46

Шкиряк-Непальский и лягва прельстивая

Шизофреничность украинских сюрреалий такова, что любой бред будет восприниматься за чистую монету. И даже если информация не будет соответствовать истинному положению дел, то от жизненной правды она окажется недалёкой: в атмосфере всеобщего буйного помешательства уже ничему нельзя удивляться.


Показательный пример — фотожаба, сообщающая о том, что бывший украинский главспасатель Зорян Шкиряк-Непальский, узнав о бедственном положении поезда, отправленного из по альтернативному Шёлковому пути, в спешном порядке выехал в Поднебесную для эвакуации вагонов. К столь важной операции на высшем уровне было решено привлечь ни много ни мало — самый мощный в мире самолёт Ан-225 «Мрiя». Большинство интернет-аудитории моментально «купилось» на эту новость, которая на поверку оказалась фальшивкой.


Как мы знаем, некоторое время назад Украина по обходному маршруту через три страны и два моря отправила в Китай контейнерный поезд. Незалежная пресса заливалась соловьём о том, что ещё чуть-чуть — и клятым москалям хана: Транссиб обанкротится от чуда украинской логистики. Но всё вышло с точностью до наоборот: себестоимость перевозки оказалась дороже чем через Россию, время в пути — как по морю через Суэцкий канал, да и график выдержать не удалось. На обратном пути вообще случилась экономическая катастрофа: «укрзализнычные» условия не вдохновили никого, а посему заказов не нашлось. Вагоны тем временем простаивали на запасном пути, что само по себе не бесплатно. К тому же по условиям международных перевозок иностранный подвижной состав может взять груз только в страну приписки и без права загружаться в транзитных государствах.


Известие об этом вызвало колоссальный общественный резонанс. Просторы Всемирной паутины наполнились ехидствами и колкостями в адрес Киева: старую истину о том, что гусей по осени считают, никто не отменял. Нашлись острословы, предложившие Шкиряка на должность супермена-спасателя, несмотря на то, что вылетевший со скандалом из своего кресла экс-глава ГСЧС Украины ныне занимает крупную должность в МВД. И, как мы понимаем, теперь спасение погибающих — уже не его профиль. А потом нашёлся неизвестный нам художник с хорошей фантазией и золотыми руками, смастеривший «лягву прельстивую», которую-то и эксперт от настоящего скриншота не сразу отличит.


Для того, чтобы понять всю трагикомичность ситуации надо вспомнить «героическую» эпопею пана Шкиряка по спасению украинских граждан после ужасающего землетрясения в Гималаях.


За пострадавшими, которых насчитывалось около семидесяти человек, вылетел Ил-76 ВВС Украины, несмотря на то, что у ГСЧС есть свой парк самолётов Ан-32. Отправка военного, а не МЧСовского, борта объяснялась просто: несколькими днями ранее индийское военное ведомство потребовало от Киева официальных объяснений по поводу «растворившихся» во время капитального ремонта шести транспортных самолётов. По иронии судьбы невесть куда сгинувшие борта были той же самой модели, что и состоит на вооружении украинских спасателей. Поэтому в высоких киевских кабинетах попросту испугались ареста Ан-32 на каком-нибудь промежуточном аэродроме, хотя Индия — не из тех стран, которые наживаются на чужом горе.


В Катманду принимать тяжёлый Ил-76 отказались: землетрясение не пощадило лётное поле. Пришлось разворачиваться в непальском небе и срочно лететь в Дели на последних остатках керосина. Но на этом приключения не закончились: при посадке взорвалось одно из колёс, и стойка шасси «чиркнула» по бетону.


Поломка подобного рода не такая уж редкая в лётной практике и легко устранимая. А в аэропорту Дели — тем более: там располагается сертифицированная ремонтная база полюбившихся индусам ещё с советских времён воздушных грузовиков Ил-76. Достаточно было просто подать заявку дирекции воздушной гавани, чтобы самолёт отремонтировали в кратчайшие сроки. Только вот не любят простых решений потомки великих трипольских протоукров.


Из Киева на подмогу вылетел самолёт с ремнабором и специалистами. По прибытию в Дели выяснилось, что запчасти не подходят: в спешке взяли что не надо, а что надо — то забыли. Пришлось возвращаться и исправлять ошибку стоимостью в очень даже круглую сумму: каждый час простоя на чужом аэродроме влетает в копеечку. Прибавим сюда топливо, техобслуживание, оплату работы экипажа и наземных служб — дешевле обошлось бы зафрахтовать линейный борт или же просто купить людям билеты на обычный рейс.


Но даже когда всё «устаканилось», и семьдесят авиамучеников вылетело в Незалежную, у пана Шкиряка во время многочасовой стоянки в Баку хватило ума сделать заявление о том, что целью промежуточной посадки являются не только дозаправка, но и отдых (!) экипажа. У пассажиров и их родственников началась истерика: как это можно отдыхать, когда везёшь людей, которые столько натерпелись? Тем более, что в нормальной практике существует сменный экипаж, который либо летит вместе с основным, либо доставляется в промежуточный пункт. Но Украина к числу нормальных стран, увы, не относится: там всё постараются сделать шиворот-навыворот…


В результате большего позора вряд ли можно было придумать, зато в галерее выдающихся антитриумфаторов к Тенюху-Крымскому, Гелетею-Иловайскому, Муженко-Терминальскому и Полтораку-Дебальцевскому добавился Шкиряк-Непальский, он же герцог Гималайский и барон Катмандуйский. Ибо докатиться до такого катастрофического разгрома внешнеполитического имиджа Украины — это надо было постараться!


Поэтому ничего противоестественного в фотожабе про Шкиряка, отправляющегося на спасение застрявшего паровоза, взгляд неискушённого читателя и не найдёт. Потому, что в стране победившего бандеровского безумия самая буйная психоделическая фантазия очень быстро становится реальностью: сон разума, как известно, рождает только чудовищ.


Александр Дмитриевский

Шкиряк-Непальский и лягва прельстивая
2
Автор поста оценил этот комментарий

что ни политик вна украине - то дебил. последствия набора селюков и рагулей - налицо.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Зачёт. Прямо анекдот
1
Автор поста оценил этот комментарий

хорошего человека Зоряном не назовут )))

раскрыть ветку
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, тег политика