Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе

Первый толковый пост о чём-то.

В этом и дальнейших постах будет МАТ.

Стать водителем трамвая - это как добровольно согласиться за большие деньги стать шлюхой для всех людей вокруг.

Начну с уже заданных вопросов.

Ну, как в общем и целом им управлять например? Есть ли там педали, коробка передач, и т.п

Для этого случая ради подписчиков я исправно на фотографировал ряд фантастических фотографий своей фотограф рукой и Mi4i Xiaomi (для тех, кого заинтересует).

Все фото сделаны сегодня и вчера.


На данном фото дополнительная панель, которая является как бы пультом от вагона.

Слева направо и сверху вниз тумблеры:

АкБ - батарея стоит на крыше, без неё вагон не работает (за исключением некоторых, которые могут игнорируя её работать, если поднят пантограф), для включения вагона, надо включить тумблер и ВНЦ ЗА спиной водителя (фото под этим фото).

Мотор генератор (ТЗУ или БПН) - подзарядка АКБ от сети из провода над кабиной.

Мотор компрессор - та хуйня, которая каждые 5-10 минут гудит-гремит, когда вагон тормозит или останавливается или открывает двери и давление воздуха падает ниже установленного.

Выключатель управления - вагон без него не поедет. Справа есть второй выключатель, он создан для случаев если вы сцепляете два вагона (в парке) и соединяете его работу дверей вместе (проводами), тогда первый не включается, но включается второй. Это сделано, что бы если второй вагон ВДРУГ оторвется от первого, первый тут же затормозит рельсовым тормозом. Бывали случаи давно, когда первый вагон уезжал без второго.

Аварийное освещение - горит, когда нет напряжения от сети в вагон.

Освещение. Удивительно, но эта штука делает светло.

Освещение подножек - по-хорошему  освещает вниз на ступеньки сверху в вагоне. На деле в схеме есть, но ремонтники давно забили хуй.

Габ. огни. Светлячки на вашей жопе.

Выкл. двери. Должен быть включен почти всегда. Если выключен - можно ехать с открытой первой САЛОННОЙ дверью. От себя добавлю, что многие старые водители кладут хуй на пассажиров, выключая его, что является !нарушением! фатальным для пассажиров. Делают это для того, что бы закрывая дверь за медленным пассажиром в первой двери можно было тронуться. Представьте что бабушка заходит в первую дверь, он закрывает и трогается, а она не удержалась.

Освещение пульта - светит ПОД пультом, для ремонта проводки и т.д.

Отопление салон. Два узбека кочегарят печки в салоне.

3 последних не помню.

Красная кнопка слева - не помню.

Красная кнопка справа - секвенция. Создана для проверки вагона в начале работы и для определения неисправности. Она обходит реле напряжения, если вагон не идёт на ход, а с ней идёт - значит реле напряжения не замкнуто.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

Автомат. Выкл.1 - АВ1, подаёт общее напряжение на вагон и в двигатели. Вниз - значит включён.

Различные автоматы (замена старым предохранителям), в том числе и влияющие на вкл-выкл вагона или его способности на торможение и ход.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

Слева - СЭКОП, ваши карточки, приложенные к валидатору в салоне записывает именно эта штука, на ней же выставляется маршрут и наряд, к которым карточки относятся, для этого к валидатору в начале дня прикладывается зелёная карта на фото.

Далее информатор для слепых - у них должно быть такое устройство, которые им говорит в какую сторону и где (через GPS) мы едем.

Расписание.

Не рабочий вентилятор.

Одна из многочисленных бесполезных видеокамер (кроме этой конкретно).

Контроллер водителя, он же педаль газа и тормоза по центру.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

Первые два Амперметра - на две пары двигателей. Второй амперметр и вольтметр - на АКбБ.

Далее GPS и два тонометра низкого и высокого давления.

Лампочки, говорящие о работе различных устройств, указатели поворота,  аварийка, микрофон, сверху информатор, красная кнопка слева - звонок, справа - ТИПА рабочий стеклоочиститель (та его часть, которая должна водой плескать), сам тумблер стеклоочистителя плохо виден на всём этом дерьме, но он там есть, карл!

Слева внизу тумблер освещения кабины, отопление салона (второй), фары, открывание 1 двери, открывание 2-4 дверей (а вы думали мы открываем 4мя тумблерами?).

Чёрная херь под GPS - ручка рельсового тормоза.

Рельсовый тормоз, это длинный магнит между колёсами, по 1й штуке с каждой стороны на каждую тележку, итого на ЛВС86к - 6, на маленькие вагоны по 4.

Сила прижимания (по хорошему) 4-5 тонн. При несложной математике получаем увеличение веса вагона в 2 раза. (ЛВС весит 30 тонн пустой, маленькие 20).

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

Это ручка реверсивного вала или стоповая ручка, это ваш ключ зажигания автомобиля и холодное оружие в борьбе за правое дело.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

А вот так я её вставляю.

После этого её надо повернуть вперёд, что бы ехать вперёд и назад, что бы ехать, как ни странно, назад. В зависимости от того в какую сторону вы собираетесь давить.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

В силу моей забывчивости и неожиданности про педали, сами педали я забыл сфотографировать, но внешне это ПЕДАЛИ.

ИХ две.

Первая -  слева, её надо ВСЁ время держать ногой, т.к. если отпустить с повернутой ручкой в контроллере водителя - упадут магнитные башмаки и вы никуда не поедете, пока у вас не кончится АКБ.

Сделана на случай, если водитель потеряет монетку на полу или пульс и снимет ножку в падении с неё, вагон остановится и люди не сильно пострадают, в отличии от случая как если бы вы ехали на скорости в 60 км, водитель падает хватаясь за сердце (там где кошелёк), а вы уже собрали третью машину.

И вторая педаль - песочницы. Создана для посыпания песком рельс от буксовки (юз тоже).


Да, и самое главное, как пробку на трамвае объехать?

Научить водителей автомобилей не нарушать и думать головой, иначе никак.

На деле есть тысячи мест, где трамваю никто не должен мешать, но там будут стоять, и трамвай со своей сотней пассажиров будет стоят со всеми.

Вот вам пример.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост

Справа сплошная, над полосами висят знаки "движение по полосам", т.е. поворачивать ТОЛЬКО с них.

Кроме того данный товарищ подрезал меня вынырнув в 1.5 метрах от моего носа, когда я съезжал с моста (он небольшой), заявление я бы направил в гаи, но без видеокамеры не доказать подрезку.

Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Вождение, Длиннопост
Как у вас терпения хватает переносить кучу народа, бросающегося на рельсы пешком или на машине с мыслями "думал проскочу"

Я не люблю о себе говорить, потому что это всегда выглядит как хвастовство.


Но я скажу: я принципиальный и относительно правильный (без маразма) человек.


За время работы (11мес, да я новичок), я спас ЗАЖАВ специально 15-16 человек от проезжающего мудака, который снёс бы их 100%, ни одной жалобы, некоторые сразу благодарили.


Предотвратил БОЛЕЕ 1.500 аварий (скажем если бы я ездил как средний водитель и считал бы своё преимущество ПРЕИМУЩЕСТВОМ, и ехал бы с этой гордой мыслью в голове, вмест трамвая у меня был бы танк).


Поэтому скажу следующее: терпения не хватает. Каждый второй водитель считает, что ему важнее проехать на зелёный, каждый третий считает, что при останавливающемся трамвае у остановки надо поднажать газом во время открывания дверей, особенно если только что впереди загорелся красный и ему НЕКУДА, БЛЯТЬ, ЕХАТЬ.


И всё это что бы дальше на светофоре встать и уткнуться в телефон.


Я не шучу, каждый 2й водитель сидит в телефоне, порой, даже ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ, не смотря на дорогу.


Мне ТАК жаль, что у меня сдохла сд карта в видеокамере и за 3 дня я не снял ничего, но я обещаю сделать ещё пост и попытаюсь склепать видео в одно от той ереси, что я вижу на дорогах и опишу, что не так сделали водители конкретно для трамвая и людей.



Где находиться стоп кран? Почему вечно щелкают реле и так громко?

Стоп крана не существует, тумблеры над дверями отвечают за тот же рельсовый тормоз - между колёсами на тележка. Но честно скажу от всяких мелких детей и 17 летних балбесов на большинстве вагонов они отключены.


Помню я остановился (на предыдущей остановке зашли 4 мальчишек среднего роста для взрослого человека), открыл двери, все вышли, двери закрыл, тронуться не могу - слышу сигнализацию.


Упало напряжение, у меня всё нормально, вышел в салон - дёрнули тумблер рельсового тормоза и убежали. Мелкие пиздюки.



Было бы интересно узнать как обстоит ситуация на дороге. Какие бывают внештатные ситуации и др.

Если коротко - полный пиздец. Когда выезжаешь на трамвае из парка, все вокруг автоматически достают член и пытаются засунуть вам за щёку. Извините за грубость, но это ИМЕННО так.


Вопрос про внештатные ситуации не понял. Напишите в комментарии подробнее, я вам отвечу.



Первый пост закончен в связи с ответом на все вопросы, которые были заданы в вопроснике.


Пожелания к следующему посту выкладывайте в комментариях, в т.ч. критику.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый день езжу на трамвае, жаль что машинист не может просто ехать и таранить гондонов, которые занимают пути
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подпись, очень интересно. Жду вторую часть.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы интересно почитать о механизмах перевода стрелок)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично, пили дальше! Дочитал до СЭКОП и понял что земляк, вдвойне интересно стало. Я как-то год отработал в "Организаторе перевозок", что на территории трамвайного парка №1, из окна наблюдал как трамваи заезжают-выезжают из депо.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Возник вопрос, водили ли вы новые трамваи как на фото и если да, то много ли различий со старыми?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку