EdenLake

На Пикабу
Дата рождения: 16 мая 1994
поставил 1 плюс и 0 минусов
101 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Почта России и маленькие радости бытия

Почта России и маленькие радости бытия Почта России, Отзыв, Жизнь, Страны, Надоело, Мысли, Разговор, Эмоции, Логика, Мат, Длиннопост

Доброго времени суток дорогие друзья. Мой первый пост на пикабу. Обычно я не пишу в интернете длинных эссе, такой у меня образ жизни, нужно чтобы случилось что-то значительное чтобы я сел изливать мысли в паблик). Однако в этот раз никаких крайностей, будничное дело.

Наверное каждому из нас приходится иногда посещать нашу почту. Письма, посылки, получил, отправил, обычное дело. Так как я являюсь активным пользователем сети и одновременно заядлым барахольщиком в душе то довольно часто обиваю порог местного отделения этой замечательной компании. Если бы мне предложили описать среднестатистический офис Почты России я бы сказал это небольшое помещение, скорее всего на первом этаже хрущовки с двумя операционистками, одной из которых нет на месте и бедным убранством. Старые плохо покрашенные стены, пошарпанная стойка из дешевых материалов, перманентно сбоящие компьютеры из-за чего получения приходится ждать пятнадцать вместо трех. И все же по-сравнению с годами моей школьной юности, 2005-2008 на лицо очень серьезный прогресс. Во-первых почтой стало на самом деле безопасно отправлять посылки. Помню ролики на youtube где показывали выброшенные на помойку, изорванные коробки, воровство, кирпичи вместо дорогой техники и прочую подобную жесть при виде которой хотелось уже бежать в DHL или Fedex, без разницы сколько там сдерут, хотя-бы дойдет. Но вот теперь можно вполне спокойно заказать новенький смартфон не опасаясь сюрприза, по-крайней мере от сотрудников организации. Второй положительный момент это конечно мобильное приложение, олдфаги поймут о чем я. Как это здорово что при входе оно само найдет ожидающие письма/посылки, а удобная статистика, адреса отделений, получение по штрихкоду без паспорта (электронная подпись). Это ли не счастье?

Такие вот мысли появляются в голове при оформлении очередной авито-доставки. А во время простоя в очереди на смену им приходят совсем другие. Вернее одна, почему все у нас так? Почему так долго и спустя рукава они там копошатся? Почему постоянное ожидание и очереди? Почему годы активнейшего развития big data, AI, deep learning и прочей годноты ставшей уже мейнстримом невозможно банально посчитать поток клиентов и усилить отделения в которых перманентный коллапс? Ведь это же бизнес, не благотворительность елы-палы. И платим мы уже весьма прилично туда, далеко не те копейки что раньше (а были ли копейки?).

Крайний раз пребывая в очереди и перебирая в голове привычные уже вопросы, ставшие риторикой терпение мое подошло к концу. Вернее раньше подошло к концу оно у операционисток по непонятной причине впахивавших по 10 часов 6 дней в неделю, выглядящих так будто они готовы свалиться в обморок. Так вот те две девушки просто взяли и забили болт на РАБоту, не пришли. Чтобы спасти положение с другого отделения откомандировали двух сотрудниц, ессно образовалась огромная очередь торчащая на улицу. Видя такое я решил пропустить пару дней, подождать пока ажиотаж спадет. Но он не спал, а на против, через два дня придя в обеденный перерыв я простоял 40 минут. За который передо мной прошли четыре человека. И ушел. Пришел в конце рабочего дня за два часа до закрытия с твердой уверенностью что достою. И вот простояв один час и сорок минут наблюдая за тем как одна (молодая) сотрудница сидит и вдумчиво перебирает какие-то конверты, в то время как другая зашиваясь пытается в одно свое окно обслужить примерно 30 человек я стал понимать что не светит мне и в этот раз. Упомяну что по характеру я склонен относить себя к интровертам. Я тот чел который молча стоит вежливо улыбаясь, терпя разный житейский негатив, копящий все в себя. Мне стоит большого труда упрекнуть другого человека, пусть даже явно он этого заслуживает, просто рот не открывается.

Триггером в этот раз послужил невысокий полный дядька с вспотевшим лицом, стоящий на пару чел впереди меня и затащивший на горе сюда свою семью. Видно до него дошли те же мысли о том что уйдет он отсюда максимум с болтом в руке а посему вслух поинтересовавшийся у любительницы стула не соблаговолит ли она оторвать зад от него и обслужить уже ставших родными клиентов. На что особа ответила что она слишком занята спецвязью. На вполне резонный вопрос о том почему она сидит в окне в зале вместо того чтобы работать подсобке ответ был - "могу и уйти туда". Тут в дело вступил я. Дословно не скажу но точно помню одно, я попросил ее отвлечься от важнейшего дела и хотя-бы выдать посылки людям, половина из которых пришла за ними. Это сделать можно было довольно быстро, в отличие от других операций вроде отправки. В итоге классика, стенка молчания. И тут я сказал, точнее спросил (зря, ох зря) - "почему у нас в стране везде так?". И я действительно так думаю, потому за последние 10 лет в общем и за последний год в особенности мне пришлось быть клиентом в отделении полиции, больницах, родильном, фмс... И всюду я был свидетелем такой безалаберной бестолковой и откровенно наплевательской по отношению к клиенту деятельности что глядя на вот эту дикую очередь и смотря на ситуацию в нашей стране сейчас, на все эти возгласы официальных и не очень лиц возникла как-то сама собой мысль о том что возвращается совок. Не тот СССР с хрустящей корочкой эскимо, годным образованием, дешевой газировкой и Komarovo, а нечто образца конца восьмидесятых начала девяностых.

Тут голова (и задница) усердной труженицы почти синхронно поднялись и пришли в действие. В основном рот, что под носом. Чего я только не услышал. Что мне не нравится Россия, что я выгляжу не по-русски (армянин, с рождения почти 30 лет живу в России), что если не нравится то вали к себе, что наши парни на СВО (ого, с этого я вообще охуел, насколько картинно это было подано) а я тут себе позволяю что-то плохо говорить (не иначе дискредетирую ребят)...Вторая тоже не осталась молчать и поддержала коллегу, сказав что дескать не стоит поднимать волну тут. На мой довод о том что я вообще-то клиент, заплатил им всего-то 450р и хотел бы получить уже свою посылку размером с три сигаретных пачке вон там на полке у вас за спиной, а заодно немного уважения раз эти деньги идут им на зарплату мне ответили...что мои деньги не идут им на зарплату. Это мне напомнило разговор с сотрудником ППС в недалеком прошлом. Который также мне заявил что не мы им платим деньги а государство, а они с них тоже платят налоги. Больше всего было неприятно то тягостное молчание "простого" народа скопившегося вокруг и являвшегося в тот момент свидетелем происходящего. Никто меня не упрекнул в "русофобии" или каком-то подобном безумии. Но и не поддержал. Одна дама средних лет попросила закончить бесполезную (разумеется, как же иначе) дискуссию, ведь люди ждут.

Ох и портянку я накатал тут, прости дорогой камрад, если заставил тебя дочитать до сюда. Не знаю что поделать с этим, какой выработать рецепт на будущее. Безмолвно молчать? Или не ходить туда, идти в сдэк например. Но как быть с другими подобными местами вроде полиции, больниц, школ? Одного не пойму я в нашей стране, в нашем народе, неужели никто не чувствует насколько важен этот комфорт от жизни в обществе, где во главу угла ставится желание доставить клиенту радость? Эти маленькие радости бытия)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!