Преступление и наказание
"...отдайтесь жизни прямо, не рассуждая; не беспокойтесь, - прямо на берег вынесет и на ноги поставит"
Я попробую рассказать вам о произведении "Преступление и наказание", не без известного, но явно недооцененного нынешним поколением. Передать впечатления от романа попробую образами персонажей, так как человеческая душа и внутренний мир - это то, чем славится мой любимый русский классик Ф. М. Достоевскй.
В первую очередь, мне нравится жанровая специфика романа. Это психологический, философский, полифонический роман. Мне нравится книги, в которых раскрывается внутренний мир героев, постигается психология личности. Мне нравятся книги, в которых герои, решая собственные вопросы, понимают их общее значение. Мне нравятся книги, в которых герои равноправны между собой, составляют "множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний" (М. М. Бахтин).
Если говорить о героях, то мне очень нравятся образы Раскольникова и Сони. Раскольников обладает сложной и противоречивой душой. Он очень умен, сообразителен. Он умеет сострадать. Он добр. И он решается на убийство. Побудили его на преступление несколько факторов. Во-первых, социальный. Нищета и безысходность его положения, желание помочь сестре и матери, желание помочь вообще людям. Во-вторых, философский. Раскольников делит людей на два разряда: обыкновенных, "тварей дрожащих" и необыкновенных, "право имеющих". Считает, что убийство одного человека разрешается "по совести", если после этого будут спасены жизни многих других людей. В-третьих, психологический фактор. Раскольникова терзают душевные муки и страдания. Он хочет найти выход из тупика. Также он уверен в своей правоте. Он горд. И, конечно, желает испытать себя, увидеть, к какому разряду людей он относится.
Соня - жертва. Мне искренне ее жаль. Она живет ради других, совершает преступление ради других, заботится о других, а не о себе. Вера в Бога помогает ей выжить и не сойти с ума в этом безумном мире. И именно она воскрешает Раскольникова. Как и он ее. "Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого".
Конец произведения меня очень обрадовал. "Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, - но теперешний рассказ наш окончен".