ContourNSK

ContourNSK

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
103 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Архитектурно пространственная композиция

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

В студию постоянно появляются новые студенты, которые стараются выполнять такие же сложные задачи как и их одногруппники, проходившие сюда несколько лет. Но из-за отсутствия опыта или знаний это может быть проблематично и не так интересно, и этот разрыв очень хорошо помогает заполнить проведение общих мастер-классов, интенсивов, один из которых совсем недавно прошёл в студии по теме «Архитектурно-пространственная композиция»

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

Умение создавать убедительные композиции на плоскости и в пространстве - для архитекторов и дизайнеров необходимо, как воздух, и чтобы научиться им правильно владеть, найти свой стиль, могут уходить годы или вся профессиональная жизнь, но начать изучать принципы и законы композиции никогда не поздно.

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

Мастер-курс длился три дня, за которые студенты должны были познакомиться с кратким обзором теории композиции, и сразу начать эскизировать а потом уже и сделать макет, выбрав один из шести приведённых на лекции принципов.

· Вычитание

· Сложение

· Интеграция

· «Пространство между объёмами»

· Сравнение

· Пересечение

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

Работа над макетами шла очень активно, студенты обсуждали и советовались между собой, подходили консультироваться к преподавателю и пытались выявить не только свой выбранный принцип, но и ещё один важный элемент композиции - пропорции.

«Пропорции это и есть «то самое» что отличает индивидуальность в каждом архитекторе»-считает автор курса Илья Гончаров.

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

Поиск правильной или же «красивой» пропорции сначала может показаться бесконечным блужданием в тумане, и на начальных этапах эта правда так и есть, но на мастер-классе студенты вспоминали один из способов поиска - построение модульной сетки. Быстро применили и получили довольно гармоничные композиции.

Вообще, весь этот мастер-класс был наполнен постоянным потоком новой информации. Студенты, которые подсказывают друг другу, внезапные спичи преподавателя или консультации, даже итоговое обсуждение работ перешло в небольшую лекцию, поскольку принципов и законов в композиции может быть бесконечное количество и мастерство – это найти свой собственный путь в этом богатстве приёмов. А мы делаем только первые шаги.

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

И не смотря на новизну и многомерность информации с общепринятыми и авторскими ходами, у студентов получились совершенно разные и интересные макеты, к каждому из которых можно было бы написать «рецепт»/девиз, называя принцип и логику создания этой композиции.

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост

Через несколько дней на уроке конструкций тема мастер-класса была продолжена Дмитрием Сергеевичем Мельниковым, который проанализировал каждый макет-проект с точки зрения реализации в конструкциях. Стало очевидно, что архитектор должен разбираться в современных конструкциях и материалах не хуже инженера и только тогда делать смелые проектные предложения, заранее зная, из чего и как их можно будет воплотить в жизнь без искажения замысла.

Архитектурно пространственная композиция Дети, Архитектура, Длиннопост
Показать полностью 7

Детский фестиваль искусств «Январские вечера»

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» – уникальный творческий проект МССМШ им. Гнесиных и ГМИИ им. А.С. Пушкина, задуманный как продолжение знаменитых «Декабрьских вечеров» Святослава Рихтера. «Январские» ежегодно открываются сказкой в исполнении известных артистов, с музыкальными иллюстрациями оркестра и красочным видеорядом из детских рисунков. На одной сцене встречаются музыка, живопись и слово . Пятнадцатый фестиваль сопровождает очаровательная «Дюймовочка», сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, озвученная юными музыкантами и нарисованная юными художниками.

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» Дети, Рисунок, Выставка, Длиннопост

Конкурс иллюстраций к сказке, в котором участвовали младшие студенты – важная часть фестиваля.

Ребятам нужно было не просто проиллюстрировать тот или иной фрагмент литературного текста, но и прослушать музыкальные фрагменты тех произведений, которые будет исполнять оркестр «Гнесинские виртуозы», и в своих рисунках передать настроение и характер этой музыки. Опыт участия в фестивале оказался новым, увлекательным и полезным.

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» Дети, Рисунок, Выставка, Длиннопост
Детский фестиваль искусств «Январские вечера» Дети, Рисунок, Выставка, Длиннопост

По итогам конкурса в галерее лучших работ фестиваля опубликованы 105 рисунков художников из многих городов нашей страны. Вместе с ребятами над рисунками работали преподаватели из 29 школ и художественных студий России.

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» Дети, Рисунок, Выставка, Длиннопост

Художественным оформлением буклета XV«Январских вечеров», как и в прошлом году, занимался художник Иван Лукьянов. Он поделился впечатлениями о работе с детскими рисунками, а также рассказал секрет концепции буклета.. «Идея оформления буклета XVфестиваля “Январские вечера” родилась случайно. Cнежным утром я проходил мимо цветочных ларьков, и меня поразил контраст розовых бутонов цветов и узора инея на стеклах.


Тогда мне подумалось, что это очень точный цветовой образ для сказки «Дюймовочка» – сказки, наполненной летней жизнью, цветами и суматохой обитателей травы, сказки, рассказанной в дни рождественских праздников. Итак, розовый цвет лепестков и серебро инея стали доминирующим цветовым решением буклета…На страницах буклета фестиваля «Январские вечера» перекликаются картины старых, маститых голландских мастеров и картины молодых художников России: мир природы с высоты жизненного опыта и мир сказки в фантазиях детей.


Мы можем сравнить восприятие взрослых и детей, только начинающих свой творческий путь, выражающих искреннюю непосредственность и удивление красоте земного мира. В творческом самовыражении молодые художники равны старым мастерам, они передают свои мысли и переживания на бумагу также искренно и непосредственно. Интересен диалог художников, у каждого есть своя идея, своё неожиданное открытие.»

На основе более чем 350 работ-иллюстраций к сказке «Дюймовочка» организаторами фестиваля был создан музыкальный видеофильм.


В него вошло максимальное количество картин, поэтому он представил широкую палитру участников и художественных школ, получился очень ярким и выразительным.

В этом году, впервые за историю фестиваля, перед началом представления дети и взрослые могли посетить выставку избранных картин юных художников, приславших подлинники своих работ из разных городов России.

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» Дети, Рисунок, Выставка, Длиннопост

«Январские вечера» уже больше десяти лет объединены идеей фестиваля – творческого образования детей и выявления их талантов через синтез искусств.

Юные зрители становятся не просто наблюдателями, а настоящими участниками творческого процесса и за несколько подготовительных и праздничных недель понимают, что сказку можно сотворить своими руками и что на этом пути их ждём много открытий. О силе духа, бескорыстной доброте, отзывчивости, настоящей дружбе и любви.

Детский фестиваль искусств «Январские вечера» Дети, Рисунок, Выставка, Длиннопост
Показать полностью 6

Почитаем архитектуру, друзья?)

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост

Каждый творческий акт – акт освобождения: освобождения творческого духа, переселение бесплотных идей в мир материальный.

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост

В сфере архитектуры это рождение новой пространственной единицы мира. имеющей вполне осязаемые границы, плотность, объем. Единицы, отражающей не только сложившийся культурный контекст но, в равной пропорции, фиксирующей его переосмысление, авторский посыл человечеству.

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост

Студенты студии поразмышляли над образом своего «архитектурного двойника»: некоего концепта, транслирующего духовные качества автора в конкретный материальный образ.

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост

Первой частью предпроектного исследования стало погружение ребят в собственный мир ценностей, выявление «опорных» качеств личности, достойных стать несущим каркасом будущей модели.

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост

Второй частью исследования, и, одновременно необходимым условием перевоплощения, оказалась работа с материальной субстанцией: не только изучение, осмысление и выбор близкого по духу строительного материала - будь то кирпич, стекло, металл, дерево, бетон, но и буквальная работа с ним.

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост

Результатом аналитической и практической работы стали оригинальные авторские макеты, повествующие о своих юных создателях языком формы, пространственной композиции и материала.

Почитаем архитектуру, друзья?) Дети, Студия, Творчество, Длиннопост
Показать полностью 6

Одни в театре

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

«Вход только для персонала», - но в этот день эта табличка ничего не значит для наших юных студентов!

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Театр - это гигантский организм, про который можно бесконечно слушать и читать, но всегда лучше просто сходить и посмотреть, особенно когда есть возможность сделать это, пока других зрителей нет.

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Студенты 4 и 5 классов, авторы и участники трёх экспозиций в фойе театра «Глобус» были приглашены на уникальную экскурсию по зданию театра. Нашими проводниками в необычный и закрытый от посторонних глаз мир были Анастасия, Зарина и Михаил, которые с радостью рассказали любопытным слушателям буквально о каждом уголке 12- этажного комплекса в центре города. Не будет преувеличением сказать, что нам продемонстрировали отлаженное производство, конечным продуктом которого является спектакль. Но каков путь создания представления?

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Изучать этот путь мы начали с афиши, ведь совсем недавно «Глобус» провёл конкурс к одному из спектаклей, в котором художники, не ограниченные в выборе материалов и выразительных средств, выполнили варианты театральных афиш. Это новый жанр для студентов: они ещё малы и ни разу не участвовали в художественных проектах, которые направлены на привлечение зрительской аудитории.

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

А дальше мы пошли туда, куда не пускают даже по билетам - в цеха, где работают совершенно разные специалисты, которых и не ожидаешь встретить в театре поначалу. Студенты даже пытались придумать свои варианты профессий и цехов: «Декорационник» или же театральный «Металлургический цех».

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Нам удалось застать театр, конечно, не совсем пустым: в театре, на самом деле, кипела работа, шли репетиции, а нас впустили посмотреть процесс сборки малой сцены для вечернего спектакля, и удалось застать некоторых актёров в естественной среде подготовки ролей.

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Особого внимания заслуживал Декорационный цех, который был полон громадных конструкций, красок, строительной атрибутики и, казалось бы, совершенно случайного набора предметов, например трёх ванн и телефонной будки. Но больше всего учеников тревожил вопрос: как именно поднимаются эти махины декораций на сцену и где их собирают. Ответы нашлись… дальше, «под землёй». Мы спустились в столярный и сварочный цеха, туда, где «начинается» грузовой лифт, который доставляет все конструкции к декорационному цеху и выше.

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Померили костюмы, потрогали реквизит, подержали бутафорские мечи. Но важнее всего в театре, безусловно, таинство актёрской игры. Мало кто с этим поспорит и мало кто останется равнодушным к сценическому действию.


Над созданием спектакля трудится не один десяток специалистов. И, хотя все знают, что главный тут - режиссёр, однако он всегда начинает работу вместе с художником-сценографом. Они создают сложные макеты сцены, которые затем защищают перед комиссией. Нам не удалось увидеть такой макет, поскольку даже чистовой вариант не хранится на полке полностью: его берут в работу частями и используют как расшифровку чертежей к новым элементам сцены.

Одни в театре Дети, Театр, Новосибирск, Длиннопост

Да если бы мы и могли бы посмотреть такой макет полностью – он всё равно не смог бы отразить всю историю работы над спектаклем, общий слаженный труд «12-ти этажей» и живой сцены театра «Глобус». Это нужно видеть самим, лично, а ещё лучше с экскурсоводом!

Показать полностью 8

Идею – в печать!

Идею – в печать! Дети, Творчество, Студия, Архитектура, Длиннопост

2020 год завершился серией мастер-курсов, которые обещают стать новой традицией.


27 декабря, на улице -40 градусов, а в этот момент в студии сидит 20 человек, которые, вместо новогодней суеты и завершения всех дел и проектов, пришли на первый день мастер- класса Зоси Леутиной.

Идею – в печать! Дети, Творчество, Студия, Архитектура, Длиннопост

«Идею - в печать! Творческий метод пошагово» - такой девиз был выбран для трёх дней знакомства с авторским методом художника.

Идею – в печать! Дети, Творчество, Студия, Архитектура, Длиннопост

Студенты создали «модели» из подручных средств, зарисовали их и выбрали рабочие наброски, в которых бы ясно обозначалось пятно, основа матрицы для будущей печати на станке. В течение трёх дней участники полностью прошли путь от композиционной идеи, изучения нового материала и техники до создания законченной работы.

Идею – в печать! Дети, Творчество, Студия, Архитектура, Длиннопост

Процесс создания чего-либо - это главное и самое ценное, что есть в творческих профессиях. И каждый автор действует по своей собственной схеме, которая призвана в наибольшей степени раскрыть его замысел, работая над ошибками и оттачивая стиль многие годы.

Идею – в печать! Дети, Творчество, Студия, Архитектура, Длиннопост

Изучая творческий метод мастера, ты позволяешь вести себя шаг за шагом в святая святых разработки идеи - и сам на какое-то время становишься мастером, переживая и перенимая его опыт, делая собственные выводы. Путь успеха очень важен для начинающих. Поэтому такие мастер-классы и вызывают ажиотаж у студентов, да и не только у них, заинтересованные педагоги и даже выпускники студии тоже посетили эту встречу.

Идею – в печать! Дети, Творчество, Студия, Архитектура, Длиннопост

Постоянный обмен опытом - это одна из самых ценных, уникальных особенностей, благодаря которой студенты постепенно формируют свой собственный подход к работе, который будет существовать и расти вместе с ними в их профессиональной деятельности.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!