AnnaKlyachko
Как получить преимущество на переговорах с клиентом, если вы только начинаете фрилансить
Когда заканчивала обучение на закупщика рекламы в Телеграм, то не обольщалась, что кто-то доверит большие рекламные бюджеты новичку. Конечно, так и произошло. Но как получить реальный опыт закупки и результаты, если никто не хочет рисковать своими деньгами?
Я подумала и пошла по пути создания канала: трачу свои деньги, тренируюсь, получаю опыт и результаты. Пробую разные методы, тестирую креативы и тематики. Мой канал — это мой кейс
Это же правило можно применить и к другим нишам.
Вы делаете сайты? Создайте себе портфолио, сделайте пару сайтов для друзей бесплатно, придумайте и сделайте сайт для любимого бренда или актера. Вы таргетолог? Ну значит будьте добры, потратьте деньги на своё продвижение, ведь если вы себя не умеете, то рановато брать деньги за услуги.
А теперь к интересному, к цифрам.
Общая закупка за год существования канала https://t.me/teleglegko
Бюджет: 81 600 р.
Пришло: 780 подписчиков
Средняя стоимость: 105 р.
Самый дорогой подписчик: 500 р.
Самый дешевый: 20р.
Из этого бюджета 6900 р было потрачено на папки. Подписчик вышел по 35 рублей.
☝️Но вовлеченность после папок упала с 50% на 31%. В моменте, конечно, такой буст приятен, но в перспективе — сомнительный профит.
Плюс: после каждого участия в папке приходили запросы в работу.
Минус: никого не взяла в работу, поэтому такое падение показателей не окупилось.
Итоги моего эксперимента:
-получила опыт закупки;
-сделала кейс;
-владею активным и живым каналом;
-избавилась от страха неудачи и страха закупать на большие суммы;
-увидела, как ведет себя подписчик при подписке в разных нишах, потому что есть особенности поведения в зависимости от типа канала;
-научилась общаться с клиентами и изучила их страхи, потому что сама прошла через это.
Теперь у меня нет свободных мест в работу, повысила минимальный бюджет до 50к, а клиенты доверяют свои деньги.
Я закупила уже на 3 млн рублей. Начинала с бюджета в 30 тысяч, в следующий месяц взяла 2проекта по 30 тысяч и потихоньку стала увеличивать количество проектов и объем рекламных бюджетов.
Сейчас ежемесячно осваиваю 500-800 тыс. рублей в месяц и расту. Уже есть небольшая команда. 📈
А кто как находил первых клиентов?
Как я привлекла 1942 подписчика по 118 рубля для психолога
О проекте:
Авторский канал практикующего психолога
Целевая аудитория: женщины, 25+, у которых проблемы в отношениях, хотят выйти замуж, не хватает реализации.
Особенности проекта:
Канал был готов к платному продвижению.
Переписали описание канала
Подготовили контен-план на основании самых популярных постов у конкурента
Написали 5 постов для рекламного креатива
Результат:
Период работы: 1,5 месяца
Бюджет: 230 000
Средняя стоимость подписчика: 118 р., с учетом отписок 137р.
Пришло: 1942 подписчиков.
70% подписчиков читают посты, 6,97% вовлеченности.
1297 средний охват публикации.
Мои рекомендации сейчас- добавить личные посты, репортажи с места работы, ответы на вопросы подписчиков, интерактивы, чтобы повысить вовлеченность.
Активно задавать вопросы, чтобы выяснить, какие проблемы интересуют сейчас.
Простой способ потерять клиента из-за мелочи
Я одновременно клиент и исполнитель услуг, поэтому вижу ситуацию с обеих сторон. Вот что заметила.
Часто выставляют счёт, но там нет qr-кода. Смартфоны уже заменяют нам компьютер, телевизор, телефон и даже музыку, поэтому клиентам удобно оплачивать через мобильный.
Люди привыкли к удобству и готовы отказаться от оплаты и услуги, если способ им неудобен. Ведь можно ошибиться в цифрах, сложно вносить реквизиты вручную.
Не зря у интернет-магазинов есть правило: оплата проходит в два клика. Купить должно быть легко.
Если возникают сложности, то клиент может отвалиться и пойти туда, где все просто.
Итак, ловите лайфхак: как сделать счет с кодом.
Заходите в приложение «Мой налог» от ФНС. Там счета создаются сразу с qr-кодом.
Выбираете оплату по коду.
Делаете скрин qr-кода.
Заходите в приложение банка, открываете галерею и выбираете скрин кода.
Приложение его считывает, и вот у вас готовый счёт с кодом.
Как обманывают в рекламе в Telegram
Вот уже год я веду Телеграм-канал и закупаю там платную рекламу.
И казалось бы, уже столько материала написано и столько есть блогов про продвижение каналов, но пока идет миграция из розовой запрещенной сети, мошенники будут наживаться на доверчивых начинающих админах.
Как вас могут обмануть, загибайте пальцы.
1. Стучат к вам в личку и предлагают дешево купить рекламу. Потому что горит, потому что скидка 50%. Потому что ваш канал подходит по тематике. Получив деньги админ испаряется. Конечно, никакой рекламы вы не увидите
2. К вам стучит аккаунт-менеджер Золотого яблока, Аэрофлота, Тинькоф-банка, простите, Т-банка. Ну в общем, крупный бренд. Хочет купить сразу 5 размещений, не торгуется. Только нужно перейти по ссылке. Перешли, легким движением руки, ваш канал переходит в новую собственность.
3. Вы сами стучите админу и хотите купить рекламу. Солидный паблик, 40 тысяч подписчиков, комментарии есть. А эффекта нет и продаж нет. Потому что на канале только боты.
В самом простом случае вы потеряете 1-3 тысячи рублей. В самом плохом канал. Обидно, если на канале было несколько тысяч подписчиков.
Поэтому будьте бдительны!
И да пребудет с вами Дуров и сила рекламы!
