DaIamar

DaIamar

Учитель химии
Пикабушник
Дата рождения: 15 марта 2001
поставил 1 плюс и 0 минусов
138 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Учителем работать очень больно

Читал комментарии к разным постам, и часто вижу фразы из разряда: "учителя получают и так много, зачем поднимать зарплату" "убрали им отчёты и бумажную работу уже, что возмущаются", "в Педагогическом ВУЗе учатся те, кто никуда не поступил" и так далее.
А теперь о реальной картине:
1) В педагогический ВУЗ поступить сложно (посмотрите средний балл на любой филфак, удивитесь)
Кроме того, доходят до защиты диплома меньше половины студентов, которые поступили

2) Представьте себе класс из 30 детей, которым нужно дать знания. Нет, не дать, а заставить взять. По-чесному, учить материал будут 4-5 человек. Остальные пришли в школу, потому что мама/папа/законный представитель заставил. И какие бы ты педагогические технологии не использовал, как бы к ним не относился, каким бы по-настоящему хорошим преподавателям не был, дети не будут учить.
Двойку ставить кому-то -- себе дороже выйдет (Администрация скажет, что ты плохой учитель, родители прибегут ругаться, и ещё напишут куда-нибудь бумагу, от которой точно прилетит по шапке)

3) ВПР -- отдельная тема. У меня больше пяти восьмых классов в параллели, и если всем выпадет мой предмет, я скорее умру от недосыпа, чем проверю все эти работы. А, ещё и таблицу по ним нужно заполнить. По каждому заданию у каждого ученика внести количество баллов, которое он получил, причём всё это в отдельных клеточках экселя.

4) Если у тебя нет категории/стажа/достижений для выплаты стимулирующих/прочих надбавок, то выжить можно, если администрация адекватная. За зарплату в 35000 у меня 21 час в неделю + лаборантство (в регионах ЗП в разы меньше, причём за большую нагрузку).

5) Родители, уважаемые и дорогие, если вы это читаете, то поймите, что без вас мы никак не справимся! Мы физически не можем за всеми учениками уследить, чтобы у всех вышел желаемый средний балл, чтобы все понимали предмет.
Пожалуйста, не ругайте детей за оценки. Это не показывает, хороший или плохой будет в будущем ваш ребёнок. Плохая оценка- это маркер того, что в определённой теме есть пробелы, которые нужно восполнить.
Если есть вопросы к учителям, то попросите через классного руководителя связаться с нужным предметником, попросите дать почту/номер телефона/лично принять в кабинете после уроков. Главное спокойно и вежливо общаться, искать компромиссы. Если вы решите навестить учителя посреди учебного дня, при этом не предупредив никого, да ещё и с боевым настроем "ух, я сейчас этому покажу, чего он ставит моему сыну двойки да тройки, у меня ребёнок отличник", то ничего хорошего из такого диалога не выйдет.
Поверьте, мы не роботы, мы тоже люди!

В заключение хочу сказать, что я люблю преподавать, работать с детьми, которые хотя бы слушают учителя, но... Всему рано или поздно (последнее не про данный случай) приходит конец, как и моей карьере в общеобразовательной школе.

Сейчас молодые преподаватели приходят в школу не за деньгами, а за опытом, а спустя 2-3 года уходят или в репетиторство, или в другие сферы.
Поэтому и штат школьных учителей почти не меняется, от чего всем становится грустно.

P.s: если Вы работаете в хорошей школе, в классах, где находятся адекватные дети (ну хотя бы 90% из них), где есть оснащение и хорошая администрация, то, пожалуйста, напишите адрес, буду ночевать под дверью, чтобы одним глазом хоть посмотреть, как это работать в раю.

Показать полностью

Пожалуйста, спирт принесите завтра, пожалуйста

Учился в Педагогическом университете, и на 3 курсе случилась летняя практика, где я выступал в роли вожатого. Историй, которые произошли за эти 4 недели, уйма, но сегодня пост об одном мальчике.

Пусть в рассказе его зовут Саша.
Он был достаточно спокойным, очень позитивным и открытым, такое сейчас среди детей редко встретишь. Мы с ним подружились с первого же дня, он постоянно тусовался со мной, поскольку ни с кем из других ребят у него дружба не задалась.

Как-то раз он принёс большую коробку фломастеров, несколько из которых уже плохо писали. Я, как студент-химик, сразу прикинул, что в них надо спирт залить, чтобы подарить вторую жизнь, о чём сообщил Саше. Он поинтересовался, где же этот спирт можно найти? Я, как студент-химик, сразу прикинул, что у меня в запасах была бутылка почти чистого этанола. Договорились мы с Сашей, что на следующий день я ему фломастеры и заправлю, счастья у него не было предела :)

На следующий день (каюсь) забыл взять спирт. Саша расстроился, но я сказал, что завтра уж точно всё будет! Под конец дня он приносит мне записку. Детским почерком в ней было написано напоминание мне, которое содержало целых два "пожалуйста". В этот момент я про себя улыбнулся, и понял, что на моих плечах лежит груз ответственности.

Под конец смены, после обеда, я как всегда прощался с ребятами, так как уходил раньше, чем воспитатели. Хотел Саше сделать какой-нибудь подарок в последний день, уж очень мы с ним сдружились, но не успел... Он подбегает ко мне, начинает плакать и объяснять, что он не будет ходить оставшиеся дни, и мы с ним видимся последний раз.
Я там чуть сам не заплакал, но сдержался. Подарил значок со своего рюкзака, успокоил Сашу, и после прощания, очень быстро убежал, чтобы не дать волю эмоциям :)

Вот такие истории случаются. Хочу пожелать родителям, которые постоянно переносят обещания, данные своим детям, "на завтра": старайтесь всегда держать слово, для Ваших детей это особенно важно!

P.s: фломастеры я заправил, писали пуще прежнего

Пожалуйста, спирт принесите завтра, пожалуйста Педагогика, Вожатые, Дети, Учитель
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!