Почта России - снова пропадают посылки

Здравствуй Пикабу! Хочу поделиться с тобой грустной историей о "любимой" Почте России и прошу помочь вывести тему в топ, возможно кипишь поможет ускорить решение проблемы. Заранее предупреждаю будет очень многа букаф.


Коммент для минусов будет в комментариях.


Итак, приступим. Решил я, значит, что пора бы уже обновить себе смартфон. Начитавшись тучу обзоров и наглядевшись в Ютубе кучу роликов выбор пал на чудо техники под названием Xiaomi Redmi Note 3 Pro. Заказал на Aliexpress, у проверенного продавца, собственно вот:

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

Продавец выслал товар предоставил трек код: RB083062442SG, и началось томительное ожидание. И вот, спустя всего 14 дней получаю заветное извещение.

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

На радостях, мчусь в отделение, что удивительно, в тот момент даже очереди на выдачу не было. Отмечу, что на сей момент на часах было примерно 16:40.

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

Заранее прошу обратить внимание на столик справа, который в этом отделении всю жизнь используется для вскрытия посылок получателем и камеру видеонаблюдения сверху.


Так вот, получаю в руки заветный пакет и... Чую засаду. Сердце аж замирает, так как пакет ну что-то слишком уж легкий, я б даже сказал невесомый, уж никак не 468 грамм по извещению. Кстати, а это нормально, что посылки не взвешивают в момент выдачи? Никуда не уходя, на том самом столике справа вскрываю пакет и офигеваю:

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

Внутри ПУСТОЙ упаковочный пакет. Наверное размеру моих глаз, в тот момент позавидовали бы анимешные персонажи. Так вот, поворачиваюсь к оператору, выдававшему посылку: "Эмм... Девушка, а тут пусто...". Та в первое мгновение похоже сама прифигела от такого, зовет кого-то из глубины отделения: "Тут клиент посылку вскрыл, а она пустая, что делать?". Подходит другая девушка, с её слов - заместитель начальника отделения. Бросает взгляд на упаковку, и выдаёт - это мелкий пакет, нерегистрируемый, без ценности, и за него они никакой ответственности не несут, ну то есть вообще никакой ответственности - совсем! Степень моего охреневания растет ежесекундно.


Вспоминая всё что где-то, когда-то слышал, прошу оформить акт вскрытия или какой-либо подобный документ. На что получаю категорический отказ и предложение обращаться к отправителю - мол это он на самом деле ничего не отправил.


Ну и засада думаю, самому же приходит в голову мысль задать ещё ряд вопросов. Спрашиваю, ну вот на посылке указан вес? Вот кстати фото.

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

Она - да. На таможне, и в сортировке посылки взвешивают? Она - да. У вас в отделении, при поступлении пакет взвешивали? Она - да, этот вес указан в извещении. Я - ну окэй, а давайте сейчас этот пакет, вместе с содержимым взвесим. Взвешиваем на тут же и находящихся весах.

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

В итоге получаем - 26 грамм. "Вот, - говорю, - Вы сказали, что при поступлении он весил 468г. а сейчас 26г. Извините, но ватафак?" На что получаю ответ, мол посылка так и пришла, и всё так и было. А если мне что-то не нравится звоните на Саратовский Главпочтамт или на горячую линию. Телефон горячей линии так-же предоставила, (правда похоже какой-то местный, а не Всероссийский - 39 93 00).


Делать нечего, звоню на горячую линию (ну я надеюсь, что это всё таки была она) объясняю ситуацию. На что мне предлагают вызвать начальника отделения и улаживать проблему уже с ним. Объясняю, что зам. оформлять что-либо отказывается, а начальника, опять же с её слов сейчас нет и вызвать ну никак не возможно. На что слышу ответ: "ну хорошо, сейчас позвоню в 48-е отделение."


"Сейчас, наконец-то, дело сдвинется с мертвой точки," - думал я, понемногу успокаиваясь. Присел на табуреточку и начал ждать реакции. Жду. Жду... ЖДУ!!! Проходит минут эдак 30-40, реакции нуль, совсем... Причем всё это время я никуда не выхожу из отделения, и стараюсь находится в поле зрения их камеры видео наблюдения.


Причем пока ждал было время внимательно рассмотреть пакет. И, черт побери, с обратной стороны обнаружились явные следы вскрытия - надрез, сверху заклеенный обычным прозрачным скотчем. Очень жаль, что я не заметил этот факт сразу...

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

Начинаю уже окончательно закипать. Понимаю, что общаться адекватно уже не могу и что если сейчас сорвусь, то плохо будет всем. Сначала очень плохо им, потом наверное мне... Хорошо хоть буквально через два дома живет сестра. Звоню, объясняю ситуацию - нужна помощь, а то сейчас сорвусь, быть беде. Да и вообще уже попить что-нибудь хочется, от нервов аж в горле все пересохло. Заодно прошу порыться в сети и отыскать разные телефоны почты, в том числе горячую линию.


Телефон горячей линии нашелся таки другой - 8-800-2005-888. Звоним, снова объясняем ситуацию, на что слышим в корне отличающийся от первого ответ. Оказывается, сотрудники почты обязаны, подчеркиваю ОБЯЗАНЫ, по моему требованию выдать мне бланк Претензии по международному отправлению, который мною заполняется, а мне отдается отрывной талон от него. Непосредственно во время разговора с горячей линией внезапно объявляется начальник отделения. Ну как объявляется, звонит на сотовый сотруднице и просит передать трубку нам. На требование прибыть в отделение почты говорит, что, к сожалению, приехать не может, так как сейчас находится в области. Тут же передаем ей слова горячей линии, о претензии, слышим сначала фееричный ответ, что бланков нет, а чуть позже, что она о таких бланках вообще ничего не знает. На требование составить хоть какую-то бумагу о том что посылка пришла пустая от неё так же слышим категорический отказ. А все претензии мы может оставить съездив в Саратовский Главпочтамт, но не ранее понедельника! Заметьте, что на момент получения посылки была пятница!


Честно говоря уже устав биться о глухую стену игнора, перехожу к радикальным методам. Нет, не метать и крушить, просто на место происшествия вызывается наряд полиции, так как иначе правды мне не добиться. Наряд по звонку прибывает очень быстро, за что ему отдельное спасибо. На момент прибытия наряда на часах примерно 18:40, т.е я уже 2 часа кукую в отделении, никуда не отлучаясь. В очередной раз объясняю ситуацию и начинается разбор полетов.


И, о чудо, перед опером внезапно материализуется начальница отделения, которая, напомню, находилась в области и ну никак не могла приехать... Чудеса! Причем её манера общения даже с опером была крайне вызывающей и наглой. Опер держа в руках мой пакет, смотрит на вес, написанный на извещении: "Ну тут явно нет полкило, а взвесьте ка пожалуйста это всё при мне". Взвешивают при нём - всё те же 26 грамм. То же спрашивает взвешивается ли посылка при поступлении. Ответ - да. А какой то журнал есть где всё это записано? Ответ - нет. Как так? Ну, мол, у нас всё в компьютере. "Хорошо, - говорит, - вы можете мне показать прямо сейчас в вашем компьютере, какой вес вы указали при поступлении". Те нехотя соглашаются, открывают, и всё дружно наблюдают цифру 468 грамм. Отлично! Так где оставшиеся 430 грамм? На что сотрудники вновь делают лицо кирпичом, типа это нормально. Параллельно выясняется, что посылки вчера принимала и взвешивала непосредственно сама начальница отделения (это опять же с её слов).


И тут вновь начинается феерия чудес. Начальница сообщает куда же исчезли 400 грамм. Оказывается злобные китайцы накачивают пакеты воздухом. И когда я посылку вскрыл воздух улетучится и остались те самые 26 граммов. Тут уже опер в шоке. Это под каким же давлением надо закачать воздух, что-бы он весил полкило??? Может есть тут физики, которые прикинут? И как же должно было бабахнуть при вскрытии такого пакета?


ОК переходим к следующему вопросу. Опер демонстрирует этой начальнице следы вскрытия на пакете - надрез заклеенный скотчем. На что получаем ответ, якобы это нормально для международной посылки, они все так приходят, так как их все вскрывают на таможне. Т.е. она уже либо откровенно врёт прямо в лицо мне и оперу, либо просто некомпетентна! Ну не вскрывает таможня все посылки, а если и вскрывает, то после прикладывает таможенное уведомление и заклеивает специальным таможенным скотчем! (Кстати только сейчас дошло, если посылки вскрывают на таможне, то что-же закачанный под давлением воздух то не вышел там?)


"Ну, - говорит, - хорошо, сейчас будем опрашивать всех сотрудников. Просьба до конца опроса никому рабочих мест не покидать". На что начальница начинает суетиться, кому-то звонить, а после выдают очередную хохму: "Мне начальство сказало, что Вы никого опрашивать не будете, и я Вам запрещаю опрашивать моих сотрудников."


Опер вновь офигевает от такой наглости: "Женщина Вы вообще осознаете с кем вы сейчас говорите? Если не хотите проводить опрос тут, то я всех задерживаю, и мы дружно едем в отделение и продолжаем общение там." Тут уже сотрудники насторожились. Видимо мысль провести несколько часов в отделении полиции никого не прельщала. Естественно после такого начальница дала таки добро на опрос сотрудников. Ну а дальше в принципе уже ничего интересного не происходило. Долгое ожидания окончания опроса, после чего едем с опером в отделение, где я пишу заявление (прошу прощения за отвратительное качество фото, руки откровенно дрожали от нервов и усталости, так как на момент написания этих бумаг было уже 22:00):

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

и объяснительную:

Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост
Почта России - снова пропадают посылки Почта России, AliExpress, Пропажа, Кража, Длиннопост

Соответственно получил талон о принятии заявления. Теперь с ним, уже поеду в центральный Саратовский Главпочтамт, буду писать претензию там, но это будет уже в понедельник.


Вроде бы видел на пикабу человека, который представлялся, как официальное лицо Почты России в социальных сетях. Возможно он как то прокомментирует ситуацию. Нежелание хоть как-то идти на встречу, откровенное хамство, ложь - это нормально? Ведь если бы мне оформили хоть какую-то бумагу в отделении, то дальнейшего кипиша и не было. Я бы предъявил акт вскрытия (ну или что там полагается) продавцу, оформил возврат денег и всё, проблема решена!


Лично я вижу 2 варианта (это моё личное мнение):


1. Учитывая что сотрудники утверждают что посылки при поступлении взвешиваются и изначально всё сходилось, значит кража произошла в отделении.


2. Сотрудники забили болт на взвешивание посылок и пишут вес в базу от балды ничего не взвешивая ни при поступлении в отделение, ни при выдаче. Чем нарушают свои же правила.


Чтож, спасибо всем кто дочитал эту простыню текста до конца. Обещаю держать Пикабу в курсе обо всех моих дальнейших действиях, и собственно чем вся эта история закончится.

152
Автор поста оценил этот комментарий

Cka304HNk, здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Приношу искренние извинения за сложившуюся ситуацию. Уточните, пожалуйста, дату инцидента, а также ФИО или описание внешности сотрудников. Нам бы не хотелось оставлять ситуацию без внимания.

раскрыть ветку
88
Автор поста оценил этот комментарий

Афигеть, это просто жесткач! Видимо, схема проста: тебе не выдают никаких документов о регистрации претензии и отправляют жаловаться в другое место. А после того, как ты покинул отделение, доказать, что на самом деле было в посылке на момент получения уже никогда  не сможешь. Автор, удачи тебе!

раскрыть ветку
146
Автор поста оценил этот комментарий

Пикабушники, видите зарево на западе?


  Так вот, это пылает мой пукан. Что за херня? Почему посылка из точки а в точку б приехала с одним и тем же весом, из точки б выдана уже с другим? Это что не подходит под статью о воровстве? В рот им ноги, даже если они просто не перевесили посылку при получении, они виноваты, и обязаны возместить ущерб.


В ПР что вообще нет камер на складе? Посылка вскрыта, и это никто не заметил? Аааааа, кто нибудь, покарайте этих людей анально.

раскрыть ветку
134
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, автор изначально сам затупил. Нужно было следовать алгоритму:


0. Если что-то идёт не по правилам или сотрудники отказываются выполнять ваши требования - нужно вызывать начальника отделения. Если его нет/он сам такой же - сразу же при них звоните по номеру горячей линии почты России, объясните ситуацию, продиктуйте номер отделения, фамилии сотрудников и начальника. Иногда это может помочь. После берём книгу жалоб, пишем туда (необходимо убедиться, что страницы пронумерованы и подшиты). Можно для верности ещё в главпочтамп обратиться. Посылку не забираем и уходим. Через время её отправят обратно по причине невручения, продавец с Али не узнает причину, кроме того к этому времени можно будет уже открыть спор и вернуть деньги.


1. Заполнить извещение, но не ставить дату и подпись.


2. Сотрудники обязаны взвешивать посылки перед выдачей, это описано в правилах почты. Если отказываются - см.пункт 0.

2.а. Если вес посылки сильно расходится с весом в извещении - просим оформить форму ф.51 в присутствии начальника отделения, после чего начальник должен произвести вскрытие и составить акт вскрытия. Копия выдаётся получателю, остальное остаётся в почте. Посылку не забираем. Если отказываются/нет начальника/нет бланков ф.51 - см.пункт 0

2.б. Если вес посылки адекватный, следуем дальше.


3. Попросить дать пакет в руки для визуальной проверки. Если отказываются выдавать в руки до подписывания извещения - см.пункт 0

3.а. Пакет поврёжден или присутсвует левый скотч. Аналогично пункту 2.а оформляем форму ф.51 и акт вскрытия начальником отделения. Могут отказываться по причине "на таможне вскрывают" - пиздёж, у таможни особенный скотч, и даже в случае вскрытия таможней вы по прежнему имеете право на акт вскрытия, ибо упаковка повреждена. Если отказываются - см.пункт 0. Посылку не забираем, уходим.

3.б. Пакет нормальный. Продолжаем.


4. Ставим подпись и дату, забираем посылку. При вскрытии лучше всё снимать на видео, на случай, если внутри что-то не то. Ибо извещение вы уже подписали, значит посылка официально доставлена. Если что-то не так, видео и фото вскрытия будет вашими единственными доказательствами при открытии спора на Али.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий
как бывший сотрудник Почты России (аппарат управления, Москва) очень рекомендую написать электронное письмо на горячую линию. плюс написать письмо заказное и зарегать его на имя гендира Почты и, конечно, в адрес Федерального агентства связи. не забывайте фото вложить и сканы всех материалов.
так вашу жалобу рассмотрят очень быстро, а руководству отделения и УФПС министерские чиуши в доступных формах объяснят, что они неправы.
да, ещё почту очень любят на РенТВ. или свой региональный канал поищите.
раскрыть ветку