О транспортной логистике

Привет, читатель! Мы, 3 молодых специалиста, начинаем серию интересных жизненных, обзорных и даже околонаучных рассказов, статей и баек от puglgt, посвященных одной очень важной отрасли, которая отметилась в любой сфере и любом товаре- транспортной логистике во всех её проявлениях, от маленькой коробочки в багажнике автобуса до большого контейнера на борту огромного контейнеровоза. И начнём мы с этого:


Что такое международная логистика и как она работает?

О транспортной логистике Транспорт, Логистика, Контейнер, Поезд, Пароход, Грузовик, Авто, Длиннопост

В силу того, что угораздило меня отучиться на инженера по организации перевозок (т.е. логиста с техническим уклоном), свободно владеть английским и как-то ещё при этом любить машинки с пароходиками, начал я свою официальную трудовую деятельность на поприще логиста именно в конторке, которая занимается международными контейнерными мультимодальными перевозками. Звучит увесисто прямо так, впечатляюще. А теперь го разбираться во всей этой хурме.


Итак, с чего всё начинается? С груза. Пока его нет, все пароходы, логисты, таможенники, брокеры, грузовики, водители и самые последние бабушки-сторожа могут отдыхать. Итак, некий богатенький буратино решил отправить (экспортировать) или ввезти (импортировать) нечто. В нашем примере будем всё рассматривать на примере контейнеров. Контейнерная специфика отличается от, например, балкерной или автомобилевозной, но даёт очень хорошее представление обо всей кухне. Значит, это нечто должно влезть в стандартный контейнер, он же ктк (крупнотоннажный контейнер), он же TEU/ДФУ (двадцатифутовый эквивалент, 20’ST), он же просто ящик. Контейнеры бывают, на самом деле, множества видов- 20 и 40 футовые, которые есть стандартные и увеличенные в высоту, open-top’ы, т.е контейнеры без крыши, флэтреки и платформы, танк-контейнеры и даже страшно сказать, складные контейнеры. Чаще всего на практике все гоняют в 20ST и 40HC ящиках (стандартный сухой на 20 футов и сухой увеличенного объёма на 40). За полной спецификацией на все ящики- вэлкам по ссылке: https://www.searates.com/reference/equipment/

О транспортной логистике Транспорт, Логистика, Контейнер, Поезд, Пароход, Грузовик, Авто, Длиннопост

Рассмотрим всё же типовую заявку. Клиент, он же грузоотправитель, отправляет в логистическую компанию запрос о стоимости отправки, получает ответ, в случае, если он им удовлетворен- заявка, обмен реквизитами, выставление счетов, томительное ожидание, выдача груза. Но за всем этим скрывается очень много работы и ещё больше людей.


Например, некий Ли хочет отправить из Шанхая в Москву (ну а почему бы и нет) 40ф ктк, забитый товарами народного потребления (наигнуснейшая формулировка, ибо это может быть практически что угодно).

О транспортной логистике Транспорт, Логистика, Контейнер, Поезд, Пароход, Грузовик, Авто, Длиннопост

Итак, он там сам договаривается со своим грузополучателем/импортёром/представителем в России, а тот, чаще всего, уже связывается с логистической конторой. Допустим, предоставленная ставка устроила его, и мы уже подписали договор транспортной экспедиции и всё уже на мази и вот-вот поедет. Ставка, кстати, в данном случае- стоимость морского фрахта + ряд сборов (чаще всего только THC- terminal handling charge) + ряд вознаграждений (агент и комиссия). Всё остальное к этой базовой ставке фрахта прибавляется и получается увесистая сумма, которая и указывается в договоре ТЭО.

О транспортной логистике Транспорт, Логистика, Контейнер, Поезд, Пароход, Грузовик, Авто, Длиннопост

Вышеупомянутый агент (из линии или сам по себе) находит свободный контейнер, если это SOC (shipper's owned container, контейнер грузоотправителя), a не COC (carrier’s owned container, контейнер в собственности перевозчика), букирует его и предоставляет под погрузку. Далее выбирается линия, линия предлагает возможные пароходы, контейнер везется в порт и ставится на пароход. Пароход спокойно себе идёт до следующего порта на линии (прямые маленькие линии из одного порта в другой есть, например, у Феско, а вот у более крупных рыб –Маэрск или CMA CGM – на линии чёрт знает сколько этих портов может быть). Там контейнер выгружается, таможится (хотя не всегда), мб досматривается, стоит на складе, ждёт своей участи. А варианта 2- автовывоз до получателя, или авто на жд и потом снова на авто. Рассмотрим участь №1. В порт приезжает грузовик, 90% это тягач с полуприцепом-платформой, на неё, платформу (она же телега) ставится контейнер и всё это добро едет до жд станции, если она на удалении от порта. Если жд станция прямо в порту- то всё гораздо проще, ричстакеры и терминальные тягачи- наши верные друзья, и по установленному тарифу перетащат ваш ящик с одного места на другое. (пример- ВМТП-станция Владивосток-экспортная). И дальше мы отправляемся в увлекательное путешествие из Азии в Европу в пределах одной большой страны.

О транспортной логистике Транспорт, Логистика, Контейнер, Поезд, Пароход, Грузовик, Авто, Длиннопост

Stay tuned!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже работаю мультимодальщиком. подпишусь, чтобы сравнить свою работу с работой коллег:)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно. Пиши еще.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Привет привет. Интересно почитать , сама работаю в CMA CGM мелкой сошкой:)

Автор поста оценил этот комментарий
Даже думать не хочу... у меня хвост по транспортной эконометрике, который никогда не сдастся
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший пост. А про негабарит будет? :)
раскрыть ветку