Самые труднополучаемые права

Кроме шуток. Это самая крутая система получения водительских прав, о которой я слышал. Если вести речь не о покупке прав, а именно о процессе их получения. И где? Конечно же, Австралия!

Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет! И четырежды (!!!) сдавать на права. Два раза теорию и два раза вождение. И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение.

А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна.

Итак, подробно о том, как получают права в Австралии.

Самые труднополучаемые права Австралия, Права, Водительские права, Экзамен, Получение прав, Длиннопост, LiveJournal

Во-первых, у водительских прав есть четыре уровня: ученические права L, первый P-уровень (зеленый), второй P-уровень (красный) и полноценные права. Чтобы получить полноценные права, нужно пройти все уровни.

Первыми идут ученические права L. Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена.

Водить с этими права можно с 16 лет, исключительно когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог - сухую, по дождю, трасса, грунт, город. Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).

На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.


С 17 лет, имея 120 часов "наката" в дневнике уровня L, можно сдавать на получение зеленого уровня P.

Для этого нужно сдать экзамен по вождению.

Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с зеленой буквой P.

Теперь ездить можно самому, но т.к. права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:

- максимальная скорость 90 км/час

- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора

- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)

- запрещено управлять машиной с турбодвигателем

- допустимый уровень алкоголя в крови - 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)

Любое нарушение - лишение прав на 3 месяца.

Если же все в порядке можно претендовать на P2.


Уровень P2, или красный, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.

P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.


Теперь ты должен закрепить красную букву P и ездить с учетом следующих ограничений:


- максимальная скорость 100 км/ч


- допустимый уровень алкоголя в крови - 0


На красной букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.


Вот как то так

186
Автор поста оценил этот комментарий

На втором уровне нельзя турбовые машины водить, интересно а 5литровый амг атмосферный сил на 400 можно?)

раскрыть ветку
40
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял, что обучать вождению может любой водитель с полными правами? Ибо у нас подобную практику полностью запретили - только через автошколы. И это дохрена затратно для желающего получить права. С другой стороны я могу обучить сына ПДД, он сдаст экзамен и может, к примеру, возить меня до его (сына) учебного заведения, а потом я уже один еду до работы. Обратно по такому же принципу. Фактически оплата только ГСМ, что сильно удешевляет права, но усложняет процедуру получения (если по закону). Я считаю это гениальным! Единственный вопрос: если мой предполагаемый водитель, который сын, станет виновником ДТП - прилетит ли за это лично мне, как обучавшего?

раскрыть ветку
467
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то не увидел я особых сложностей. Ездить можно уже с 16 лет, наплевать , если и родитель в салоне, главное, что уже можно. Через год уже можно самостоятельно. И опять же смешные ограничения, типа не превышать 90 км/ч и быть трезвым, да у нас почти на всех загородных дорогах такие ограничения, а в городе 60. Если же вся сложность для россиянина состоит только в том, чтобы быть трезвым за рулем, тогда да, очень сложно :))))) Словом, к 20 годам у тебя полноценные права, но 16 лет можешь управлять авто. У нас только с 18 лет, да еще попробуй сдай с первого раза нашим гаишникам в крупных городах и не по блату :))) Так что фигня эта австралийская сложность :)))

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

В Литве не легче, как мне кажется. Сдал теорию и практику - получил права на два года. Эти два года ездишь с наклейкой "Кленовый лист" и не быстрее 70км/ч. Любое (!) нарушение - лишение прав. Если все путем, по истечению двух лет срываешь наклейку и получаешь нормальные права...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
44
Автор поста оценил этот комментарий
Это не сложность, это нормальный современный подход. У нас устаревшая, коррумпированная система, где автошколы как посредники взяточникам из ГИБДД. Как результат - низкая культура вождения, обилие ДТП и огромное количество гибнущих на дороге.
раскрыть ветку