показывать просмотренные посты
49
О подходе к работе
27 Комментариев в Лига фрилансеров  

Расскажу историю на примере двух мальчиков. Никакая не сказка. Имена только заменю. Саша и Сережа купили фотоаппараты одновременно. Году так в 2010.


Сегодня, что мы имеем. Саша - востребованный, а главное - очень хороший и стильный фотограф. С ценником от 25 000 - 40 000 за день свадьбы.


Сережа - востребованный у определенного круга, но ценник - 8 000 -12 000 за свадьбу. Качество работ тоже отличается. У Сережи он тяготеет к колхозу.


Как так вышло? Начинали ребята одновременно. Брали копеечные заказы. Соответственно - контингент определенный. Работы имели оба официальные.


Прошло 1-2 года. Оба подросли профессионально. Стали разбираться. Купили новую технику. Обрели жирок и клиентов. Постепенно Саша стал отказываться от копеечных клиентов. Поднял ценник. Стал понемногу выбирать тех клиентов, с кем ему приятно по-человечески работать. Сереже же боялся потерять каждого клиента. 5 000 свадьба? Ок, беру. 3 000 банкет? Да, конечно, беру. Снимать пьяных в бане? Сколько платите.


Пошел 3 год. Отказавшись совсем от дешевых заказов, Саша перешел на новый уровень. Потому что дешевые заказы сродни "пипл хавает". Никто не укажет на ошибки. Чем выше - тем выше требования. Сережа же зарылся в куче заказов, не особо делая упор на творчество. Потому что не было времени. Заказ за заказом. В итоге, Саша имел в месяц 3 свадьбы - 30 000. Сережа имел 10 свадеб - 30 000.


Саша познакомился с другими профессионалами. Стал тянуться к ним, смотреть, как они работают, участвовать в мастер-классах. Сережа познакомился с такими же "бешеными белками", у которых по 100 копеечных заказов в день. Какое развитие? Нужно снимать.


Сашу стали звать на различные мероприятия....ну, как назвать, премиум-класса. Простите за пафос, но надо было назвать как-то. Снять вечеринку в клубе, конкурс красоты, презентацию нового завода, презентация нового автомобиля, открытие банка. Ценник вырос. Сформировался новый круг клиентов. Сережа продолжал снимать утренники в саду, банкеты, мелкие корпоративы.


Морали тут нет. Я даже не смогла бы ее описать. Просто, такая история на ночь. Вот только Сережа считает, что Саша зажрался брать в 3 раза больше. И иногда не верит, что свадьба может стоит 40 000, потому что его потолок - 15 000. И даже на 15 000 заказчики цокают языками.

1073
Чёрно-белые дни фрилансера
111 Комментариев в Лига фрилансеров  

Так уж получилось, что у фрилансеров в ходу в основном истории абсурдные, печальные, с плохими и неадекватными клиентами. Чё рассказывать про хороших? Разве там есть чему удивляться? На самом деле - бывает. В этом посте я предоставлю несколько коротеньких историй, чередуя хорошие и плохие случаи.



История первая (белая):


В самом начале, из-за моей неопытности, за которую было довольно стыдно перед клиентом, у меня случился затык на одном из этапов разработки (не смертельный, я бы разобрался, но время шло, клиент спешил), так клиент со словами "давайте научу" отправил мне пару релевантных мануалов и это значительно ускорило процесс. Ни наездов, ни обвинений, ни упрёков, но оплата в полном размере и исключительная доброжелательность. Работали вместе не в последний раз.

________________________


История вторая (чёрная):


Тут в форме затяжного диалога.

- Мне нужно сделать вот это.

- Хорошо, сделаем.

- Но не совсем это, а немного отличающееся от этого, а ещё вот это.

- Как отличающееся? Второе "вот это" делать как в примере?

- Не совсем, должно отличаться.

- Как? И что по первому вопросу?

- Так и так, а ещё нужно вот это третье сделать. А часть из того, о чём я раньше писал, я уже сделал сам.

- Так что всё-таки нужно сделать?

- У вас же всё в переписках есть, зачем спрашиваете?

- Извините, но переписка растянулась на две недели, часть работ потеряла актуальность, по части возникли вопросы, уточнения на которые вы не дали. Можете подытожить работу, составить тз?

- Нет, у вас всё есть в переписках.

- Хорошо, давайте я составлю тз, а вы посмотрите утвердите, но так уйдёт больше моего времени и вся работа будет стоить дороже.

- Мне это не подходит. Всего доброго.

________________________


История третья (белая):


Нужно было слизать слайдер у конкурентов - элементарнейшая дешёвая работа. Но в процессе выполнения у меня упал интернет, после часовых разбирательств с провайдером интернет вернулся, а скайп полнился сообщениями "возникли какие-то трудности?", "вы не заморачивайтесь так сильно, если что-то не так", "если не получается, то не переживайте, со всеми бывает, деньги я назад требовать не стану".

________________________


История четвёртая (чёрная):


- Сделайте мне крутой продающий сайт на основе этого.

- Хорошо, вот он - готов.

Проходит неделя.

- Вы говно какое-то сделали, с вашего этого сайта ни один клиент не позвонил! Зато с моего старого, который вы раскритиковали за дизайн и юзабилити, звонки так и прут.

Лезу в аналитику, проверяю посетителей и звонки с сайта - на новом сайте конверсия составляет 4,5%,тогда как на старом 1,5%. Показываю клиенту.

- Ничё не знаю, я в этих ваших сложных технических примочках не понимаю. У меня есть две линии - для первого и для второго сайта. Один телефон молчит всю неделю, другой разрывается, некоторые клиенты даже пробиться не могут.

- Так у вас же на обоих сайтах указан один и тот же номер телефона.

- Что?! Так я ещё из-за вас деньги теряю? Потому что вы указали тот же номер телефона?!

- Второй сайт делался на основе первого, вплоть до переноса всех данных. Откуда мне было знать, что будет другой номер телефона, если вы этот момент никак не упомянули?

- Это ваши проблемы, меня это не волнует. Верните деньги и скажите спасибо, что я свои убытки на вас не повешу.

________________________


История пятая (белая):


- Напишите нам скрипт для обработки входящих данных и вывода элементов, в зависимости от этих данных.

Клиент кидает пустую страницу.

- А какие данные? Какие элементы?

- Это потом будет решаться, напишите структуру с заглушками, мы сами донастроим.

Жутко не люблю таких клиентов. Обычно они "сами донастраивают", когда жалеют деньги на работу под ключ, а в процессе спотыкаются об код, разносят его в клочья и остаются крайне недовольны. В итоге постоянно возникает ситуация, когда заплатили один раз за начальный этап разработки, а потом ещё весь мозг перетрахали последующими вопросами. Тут тоже было много споров, но в итоге я на свой страх и риск согласился.

Закончил работу, жду день, второй, третий - тишина. Открываю страницу, а там на месте белого полотна разрослась внушительная вёрстка, принимается большой поток данных, элементы фильтруются и сортируются, код скрипта увеличился раз в тридцать, но в основе всего этого - моя структура. Разобрались, размножили, настроили, не задали ни одного вопроса.

________________________


История шестая (чёрная):


По аналогии с предыдущей - попросили основу, обещали донастроить самостоятельно. В итоге сообщения вида:

- Я полез менять, там всё сломалось, у вас плохой код, верните деньги.

Проверил скрипт, человек банально сломал синтаксис, не поставив закрывающую кавычку в одном месте. Указал на это и получил ответ:

- Это не важно, я уже всё удалил, больше не будем сотрудничать. Ваша работа не понадобилась - верните деньги.

________________________


История седьмая (белая):


- Нужно сделать первую вещь, вторую вещь и третью вещь.

- За все три стоимость будет вот такая.

- Хорошо, оплатил.

- Первая и вторая вещи готовы, третью сделаю завтра.

- Знаете, я тут сам вчера просматривал, как это сделать, и, кажется, понял. Давайте я сам попробую, мне полезнее будет, деньги возвращать не нужно. Спасибо за работу.

- Хорошо, если возникнут трудности или что-то не получится - обязательно пишите.

________________________


История восьмая (чёрная):


Клиент заказал администрирование сайта с самописной админкой. Заменить текста, обновить контактные данные, по мелочи. Полез ковыряться... Из админки на меня смотрел бабуиний код, написанный мартышкой, обучавшейся у потомственного индуса. Кривой код был положен в основу всего сайта, потом множился и спаривался с новым кривым кодом, но, судя по его виду, никогда не оптимизировался. И для правки даже текстов нужно было лезть к этой мартышке в задницу. На понимание принципов работы этого ада ушло добрых часа три, после чего я выставил клиенту ценник с учётом этих временных трат и упомянул, что дальше будет дешевле, потому что я пока знакомлюсь с админкой и закономерно уходит больше времени.

- Что?! Какие тысячи? Это мелкие правки, я готов платить максимум по десять рублей за текст и только ради экономии собственного времени, а за вашу некомпетентность переплачивать не намерен.

В общем, это он написал админку и, понятное дело, для него там всё было понятно. Распрощались быстро.

________________________


История девятая (белая):


Обращается клиент, тоже с самописной админкой.

- Админку нам на заказ сделал программист, но сейчас у него другие проекты, мы больше не сотрудничаем.

- На изучение мне потребуется время и работа в зависимости от этого времени будет дороже.

- Конечно, нам программист перед прекращением сотрудничества оставил документацию. Вот и вот.

- Я ознакомлюсь.

- И свои контактные данные. Сказал, что если на что-то не найдётся ответа в документации, то можно связаться с ним.

- Благодарю.

Надо сказать, что код был хороший, чистый, аккуратный и довольно понятный. Даже в документацию особо лазить не приходилось, не говоря уже о том, чтобы кого-то там дёргать.

________________________


История десятая (чёрная):


Самое сладкое напоследок.

Клиент запросил встраивание скрипта какой-то убер-корзины, сделанной на чистом js'е и сразу связанной с несколькими платёжными шлюзами с возможностью переключения между ними. Посмотрел, изучил, назвал цену. Клиента не устроила не столько цена, сколько сам факт её наличия. Он был свято уверен, что при работе с ним я получу бесценный опыт, а также сам скрипт (невероятно востребованный), который впоследствии смогу продавать всем подряд, на чём однажды разбогатею. И на фоне всего этого я должен быть безмерно благодарен за такой шанс, да и вообще заплатить за предоставление этого скрипта, но клиент человек дальновидный, поэтому вместо денег за этот скрипт возьмёт с меня услугу по его внедрению. Распрощались быстро, смеялись долго.

Показать полностью
1225
Клиент всегда... больнее!
35 Комментариев в Лига фрилансеров  

Пару недель назад от одного знакомого поступило "выгодное" предложение, мол есть один человек, который хочет сделать сайт и человек этот серьезный, деньгами не обидит. Мне было интересно и я дал свои контакты. На следующий день он мне позвонил, но разговор быстро зашел в тупик, т.к. у него разыгралась паранойя присущая всем "гениальным" заказчикам, которые боятся что их идею украдут. Плохой знак, но договорились, что он мне позвонит в понедельник-вторник и мы спланируем встречу. Звонка не было, я стал о нем забывать, как вдруг, сегодня, спустя две недели он все-таки позвонил:

- Привет, я готов встретиться прямо сейчас - не представившись, очень радостным голосом заговорил он, я даже не сразу понял кто это.
- Здравствуйте, я ждал вашего зваонка две недели назад.
- Тут такое дело, я заболел и только сейчас отошел - быстро оправдался клиент.
- Зато я только разболелся и точно сейчас не смогу.
- А когда сможешь?
- Не знаю, не в ближайшие пару дней.
- Давай я к тебе домой подъеду?
- Я на работе
- Так, я не понял ты на работе или болеешь? - с нотками возмущения произнес он, словно подловил меня на обмане.
- Я на работе и я болею, а вечером сразу пойду домой лечиться и это затянется на несколько дней.
- Давай я вечером к тебе подъеду? - с нажимом, уверенно предложил, почти в приказном тоне.
- Не надо, мне будет неудобно, давайте отложим разговор.
- Что даже 5 минут не выделишь?


"вот уже начал клянчить, надо разговор сворачивать как-то" - подумал я и продолжил:

- Сегодня я не смогу вам помочь.

- Ну мне же срочно! Мне же надо! - окончательно сорвался в эмоции.
- Все понимаю, - соврал я - но я не готов к разговору, я ждал вас две недели назад.
- НО Я ЖЕ БОЛЕЛ!

54
Утро фрилансера начинается не с кофе...
15 Комментариев в Лига фрилансеров  
Утро фрилансера начинается не с кофе...
17
Оцените начинающего веб-дизайнера №2
71 Комментарий в Лига фрилансеров  

Недавно делал пост про оценку моих знаний и вот оценив Ваши комментарии и пройдя один курс по вебу. Вот Вам новый результат, жду вашей оценки
З.Ы. Вот что было до курса(предыдущий пост) http://pikabu.ru/story/otsenite_nachinayushchego_vebdizayner...

Оцените начинающего веб-дизайнера №2 фриланс, веб-дизайн, критика, nike, длиннопост
Показать полностью 1
43
Недобросовестный заказчик
22 Комментария в Лига фрилансеров  
Недобросовестный заказчик фриланс, справедливость, Кидалы, лицемерие, длиннопост, Истории

Здравствуйте, уважаемые пикабушники.


Моя история стара как мир. И в ней дурак лишь я один (уж сколько раз твердили миру, что без предоплаты работать нельзя...).


Некая Татьяна опубликовала проект на Нейминг (Придумать название сайта + подобрать домен) на одном известном фриланс-сайте (там, где теперь берут мзду и за отзывы).

К слову, Татьяна на сайте более 7 лет, имеет 50 положительных отзывов и может похвастаться отсутствием отрицательных.

Из всех предложений (а их 24) Татьяна выбрала мое (хотя, возможно, не только).

Недобросовестный заказчик фриланс, справедливость, Кидалы, лицемерие, длиннопост, Истории

Далее, Татьяна получила варианты (схема работы была: 4 варианта - обсуждение, правки - 4 варианта; но в итоге получилось около 20 вариантов) и наступил момент оплаты:

Недобросовестный заказчик фриланс, справедливость, Кидалы, лицемерие, длиннопост, Истории

Точнее, не наступил. На следующий день Татьяна перестала отвечать на сообщения на сайта (перестала даже читать их; хотя одно прочитала - то, где были последние варианты со словом "арт"). Попытки связаться с ней в скайпе, Вконтакте ни к чему не привели (сообщения игнорируются).


Оно и ладно. Переживем. Но вот, что у Татьяна написано Вконтакте в графе о себе:

Показать полностью 2
3822
Известная биржа совсем офигела
332 Комментария в Лига фрилансеров  

Пару недель назад сидя на фрилансе заметил, что последний положительный отзыв скрыт, нажал на кнопку опубликовать, и увидел, что теперь это стоит 50 рублей.

Известная биржа совсем офигела flru, фриланс, отзыв, жаднось

Ну ладно 50 рублей, не так много, возможно команда биржи доедает последний хер без соли. Каким же было мое сегодня, когда я решил опубликовать второй положительный отзыв.

Известная биржа совсем офигела flru, фриланс, отзыв, жаднось

500 рублей!! 500 рублей, Карл, за отзыв. Хорошо что у меня уже прилично положительных отзывов, мне они не критичны, но что делать новым фрилансерам?

8355
Кого-нибудь попрофессиональнее
506 Комментариев в Лига фрилансеров  

История короткая, похожа на анекдот:

- Здравствуйте, проведите анализ страницы. Почему-то заявок нет. Хочу анимацию вставить, так лучше будет - как думаете?  

- У Вас страница почти пятьдесят мегабайт весит, клиенты не дожидаются загрузки и уходят. Оптимизируйте Ваши изображения. Потом можно будет тестить с анимацией.

- Это я всё понимаю, но заявок вообще нет. Не может быть из-за веса. Надо, наверное, просто анимацию добавить.

- При пятидесяти мегабайтах веса может. Даже если Вы добавите анимацию, посетители её не увидят, потому что страница еле загружается.

- А дайте мне контакты кого-нибудь попрофессиональнее, кто разбирается в вопросе.

6593
И вправду!
284 Комментария в Лига фрилансеров  

Вот что ответил заказчик после проверки задания:

(Заказчик) - Разве это дизайн? Ты просто красиво нарисовал то, что я просил!

2505
На тему фриланса
90 Комментариев в Лига фрилансеров  

Уже достаточно однотипных историй из разряда "сделай мне как вконтакте, только лучше, сейчас 500р, в дальше долю дам"

У меня другая история

Был у меня знакомый такой же, как-то пришел ко мне "вот 500р, сделай за**ись", ну я, естественно, вежливо отказался, он с этим пошел на биржу

так вот
пока все жалуются "приходят люди, просят сделать за 500р" появились люди, которые говорят "дада, сделаем всё за 500р", собирают заказов по максимуму и.. сваливают )
на кого, собственно, знакомый и попался

а к чему я это вспомнил

На тему фриланса фриланс, it юмор
4278
Как заработать деньги?
199 Комментариев в Лига фрилансеров  

Позвонили мне как то раз из одной конторки по поводу логотипа. Нужно было обновить его и сделать более интересным. Договорились на сумму в 1000 рубликов.
К вечеру было всё готово. Но вместо выдачи мне обговорённой суммы, произошло следующее:
- Как вам логотип, все хорошо? Когда собственно деньги то переведёте?
- Да, логотип хороший, спасибо. Но мы рассчитывали на бартер, вы нам логотип а мы вам БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД НА СЕМИНАР "КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ".
- ..............

2888
Докажи , что программист.
129 Комментариев в Лига фрилансеров  
Докажи , что программист.
2160
Простое задание
374 Комментария в Лига фрилансеров  

Встретил такое задание на одной небезызвестной бирже фриланса. Цена выполнения - 100 рублей.

Простое задание фриланс, работа, задание
Простое задание фриланс, работа, задание
2485
Сложная задача от заказчика
84 Комментария в Лига фрилансеров  

Недавно был случай, когда заказчик попросил сделать вроде простую задачу, но в итоге я получил массу вопросов и мало ответов. Вот что мне написал заказчик после проверки выполненного задания:

(Заказчик) - Я хочу, чтобы вы использовали в логотипе все цвета радуги, кроме коричневого

1395
Право на отказ
26 Комментариев в Лига фрилансеров  

Знаете мне очень нравится фриланс и однажды заказчик сумел усилить мою любовь к этому делу до предела! Найдя заказчика и получив задание я понял, что с ним работать практически не возможно, он нервный и разговор ни разу не складывался, поэтому я решил отказаться от работы, учитываю то, что денег я еще не брал да и знакомы были всего пару часов. Да-да, мало, но он уже успел меня вывести из себя :) Вот что он мне написал:

(Заказчик) - Вы не имеете права отказаться от работы, я вас на фрилансе нашёл


Как же я люблю фриланс :)

4440
Чо добру пропадать?
365 Комментариев в Лига фрилансеров  

Произошла эта история аж в феврале 15го года, но память о ней не просто живёт, но ещё и живёт ярко. По крайней мере, в моей голове.


С потенциальным заказчиком мы тогда очень быстро определились, что именно ему нужно, и буквально за день договорились с ценой (запросил я немного).


Потом начались препирательства на тему порядка оплаты и выполнения работ. Мне хотелось иметь хотя бы частичную предоплату, а клиент настаивал на 100% постоплате.


- Ты меня тоже пойми, - говорил он, - меня только недавно кинули. Доверия к вам, фрилансерам, никакого.


Что такое недоверие к фрилансерам я хорошо понимаю. К сожалению, неоднократно приходилось доделывать за другими их работу, потому что исполнитель или схалтурил, или кинул. В итоге согласился и в короткие сроки всё сделал.


Дальше диалог:

Я: Всё готово. После получения средств поставлю код на Ваш сайт.

З: Погоди-погоди, мне же сначала убедиться надо. Высылай код, я проверю, а потом заплачу.

Я: Вы извините, но код я без оплаты не отправлю. Если хотите посмотреть на работу кода, то я сейчас могу залить сайт на свой хостинг и вставить туда этот код.

З: Да, давай.


С самим хостингом я провозился ещё добрых полчаса по разным сторонним причинам, но код залил и отправил клиенту на проверку.


З: А на моём сайте он точно так же работать будет?

Я: Да, он будет работать точно так же.

З: Чо-то я не уверен.

Я: Я выгружал исходник Вашего сайта и проверял на нём - всё работает.

З: Хорошо, ставь код.

Я: Сразу после поступления средств поставлю.


Потом клиент надолго (на несколько часов) замолчал. Я уже думал, что пошёл до какого-нибудь терминала/банкомата перевод делать, но нет. Все последующие сообщения, коих было много, я скомпилировал в одно. Получилась концентрированная ахинея.


З: Слушай, скажу тебе честно: денег я тебе не заплачу, да там и не за что, на самом деле. Ты много запросил, а у меня бизнес затратный, я даже и минимальную сумму заплатить не готов. Но ты же уже выполнил работу, отдай мне её за так. Я поставлю этот код, а тебе приятно будет. А если денег заработаю, то позже тебе настоящих заказов подкину. Я человек слова, деньгами не обижу! Вот не дашь ты мне этот код и кому от этого лучше будет? Да и вообще - чо добру пропадать?

Показать полностью
2164
Устраивать все должно!
85 Комментариев в Лига фрилансеров  

Как-то у меня с заказчиком состоялся достаточно интересный разговор:

(Заказчик) — Заплатить готовы 2000 рублей.

(Я) — Извините, но я не думаю, что эта цена меня устроит.

(Заказчик) — Стой! Есть задачи, есть цели, надо делать, всё устраивать должно!

1413
Каждый день люди просят сделать работу бесплатно...
203 Комментария в Лига фрилансеров  
Каждый день люди просят сделать работу бесплатно... текст, копирайт, халява

Написал что буду делать первый заказ через безопасную сделку или по предоплате. О стоимости даже речи не шло еще.

3183
Описание работы фрилансера
66 Комментариев в Лига фрилансеров  

bogosverch, смотри, нашел краткое описание работы фрилансеров))

xxx:то есть Вы фрилансер, а значит работаете бесплатно?! я хочу заказать у вас интернет магазин с искусственным интеллектом. Так чтобы он сам еще находил сайты конкурентов и клал их к чертям собачим! до завтра сделаете? Я могу пива купить


yyy: Если добавите еще орешки, то в интернете все по всем адресам будет открываться ваш сайт

1352
Странные запросы заказчика
86 Комментариев в Лига фрилансеров  

Мне тут один "товарищ" прислал ТЗ на небольшие изменения интерфейса меню сайта, а также сделать форму подачи заявки на страницах проектов домов (1 в 1 как у конкурентов, грубо говоря форма обратного звонка), задание вроде бы простое, в договоре один пункт:

Сайт должен генерировать 10 заявок со 100 посетителей. Исполнитель несет ответственность за конверсию страниц захвата, в том числе за отличие фактически полученной конверсии от ожидаемой заказчиком.

С этим пунктом и рядом других был послан, было предложено внести изменения без обязательств по конверсии, после чего "товарищ", больше не звонил.


Это тоже самое, что если бы в автомастерскую пригнали автобус на замену сидений, а в договоре пункт:

Автомастерская несет ответственность за пассажиропоток, в том числе за отличие фактически полученного пассажиропотока от ожидаемой заказчиком.

P.S.  Забыл указать, сайт делал не я и отношения к нему не имею. У меня в голове не укладывается как у них такое вообще в голову приходит.

Странные запросы заказчика заказчик, сайт, веб-дизайн, фриланс, техзадание, договор, поправки, отсутствие логики


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь