AnnaLezhneva

AnnaLezhneva

Руковожу маркетингом в Пиробайте и рассказываю о разработке изнутри
Пикабушница
100 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 10 постов 0 в горячем
1

Разработка сайта для фудтеха. С какими сложностями мы столкнулись, интегрируя «Гриль №1» с iiko

На связи Пиробайт. В этом году мы разработали новую версию сайта для федеральной службы доставки «Гриль №1». У себя рассказали, как круто справились с задачей, но не упомянули о том, что приключилось на бэкенде. Считаем, что и такие стороны лучше освещать, мы за прозрачность. В статье расскажем, в чем была загвоздка с iiko (айко) и какие решения мы нашли.

Что такое iiko и с чем там могут быть сложности

iiko — это система для оптимизации процессов в общепите. Помощник для бизнеса, который облегчает работу сотрудникам баров, ресторанов, кафе и служб доставки. Эта программа обрабатывает заказы, ведет бухучет, подсчитывает зарплаты, генерирует скидки для гостей и составляет отчеты.

С подобным справляются многие системы, но не все процессы в них автоматизированы. iiko же выстраивает работу целиком. Для примера:

Есть владелец ресторана, шеф-повар и бухгалтер. Они занимаются закупками и проверяют наличие продуктов на складе. Если там не хватает булок, ингредиент ставится в «стоп-лист», выручка теряется. Если булок, наоборот, больше, чем нужно, а гости заказывают бургеры редко — они начинают засыхать. Приходится списывать, из-за чего в цене растут другие блюда. Шеф-повар проверяет наличие по понедельникам, а бухгалтер проводит ревизию раз в пару недель, когда составляет отчеты. Поэтому иногда есть неточности в подсчетах.

А теперь берем iiko. Когда шеф-повар проводит ревизию и замечает, что у него чего-то не хватает, он отмечает это в программе, и данные тут же обновляются у бухгалтера. То есть с iiko собственник экономит на персонале и эффективнее распределяет задачи.

Теперь о самом проекте

«Гриль №1» — федеральная сеть ресторанов быстрого питания, всего по России около 60 точек. И это ключевой фактор, почему заказчик выбрал iiko — в программе можно управлять отдельными ресторанами.

Старый сайт был разработан на Битриксе, и iiko был подвязан к нему. Мы же разрабатывали новый сайт на Laravel, и iiko нужно было интегрировать уже с ним.

В нем администратор может настраивать:

  • информацию о пользователях и группах;

  • меню и ингредиенты;

  • акции, купоны и промокоды;

  • SEO и рассылки;

  • торговые точки и города.

Кстати говоря, о точках. Их много — около 60, и цифра собирается только расти. Эта особенность, которая тянется по всему проекту, и стала главным камнем преткновения.

Мы плавно подошли сути.

1. На сайте не отображались новые блюда

При синхронизации пропадала одна из категорий блюд на одной из точек. То есть на сайте не отображалось ни блюдо, ни категория. Все из-за того, что загрузка выполнялась неправильно.

Чтобы на сайт загрузилось новое блюдо, администратор должен добавить его через админпанель, правильно указав его категорию — воки, шаурма или пироги. Если категория указана неправильно, блюдо не синхронизируется. Соответственно, на сайте ничего не поменяется.

Например, если администратор, когда добавлял новый вок, прописал категорию «wok» строчными буквами, то будет ошибка. Нужно именно заглавными — «WOK».

Причина до боли банальна, когда ее находишь. На деле же понадобилось время, чтобы понять, в чем загвоздка.

Просим заказчика поменять «NAME», дальше удаляем связанные с этой группой блюда и заново синхронизируем

Просим заказчика поменять «NAME», дальше удаляем связанные с этой группой блюда и заново синхронизируем

2. Заказы не доходили до кассы

Все из-за сбоя интернета в оффлайн-точках. Проблема систематическая — либо на кассах слишком слабая связь, либо пропадает электричество. Последнее, конечно, реже. Тем не менее, из-за этого iiko не могла достучаться до нужной точки, что в таком бизнесе вообще недопустимо.

Мы решили эту проблему, реализовав выгрузку в колл-центр. Заказчик развернул сервер, и на него улетают все заказы. Механизм такой: мы берем «потерявшийся» заказ и отгружаем его в колл-центр. Дальше сотрудники переводят его на ту точку, на которую он и должен был уйти изначально.

Проблема в том, что мы, как сайт, ничего об этом заказе уже не знаем, для нас он полностью теряется. А ведь нужно, чтобы пользователь, зашедший в «Гриль №1» повторно, видел всю информацию о своем предыдущем заказе. Да и в принципе не знал, что с ним было что-то не так. В общем, нужно было, чтобы все изменения отображались и на сайте.

Для этого мы настроили Webhook в iiko, чтобы он отправлял нам информацию о всех заказах на всех точках. Нужно было найти именно тот заказ, который сотрудник колл-центра перенес на другую точку.

В момент получения событий в Webhook, заказ уже перенесли на корректную точку. Мы можем найти его и записать себе.

3. Непонятно, какие промокоды уже были активированы, а какие — еще нет

Под раздачу попала и система бонусов и акций.

Купонов на скидку в сумме около 500-600 тысяч — это много. Чтобы загрузить такое количество на сайт, мы прописали функцию через Excel. Чуть позже сделали выгрузку автоматической, потому что делать что-то вручную — не самая хорошая идея, это долго. Хотя на тот момент она была самой оптимальной. Сейчас объясним, почему.

Проблема из заголовка вытекала из другой — в iiko нет метода, который автоматически возвращает список промокодов. Что это значит?

Нам, как разработчикам сайта, нельзя допустить, чтобы пользователь смог активировать уже использованный купон. Но чтобы проверить, был ли он ранее активирован, нужно получить список из iiko. Но в iiko такого функционала нет! Можно узнать только неактивированные купоны — нам такого не надо.

Поэтому изначально и реализовали ручную выгрузку. Позже нашли выход из тупика — сделали выгрузку автоматической, подвязав к промокодам серию. И вуаля!

Когда пользователь вводит купон, мы идем в базу данных. Находим его и видим — он не активирован. Но может быть такое, что он активирован в оффлайне (мы этого не знаем наверняка). В базе видим купон, берем его серию и идем в инструментарий iiko.biz, отправляем запрос и смотрим — был активирован или нет. Если был — видим ошибку. Если все нормально, просчитываем скидку дальше. В дальнейшем, если пользователь снова решит обмануть систему, мы уже не пойдем в iiko.biz.

***

Вывода 2:

  1. Дотошное изучение системы, ее документации и требований — не всегда залог того, что все пойдет как по маслу, у всего есть риски;

  2. Если в системе нет какого-то важного функционала, всегда можно что-нибудь придумать.

Про полный процесс разработки сайта для «Гриль №1» можно почитать на нашем сайте.

Если остались вопросы или есть варианты, что таких ситуациях делали бы вы (а может уже делали), оставляйте комменты! Интересно послушать про ваш опыт.

Показать полностью 2
1

Мобильное приложение для кафе и ресторана. Выгоднее разработать с нуля или купить «коробку»?

Все больше клиентов заказывают еду навынос, поэтому владельцы стали задумываться о повышении качества обслуживания через оцифровку бизнеса. Во что выгоднее вложиться, чтобы автоматизировать процессы — в разработку собственного приложения или в коробочное решение?

Зачем общепиту приложение?

Мобильное приложение для кафе, ресторанов и служб доставки решает 2 больших задачи: помогает оптимизировать внутренние процессы и наладить взаимодействие с клиентом.

Поэтому рынок фудтеха предлагает 2 вида коробочных решений:

1. ПО для автоматизации бизнес-процессов

Они помогают управлять внутренней кухней: зарплатой, продуктами, ресурсами, сотрудниками, бухгалтерией, отчетностью и прочим.

Пример таких систем — iiko, R-Keeper, Poster, ТРАКТИРЪ, Poster POS, СБИС Presto и Контур.Маркет.

В программах можно вести аналитику продаж, отслеживать приготовление блюд, вести учет ингредиентов, учитывать эффективность сотрудников и многое другое.

2. ПО для взаимодействия с клиентом

Они помогают заведениям быть в контакте со своими гостями. Гость может зайти в программу и просмотреть меню, заказать еду онлайн, забронировать столик, потратить бонусы и так далее. В них есть стандартные разделы:

  • Регистрация и аутентификация;

  • Каталог и карточки товаров;

  • Главная страница;

  • Корзина и оформление заказа;

  • Программа лояльности и прочее.

ПО можно приобрести у любого подходящего вам вендора, самые популярные — Yelp, OpenTable, Zomato.

Чтобы оно взаимодействовало не только с гостем, но и со «внутренней кухней», его можно интегрировать с iiko, R-Keeper или 1C.

Или более простой вариант — можно купить у iiko готовые модули для взаимодействия с клиентами, чтобы не заключать договора с двумя разными поставщиками.

Владельцы, которые впервые открывают точку, чаще склоняются именно к этому варианту, потому что им важно запуститься как можно быстрее и бюджетнее, а уникальный дизайн и функционал у них не в приоритете

Плюсы и минусы коробочных решений

Плюсы и минусы коробочных решений

Сложностей со сменой «коробок» обычно тоже не возникает. Если вас перестали удовлетворять условия одного вендора, вы можете заключить договор с другими.

Проблемы начнутся тогда, когда нужно будет доработать функционал, повысить безопасность данных, улучшить производительность или сделать редизайн, ведь готовое ПО этого не предполагает

Обычно вендоры не идут навстречу, потому что у них нет технической возможности, их продукт рассчитан на массовую аудиторию.

Но есть и те, кто представляет такую возможность, и здесь тоже свои нюансы:

  • Есть ограничения. Допустим, вам нужен редизайн. Вы отрисовали макеты и передали вендорам, чтобы те внедрили изменения в продукт. Вам объясняют, что их компоненты устроены по-другому, поэтому сделать точно по макету не получится. В итоге вы получаете совсем не то, чего ожидали

  • Стоимость часа доработки ПО обычно выше средней стоимости часа кастомной разработки — 2500-4000₽ в зависимости от поставщика. Если доработок много, то выйдет накладно

  • Новый функционал остается у вендора ПО. Поставщики оставляют за собой право внедрить его в расширенные опции для последующей перепродажи. Вы заплатите за инструментарий, которым будут пользоваться ваши конкуренты за гораздо меньшую сумму

Такие условия подходят не всем.

Но есть альтернатива — это кастомная разработка (индивидуальная/разработка с нуля) мобильного приложения, как у «Папы Джонс», «Додо Пицца» или «Вкусно — и точки».

Когда бизнес выбирает индивидуальную разработку

1/4. Когда расширяется

Во время открытия новых точек увеличивается и финансовая нагрузка, потому что нужно оплачивать несколько лицензий. А если вендор удерживает процент от оборота, то с ростом выручки сумма тоже будет расти.

По итогу стоимость доработок на стороне вендора будет сопоставима со стоимостью содержания своей выделенной команды для разработки кастомного решения.

Почему оплачивается несколько лицензий? Схема такая: если точка одна — это 1x оплаты. Каждая последующая точка будет добавлять 20/40/60% к стоимости лицензии в зависимости от условий «коробки». Систему можно сравнить с лицензией Windows: 1 компьютер = 1 лицензия. Покупаешь пакетом на 10 машин — скидка 20%.

В некоторых коробках платишь только процент от оборота и неважно, сколько будет точек. Но в таком случае процент будет выше.

2/4. Когда вендоры отказывают в доработке функционала

Предположим, владелец бизнеса узнает, что его клиенты хотят собирать блюда самостоятельно, выбирая, как приготовить тот или иной ингредиент. В таком случае нужно либо разрабатывать приложение с нуля, либо подыскивать другое ПО.

Но даже если такое решение отыщется среди готовых, остальной функционал будет оставлять желать лучшего — проверено.

С дизайном та же проблема: если решите выделиться среди конкурентов, коробочное решение не даст прыгнуть выше их возможностей, хотя на небольшие внедрения может согласиться, например, на фирменный стиль, если он уже готов.

Но на реализацию анимаций и улучшение пользовательского опыта (UX) надеяться не придется. Да и выше мы разобрали, чем чреваты возможные доработки.

3/4. Когда стоимость обслуживания «коробки» превышает стоимость индивидуальной разработки

Индивидуальная разработка стоит 4-10 млн ₽ в зависимости от функционала. Коробка же требует ежемесячной оплаты — до 5% от оборота каждый месяц, это может быть как 100 тыс ₽, так и 1 млн ₽ — чем выше оборот, тем выше ценник.

Еще нужно заплатить единовременную сумму за внедрение, у каждого вендора она разная, но обычно не превышает 500 тыс ₽. Также не стоить забывать про оплату лицензии за каждую последующую точку.

Сейчас мы занимаемся кастомной разработкой для сети ресторанов (проект под NDA). Изначально клиент выбрал коробочное решение и потратил на обслуживание около 2 млн ₽. Сравнив затраты и эффективность, он принял решение отказаться отказаться от коробки в пользу кастомной разработки.

4/4. Когда невозможно совместить несколько бизнесов сразу

Допустим, человек развивает два бизнеса, которые не связаны между собой: продажа подержанных авто и закупка нефти и газа, служба доставки еды и металлургия. Кастомная разработка объединит эти сферы в одно приложение.

Немного фактов о кастомной разработке

Индивидуальную разработку и коробочное решение можно сравнить с недвижимостью.

Сначала вы снимаете квартиру за 30 тыс ₽/мес и рады, что не обременяете себя и при желании можете быстро сменить место жительства. Но со временем вам захочется добавить в жилье уюта — повесить полки, заменить мебель и обои. Вы придете с идеей к хозяину квартиры и получите отказ.

А через время приобретете собственное жилье, в котором будете вольны делать все, что угодно: сносить перегородки, перекрашивать стены в комнатах и обставлять их мебелью на свой вкус.

Плюсы и минусы индивидуальной разработки

Плюсы и минусы индивидуальной разработки

С кастомным мобильным приложением так же — оно требует вложений на старте, но дает полную свободу и независимость потом:

  • В нем можно реализовать абсолютно любой функционал — виртуальную кухню, персонализированное меню, геймификацию здоровья;

  • Внедрить детальную аналитику, отслеживать эффективность маркетинговых кампаний;

  • Реализовать любой дизайн, анимации и маскоты, которые выделят вас на рынке и отразят ценности. Можно внедрить фирменные цвета, шрифты и стили, добавить уникальные элементы, которые сделают взаимодействие с приложением более приятным и запоминающимся;

  • Оперативно внедрять новые функции, исправлять ошибки и обновлять контент в режиме реального времени;

  • Интегрировать с существующими системами управления (1С, ERP) или сторонними (iiko, T-Keeper);

  • Масштабировать под нужды бизнеса, будь то расширение функционала или увеличение нагрузки из-за наплыва пользователей.

Закрепим ключевые моменты

  • Мобильные приложения для общепита решают 2 задачи — позволяют взаимодействовать с клиентами и автоматизируют внутренние процессы;

  • Есть два пути реализации таких приложений — купить ПО у поставщика услуги или заказать разработку мобильного приложения с нуля у веб-студии;

  • Коробочное приложение подходит тогда, когда нужно запустить приложение быстро и бюджетно, без разработки уникального функционала. Или когда нужно протестировать гипотезы и понять, что нужно вашему бизнесу;

  • Кастомная разработка подходит тогда, когда требуется специфический функционал, высокие стандарты безопасности, интеграция с сложными системами или перспективы долгосрочного развития и масштабирования продукта.

Если вы пока не понимаете, что подойдет вашему кафе или ресторану, или задумываетесь о разработке мобильного приложения с нуля, приходите к нам на бесплатную консультацию.

Выясним ваши задачи, подскажем, какой функционал требуется, сколько это будет стоить и сколько времени займет.

Прийти на консультацию

Показать полностью 2

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Сфера доставки очень конкурентна. Но новому бизнесу реально в нее зайти, если детально узнать и закрыть потребности всех участников процесса. Так решил наш клиент и пришел за разработкой сервиса экспресс-доставки посылок для жителей Нью-Йорка. Рассказываем, какой функционал реализовали, и как менталитет американцев повлиял на конечный продукт.

Несколько слов о клиенте и задаче

Whoosh — перспективный стартап. Клиент пришел с идеей онлайн-сервиса доставки посылок по Нью-Йорку. Важно было сделать его удобным и для отправителей посылок, и для курьеров с разным типом транспорта.

Нам нужно было разработать сервис с двумя типами личных кабинетов: для курьеров и отправителей посылок. Кроме того, интегрировать Whoosh с платежной системой, настроить точную геолокацию с учетом адресной системы Америки. Важно также было сделать так, чтобы курьер мог заполнять и отправлять на подпись в налоговую документы прямо из сервиса.

Провели предпроектную аналитику и изучили менталитет американцев

Важный момент: Whoosh мы создавали для иностранной аудитории

Чтобы выпустить на рынок действительно полезный продукт, нужно было попасть в ожидания пользователей. Для этого при разработке изучили и учли особенности метрических систем, формата времени в Америке. Особое внимание уделили изучению системы налогообложения.

Изучив менталитет жителей Нью-Йорка, выявили особенности, повлиявшие на разработку:

  • Способ получения посылки

Если у нас в России посылку нужно получать лично под роспись, то в США ее можно просто оставить на пороге дома. Поэтому для подтверждения доставки мы сделали опцию, которая позволяет отправить клиенту фотоотчет о доставке.

  • Способ доставки

На западе распространена доставка на мопедах и скутерах. Этот транспорт часто используется американцами в повседневной жизни из-за его доступности. И если для наших реалий нормой можно считать 2-3 доставки в час, то для США — 4-5 доставок.

Мы учли эту деталь и добавили курьерам возможность указывать скутер как способ перемещения по городу наравне с велосипедом. Для этого предусмотрели форму, в которую нужно внести информацию о водительском удостоверении.

  • Оплата работы курьера

В США курьеры зарабатывают не за количество доставок или пройденное расстояние. Стоимость их услуг напрямую зависит от времени, которое будет затрачено на работу. Потому для разработки внутреннего калькулятора мы переосмыслили формулы оплаты труда и предложили добавить в расчеты дополнительные коэффициенты (Подробнее о калькуляторе читайте далее в кейсе).

Также в личный кабинет курьера добавили возможность отслеживать свой баланс. Прозрачность таких данных критически важна, так как американцы заполняют налоговую декларацию самостоятельно. Поэтому важно было отделить ЗП курьера от чаевых, так как последние не облагаются налогом.

Многие детали быстро и без ошибок отработали благодаря вовлеченности нашего клиента. Но так бывает не всегда :( Ранее делились своим опытом и выводами, как влияет на разработку отсутствие на проекте лица, принимающего решения.

Разработали дизайн-концепцию и анимации

Интерфейс сервиса должен быть прост в освоении, не перегруженным объемной графикой. Важно было сфокусировать внимание пользователя на интерфейсе и функционале сайта и снизить когнитивную нагрузку. Для этого:

  • изучили сайты и приложения других служб доставки в стиле минимализма

  • выбрали контрастные цветовые акценты для кнопок и анимаций: синий и желтый

  • добавили цепляющие взгляд визуальные элементы (иконки, рисунки города и Статуи Свободы) ↴

  • реализовали акцентные анимации через технологию Lottie

  • весь дизайн адаптировали под экраны смартфонов

Разработали калькулятор для подсчета стоимости доставки

Это одна из главных фичей сервиса. Как писали выше, на сумму доставок посылок в Америке: влияет множество факторов: от габаритов посылки до транспортного средства курьера.

Мы собрали все параметры и проработали формулу подсчета конечной стоимости. Дополнительные коэффициенты учитывают время курьера в дороге с учетом всех обстоятельств:

  • времени суток

  • ситуации на дороге

  • длины маршрута

  • способа перемещения

  • веса посылки

Благодаря этому курьер видит, сколько он получит за выполнение заказа, а клиент — конечную стоимость доставки.

Если бы не учли мельчайшие детали, стоимость могла бы меняться в процессе. Могли бы возникнуть спорные ситуации, которые трудно решить в онлайне.

Создали личные кабинеты для 2 типов пользователей

Курьер в своем личном кабинете видит активные заказы, хранит историю выполненных, составляет маршрут, отправляет фотоотчет о доставке груза, выводит оплату.

Отправитель посылок может оставлять заявку, отслеживать перемещение курьера и контролировать статус доставки. Там же он может пополнить кошелек, оплатить заказ и оставить курьеру чаевые.

Какие интеграции реализовали:

  • Международная безопасная платежная система Stripe. Все данные о платежах шифрует сертификат PCI Service Provider Level 1. При этом функции TLS (SSL) и шифрование включены в базовый пакет и встроены непосредственно в каждую учетную запись, что гарантирует сохранность личных данных пользователей

  • Сервис для работы с документами DocuSign. Через него можно загружать их, отправлять на подписание, просматривать, подписывать и отслеживать статус. Для него дополнительно сгенерировали шаблоны для пользователей, которые хранятся в базе данных Whoosh

  • Google Maps — для построения маршрутов курьеров и расчета расстояния между точками. Это важно для определения конечной стоимости заказа и отслеживания пути курьера в онлайн-режиме

  • Google Autocomplete — для автозаполнения адресов.

Сначала интегрировали другой сервис — Geoapify. Но с ним пришлось попотеть из-за административных особенностей Америки.

Крупные города разделены на боро (административные округа), в которых могут повторяться названия улиц. В Geoapify боро указаны не во всех случаях, из-за чего была путаница.

Решили так: сначала в код Whoosh добавили функцию сопоставления адресов с их записью в других источниках. При совпадении отдельных элементов (название улицы, город, район и остальных), система сопоставляет адрес с округом, в котором он находится. Google Autocomplete подключили позже, после релиза продукта. Так фича стала работать без ошибок.

Whoosh разрабатывали на JavaScript-фреймворке Next.js

Его ключевое преимущество — предварительный рендеринг страниц на стороне сервера. Содержимое страниц формируется на стороне сервера, после чего передается браузеру. Это значительно ускоряет загрузку и улучшает SEO сайта. С учетом конкуренции на рынке и перспектив развития продукта, важно было дополнительно улучшить видимость в поисковых системах при разработке сервиса.

Нейминг придумал ребенок, или Есть ли связь с самокатами

Да-да, нас часто спрашивают, как так вышло, что у сервисов одинаковые названия. Если кратко: совпали в идеях и периодах разработки ¯\_(ツ)_/¯

Чуть подробнее: когда клиент пришел за разработкой, у Whoosh не было ни названия, ни логотипа. В рамках предпроектной аналитики мы проанализировали более 100 названий бизнесов в похожих областях и предложили вариант Whoosh. Звук [Вууш] похож на звук взлетающего самолета — ассоциируется со скоростью. Это играло на руку для сервиса доставки.

Сначала у нас был вариант «Wooooooosh», но после сократили его до «Whoosh». Такой вариант нам подсказал семилетний сын заказчика :) Он фанат мультика Room on the Broom, в котором главная героиня летает на метле. Когда мальчик катается на самокате, то подражает персонажу, имитируя звук полета метлы из мультика: «Вууушшш!».

Сейчас в России популярен сервис по аренде электросамокатов с таким же названием. Но когда мы приступали к разработке, нейминг Whoosh еще не был распространен

Резюмируем: каким получился Whoosh

Вместе с клиентом создали сервис экспресс-доставки посылок с точной геолокацией, калькулятором стоимости, онлайн-оплатой и электронной обработкой документов. Whoosh стал посредником и агрегатором заказов между отправителем посылок и курьером: все взаимодействие происходит в сервисе.

Whoosh работает без мобильного приложения: благодаря адаптивной верстке пользоваться им легко с любых устройств.

Еще один важный итог: курьеры легко заполняют налоговую декларацию: оплата заказа и чаевые разделены. При этом чаевые курьера не облагаются комиссией сервиса, и за них не нужно платить налог.

Для сервиса также разработали бизнес модель на дальнейшую перспективу. В Нью-Йорке проживает почти 8,5 млн человек. Если представить, что 10 % горожан будут отправлять посылки через Whoosh, сервисом будут пользоваться 850 000 нью-йоркцев. При таком прогнозе есть смысл продвигать и монетизировать проект. Заказчик планирует развивать продукт: привлечь инвестиции и запустить мобильное приложение, расширить рынок в США: охватить Чикаго, Вашингтон, Филадельфию, Бостон, Бруклин, Нью-Джерси).

Мы — Пиробайт, занимаемся индивидуальной разработкой для бизнеса. Делаем веб-сервисы, мобильные приложения, корпоративные системы, CRM и ERP. Интегрируем 1С, платежные системы и агрегаторы, карты и сервисы без потери данных и производительности сайта.

Помогаем клиентам масштабировать бизнес, экономить ресурсы и оптимизировать продукты за счет разработки сервисов на едином бэкенде. Наколенной экспертизой делимся не только на консультациях, но и в кейсах и статьях.

Хочу обсудить проект

Ищете команду для разработки? У нас есть чек-лист для подбора подрядчика на разработку мобильного приложения или сайта. Забирайте в нашем боте с регламентами 👈

Показать полностью 8 1

Перевели бизнес по аренде жилья в онлайн, выстроив очередь из клиентов. Делимся секретами качественного веб-продукта

Сайт мы запустили в прошлом году, но все квартиры уже обрели хозяев. А работа администраторов, связанная с бумажной волокитой, теперь полностью перешла в онлайн. Рассказываем, что нужно учесть при разработке, чтобы создать SOLD OUT.

О самом проекте

С клиентом у нас сложились доверительные отношения. В 2021 году мы разрабатывали для Сервико-Авто корпоративное приложение и автоматизировали процессы компании, а год спустя они обратились с запросом создать сайт для Клубного дома «Вэлко».

«Вэлко» помогает местным жителям и командированным в Иркутск арендовать квартиру

Это не подобие Авито, Booking и ЦИАНа. Фишка в том, что здесь сдается весь 17-этажный дом: 154 квартир с дизайнерским ремонтом, бытовой техникой, мебелью, собственной службой заботы, паркингом, игровой площадкой, детским садом, спа-зоной, бассейном и тренажерным залом.

Как пишут сами иркутяне, «Вэлко» задал новый тренд на рынке недвижимости не только Иркутска, но и всей страны. В нем можно жить и с кошками, и с собаками, а при необходимости даже оформить временную прописку. Название происходит от англ. «Welcome».

Наша задача состояла в том, чтобы разработать сервис, через который можно забронировать апартаменты и сделать это максимально удобно

Как мы определили, какой функционал нужно реализовать

Так как у нас разработка полного цикла и мы отвечаем за результат, то в начале мы проводим предпроектную аналитику. Это 4 работы, которые помогают собрать базу будущего проекта, чтобы на ее основе проработать функционал: видение проекта, анализ целевой аудитории, анализ конкурентов и структура проекта.

Во время анализа целевой аудитории мы узнали, что было важно арендаторам «Вэлко»:

  • никаких ограничений по полу, возрасту, национальности и т.д;

  • возможность забронировать квартиру онлайн;

  • получить документы для работодателя, если ты в командировке;

  • работающая техника, чистая мебель, хороший ремонт;

  • возможность заселиться с ребенком или питомцем. Последнего, кстати, здесь могут даже выгулять;

  • чистота после прошлых жильцов;

  • возможность заказать допуслуги онлайн;

  • получать актуальную информацию, связанную с отключением света и воды;

  • оформить временную прописку, чтобы, например, можно было отдать ребенка в детсад;

  • безопасность и прозрачность заключения договора аренды.

Те, кто никогда не снимал квартиру, боятся нарваться на мошенников и потерять депозит. В «Вэлко» аренда максимально прозрачна. Нам важно было это показать

Те, кто никогда не снимал квартиру, боятся нарваться на мошенников и потерять депозит. В «Вэлко» аренда максимально прозрачна. Нам важно было это показать

Подобным образом мы исследовали каждое заинтересованное в разработке лицо и продумывали, через какой функционал мы можем упростить ему жизнь:

  • для арендатора мы разработали личный кабинет, в котором он может управлять своими бронями, документами, допуслугами и прочим;

  • для администратора разработали админпанель, чтобы он мог управлять сайтом;

  • реализовали бронь квартир, фильтрацию по параметрам;

  • настроили интеграцию с платежными системами, чтобы можно было оплачивать аренду онлайн;

  • полностью автоматизировали документооборот, интегрировав сайт с 1С;

  • разработали адаптивную версию, если пользователь захочет оформить бронь со смартфона;

  • создали функционал для заказа допуслуг.

Главными конкурентами «Вэлко» стали Авито, Airbnb, ЦИАН, Домофонд, Юла и Booking. У них мы оценивали буквально все: от визуала и наполнения до функционала и пользовательского пути. Поняли, что работает хорошо, а чего не хватает. Лучшие решения адаптировали у себя в проекте.

Например, мы реализовали реферальную программу, подбор похожих предложений, доску объявлений и удобную форму оплаты, в которой цена просчитывается сразу за весь срок аренды.

Пару слов о дизайне

При разработке визуала за основу брался брендбук клиента. Цвет отвечает политике гостеприимного дома: теплые оттенки горчичного расслабляют нервную систему и дают глазу отдохнуть.

У «Вэлко» есть фирменный элемент — квадрат в круге. Первый олицетворяет жильца дома, а второй — безопасное пространство, которое окутывает заботой и сервисом.

Квадрат — это жилец. А белый круг — сервис и забота

Квадрат — это жилец. А белый круг — сервис и забота

Но фишка дизайна не в цвете и не в элементах, а в интерактивности модели многоэтажки.

Будущий арендатор может увидеть, сколько квартир забронировано и арендовано, может посмотреть дату заезда и выезда другого человека

Будущий арендатор может увидеть, сколько квартир забронировано и арендовано, может посмотреть дату заезда и выезда другого человека

Каждый полигон мы отрисовывали в Фигме, накладывали их поверх плана и связывали с данными бэкенда. Все для того, чтобы полигон менял свой цвет в зависимости от того, свободна квартира или нет.

Как взаимодействует арендатор и арендодатель

Заехать в апартаменты день в день не получится, квартиру нужно забронировать заранее. Звонить никому не нужно — все происходит онлайн. У Клубного дома нет клинеров, которые убирают квартиры каждый день, поэтому перед заселением нового жильца компании нужно не просто навести порядок, но и освежить ремонт, чтобы полностью обновить квартиру для следующего жильца.

Если вы хотите оформить бронь, но квартира уже в аренде, то можете встать в очередь, оставив заявку

Если вы хотите оформить бронь, но квартира уже в аренде, то можете встать в очередь, оставив заявку

Перед бронированием надо внести залог, эта сумма войдет в счет месячной оплаты. За следующий месяц квартиросъемщику нужно внести уже месячный депозит. Он хранится на балансе и возвращается при выезде.

Сумма залога входит в счет месячной оплаты

Сумма залога входит в счет месячной оплаты

Счет формируется в 1С. Арендатор оплачивает аренду онлайн. Для этого мы провели интеграцию с ЮKassa и СберБизнесом. Первый позволяет оплатить аренду физическим лицам, а второй — юридическим.

А для автоматизации процессов настроили интеграцию с 1С, и теперь сервис:

  • хранит данные о ценах на квартиры, услуги и коммунальные платежи;

  • автоматически формирует счета на оплату;

  • записывает информацию о статусе проведенных платежей;

  • сохраняет данные об арендаторах.

Возможности арендатора

У каждого жильца есть свой личный кабинет, куда он попадает сразу после регистрации. В нем он может запрашивать документы, выписки и чеки. Ему не нужно стучаться в бухгалтерию, все бумаги он может запросить через ноутбук или смартфон.

В личном кабинете хранятся документы

В личном кабинете хранятся документы

Также он может контролировать финансы. В кабинете видно, какая сумма находится на депозите.

Арендатор может отследить списание и поступление своих платежей

Арендатор может отследить списание и поступление своих платежей

Возможности администратора

Здесь мы сделали нетипичный ход и разработали админпанель не на популярном Nova или Orchid, а на самописном решении. Все для того, чтобы администраторам было наглядно видно, кто проживает в каждой из квартир.

Дело в том, что почти вся работа, связанная с админпанелями — серверная, она не предполагает излишней визуальности, просто нет таких возможностей. Но в самописном решении мы можем сделать все, что хотим. Заказчику важно было видеть забронированные квартиры наглядно, а оперативно провернуть такое на другом решении было почти невозможно.

Кликнув на ячейку, админ может контролировать все, что касается сайта:

  • посмотреть, кто проживает в каждой из квартир;

  • забронировать апартаменты для клиента, на случай, если тот позвонит на телефон;

  • выгрузить документы в личный кабинет арендатора, чтобы он смог их скачать;

  • изменить информацию о квартирах и услугах (стоимость, количество, описание);

  • отследить поступление платежей и узнать, есть ли у кого-то долги;

  • узнать, кто какие доп. услуги заказывал;

  • размещать объявления в новостном разделе;

  • заблокировать квартиру на время ремонта, чтобы ее не могли арендовать.

«Вэлко» запустился в прошлом году. Проект показал свою востребованность — все 154 квартир уже обрели своих жильцов. А работа администраторов, связанная с бумажной рутиной, теперь полностью ведется в онлайне.

Если вам интересно, сколько стоит разработка подобного сервиса, напишите нам. Также можем провести бесплатный аудит вашего сайта или мобильного приложения, подсказать, чего ему не хватает и что стоит изменить.

Записаться на консультацию

Как вам результат? Пишите комменты, ответим на все вопросы.

Показать полностью 9

Куда сходить на выходных? Вам расскажет Happens — наша соцсеть с элементами ГИС

Привет! Я Анна, руководитель отдела маркетинга в веб-студии Пиробайт. Однажды мы искали интересный вариант досуга на корпоратив и задумались: а как часто люди не могут найти, например, место для игры в мафию, или пропускают интересный концерт. Тогда подумали: а что если собрать все события, которые происходят вокруг, в одном месте: фестивали, ярмарки, выставки и многое другое. Чтобы не подписываться на кучу новостных каналов города. Так родилась идея нашего стартапа — Happens. Читайте, как развивали и что уже реализовали.

Что такое Happens?

Это мобильное приложение, в котором мы объединили классический функционал соцсетей, геолокацию и агрегацию событий. Здесь можно создавать посты, новости, сторис, находить друзей и общаться в чатах.

И главное — видеть, что происходит вокруг. Открываешь приложение и узнаешь обо всех событиях в городе, в котором находишься или который планируешь посетить.

Контент можно фильтровать по типу записи и по темам: например, концерты, спектакли, вечеринки, выставки и так далее. Все это отображается на карте пинами. Такого функционала нет ни у одного из конкурентов.

В приложении можно не только просматривать, но и самому создавать события:

  • Массовые — концерты, городские праздники, фестивали, выставки;

  • Спортивные — соревнования, олимпиады;

  • Учебные — семинары, тренинги;

  • Деловые — конференции, форумы, ярмарки;

  • Пресса — пресс-конференции и пресс-туры;

  • Благотворительные — концерты, акции по сбору средств и другое.

Прямые конкуренты — ВКонтакте, Telegram и Instagram*, наш самый главный вызов — встать с ними в ряд

*принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России

Так как наш продукт в первую очередь агрегатор событий, то при проведении аналитики ориентировались еще и на 2ГИС, и на Яндекс Афишу. В 2ГИС нет рекомендательной системы, и зависать там, как и на Афишах, ты не будешь.

Мы же предлагаем разные способы информирования: рекомендации по интересам, таргетинг по местоположению, посты и истории друзей — не только полезный, но и развлекательный контент.

Добавление историй и настройка приватности

Добавление историй и настройка приватности

Летом 2023 года запустили MVP в сторы. После релиза провели отраслевой бенчмаркинг, чтобы понять, как сделать Happens лидером сегмента.

Собрали результаты старых и новых конкурентных анализов, исследовали целевую аудиторию через фокус-группы, запустили соцопрос и провели SWOT-анализ, выявив сильные и слабые стороны продукта, его угрозы и возможности.

Бенчмаркинг получился не совсем стандартным. Мы рассмотрели не только популярные решения, но и то, как люди к ним относятся. Во время соцопроса узнали, что пользователи 2ГИС думают о его функционале и записали ответы в бэклог, чтобы не забыть реализовать похожие фичи.

Закономерный вопрос — а что с монетизацией?

Она будет, вариантов ее реализации множество, но сперва нужно привести определенное количество пользователей, прежде чем начать с них зарабатывать. Это планы на перспективу.

На чем делали упор в дизайне

Перед тем как перейти к дизайну, мы создали прототип интерфейса, чтобы протестировать логику. Задача состояла в том, чтобы сделать интерфейс Happens'а максимально понятным и лаконичным, пользователи должны легко считывать все нужные элементы.

При разработке дизайна опирались на пользовательские паттерны, заранее проанализировав целевую аудиторию и конкурентов: сверху разместили логотип, кнопку поиска и уведомления, слева таббар, снизу бургер-меню, а по центру основное поле работ.

Сделали ставку на зелено-желтый, несмотря на то, что основные игроки рынка предпочитают сине-голубую гамму.

Зеленый цвет стал основным, а желтый — акцентным. Оба оттенка ассоциируются с умиротворением, безопасностью и дружелюбием. Чтобы подчеркнуть мягкость, использовали скругления в элементах интерфейса.

Для разработки выбрали Flutter

Этот фреймворк обеспечивает высокую производительность приложений. Он идеален для создания кроссплатформенных мобильных решений — одна кодовая база работает и на Android, и на iOS. Это экономит время и деньги, особенно при разработке интерфейсов.

Настроили интеграции с SMS.RU, Google и ВКонтакте для регистрации и авторизации. И с DaData для получения точных координат на карте.

Для поиска использовали знакомый нам Elasticsearch. Система создана для работы с большим объемом данных. В нашем случае нужно было хранить всю информацию о контенте и пользователях. А настройка приоритетов помогала показывать релевантный результат. Например, если ввести в поисковую строку «Новость о капибарах», Elasticsearch найдет и покажет новости об этих зверьках, опираясь на ключевое слово «капибары».

Для модерации контента разработали административную панель.

В ней можно задавать неограниченное количество ролей, например, контент-мейкера наделить правом добавлять события, писать и редактировать посты. Но банить пользователей, на которых пожаловались другие пользователи, он не может — потому что мы не дали ему такого права. Но можем и дать, потому что этот функционал настраивается.

Возможности админпанели

Возможности админпанели

Админпанель сделана на технологии Nova, это официальный продукт от команды Laravel. Благодаря ее активному комьюнити, у Nova теперь есть библиотека, которая позволяет выводить Яндекс Карты даже в административной панели, что максимально удобно.

Жалобы пользователей на других также приходят в админпанель, в ней можно увидеть, по какой причине комментарий/событие/профиль хотят забанить. И видно само событие.

Разработали систему фильтрации. Можно выбирать, какой контент будет выводиться в поиске, отображаться в ленте и на карте.

Система фильтрации

Система фильтрации

Для удобства пользователей внедрили меняющийся размер пинов. Если какой-то пост слишком долго висит на карте без внимания в виде лайков или комментариев, то его пин уменьшается. Так мы поддерживаем актуальность новостей.

А вот с мероприятиями по-другому.

Если событие разместили на карте, но оно состоится только через полгода, то пин увеличится до четверки — это самый большой размер. Чтобы все обратили на него внимание. Спустя время размер уменьшится, но за пару дней до начала снова разрастется. Это происходит автоматически, без ручных вмешательств, на это у нас есть специальная формула.

Как мы улучшали Happens

Работу проверяли на нескольких версиях Android и iOS, бэкенд тестировали через популярный инструмент для проверки API — Postman.

Оценивали бесперебойность на всех этапах, что в разы эффективнее, чем тестирование функционала только после полной разработки. Благодаря этому нашли и исправили несколько багов еще до релиза.

Несмотря на наш семилетний опыт работы с Socket.IO, в чатах возникали сбои — при переходе по пуш-уведомлениям пользователей выбрасывало из приложения из-за истечения срока действия токенов.

Для исправления этой проблемы мы внесли изменения в код фронтенда, чтобы JSON Web Token обновлялся сразу после открытия приложения, но до того, как на бэкенд будет послан запрос на чат.

Стек технологий приложения

Стек технологий приложения

Реализовали систему блокировки пользователя.

Вначале было так — если заблокировать чат с пользователем, то общаться с ним уже нельзя, но можно видеть его обновления.

После релиза внедрили блокировку профиля — ты блокируешь человека, чтобы не видеть его обновлений, но можешь продолжать с ним общаться. Эти вариации должны были стать одной из фишек Happens, но оказалось, что это неудобно, поэтому дошли до того, что если блокируется пользователь, то блокируется и возможность общаться с ним.

Еще на проекте был баг, который потом перерос в фичу: по стандарту пользователи не могут поставить гифки на аватарки — они должны быть статичными, чтобы не нагружать Flutter. Если каждый начнет ставить анимированные аватары, устройства будут тормозить. Но в админпанели ограничений нет — мы их просто не задавали. Решили оставить как есть. В будущем может пригодиться, например, для Premium-подписки, а сейчас это не мешает.

Какие планы?

Мы разработали уникальную новостную развлекательную соцсеть, которая сочетает в себе сервисы классических соцсетей, ГИС и агрегаторов событий. Сделали ставку не на глобальную аудиторию, а на локальные сообщества, где минимальная ячейка общества — это конкретный дом, затем район, город, регион и страна.

У Happensʼа большой потенциал в среде людей, которым важно показывать свою жизнь через географию своих перемещений и путешествий.

MVP мы успешно миновали, обратная связь собрана, теперь приложение ожидают доработки, системное продвижение, реклама и коллаборации с сервисами и бизнесом.

Кратко — что мы сделали в рамках приложения:

  • Подготовили техническое задание для разработки, описали функционал и характеристики будущего приложения

  • Составили видение продукта, проработали пользовательские истории (User Story)

  • Реализовали функционал создания 3-х типов событий: мероприятий, постов и новостей

  • Сделали ленту новостей

  • Сделали чаты с друзьями и другими пользователями приложения

  • Реализовали возможность публиковать истории, ставить лайки, управлять подписками и добавлять контент в «Избранное»

  • Настроили приватность контента

  • Интегрировали сервис с SMS.RU, Google, ВКонтакте для регистрации и авторизации

  • Провели интеграцию с Яндекс Картами, настроили отображение событий и историй на карте

  • Реализовали поиск событий, постов и пользователей через Elasticsearch

  • Создали административную панель

  • Разработали личный профиль пользователя

  • Настроили уведомления через технологию веб-сокетов

  • Разработали маркетинговую стратегию, провели отраслевой бенчмаркинг и запустили соцопросы

    Благодаря интеграции с Яндекс Картами у приложения нет географического ограничения. Ставить геометки и просматривать события можно в любых городах и странах. Для организаторов мероприятий наша площадка — отличная реклама, а для жителей города — возможность оставаться в курсе событий.

Happens — не первый наш стартап

Еще у нас есть собственный медицинский сервис онлайн-консультаций — СпросиВрача, который входит в топ-3 телемед России, совсем скоро сделаем редизайн. И Reporter — система с подсчетом эффективности исполнителей. Если вам нужно разработать сайт, приложение или корпоративное решение, напишите нам.

Как вам идея такого приложения? Пользовались бы, или искали мероприятия по городским пабликам?

Показать полностью 8

Обновить нельзя оставить. Как понять, что бизнесу пора менять логотип

Привет! Я Анна, руководитель отдела маркетинга в веб-студии Пиробайт. Как-то мы с дизайнерами разговорились про работу с исходными материалами клиента: брендбуком, логотипом. Для коллег это иногда боль: логотип компании кричит «обнови меня!», а клиенты сопротивляются изменениям, боясь рисков и затрат.

Подумали и выявили 6 причин для изменения логотипа.

Часто компании не продумывают детали на старте. И можно понять, почему — важнее запустить работу, выстроить систему и начать получать прибыль, а не уделять внимание мелочам.

Причина 1. Когда создавали логотип, не продумали его использование в веб-среде и приложениях. Он плохо смотрится в маленьком размере, на разных цветовых подложках.

В предыдущем лого РЖД было много мелких деталей и линий, которые делали его непросматриваемым при сжатии. Новый стал проще, акцентнее и лаконичнее

Причина 2. Логотип похож на лого конкурентов. Особенно, если их бренд сильнее бренда заказчика. В таком случае, логотип точно стоит улучшить для повышения узнаваемости.

Sony Ericsson утверждает, что логотип Clearwire может привести клиентов в замешательство

Причина 3. Логотип не отражает текущие цели и ценности компании. Если бизнес клиента сменил направление, расширился, вышел на международный рынок, без свежего лого точно не обойтись.

Недавно Илон Маск анонсировал смену лого на X. Он отмечал, что новый логотип обозначает несовершенства людей, которые делают их уникальными

Причина 4. Логотип создан по устаревшим трендам. Мир дизайна динамичен, тенденции постоянно меняются. В этом случае обновление поможет бренду оставаться визуально актуальным, следовательно, привлекательным для новых клиентов.

Новый бренд Nokia будет сосредоточен на сетях и промышленной цифровизации, что и отражает новый логотип

Причина 5. Лого слишком пестрый, с обилием мелких нечитаемых деталей. Не первый год в дизайне держится тренд на упрощение. С появлением все большего количества различных по размерам устройств, важно, чтобы вся информация отображалась корректно и красиво.

Стремление к упрощению и минимализму помогает и показать цели компании, и подчеркнуть привлекательность и аккуратность стиля бренда.

Что следует из двух пунктов выше: логотипы в трендах времени помогают привлекать новую аудиторию.

«Ощущаем, что бренд несколько устарел, хотим, чтобы он считывался как дружелюбный и современный» — сказала Татьяна Бакальчук

Причина 6. Обновлением можно заинтересовать и «пробудить» существующих клиентов. В перспективе все это позволит увеличить рост продаж и масштабировать бизнес.

Ребрендинг должен помочь Лавке выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователей к расширению ассортимента — компания планирует на 20% увеличить список уникальных товаров

Почему заказчик отвергает даже мысль об изменении лого

Казалось бы, причины объективные: нет препятствий, есть только цель. Но не все клиенты их принимают. По моему опыту, самые распространенные причины консервативности в следующем:

  • Общий страх что-то менять. Клиент видит в своем лого часть истории компании. Потому крепко к нему привязан к своему лого и не хочет от него отказываться.

  • Клиент сам нарисовал логотип. И то, что он ему нравится, не означает автоматически, что лого вписывается в концепцию современного дизайна.

Кроме того, если некорректно затронуть вопрос, клиент может принять аргументы за критику и встать в позу.

  • Юридические сложности. По российскому законодательству, на логотип, разработанный дизайнером для использования в качестве товарного знака, распространяются авторские права. Они сохраняются независимо от прав на товарный знак, т.е. существуют параллельно с ними.

Допустим, дизайнер создал логотип для компании Виктора. Но исполнитель и заказчик логотипа не предусмотрели в договоре момент передачи прав на логотип.

Дизайнер решает уволиться. Или происходит серьезный конфликт с привлечением юристов. Или выясняется, что он не проверил данные, и придуманный логотип уже зарегистрирован. Или оказалось, что логотип нарушает законодательство и нормы поведения региона, в котором зарегистрирована и работает компания. В таких ситуациях без вариантов — нужно менять.

  • На старом логотипе завязано слишком много. Мерч, полиграфия, брендбук. Здесь, судя по опыту нашей студии, встает вопрос затраченных средств. если мы меняем логотип, то придется менять и другие составные части брендинга, менять рекламу, мерч и все остальное.

  • Из причины выше следует желание клиента сэкономить. Заказчик может быть убежден, что деньги лучше потратить на другие аспекты бизнеса, а не на проработку визуального стиля.

  • Недостаток аргументации. Некоторые клиенты, может, и не против освежить визуальное лицо компании. Но просто не знают или не осознают, для чего им нужно это сделать. Тогда можно предложить клиенту провести исследование и подкрепить гипотезы реальными мнениями от потенциальных клиентов.

Мы предлагаем такую услугу на пресейле, чтобы помочь заказчику принять решение сразу провести ребрендинг. Это сэкономит ему и время, и бюджет: не придется делать дважды практически одну и ту же работу, а весь визуальный код будет гармоничным и стильным.

Как донести до клиента важность задачи

Идеальный сферический логотип в вакууме — это, конечно, хорошо. Но клиенту, как мы уже поняли, важны конкретные данные о затратах и процессе.

Что важно прояснить заказчику, если предлагаете ему обновить логотип:

  • Бюджет. Предварительно рассчитайте, сколько будет стоить создание нового логотипа и внедрение его в бренд. Подчеркните, что это инвестиция в будущее компании.

  • План действий. Подробно распишите и объясните клиенту, как будет происходить процесс создания нового логотипа. Важно обозначить этапы, объем работ на каждом из них, сроки и ответственность как исполнителя, так и заказчика.

  • Примеры успеха. Приведите примеры других компаний, которые получили выгоду от обновления логотипа. Покажите, какие изменения они внесли и как это повлияло на их бизнес.

Но встречаются и подводные камни.

Как мы сами не смогли защитить редизайн логотипа

Мы предложили изменить логотип сервиса управления заказами, для которого сейчас разрабатываем приложение. Акцентный элемент в нем смотрелся как устаревшая графика из 2000-х годов. При уменьшении он превращался в несчитываемое пятно. И, самое главное — логотип не отражал саму суть сервиса.

Показали заказчику несколько вариантов концепций, сделали анимации логотипа для приложения. Но он отказался наотрез и попросил вернуть старый лого. Выяснилось, что с ним были сделаны наклейки, которые были у клиентов компании. Заказчик побоялся, то с новым логотипом его компанию не узнают.

Пример поучительный для нас: заказчик логотипа не понял ценности редизайна, а мы не смогли сразу ее объяснить. Когда мы поняли ошибку, подготовили подробную презентацию с аргументами и разными вариантами решения проблемы. Например, не использовать логотип в приложении, заменить его сервисной графикой и усилить текстовым позиционированием.

Когда раньше не было лучше: наши клиенты, которые согласились на редизайн и не пожалели

Первый такой пример — редизайн логотипа для «Сервико-Авто».

Компания оказывает услуги по междугородним и международным автомобильным грузоперевозкам. Мы разработали для нее удобное приложение для дальнобойщиков и логистов.

С таким «лицом» пришла к нам компания

Логотип «Сервико-Авто» не вписывался в концепт современного интерфейса приложения. На свой страх и риск, мы решили попробовать отрисовать альтернативу до согласования с клиентом.

Новый логотип собрали оперативно — примерно за полчаса. Представили его на демонстрации дизайн-концепции. Заказчику понравился наш вариант: отметил, что «вот это прям свежо смотрится!». Было видно, что клиент смелый и не боится кардинальных изменений.

Новый логотип стал минималистичнее и отлично вписался в интерфейс приложения. При этом на автомобилях компании остался старый логотип. Но это не помешало внедрить обновленный вариант в продукты.

Как мы перенесли краба в 8-битную реальность

Другой наш клиент, компания Crabbit, занимается подборкой и продажей сервисного оборудования. Их маскот — красный крабик. Он же используется и в символьной части логотипа. Но форма, линии и их толщина едва ли хорошо впишутся в новый дизайн, особенно когда потребуется адекватное отображение при масштабировании, например, в мобильной версии. Шрифтовая часть тоже требовала доработки.

Сначала клиент не хотел менять старый логотип: с ним уже было много печатных материалов и мерча. Тогда мы предложили осовременить его для сайта, сделать альтернативную версию. Клиент может использовать прежний вариант, он даже местами останется на новом сайте, но в шапке будет махать клешнями пиксельный брат.

Наш креативный директор Антон перевел краба в 8-битную реальность. Этим решением он усилил ассоциацию серверов и hardware с цифровой тематикой. Да и само слово CRABBIT можно прочитать как CRAB8BIT. А это заветные символы для многих сисадминов :)

8-битная тема также отсылает к ретрогеймингу. У этой темы большой простор и потенциал для адаптации на страницах сайта.

Мы подготовили небольшую презентацию с аргументацией, чтобы менеджеру на той стороне было легче передать мысль директорам

У логотипа есть и цель, и путь. Таков путь лого Crabbit

Прежний крабик, по просьбе клиента, поселился в подвале нового сайта

Иногда мы предлагаем клиентам сделать вариант «быстролого» в рамках концепции. И это совсем не значит, что результат будет плохим или дешево выглядеть.

Как создаем быстролого:

Такое симпатичное быстролого мы сделали для «Мурман Экспорт»

Позже заказчик может решить проработать детальнее или создать новый логотип. Но это будет уже другая история.

Менять или не менять, вот в чем вопрос

Замена ради замены — это не хорошо.

Если клиент наотрез отказывается от обновления, скорее всего, он не видит в этом смысла или считает, что издержки будут больше, чем результат. Тогда важно аргументировать важность перемен, подробно их объяснить и предложить свой продуманный вариант. Иногда — даже рискнуть, как это пару раз сделали мы :)

Для всех наших клиентов проводим бесплатный аудит проекта. Напишите нам, проконсультируем и подскажем лучший вариант решения задач

А как вы считаете, объективны ли причины для смены логотипа, или клиент всегда прав? Поделитесь в комментариях, обсудим вместе.

Показать полностью 12

Как удобный сайт по аренде яхт помог вырасти стартапу. Кейс

Привет! Меня зовут Анна, я РОМ в веб-студии Пиробайт. Продолжаю делиться нашим опытом разработки. Сегодня расскажу, как мы разработали первый в России онлайн-сервис по аренде яхт Yaves. Работает он, кстати, в Адлере и Сочи — берите на заметку, если планируете там отпуск :)

Сама по себе услуга уже была популярна в регионе. Но у рынка было 2 нюанса:

1. Не было удобной системы онлайн-бронирования

Клиенты не могли арендовать яхту, нажав на кнопку в приложении. Они были вынуждены писать или звонить судовладельцам.

Владельцы яхт и агенты, в свою очередь, не могли контролировать брони. У них не было возможности рекламировать услугу онлайн.

2. Не было безопасной системы оплаты

Оплатить бронь можно было переводом со счета на счет, по СберPay или наличными. Это тоже затягивало и усложняло процесс.

Наш клиент решил стать первым, кто внедрит удобный TrevelTech-сервис с каталогом яхт, поиском по фильтрам, системой заказа и оплатой-онлайн. С этой задачей они и обратились к нам.

Что интересного мы узнали, проведя аналитику

Бóльший процент таких сервисов сосредоточен в Европе. В России бизнес развит не так хорошо — всего 2,1% от общего рынка:

При этом спрос на услугу в России есть, но сервис не устраивает клиентов:

1. У конкурентов неудобная система бронирования

У одних арендовать яхту можно только по телефону. Причем на сайте есть функция оплаты, но в разделе «Помощь» написано, что сначала нужно звонить.

2. Неудобные системы оплаты

Переводы на карту — не то, что нужно пользователю, привыкшему оплачивать онлайн.

3. Устаревший дизайн

Конкуренты давно не обновляли внешний вид страниц, их сайты походили на оформление обычного таксопарка. Нет ощущения, что выбираешь что-то дорогое, статусное.

Мы проанализировали каждый тип целевой аудитории — судовладельцев, арендаторов и агентов — и поняли, как сделать продукт, который удовлетворит всех.

Выжимка из метода персон

Выжимка из метода персон

За пример взяли приложение Airbnb. У площадки были интересные фишки, часть из которых мы переняли себе: календарь свободных дат, концепцию поиска по каталогу и иконки.

Почему приложение не всегда удобнее сайта

Изначально мы планировали создать именно мобильное приложение, но впоследствии отказались от идеи, потому что бизнес по аренде яхт — история сезонная. Наступает зима, и человек забывает о приложении до следующего лета. Поэтому мы разработали веб-сервис.

Что в нем предусмотрели:

1. Разработали личные кабинеты для 2-х типов пользователей

Панель управления создали на PHP фреймворке Laravel, а сам сервис на Next.js и React. У React открытый исходный код, он стабилен и может поддерживаться большинством разработчиков. Но для полного раскрытия потенциала ему нужен Next.js. Фреймворк крут тем, что на нем получаются производительные, хорошо заточенные под поисковики сайты — это хорошо для SEO.

Для каждого типа участников разработали индивидуальный интерфейс. Добавили функции, нужные для конкретной роли.

Личный кабинет судовладельца и арендатора

Личный кабинет судовладельца и арендатора

2. С нуля разработали календарь, где в котором автоматизировали процесс бронирования

Шаблонная история нам не подходит — если мы делаем что-то уникальное, готовые решения могут только навредить. Вот какие фишки нам удалось внедрить, разрабатывая календарь самостоятельно:

1) кроме настроек с выбором дат и времени, он отражает информацию, когда яхта доступна, а когда нет;

2) судовладелец может посмотреть кто арендует его судно, на какое время и с какими опциями;

3) судовладельцу автоматически отправляются уведомления, когда его яхту забронировали.

В коробочных решениях этого всего нет.

Так выглядит календарь судовладельца на адаптивной и десктопной версиях

Так выглядит календарь судовладельца на адаптивной и десктопной версиях

В погоне за деталями мы потеряли производительность. Календарь получился тяжелым, страницы прогружались дольше обычного. Позже, еще до выхода Yaves в свет, мы «починили» фичу с помощью нормализации и денормализации данных.

3. Сделали стильный дизайн под готовую айдентику

Отразили заложенные идеи в дизайне сайта — разработали концепцию, выбрали цвета и шрифты. Добились лаконичности, но при этом не утратили зрелищность. По итогу оформление вышло актуальным, а сам сайт «витринным».

Изначально предлагали более дорогую палитру, в которой преобладал элегантный черный и темно-зеленый, напоминающий цвет глубоководья. Позже решили сменить фокус. Yaves — больше про отдых, безмятежность и расслабление, потому взяли цвета поярче. Так вместо зеленого появился бирюзовый — цвет морской волны, а черные элементы сменились на более воздушные — белые

Илья, дизайнер Пиробайта

А это часть стайлгайда — документа, на основе которого строится весь дизайн

А это часть стайлгайда — документа, на основе которого строится весь дизайн

Клиент сам организовывал фотосессию. Все фото яхт в каталоге — дело рук фотографа. И это тоже один из вариантов отстройки от конкурентов — на их сайтах преобладали каталоги с разношерстными фото, как правило в низком качестве

Даша, project manager Пиробайта

4. Разработали интуитивно понятный интерфейс, разобраться в котором сможет любой пользователь

Использовали информативные иконки, при одном взгляде на которые угадывается их значение.

4. Разработали интуитивно понятный интерфейс, разобраться в котором сможет любой пользователь

Использовали информативные иконки, при одном взгляде на которые угадывается их значение.

Пользовательский интерфейс сервиса

Пользовательский интерфейс сервиса

5. Обезопасили электронные платежи, интегрировав сервис с ЮКассой

У каждого судовладельца есть своя Юкасса. Мы сделали это для того, чтобы ускорить цепочку взаиморасчетов. Когда от арендатора проходит оплата, то 23,5% идет сервису, 3,5% — платежной системе, а 76,5% — судовладельцу на счет. Бронь оплачивается по 100 % предоплате.

Здесь же реализовали систему холдирования. Пока судовладелец не подтвердит оплату, деньги будут заморожены Юкассой, и в случае отмены деньги вернутся обратно клиенту.

Хотите оплатить с кошелька ЮMoney? Не проблема

Хотите оплатить с кошелька ЮMoney? Не проблема

6. Сократили пользовательский путь с 11 шагов до 7

Сначала пользователю нужно было выбрать количество гостей, яхту, дату, время и еще несколько параметров, чтобы увидеть, доступна ли нужная яхта. Затем мы сократили количество шагов до 7.

Что оказалось для нас самым неожиданным, так это то, что простота сайта, на которую мы делали упор, не гарантировала рост заказов, их было мало. Позже мы поняли, почему так вышло. 7 шагов до брони — все равно много, а полная предоплата лишала заказов владельцев более дорогих яхт.

Что сделали для того, чтобы люди бронировали яхты охотнее

1. Разделили оплату на 2 части: предоплату и постоплату

С Yaves стали сотрудничать владельцы более дорогих яхт, но пользователи не торопились заключать с ними сделку. Понять, почему так происходит, помогли метрики.

Выяснилось, что как только пользователь доходил до оплаты и не видел, что платеж можно разделить, он делал выбор в пользу более доступных по цене яхт. Потому что опасался делать полную предоплату.

Так выглядят страницы оплаты

Так выглядят страницы оплаты

Мы добавили возможность вносить снизили предоплату не со 100%, а до 23,5% (20% — комиссия сервиса и 3,5% — комиссия ЮКассы).

2. Еще раз сократили пользовательский путь: 7 шагов превратили в 3

Пользователю больше не нужно ни регистрироваться, ни выбирать нужные пункты, чтобы увидеть, доступна ли яхта. Теперь он выбирает дату и время, вводит количество гостей, нажимает «найти» и сайт подкидывает ему свободные варианты. После оплаты Yaves отправляет детали на почту — никаких регистраций.

Почему не сократили пользовательский путь с самого начала? В этом была логика, клиенту было важно, чтобы пользователь регистрировался, ведь для дальнейшего взаимодействия нужны были его данные. Когда заглянули в метрики, от идеи пришлось отказаться: несмотря на релевантный трафик, был большой процент отказов. Поняли, что заказы сейчас важнее, чем потенциальное взаимодействие потом.

Позже мы сделали так, чтобы данные о пользователях все же сохранялись — предлагали клиентам зарегистрироваться уже после бронирования, чтобы те могли отсматривать статус брони в личном кабинете, и это работало.

80% пользователей используют телефоны для поиска занятий в свободное время или на отдыхе. И именно поэтому, как только мы закончили с разработкой веб-сервиса, вернулись к первоисточнику. Но не к идее приложения, а к мобильной версии.

Веб-сервис готов. Что сделали на адаптиве?

Важно то, что адаптив разрабатывался еще тогда, когда создавался сайт. Но теперь, когда сервис был полностью готов, нужно максимально позаботиться о пользователях, сделав упор на мобильной версии.

Мы переработали каталог, добавив в него якорные ссылки, уменьшили количество текстового контента, спрятав описание в табы и сделали страницы более информативными.

Улучшенные экраны адаптива — новый каталог и главная страница

Улучшенные экраны адаптива — новый каталог и главная страница

Тогда же поделили услуги на 2 вида: раньше можно было арендовать только яхты, а теперь еще и прогулки. В чем разница?

При обычной аренде ты просто заходишь в карточку понравившегося судна, изучаешь его характеристики и бронируешь, если все устраивает. Но это оказалось удобным только для той части аудитории, которая четко знает чего хочет. Для всех остальных это затрудняет выбор.
Именно поэтому мы добавили возможность купить прогулки — мероприятия и впечатления от них, по аналогии с экскурсиями.

Детальные страницы прогулки и яхты

Детальные страницы прогулки и яхты

Порядок действий такой: ты выбираешь НЕ яхту, а определенную встречу (свидание, вечеринку, девичник и т.д.), формируешь дату и время, и сервис уже предлагает подходящее под эти цели судно.

Сроки были сжатые, и нам было важно было в них уложиться. Эту фичу сделали буквально за 2 недели

Даша, project manager Пиробайта

От клиента все время поступала обратная связь, которую он сам собирал от пользователей. Мы быстро подхватывали идеи и выпускали обновления.

На последних этапах сервис стал более продающим

В нем появились скидки, промокоды и промоакции. В админке можно сгенерировать персональную ссылку на скидку, ее увидит только тот, у кого она есть.

Сгенерированная персональная ссылка на скидку

Сгенерированная персональная ссылка на скидку

Реализовали Stories. Привычная фишка для пользователей соцсетей.

Мы сделали пошаговую подачу контента. Первый слайд — захватываем внимание, показывая красивую (реальную!) картинку, потом — яхту, заточенную конкретно под это мероприятие, ну а третий слайд — дополнительные детали с кнопкой “Хочу так же”

Николай, аналитик Пиробайта

Так выглядят сторис с веба и адаптива

Так выглядят сторис с веба и адаптива

Почти тогда же доработали календарь бронирования, синхронизировав его с календарем от Google. Для многих он оказался привычным планировщиком.

Синхронизируемся с Google-календарем в настройках

Синхронизируемся с Google-календарем в настройках

Как он работает? У судовладельца есть календарь. Он может зайти в свой личный кабинет и посмотреть, какие даты забронированы. А может и не заходить, потому что все забронированные даты дублируются в его гугловский календарь — для многих так удобнее.

Делимся результатами

Ситуация с нашим клиентом — идеальный пример заинтересованности руководителя в проекте. Он быстро реагирует на изменения, вовремя передает обратную связь от пользователей и практически 24/7 на связи. Так бывает далеко не всегда.

Его активное участие в купе с нашей оперативностью заставило стартап процветать: сервис успешно запустился. Каждый месяц он удваивает количество яхт, объем заказов и улучшает уровень поддержки клиентов.

И это еще не предел. В дальнейшем Yaves планирует выйти в плавание расширяться как на территории России, так и на ОАЭ и Турцию. А мы ему в этом поможем.

— Мы создали сервис, с помощью которого пользователь сможет забронировать яхту напрямую от собственника в один клик, а судовладелец получить уже сформированный заказ;

— Для собственников и агентов сократились ресурсы на привлечение клиентов. Теперь владельцы, агенты и капитаны могут заниматься организацией качественных прогулок;

— Владельцам яхт, которые раньше ориентировались на локальный рынок или определенные каналы продаж, теперь доступна более широкая аудитория;

— Пользователи могут бронировать яхты с компьютера и телефона, не скачивая при этом приложение.

Начиная любой бизнес, профессионализм и доверие к команде являются одним из главных критериев успеха. Сотрудничество с Пиробайтом ничем не отличалось от работы с инхаус командой. Их заинтересованность в нашем успехе позволяло нам оперативно тестировать новые гипотезы, создавать новый функционал и анализировать результаты работ

Олег, клиент

Если вам нужно разработать сайт, приложение или корпоративное решение, напишите нам:

Как вам сервис? Часто ли бронируете сами разные услуги через приложения?

Показать полностью 16

Сколько стоит дизайн мобильного приложения в 2024 году?

Привет! Меня зовут Анна, я РОМ в веб-студии Пиробайт. Этим длиннопостом продолжаю тему стоимости мобильного приложения. Здесь остановлюсь на ценнике дизайна — свежего, актуального, современного. Но одной красоты мало; надо сделать так, чтобы продуктом было удобно пользоваться. И за это тоже отвечает визуал.

Будем исходить из того, что дизайн создается веб-студией, потому что это самый оптимальный вариант — все отлажено и есть разработчики, готовые подхватить работу.

Из чего складывается стоимость дизайна?

В отличии от программирования, цена зависит только от времени. Чем больше экранов и элементов нужно задизайнить, тем дороже это будет стоить. Формула подсчета так и выглядит:

Стоимость дизайна = количество затраченных часов × рейт студии

Кому-то достаточно простого приложения с пятью-десятью экранами. Другим нужен масштабный продукт со сложной логикой и множеством взаимодействий. Понять, какое приложение нужно вашему бизнесу, помогает предпроектная аналитика, но сейчас на этом останавливаться не будем.

Работа дизайнера в хорошей студии стоит по-разному, в среднем это 2000-6000₽/час. При этом неважно, мидл это или сеньор. Если мы перемножим эту сумму и часы, которые затратили на дизайн, то получим итоговую стоимость. Но работа на этом не заканчивается, продукт еще нужно закодить.

Другие студии могут брать оплату, исходя из компетенций дизайнера. Например, сеньор будет стоить 4000₽/час. А мидл — 3000₽/час. Поэтому в конце озвучим примерную стоимость, а если нужна точная, напишите нам.

Что влияет на время?

Тип приложения

Если это стартап, то сначала всегда разрабатывается MVP — минимально жизнеспособный продукт. У него ограниченное количество экранов, только самое основное, поэтому замороченный дизайн на старте не требуется.

Например, MVP бургера — это котлета в булках

Например, MVP бургера — это котлета в булках

Представьте, что вы дали бургер покупателям, а они говорят: «сыра не хватает», «нужен помидор», «чем-то похрустеть бы!» И после этого вы добавляете в него то, чего не хватало в первой версии.

MVP нужен, чтобы:

  • Сэкономить, не вкладывая больших денег в проект, который может не зайти аудитории;

  • Проверить, интересен ли проект потенциальным пользователям;

  • Собрать базу потенциальных клиентов.

Наличие сложных технологий и элементов

Например, AR/VR, интерфейсы с искусственным интеллектом, уникальная логика, сложные анимации, параллакс-эффекты, глитчи и так далее.

А недавно мы разрабатывали приложение для сферы AdTech — коллаборативный текстовый редактор.

Суть в том, чтобы с его помощью обучать людей писать тексты: разные статьи, диссертации и прочее. Есть преподаватель, ментор и студент, и все обучение проходит в режиме реального времени — в основной рабочей области.

В этой области видно преподавателя и все его действия. А пока он объясняет материал, можно воспользоваться любым инструментом для работы. Позже вам его покажем.

С точки зрения дизайна — проект супер-сложный, с большим количеством уникальных взаимодействий и при этом без аналогов. Полгода ушло на дизайн интерактива, проработку логики каждого экрана, пользовательского пути и организации порядка — что с чем сочетать, что объединить, чтобы функционал был интуитивно понятным для каждого.

А чем сложнее функционал, тем дольше разработка дизайна.

Почему сложность дизайна не влияет на стоимость?

Потому что сложность — размытое понятие. Дизайн некоторых проектов может быть супер-простым, но рутинным и объемным. И создаваться до 6 месяцев.

А может быть действительно сложным, где придется задействовать максимум UX/UI-экспертности, но сделать его можно за неделю.

Или как в примере с редактором — дизайн сложный и муторный, времени на него тоже ушло много.

Даже если мы берем студию, которая оценивает часы мидла и сеньора по-разному ценнику, то мидл будет стоить дешевле, но зато времени он может потратить больше.

Как видите, нюансов много, поэтому стоимость каждого этапа оценивается, рассчитывается и согласовывается с клиентом заранее, с учетом всех частностей.

Как понять, что дизайн стоит своих денег?

Или как узнать, что ваш подрядчик разбирается в том, что делает?

Интерфейсы просты и минималистичны

Здесь речь про удобство, потому что дизайн — это не только про красоту. Используйте знакомые пользователям формулировки, иконки и расположения, чтобы им было проще ориентироваться в интерфейсе. Не стоит изобретать велосипед, все уже давно придумано.

С одной стороны, это приводит к унификации мобильных приложений, а с другой — очень важно, чтобы пользователь дошел до цели без препятствий

С одной стороны, это приводит к унификации мобильных приложений, а с другой — очень важно, чтобы пользователь дошел до цели без препятствий

Соблюдено единство и целостность

Дизайн должен быть цельным, где все элементы поддерживают общий стиль и концепцию. Цвета, формы и текстуры должны сочетаться, подходить под тематику приложения.

Никому не нравится хаотичный, кричащий визуал — это отпугивает пользователей, особенно в эпоху минималистичных интерфейсов

Никому не нравится хаотичный, кричащий визуал — это отпугивает пользователей, особенно в эпоху минималистичных интерфейсов

Продумана визуальная иерархия

С ее помощью пользователь считывает самые важные блоки и их взаимосвязь.

Главные элементы выделяются размером, цветом или жирным шрифтом. И дальше по убыванию. Компоненты, которые тесно связаны, группируются.

Блоки разделяются большими расстояниями, а элементы внутри блока — меньшими, чтобы не спорили друг с другом

Блоки разделяются большими расстояниями, а элементы внутри блока — меньшими, чтобы не спорили друг с другом

Некоторые ошибки мы разбирали на примере форм заказа. Ими часто грешат в e-commerce. Форма заказа — основной элемент, который приносит конверсию, там они недопустимы. И проблема в том, если дизайнер в целом неопытен, то эти ошибки он будет плодить во всем интерфейсе. Почитайте, чтобы лучше понимать принципы UX.

Гармонируют цвета

Выбор цветов и оттенков должен быть оправдан, потому что они влияют на взаимодействие пользователей с приложением — могут повышать конверсию, если подобраны правильно и понижать, если нет.

У каждого цвета есть своя психология восприятия. Например:

  • Красный символизирует импульсивность и призывает пользователей к действию;

  • Зеленый ассоциируется с природой и богатством;

  • Синий — цвет безмятежности и процветания;

  • Желтый — цвет восторга и оптимизма.

Можно и нужно ссылаться на современные тренды, но при этом не утратить ассоциацию с брендом. Использовать простые тона, приятные глазу — так текст будет легче восприниматься.

И самое главное — нельзя намешивать разные цвета и оттенки с целью выделиться и запомниться, потому что приложение будет сбивать пользователя с толку, сделает пользовательский путь непредсказуемым и снизит прибыльность

И самое главное — нельзя намешивать разные цвета и оттенки с целью выделиться и запомниться, потому что приложение будет сбивать пользователя с толку, сделает пользовательский путь непредсказуемым и снизит прибыльность

У приложения уникальный дизайн

Не стоит копировать визуал конкурентов. Да, их приложение может пользоваться спросом, но ценности в заимствованной версии не будет — пользователи только пошутят в духе «только не списывай точь-в-точь». Продукт не выделится, не запомнится.

Примерно это и случилось с Россграмом

Примерно это и случилось с Россграмом

Этот пункт касается UI — визуальной составляющей, но при этом вспомните, что мы говорили про UX: при проектировании логики лучше пользоваться привычными для пользователя паттернами, просто потому что для него они уже интуитивно понятны.

А почему именно так, вы можете узнать в этом материале.

Это, конечно, не все принципы. Если у вас будет запрос, расскажем про все детально.

Как сэкономить на дизайне без потери качества?

Присмотритесь к веб-студиям, у которых есть аналитики

Они помогут избежать переделок в дизайне на поздних этапах. Проведут предварительное исследование, определят цель приложения, задачи и что нужно сделать для их реализации. То есть продумают функционал, логику и взаимодействие от и до, принесут результат на блюдечке.

Еще раз дублируем ссылку на материал по аналитике: Как предпроектная аналитика помогает не загубить проект

Сосредоточьтесь на ключевых функциях

Сперва разработайте MVP — минимально-жизнеспособный продукт, а после сбора обратной связи от пользователей дорабатывайте функционал. На первых порах нет ничего лучше простого минималистичного дизайна. Зачем сразу вкладывать большие деньги в разработку, когда есть более щадящий проверенный вариант?

Сколько стоит дизайн мобильного приложения на конкретных примерах

Простые приложения

В простых приложениях нет 3D-анимаций, глитчей и прочих вау-эффектов. Эта история всего про функциональность, в них есть:

  • Страница приветствия;

  • Экраны авторизации и регистрации;

  • Главный экран;

  • Экран профиля;

  • Страница поиска;

  • Меню;

  • Экран с подробным описанием товара/услуги;

  • Страница 505-й ошибки и прочее.

На дизайн этих экранов уходит примерно 100 часов, это около 2-х недель. По стоимости — от 300 000 ₽.

Средней сложности

Разрабатывается дизайн дополнительного функционала — чатов, личных кабинетов, дашбордов, календарей и прочего. Создаются анимации. Чем больше экранов, тем выше сумма, мы уже проговорили.
На разработку дизайна уходит от 600 000 ₽ до 1 200 000 ₽. Примерно.

Пример такого приложения — соцсеть для онлайн тренировок Trainet World. Это целая экосистема для атлетов и тренеров. Мы задизайнили базовые экраны, плюс отрисовали блоги, чаты, ленту, календарь для брони занятий и прочий функционал.

Сложные приложения

Стоят от 1 200 000 ₽ и почти до бесконечности, в зависимости от функционала и логики.

Дизайн мобильного приложения не должен стоить ниже. Сколько раз к нам обращались клиенты, ставшие заложниками ситуаций, когда заказывали разработку у недорогих подрядчиков, а после тратили время, нервы и деньги на переделки. А когда доверие подрывалось окончательно, приходилось искать новых подрядчиков и начинать все сначала.

Если вам нужна точная стоимость дизайна мобильного приложения, просто напишите нам. Оценим, посчитаем, согласуем :)

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей, если вы порекомендуете нас тем, кому нужен дизайн или разработка.

О дизайне мы рассказываем не только в блогах, но и в телеграм-каналах:

Антон Лис. Про DesOps — про создание дизайн-команд, найм, обучение, выстраивание процессов, индивидуальные планы развития

Пиробайт | Дизайн — дизайнеры о дизайне. Об огненном дизайне ;)

А как вы считаете, сколько должен стоить дизайн? Поделитесь примерами приложений с крутым визуалом и стилем.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!