних спутников вернула мне веру в человечество после ужасного переезда из Ростова. В общем, от завершения дня я уже ожидал чего-то особенного. И этим особенным событием явилась встреча с моим следующим спутником на последние 3 дня блукания по просторам Крыма - Василием.


Наша знакомство прошло очень просто. Я, как обычно, стоял у дороги и держал палец поднятым вверх и тут неподалеку резко останавливается свеженький фольцваген. После того, как я ловко запрыгнул на переднее сидение, водитель попросил поторопиться с вещами, так как он не хотел плестись за автобусом, который нагонял нас сзади. Что же, быстро, так быстро - забросив сумку как попало в ноги, закрываю дверь, и мы уматываем прямо перед носом водилы автобуса. Так началось наше знакомство, которое длилось на протяжении 3 дней, но этого я еще не знал. Пока планировалось домчаться только до паромной переправы.


Уже на переправе нам удалось пообщаться поближе и разузнать цели наших поездок. Ожидание парома располагало к этому, но, чтобы не складывалось впечатление “вечного простоя”, хочу отметить, что сама очередь загрузки на паром наступила очень быстро. Местные транспортные службы позаботились о том, чтобы избежать ошибки прошлого и запустили дополнительные паромы, которые существенно ускорили процесс перевозки пассажиров и их авто на противоположный берег. А что же касается наших целей поездок, то взгляды и интересы почти полностью совпали, только вот способ отличался. В отличие от меня, Василий был на автомобиле и география его поездок была чуть шире. Начиная от Ростова и Волгограда, заканчивая Эльбрусом и Крымом, а между ними еще неплохой список небезызвестных мест. Ну и конечно, мини-филисофия #moneyfreetrip это не про постоянного жителя Москвы.


Узнав, что наши пожелания в отношении Крыма примерно одинаковые: Керчь - Севастополь - Ялта, решил проявить немного смелости и наглости о совместном путешествии - проканало. И в тот момент я расслабился окончательно. Это был мой последний длительный автостоп на моем пути. Остальное передвижение по Крыму уже было запланировано на переднем сидении автомобиля и еще в компании пары девушек на задних сидушках, таких же энтузиастов, как я.


Дорога на Керчь удивляла своей непостоянностью. Убитый в хлам асфальт сменялся идеально ровным, чистым, свежим покрытием, как будто его только сейчас положили и мы первооткрыватели этой дороги. К сожалению, рассмотреть пейзаж вокруг не представлялось возможным, уже наступил глубокий южный вечер, а видимость была минимальной. Только на подъезде в город начали вырисовываться знакомые силуэты четырех и пяти этажек, а также бараков из исторического прошлого Крымского полуострова. Откровенно говоря, ожидания совпали с реальностью. Все эти наши возгласы “Крымнаш”, “Щаааа, заживем” не завысили ожидания, а учитывая, что стал нашим он совсем недавно, никаких иллюзий насчет полного перевоплощения не ожидалось. Меня очень удивляют наивные возгласы некоторых людей и их фразочки наподобие: “Ну чего и где преобразования? Где изменения? Отстроили свой Лас-Вегас?”. Ну, дорогие мои, избитая фраза и все же - Москва не сразу строилась, а вы хотите полностью преобразовать полуостров за пару лет, получить налаженную и рабочую инфраструктуру, дороги и сервис, как в Европе. И это далеко не все пункты, которые обычно стараются упомянуть в диалогах о Крыме и его дальнейшей судьбе. Я же ожидал увидеть: стареньких бабушек, которые торгуют семечками, столовые с железными стульями и кожаными крышками, какао и открытые летние палатки с шашлычникам и Балтикой 7. И как я сказал выше, ожидания совпали с реальностью сразу же на следующий день, как только наступил рассвет.


Сам же город встретил нас репетицией по поводу празднования Дня Победы у Обелиска Славы на горе Митридат. Там же вы найдете старый руины древнегреческого города “Пантикапей”. Рекомендую подниматься туда в солнечное время, дабы была возможно рассмотреть красоты, открывающиеся с одной из самых высоких точек Керчи. Только будьте готовы морально и физически, что вам придется преодолеть достаточно большое количество “убитых” ступенек, прежде чем подняться на саму вершину. Надеюсь, что в ближайшем будущем, администрация Керчи позаботится о ремонте этой исторической лестницы, в противном случае это будет большой кляксой на туристической стороне города.


Как и в Краснодаре, я не был готов заниматься поиском жилья по Московскому сценарию, поэтому моим местом ночлега стал единственный хостел из букинга, который был создан буквально пару месяцев до моего приезда. О как, развитие, первый хостел на деревне. Я думаю, много говорить про условия проживания “первого и единственного” не стоит, из краткого описания вы сами все поймете. Хостел размещался на территории бывшего детского летнего лагеря и все характерные черты тому соответствовали: коричневый деревянный пол, железные ржавые умывальники и поскрипывающие кровати. Уже этого было достаточно, чтобы сделать “камбэк” в свое прошлое и проснуться под звуки петухов и еле доносящийся шум прибоя.


Окончательно день завершился новым знакомством с соседкой, дальнейшей спутницей в пути и кружкой горячего чая липтон с сушками, а также мыслями, как же повезло, что на моем пути попался такой человек, как Вася. С которым, несмотря на незначительную разницу в возрасте, общие пожелания от Крыма, похожие взгляды на происходящие события в жизни каждого и мире, ну и чего таить основное то, жажда путешествий и открытия для себя нового и неизвестного. Все это, на мой взгляд, позволило нам спокойно и непринужденно совместно передвигаться по Крыму.


Информация в сухом остатке


- Паромная переправа в весеннее время работает хорошо, больших задержек нету

- Будьте готовы к нетронутым катком дорогам (а учитывая, что у России две беды - дураки и дороги, то вечно :-))

- Керчь пока еще не обзавелась большим количеством “студенческих” вариантов для ночлега онлайн, поэтому будьте готовы к поиску.


Мысли о произошедшем


Сегодня кратко. Как это часто бывает, интересные события приходят в жизнь неожиданно, поэтому будьте готовы ловить птицу счастья за хвост. На этот счет хорошо в “этихвотвашихинтернетах” растиражирована цитата, которую приписывают Томасу Джефферсону: “Я твердо верю в удачу. И я заметил: чем больше я работаю, тем я удачливее.” Я не зассал, извините за жаргон, и спросил про дальнейшее путешествие, а ведь были мысли “проскромничать”.


P.S. Хочу поблагодарить всех читающих, очень признателен за ваши оценки. Они вселяют веру, что однажды пропорция минусов и плюсов будет в пользу последних :)

Показать полностью
2

Часть 7. Спасибо, добрый человек!

Пикабушники, привет!


Продолжаю рассказывать о своем путешествии автостопом "Санкт-Петребург - Симферополь". ВНИМАНИЕ, данные посты - не инструкция к применению. Это, скорее, личные впечатления и повествования о пройденном пути. Читать следует как записки юного путешественника.


Краткое описание: неожиданное приглашение домой на обед, катания на мопеде и мысли о том, почему иногда мы ругаемся, но после стараемся взять свои слова обратно.


Дата: 7 мая 2016 г.

Время на чтение: 4-6 минут


Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

...все время, пока мы медленно катили в нужном направлении, по крыше авто лупили жирные капли дождя, словно кто-то пытался пробить обшивку танка очередями из УЗИ - тебе не больно, но шума много. Но как я писал выше, это длилось недолго, спустя минут 5 мы уже наблюдали кристально чистое небо, а позади нас процветало царство “мордора”.


Как только мы покинули “зону мокрого огня” наши пути с попутчиком разошлись, веселый мужичок ехал дальше по своим сельским делам, а я продолжил держать большой палец поднятым вверх после серии фотографий окружающих красот юга России.


Так вышло, что почти всю свою сознательную жизнь я проводил в городе и редко когда выбирался на природу, а если это и происходило, то это была “краткосрочная победа” в компании друзей, но никак не наедине с окружающей красотой. А тут, в пути, я был предоставлен сам себе и было достаточно времени разглядеть каждый колосок, каждый зеленый луг на своем пути, каждый лесопосад окружавший поля. Выводы, которые я сделал в тот день, предельно просты - следует чаще выбираться в леса, поля и горы нашей необъятной. А лучше это делать вдали от города проживания. Чтобы точно было время “проветриться”. Что касается меня, то периодическое нахождение вне цивилизации дает существенный прирост энергии. Несмотря на постоянное движение - тело отдыхает, а голова очищается от ненужного хлама, мысли структурируются и, как в тетрисе, складываются в красивый пазл.


Наслаждение, окружающей меня красотой, прервал звонок на телефоне (какого хрена, вертелось у меня в тот момент в голове). Перед нашим расставанием с позапрошлым водителем мы обменялись номерами (на тот момент я не думал о значении этого действия), как оказалось - не зря. На том конце провода оказался приятный женский голос с вопросом: “Антон, а вы где сейчас находитесь?” - там-то, там-то ответил я - “Отлично, я сейчас буду, далеко не уходите”. Что это сейчас было?.. Ответ на этот вопрос был известен уже через 10 минут. Оказывается, Авраам, человек, который подвез меня до заправки и которого я хаял, а потом снова благодарил за то, что он докинул меня до развилки, дал своему бизнес партнеру, этой женщине, мой номер телефона, чтобы меня разыскать и подвезти в сторону Керчи. Такого поворота событий я не ожидал, а тем более я не ожидал того, что буду приглашен в чужой дом отведать гостинцев и подкрепиться в дорогу.


Хозяйка оказалась очень дружелюбна и приветлива, подобрав меня на остановке, первым делом она поинтересовалась моим самочувствием и нуждаюсь ли я в чем либо. Получив отрицательный ответ, ее внешняя напряженность слегка спала, это было заметно. Как оказалось, подвозить кого-либо постороннего, для нее было впервые. Но она бы и не сделала этого, если бы не звонок Авраама и его рекомендации в отношении меня (в это время, все свои ругательства я мысленно возвращал в себя и пытался реабилитироваться благодарностями).


Наше путешествие на новеньком пассате не длилось долго, уже через 40 минут мы обедали с ее младшим братом за столом в уютной гостиной дома. А уже через час я снова стоял на трассе с поднятым пальцем и гостинцами в руках, а также дождевиком, подаренным заботливыми хозяевами. Немного отклоняясь от истории, хочу отметить, что это был один из самых светлых моментов в путешествии. Я не сильно рассчитывал на людскую доброту и уж тем более на заботу, проявленную в последних строках, а уж после Ростовских попутчиков тем более. Этот случай оказался для меня чем-то из ряда вон выходящим, чем-то что происходит так редко, что на этом следует делать акцент в своих рассказах. Иногда открытость некоторых людей и желание помочь окружающим заставляют поверить в светлое будущее. Но будет ли это “светлое будущее” избирательным или для всех - мне неизвестно, но я точно знаю, что в трудную минуту, когда передо мной будет стоять выбор: помочь или нет, эта ситуация будет склонять меня к тому, чтобы я все-таки помог, а не прошел мимо закрыв глаза на происходящее. И это еще один маленький вывод, который был сделан мною в тот прекрасный день. Как оказалось, утренний прогноз неспроста обещал “светлое будущее”.


Уже на подъезде к Керчи мне удалось поменять от деревни Варениковской 3 автомобиля и 1 мопед. Сперва был молодой парень на новой BMW, потом это оказались девушки-серферы едущие в сторону ежегодного кемпинга серферов в районе деревни “Вышестеблиевская”, а после простой неразговорчивый работяга, который жил недалеко от Керченской переправы. Дальнейший вид транспорта вынудил меня сделать серию веселых фотографий, которые также отправятся в коллекцию неповторимых событий в жизни. Моим спутником оказалась пожилая женщина на своем мопеде, которая осмелилась посадить второго пассажира и довезти до ближайшей деревни, развилки на Керченскую переправу. После серии селфи мы распрощались, а я вернулся в привычную стойку.


Покров ночь постепенно расстилался на южных просторах, а солнце уходило в закат. Прожитый день показался мне одним из самых запоминающихся по гамме событий. В нем было все: усталость и отчаяние, радость и удивление, старый разваливающийся советский автопром и новенькие немецкие автомобили. Ну а доброта и забота последних спутников вернула мне веру в человечество после ужасного переезда из Ростова. В общем, от завершения дня я уже ожидал чего-то особенного. И этим особенным событием явилась встреча с моим следующим спутником на последние 3 дня блукания по просторам России - Василием. Об этом подробнее я расскажу в следующих частях.


Информация в сухом остатке


- 7 автомобилей и 1 мопед, столько транспортных средств я поменял, чтобы добраться от Краснодара до Керченской переправы

- Даже несмотря на позитивный прогноз погоды на протяжении всего пути, не обольщайтесь. Всегда имейте при себе что-нибудь от дождя. У меня ничего не было и я бы сильно пожалел об этом, если бы не подоспевший водитель

- Будьте общительны в дороге со своими спутниками, особенно, если вам с ними комфортно разговаривать. Кто знает, чем сможет помочь вам этот человек в будущем


Мысли о произошедшем


Неожиданные и интересные события могут прийти из ниоткуда. Будьте к этому готовы. Например приглашение в дом на обед, о котором я писал в основной части поста. Если вы заметили, мой пост называется “Спасибо, добрый человек!”, но прошлый назывался “Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят”. Почему так? Все очень просто. К сожалению, мы не всегда оказываемся правы в собственных суждениях. Иногда нам недостаточно времени, чтобы приблизиться к истинной сущности человека напротив, иногда не позволяют обстоятельства, а иногда мы так “ослеплены блеском своих побрякушек”, что окружающие нам кажутся всего лишь белым отражением. Так произошло и со мной, возможно я просто не успел разобраться, а возможно мое эмоциональное состояние было настолько взвинчено, что я не замечал картинки целиком, а видел только сиюминутную выгоду. Если не выгодно, значит плохо, а если плохо то кто виноват? Тот кто сподвигнул тебя к этому “плохо”.


Изначально, поток моем брани в сторону Авраама (об этом можно почитать тут) был вызван его убеждением воспользоваться другой трассой для автостопа и я послушался, остался в машине. Но не придал большого значения, что был упущен огромный трафик по основной трассе (A-146). Уже в тот момент, когда я покинул авто и находился в расстоянии 5-8 км. от нужного перекрестка, под моросящим дождем, я осознал всю печальность происходящего. Машины проезжали редко, трасса была далеко не федеральная, под ногами была ужасная каша земли и травы. В тот момент то и вырвалось все зло, которое сидело и постепенно росло с отдалением красной стрелочки на Yandex Maps от трассы А-146. Но, чтобы быть честным, я и себя винил, что повелся на такие убеждения вроде: “ты точно поймаешь машину”, “не ссы, еще пол дня”.


Тоска от происходящего сменилась облегчением после того, как Авраам снова подобрал меня и довез до перекрестка, где я уже “восхищался” серой здоровенной тучей, медленно идущей в нашу сторону и в моей голове снова проскочило: “Твою мать, Антоша, ну вот нахрена ты поперся сюда. Вышел бы на развилке и спокойно бы катил в сторону Анапы, а там нашел бы свое счастье”. И по новой, после благодарностей, заиграла шарманка ругани: на себя, на Авраама, на неустойчивый климат юга.


И вот удачно пережив непогоду, я снова встречаюсь с “проделками” Авраама. Меня подбирает его бизнес-партнер, да еще и угощает обедом в своем доме. И тут меня осенило - похоже я очень-очень-очень сильно погорячился на счет добродушного Армянина.


А если короче. То это яркий пример черных/белых полос. Неудачный съезд с федеральный трассы привел к тому, что сначала был поток брани из-за ужасной ситуации (а после дороги с Ростова на Краснодар я больше не хотел 3 часа идти под моросящим дождем), но после сменился только благодарностями. Но так или иначе, херовая ситуация в момент поменялась на благоприятную и это прекрасно.


Жизнь непредсказуема, так постарайтесь быть гибкими и готовыми к любым поворотам судьбы.

Показать полностью
6

Часть 6. Спасибо, добрый человек. Будь ты проклят!

Пикабушники, привет!


Продолжаю рассказывать о своем путешествии автостопом "Санкт-Петребург - Симферополь". ВНИМАНИЕ, данные посты - не инструкция к применению. Это, скорее, личные впечатления и повествования о пройденном пути. Читать следует как записки юного путешественника.


Дата: 7 мая 2016 г.

Время на чтение: 3-4 минуты


Предыдущие части:


Часть 1. Первые сложности

Часть 2. Как переночевать в Москве бесплатно

Часть 3. Не наеб*шь - не проживешь.

Часть 4. Как там - за МКАДом?

Часть 5. Ростов - папа. Цыгане за работой.

… распрощавшись на заправке, я побрел в ближайший торговый центр в поисках горячих напитков, возможности зарядить батарею телефона и что-то перекусить. Настроение было на грани близкой к нулю, ведь я не успевал на транспорт в Сочи, в итоге пришлось все отменять.


Как думаете, много ли нужно для счастья, когда ты не ел почти целый день, сырой, измотан морально и с севшей батареей в телефоне? Абсолютно нет, достаточно хорошего наваристого супчика, горячего кофеечка и розетки минут на 40, чтобы оживить свой кирпич.


А дальше по накатанной. Открываем яндекс, смотрим маршрут до центра Краснодара, на улице подтверждаем его у незнакомки, а потом вместе едем в одну и ту же сторону и мило беседуем о житие-бытие. После, убалтываем незнакомку устроить экскурсию в центральном районе, а спустя 30 минут, как попадаем в местный 24/7 макдональдс тут же передумываем. Потому что время позднее и ну его нахрен, устал, а тут еще улицы поблизости на которых рожи бьют за красивые глаза и неопрятную щетину. В итоге еще минут 20 гуляем по центру уже с юным фельдшером (узнаем собеседника поближе) и идем отдыхать в ближайший хостел.


Найти приемлемый хостел через букинг не составило труда. К счастью, в центре их, как грязи - капитализм, конкуренция, 4 соточки и верхняя койка-место ваша, вэлком ту Кра Сно Дар. Горячий душ, быстрый серфинг новостной ленты контакта и ленты лайков в инстаграме и бесконечная череда мыслей насчет того, как добраться до Севастополя или хотя бы Керчи. Один из вариантов - “блаблакар”, второй - автостоп. Привет, давно мечтал о тебе. Как вы понимаете, после ужасной поездки из Ростова, нутро говорило - ну его нахрен, а если будет дождь, так это полный п3,14ц. Поэтому, под влиянием эмоций, я был настроен на поиск попутки, хоть и за деньги (в это время философия путешествия была перечеркнута жирными линиями и поставлена печать “ОТКАЗАНО”). Наметив заранее нужного водителя (выбираете удобное время и цену на сайте), написал ему сообщение, что буду готов подойти в такое-то место рано утром, только подберите меня. Ответа не поступило, решил дождаться утра.


Проснувшись немного раньше своего будильника, физически и морально, я уже был готов к новым приключениям. Эмоции отступили, а облака на небе только и делали, что медленно, но верно уплывали далеко-далеко за горизонт. Да и прогноз погоды вселял надежду на светлое будущее. Воспользовавшись безответственностью водителя, который счел нужным вообще не ответить на сообщение, побрел в сторону пригородных автобусов. Как обычно, желание максимально больше погрузиться в среду автостопа заглушило все навигаторы, в итоге пошел доставать народ своими вопросами - а как добраться на юг города. И к счастью, это длилось не долго. Через пару минут я уже сидел в пригородном автобусе и ждал отправления, заранее уточнив остановку, где мне следует сойти.


После автобуса мне пришлось пройти пару километров, чтобы найти удобную площадку для автостопа. Этой площадкой стала обычная пригородная остановка, на которой сидела пожилая парочка. Немного погодя старик обратился ко мне в хамоватой форме (или с южным колоритом, хер его поймешь): “Парень, ты тут лучше не стой, машины здесь не останавливаются. Либо подожди автобус до Анапы, а там уже как знаешь.” Дед, спасибо конечно, но я как нибудь сам разберусь, подумал я про себя. И как только я закончил свою мысленную фразу, боги автостопа вернулись, остановилась полуживая легенда российского автопрома - что-то из устаревшего арсенала ВАЗа (шестерка, семерка, восьмерка, девятка, четырке, ткните в любую, не прогадаете). А внутри молодая парочка, едущая в соседнее село.


И шарманка была пущена по новой, только в этот раз был легкий энтузиазм, как с моей стороны, так и стороны ребят. Оказалось, они раньше жили в Питере и болеют за Зенит. На этой почве было обсуждено масса интересных тем. Начиная от различий менталитета Севера и Юга России, заканчивая массовыми изменениями в Петербурге и красотой южных гор. Так мы ехали пару часов. Откровенно говоря, я не хотел, чтобы эта милая беседа прекращалась, я не хотел снова стопить. Морально мой ресурс был истощен, а впереди было еще хренова туча километров до Севастополя. Но ключевая идея, основная цель поездки, несмотря на всевозможный дискомфорт в пути - не сдаться и не сесть на общественный межгородской транспорт, поддерживала меня в минуты отчаяния и тоски. Да и солнце улыбалось мне в дороге, поэтому весь негатив был отброшен и я пошел стоять с поднятым большим пальцем дальше.


На протяжении всего времени стопа я произносил мантру в голове - все в порядке, все в порядке, все в порядке. А дальше - из Питера до Краснодара доехал, бесплатный ночлег в Москве нашел, познакомился с кучей интересных и не очень людей, а тут еще 5 минут постоять не можешь. В итоге стоял 5, 15, 30, 45, 60 минут и где-то на середине второго часа меня подобрал на своем лансере дядька южной национальности. Если не ошибаюсь, он был Армянин. К сожалению, записи с именами, явками и паролями была утрачена, поэтому ограничимся псевдонимами. Допустим звали его Авраам. Женат, двое дочерей, одна из них живет и работает в Сочи, другая где-то в другом месте. Счастлив, едет к родственникам. Наш путь длился недолго, но за это время я успел его слегка невзлюбить (как оказалось зря). Так получилось, что мы отклонились от основного пути и по его рекомендации мы свернули на дороги, где трафик был гораздо меньше. В итоге, сойдя на заправке, я плевался и ругался минут 30, параллельно шлепая по сырой земле до нужного перекрестка. Поток брани прекратился, когда этот же дядька решил меня докатить до нужного места (еще оставалось минут 20-30 пешим ходом). Но сойдя на развилке дорог, сквернословие возобновилось, впереди была огромная серая туча, которая не сулила ничего позитивного в моей жизни на ближайшие пару часов.


И снова боги автостопа услышали мои молитвы. Следующий автомобиль остановился через 5 минут. Ехал он недалеко, но это было лучше, чем остаться в той глуши и стоять под проливным южным дождем, который если начнет лить, то зальет все к чертям собачьим и это будет длиться минут 10. Но за это время от вас ни одной нитки сухой не останется. Так и получилось, как только мы заехали в “серую зону”. Все время, пока мы медленно катили в нужном направлении, по крыше авто лупили жирные капли дождя, словно кто-то пытался пробить обшивку танка очередями из УЗИ - тебе не больно, но шума много. Но как я писал выше, это длилось недолго, спустя минут 5 мы уже наблюдали кристально чистое небо, а позади нас процветало царство “мордора”.


Информация в сухом остатке


- Знакомиться вне своего города в сотку раз проще, чем ты придешь в свое любимое кафе и там попытаешься заговорить с незнакомкой

- В центре Краснодара достаточно хостелов, поэтому вариант, что вы не найдете жилье - не вариант

- Блаблабла кар хороший способ путешествовать, но старайтесь планировать такие путешествия заранее. Очень трудно найти подходящее время и день. Особенно, если это не популярные маршруты.


Мысли о произошедшем


Так вышло, что в моем путешествии была только одна супер-черная-ужасная полоса. Это маршрут от Ростова до Краснодара. Все последующие покатушки были только в радость. От этого я стал смотреть на события в своей жизни немного оптимистичнее. Как обычно, я вспомнил о кольце Соломона. На лицевой стороне было написано "Все пройдет", а на внутренней продолжение "И это тоже" (слова могут быть разные, смысл тот же). Так и в моем путешествии, жизни. Была черная полоса: плевался, ругался, страдал - но на следующий день наступила белая полоса: радость, энтузиазм, ощущение какого-то "вселенского добра" и состояние внутренней удовлетворенности. На все события после Ростова я смотрел, как незначительные приключения и наша встреча с "Авраамом" тому подтверждение. Несмотря на весь негатив, который был после первой поездки с ним, дальше он сменился только позитивом. А уж этот позитив перекрыл все то зло, выпущенное из моих уст, с головой и выше.


Поэтому посмотрите на то, что сейчас происходит в вашей жизни. Возможно далеко не все так плохо и есть свет в конце тоннеля?.. В моем случае, я просто знал, что не подняв палец, не начав движения - ничего не выйдет и я просто похерю свое путешествие. Возможно вам стоит начать с мелочей?..


Просто попробуйте поднять ваш палец и все получится!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!