AngryPainReview

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
73 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Far Cry и упущенные возможности Ubisoft

Сколько радости и боли подарил нам чудный мир,

И солдат пришел на поле и чудовищ победил,

И злодей безумный был, да и копия его,

Только юбики опять превратили все в .....



На самом деле я уже третий раз начинаю писать этот тред (работаю админом в отеле и чет гостей после карантина куча), что самое интересное каждый раз по-разному, но мнение почему-то неизменно. Наверно это связано с тем, что я оперирую только фактами и пытаюсь меньше использовать ИМХО, хоть где-то и субъективщина и проглядывается, но пытаюсь её либо минимизировать, либо вообще не включать в итог. Ну что ж - начнём.


Гипер много букв

_____________________________________FAR CRY 1 и потерянная идея ___________________________________


Не буду вдаваться в подробности о дате выхода и ТД, а сразу перейдем к сути. Игра очень достойная 2 студии, которые её производили, CryTek и Ubi знали что они делают, полуоткрытый мир с возможностью выбора способа прохождения миссии, хорошая по тем меркам физика стрельбы и окружения, прекрасная графика которая даже сейчас не особо режет глаз, хоть и видно 2 полигона на всю текстуру камня, а самое главное ДИКИЙ ИИ, ох уж эти противники… Это вам не нынешние манекены в сюжетке КоД или БФ. Сейчас игра играется с ноткой ностальгии и теплыми ощущениями, но иначе. Сюжет очень странный, но мог стать хорошим началом для ФК как отдельной вселенной на подобии РЕ (Это к слову о потерянной идеи).

Вкратце о сюжете. Ты вояка в отставке у тебя своя фирма по экспедициям на остров к тебе приходит телка, говорит го плавать туда, ты плывешь, а там замес. Какое-то цру, дядька злой, а в конце вообще ты узнаёшь что это база для суперсоладт (Супермутантов). Это можно было бы развить действительно в огромную франшизу ФК с мутантами и ген. экспериментами, но почему то мы получили, то что получили. В целом игра на то время неплоха, через призму времени и ностальгии можно даже сейчас пофаниться на харде.

Итог - 6,5/10.

________________________________FAR CRY 2  и похоже что-то нащупали________________________________


ФК 2 на мой взгляд самая слабая в плане сюжета часть, в плане графики и физики она только на уровень выше, все прекрасно в этом плане. Новые возможности DX 9 и 10 прекрасно себя проявили в этой номерной части. Физика оружия только улучшилась и для меня как для человека топящего за хоть какой-то, но реализм, заклинивание того самого оружия это было очень классной механикой, немножко процент этого клина был высок, но в любом случае это добавляло интереса в геймплее. Новая физика горения была очень крутой и реалистичность была на высшем уровне. Новый ИИ выводил из себя. Выкуривает из укрытий, постоянно обходит тебя, если ты его не добил, то он уползет в укрытие и будет ждать когда ты забудешь о нём, а потом пальнет в спину. Это было классное испытание. Сюжет помои. Ты вояка есть злодяка иди убей. Всё. Малярия бесполезная мотивация что то делать. И самый главный на мой взгляд бич этой игры это не графика, а фильтр и локация где всё это происходит. Отвратительный фильтр сепия и всё коричневого серое с вкраплениями зеленых оттенков. Так почему я думаю, что они что то нащупали? Уже толика безумия присутствует здесь. Я говорю о хиле, о том как герой себя хилит выкручиванием руки, доставание пули из руки и т.д. В целом как шутер игра с геймплейными составляющими она неплоха, и тут уже есть аванпосты, открытый мир и какой никакой, но сюжетец.


Итог 6/10 - только за новые механики оружия и улучшенный ИИ.


____________________________________FAR CRY 3 и пик БЕЗУМИЯ______________________________________


Ну вот она, игра которую одна половина любит, другая не видит ничего крутого, одни люди считают лучшей в серии, другие худшей.

Вечный холивар на тему шумной игры будет всегда иметь 3 лагеря — зашла, не зашла и пофиг.

Мне игра зашла практически по всем аспектам, но что же там с фактами, разберем игру.


1. Графен — даже сейчас игра смориться достаточно бодро и сочно, после пустой саваны и тошнотворного фильтра 2 части. Красивые пейзажи и ты пропитываешься этой полу пиратской гаванью с ополчением и войнами, вокруг всё показывает на то, что это место могло бы быть очень красивым для туристов и отдыхающих, но есть как оно есть.


2. Сюжет — опять же сюжет более или менее интересный, я бы сказал что он на втором месте по сюжету среди всех частей. Почему на втором? Да всё просто, отвратительный ГГ. Умер брат? Поноем и забудем к концу игры, на протяжении всей игры ноет, им все помыкают, безвольная марионетка, но в то же время дикий УБИВЦА который положил весь остров на лопатки, тот самый избранный нытик. Спасает друзей и только в момент спасения, когда у него спрашивают: "А где твой брат?" он начинает сразу плакать и вспоминать, а в остальное время? Правильно он убивает сотни пиратиков и ни чуть себя за это не корит. Моё мнение таково, что сейчас что бы быть достойной игрой нужен сюжет, особенно в таком слабом жанре как ФПС шутан. Да есть элементы РПГ и скудный крафт, но это мало. Сейчас ААА проекты должны предлагать хорошую историю и достойного ГГ, но иногда мы получаем Джейсона Броди, вроде норм, а вроде нет. Сюжетка по спасению друзей не плохая, но мне кажется, что можно было бы сделать немного вариативности, как QTE ивенты или типо того, что бы можно было бы не спасти друга из-за скила или невнимательности, но это так придирки. Вот за что я никогда не прощу юбиков, это за слив самого крутого антигероя в серии ФК и вообще за всю историю игр (имхо кстати), его мемы до сих пор форсят и он всегда останется в ♥, могло бы реально быть 3 концовки, а не 2. Где ты уходишь к Ваасу, к Цитре или с друзьями с острова. Но юбики решили все прое..... глупый слив топого перса, который мог действительно задать новый темп серии, новые фишки и показать что-то новое в роли актерской игры. Хойт бесполезный как злодей, ненужный абсолютно. Как я уже говорил из ФК можно было бы сделать действительно годную франшизу в плане многосерийности с глаз разных персов одного сюжета, как Ваас стал тем кем, стал? Предысторию разных персонажей ФК, Дениса, Цитры. Что стало с Джейсоном после всего? Не могли бесследно пройти эти убийства, интриги и тд. А знаете почему это нельзя было сделать? Потому что они убили Вааса! Если бы он сбежал или задоджил Джейсона, то можно было бы его линейку дальше продолжить и продолжить серию ФК со всеми вытекающими. Концовка это шок, ГГ предводитель ракьят потому что убил вааса и хойта, и вообще он крутой, и друзей убей. Вообще нет прямых предпосылок на это предательство. Какой смысл ты 99% время сейвишь друзей, а в конце тебе говорят: "Ну гг полюбил цитру походу, теперь выбирай ЛКМ или ПКМ". Вау, вот это вариативность в игре, концовка в один клик. В жизни таких ленивых сценаристов не видел.


3. Геймплей — всё осталось на высоте, хорошие механики, красивые анимации, приятная стрельба. Интересно исследовать мир, но он всё равно чувствуется пустым. Вышки это проблема, к 5 части ФК юбики это осознали, теперь ждем такого же от АС (хотя я не уверен что в ласт частях их много). Аванпосты это классный челлендж для игры, приятно побегать и поломать рандомный аванпостики с нарастающей сложностью, а потом отпустить их и заново побегать под конец. Расскачка примитивная, но не плохая. Можно собрать скилы под свой стиль игры. Миссия с поджогом травы и скрилекс на фоне чего только стоят, ведь могут когда хотят.


4. Звук — саунддизайн неплох, музыка, выстрелы, локализация. Все достаточно впорядке. Голоса подобраны хорошо, особенно голос Вааса, чуть чуть хуже оригинала, но такой озвучки я давно не слышал.


Что в целом? Открытый, но не до конца заполненный мир. (++-), сюжет очень мягкий и влажный, слив Вааса, странный ГГ и концовка это прям три жирных минуса. Если ещё про слив Вааса можно как-то поспорить, то про жидкостульного размазню на ГГ вряд ли. В целом миссии хорошие, принеси ножик, с доктором Эрнхардтом в трипе постоянном, сжигание травы, с немцем который притворяется, что он немец, босс файт с АКУ из самурая Джека. Если смотреть отдельно миссии, то больше плюсов чем минусов, так что за крупные минусы и средние плюсы(+--). Геймплейно однозначно больше плюсов чем минусов, из минусов только вышки и скудненький крафт. А так точно (++-). Визуал, который отчасти относится к миру в самом начале и саунд (буду оценивать вместе, так как они строят общее восприятие.) Хороши, есть некоторые огрехи в свете, цветокоре, но критически ничего нет. (++)


Ну и что у нас в итоге 8/10, в принципе даже с мнением метакритики совпадает. По факту игра действительно достойна своих лавров и обожания, но и за что хейтить её есть, для кого то минусы могу быть критичные, а для кого то нет.


__________________________________FAR CRY 4 и цикл жизни бывает жесток___________________________


А что про неё говорить? 2 года прошло после 3 части, внешне ничего не изменилось, сюжет более менее на что то влияет выбор между братом и сестрой. Из стиха в начале, кто то возможно понял про копию Вааса, что это Пан Ги Мин. У неё нет своего чего то, но и плохого ничего нет, она не хуже и не лучше 3 части, она копия. Именно там появилась как по мне самая лучшая концовка во всей серии ФК. Когда ты 10 минут ждешь и всё. так как это логично ты прилетел только поставить прах матери, тебе до одного места, что тут происходит и какие у них проблемы. Так что просто за достаточно хорошую игру, но ничем не выделяющуюся


7/10

________________________________Far Cry 5, New Dawn и новый ДАУН__________________________________


Ух как же меня расстроили юбики. Боже игра просто никакая, вот как твой персонаж, бездушный и пустой, так и игра. Нет, конечно, у игры есть душа. У мира который вокруг, эта деревенская стилистика, жители, действительно мир самый живой и интересный среди всех частей, его гипер интересно, а что самое главное полезно исследовать. Компаньоны, мультиплеер, свобода в конце концов. Хорошая игра, но какая-то пустая, после прохождения нет никаких эмоций как в 3 или 4 части, ничего не хочется обдумать. Ты просто безликий "Помощник шерифа" "Эй ты" "новый ДАУН", вот такие прозвища ты заслуживаешь, только в DLC NEW DAWN твоему персонажу из пятерки дадут имя, в виде лучника "Судья". Антагонисты, все кроме главного, бездушные и какие-то пустые. Ну ещё может быть Вера. Она тоже хорошо прописано и понятно почему у нее поехала кокоджамбо. Графе стал лучше, достаточно хорошо нарисованы текстурки, побольше полигонов на оружия и скинчики. Соответствует своему времени, но ничего супер ординарного нет. Звук вообще с тройки не менялся как будто, я конечно понимаю, что если звук хороший, то не надо его менять, но, а как же прогресс? Те же звуки пиф пафа, теже охи ахи и кряхтения. Я хз опять же неплохо, но как будто на отвали и без души. Сюжетная завязка очень даже интересная, целый округ оккупирован фанатиками и ты как ПушечноеМясо#1337 должен арестовать Иосифа, но когда вы прилетели к нему вас не смутило кол-во вооружённых людей? Что это секта? Что они готовы помирать за него? Не? Гвардию вызвать не желаете? А вам пофиг? Ну ок. Опять же логичная концовка с афк сидением, когда вы просто улетаете. После экшона, вы отрубаетесь, вас ловит дядька, рассказывает что да как здесь, а как будто наш перс тупой и не шарит, он же "Эй ты", "Братишка (Сестричка)". Мне иногда казалось, что рано или поздно я услышу сзади *Свист* "Эй, свыш, сюда пади" повернусь, а там гопник в трениках. Вам дают рофл задание с вышкой, во время выполнения которого вы думаете, что вот опять вышки, опять куда-то лазить, а чел такой, да не я по приколу сделал. Сюжет разбит на так называемые 10 глав по 3 на каждого челибаса и 1 на Иосифа. Гипер скучные все кроме Веры и Иосифа. У них у двоих есть мотивация, а другие чисто какой-то мусор. Всё необоснованное говно которое происходит, объясняй "Блажью". Вау как логично, спасибо за такой поворот. Я реально не смог запомнить никого кроме Отца и Веры. Концовка эпичная, что не говори, но вариативности опять же, кот накакал. Всё что бы ты не делал в итоге сводиться к ЛКМ или ПКМ. Вау, как же выгодно не писать сценарий, а просто придумывать концовки. Про гг я вообще молчу, кто ты такой? Почему мне должно быть не всё равно на тебя, ау, скажи хоть слово? Ясна-х**та. После Аджайла и Джейсона, нам дают пустоту? Рили? Да я лучше бы за Бумера катанул, ему я хотя бы больше переживаю или за чизбургера. По геймплею, вот это да, это то, что все хотели от игры про безумие. Полный хаос, невероятно много способом убить врага, лопата в голову, палка в голову, все что хочешь в голову. РПГ, самолёт, вертак, мины, с4, куча стволов. Кра-со-та. А с френдом это делать вообще одно удовольствие. Рыбалка новый вид деятельности, я часа 3 только там провел в охоте за рыбами и ни разу не пожалел. Деньги до середины игры трудно добывать в отличие от 3 или 4 части, хотя для объективности можно сказать, что там решали больше открытые вышки нежели бабки. Я кстати после второй части ни слова не сказал про ИИ, потому что он тупой, во всех после 2 части. Болванчики для пуль, тир, мишени. В них скучно стрелять и просто убивать, а вот угорать над ними, это я за всегда. Весело, но без души, просто куча всего накидано и не отсортировано. Хоть и был потенциал у игры, но это ж Юбики)) Если абстрагироваться от сюжета, от того, что это фаркрай и просто ходить веселиться и разрушать игра хорошая, но мы то здесь за задницей юбисофт..


Итог: 6/10 не могу, да и не за что дать больше.


NEW DAWN:


Ну откровенная помойка, какие то уровни нелепые, сюжет помойный, единственное что цепляло это линейка с Иосифом и Сам мир постапока и то он был больше похож на чих маляра, чем на постапок. Самый дейстивтельно худший сюжет и худшие антагонисты. На что расчитывали юбики я понять до сих пор не могу. У них 5 не выстрелила как игра по отзывам, а они еще и эту помойку слепили. Про уровни это ещё холивар с темы АС (см. выше), какие лять уровни? Чего ты несешь? Что значит я не могу с рпг убить чела потому что у него 5 уровень, а у меня 2. Каво?


_____________________________Far Cry Primal & Blood Dragon или вау, вот это пушка!___________________


На мой взгляд, две лучшие части ФК. Ладно это ДЛС конечно же, но какие же они крутые. Вот что такое на мой взгляд истинный ФК, либо до безумия странный неоновый мир киберпанка (да, да, они обогнали СДПР), либо загадочный и мистический мир праймал. БД наполнен отсылками к 80, ретро футуризм и т.д.. Забавный сюжет, хорошее ДЛС к 3. А про, праймал лучший сюжет. Попробуйте описать тот мир и те события, без слов. Это то что сделали юбики, мистика, развитие, рост персонажа. Это просто пушка. Так как они являются на мой взгляд длс к 3 и 4 части, хоть и кличут без ДЛС. Но точно по 0,5 балла каждой игре к их основным частям.


Итог Far Cry: BD - 8.5/10


Far Cry. Primal - 7.5


______________________________________________________________________________________________________

P.S. - Пишу это после выхода трейлера к ФК 6. Испания или латинская америка, хороший сеттинг. Посмотрим что будет по фишкам игры и по сюжету. Да у меня основной лейтмотив всех обзоров - сюжет. Я не могу воспринимать игру целостно, если в ней нет хоть какого то сюжета, даже такого убогого как в ФК 3. Но чем лучше сюжет, тем больше я лично проникаюсь миром и напитываюсь лором игры, тем дольше хочется в ней оставаться как например в ведьмаке, у игры свои огрехи в плане боевки и геймплея, скудного крафта и смысла денег, но я хочу играть в неё и играл 100+ часов потому что интересно, что же будет дальше.

Ну это моё ИМХО для текущих реалий геймдева у каждого свой приоритет.


Какое ваше мнение по поводу ходов Ubisoft и Такой игры как Far Cry?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!