5449
Несказанное: кто был заинтересован в уходе Бу Андерссона из АвтоВАЗа
831 Комментарий  

Как комментируют уход Бу Андерссона газеты? 

Давайте посмотрим, как комментируется уход Бу Андерссона с поста гендиректора АвтоВАЗа. Можно отметить, что конкретные причины или выглядят невнятными, или не озвучиваются. Например:


— "Нам просто нужен новый человек" (Чемезов)

— "Он много потратил на презентацию Lada Vesta в Италии" (Чемезов)

— "Надо учитывать социальную ситуацию в регионе" (Чемезов)


Дело в том, что ньюсмейкеры могут скрывать реальные причины происходящих событий прикрываясь приемлемым, но ложным, объяснением. Поэтому надо учиться читать между строк. Хороший пример такого чтения между строк - это Евросеть.


У Евросети не было возможности говорить: "Мы перестанем возить контрабандные сотовые телефоны!" (хотя очевидно, что они возили. В то время вообще все возили контрабанду). Поскольку следующий вопрос очевиден: "А сколько вы её возите?" + большой интерес со стороны органов. Поэтому риторика за обеление рынка проходила под лозунгом "равные правила игры для всех" и "давайте жить дружно".


Примерно то же происходит и в случае увольнения Бу Андерссона. При этом рекордные убытки АвтоВАЗа, постоянно поднимаемые прессой, акционерами не поминаются. Людям из бизнеса понятно, что в год запуска двух новых моделей (чего с АвтоВАЗом не было с рождения) капитальные расходы будут велики.


А каковы настоящие причины увольнения Бу Андерссона?

— Андерссон собирался продвигать на рынке Vesta и Xray, которые напрямую конкурируют с продуктами Nissan (например, Almera) и Renault (Duster). Может кто не знает, но альянс Renault-Nissan контролирует более 50% акций АвтоВАЗа. И при равной стоимости обходят их в "заряженности". Без Андерссона АвтоВАЗ планирует делать упор на low-cost, не конкурирующий с иномарками: Granta, Kalina, Priora, 4x4 (Нива). Ещё Бу покусился на святая святых: он начал объяснять, что ВАЗ это тачка не только для рукастых владельцев, но и для тех, кто её просто купил и ездит, обслуживаясь на авторизованном сервисе. А это вотчина только иномарок, ВАЗ на этом поле никто не ждёт. В ходе войн с поставщиками, Андерссон останавливал конвейер, производящий машины для Рено-Ниссана. То есть, Renault-Nissan прямо был заинтересован убрать Андерссона (более подробно можно прочитать тут: http://www.rbc.ru/interview/business/04/03/2016/56d972e69a7947492ca9bd88).


— Андерссон мешал поставщикам "сидеть на попе ровно", требуя от них снижения закупочных цен, увеличения отсрочки платежа и соблюдения качества. Пять условий Андерссона к поставщикам: "качество, исполнение сроков поставки, сервис, цена и условия оплаты". "Объединенные автомобильные технологии" (крупный поставщик, структура Ростеха) был выкинут Андерссоном на мороз за несоблюдение этих требований. Чемезов, который по случайности глава Ростеха, прямо сказал, что это было одной из причин отставки (слова Чемезова из статьи: http://www.gazeta.ru/auto/2016/03/05_a_8109569.shtml)


То есть, два крупнейших акционера недовольны, директора можно убирать. Вишенка на торте: осторожные планы АвтоВАЗа по выводу внезапно подешевших российских машин на нетрадиционные иностранные рынки, где у Renault-Nissan свои планы.


А был ли Бу хорошим менеджером? Ведь он сокращал людей, не так ли? 


Ответ такой: невозможно на падающем рынке наращивать эффективность производства без роста продаж (а его на сегодняшнем авторынке точно не будет). То есть варианта "не сокращать людей" вообще нет, если перед Бу Андерссоном стоит задача по увеличению эффективности. Поэтому сокращение были необходимы.


Так же, как нельзя наращивать качество и при этом не выкидывать на мороз тех поставщиков ("Объединенные автомобильные технологии"), которые прикрылись общим акционером и думают, что они "в домике"


Андерссон  - это символ строгого, но справедливого руководителя

- Строгого к сотрудникам (он заставил, например, менеджеров ВАЗа пересесть на Largus'ы, пусть и в спецкомплектации)

- Он строг к поставщикам (выше)

- Он смог добиться того, что при проседании рынка на 30%, выручка упала лишь на 10%.

Короче: он эффективный менеджер в хорошем смысле этого слова. Со своим мнением.


То что с ним делают — это плохой сигнал тем кто хочет делать эффективные бизнесы в России. Им говорят: главное правильно дружить с акционерами, а не качественно работать.


Можно ли что-то сделать в текущей ситуации?

Ростех - это государственная корпорация. То есть по сути, она должна делать то, что выгодно людям. Я считаю, что я и другие россияне имеют право влиять на те решение, которые принимаются Ростехом. Решения, которые принимает Ростех, не должны идти во вред россиянам. Увольнение Бу Андерссона Ростехом может и должно быть оспорено нами, россиянами.


Renault-Nissan - это частная компания. Для такого рода компаний репутация - один из важнейших корпоративных элементов. Поэтому я уверен, что если о настоящих причинах увольнения Бу Андерссона узнают как можно больше людей, тем больше акционеров и членов правления Renault-Nissan задумаются о том, стоит ли увольнять Бу Андерссона и стоит ли его увольнение тех репутационных рисков, которые в таком случае компания понесет.


Я зарегистрировался на Пикабу, чтобы высказаться. Мне не важен рейтинг, но мне по-настоящему больно то, что сейчас, когда у АвтоВАЗа появилась впереди надежда, что он станет хорошей автомобильной компанией, мгновенно меняют генерального директора. Поэтому я прошу Пикабу вывести пост в топ, комменты для минусов я оставлю внутри.


Я хочу, чтобы этот пост прочло как можно больше людей, поэтому не стесняйтесь его забирать, цитировать или копировать. Уверен, что в наших силах сделать это достоянием общественности, и вполне возможно, если общественное возмущение будет велико, Бу дадут хотя бы докончить срок своего контракта. Если же нет, то АвтоВАЗ навсегда останется не машиной, а предметом насмешек. 


Автор: Юрий Синодов

+580
prostobox отправлено

Бу сделал много вещей-

-продал Инфинити из автопарка завода, т.к. он не понимал как руководство может ездить на чужих авто.

- уволил людей, которые только числились на заводе. Они обиделись и пожаловались на него.

- дрючил поставщиков за качество, они вообще не понимали что он хочет от них.

- Допилил весту, которую с 2000 мучали и пытались поставить на конвеер. 

Хотя конечно самое главное веселье в том что 50% принадлежит иностранным фирмам, которым невыгодно производство моделей ВАза (хотя тут спорно, есть разные варианты как преподнести покупателю) и 50 % гос компании, которые в принципе только распиливать могут. Вот и тянут одеялко - иностранцы хотят вложенные деньги отбить, гос компания хочет чтоб он был убыточным, тогда его буду дотировать, а они денежки пилить и делить. смотрим что будет дальше. Назначат своего и буду выдавливать ниссан и рено от кормушки. и клепать ведерки. 

+238
 nukaktovottak отправил
А теперь мы посмотрим кого поставят на его место. Иностранец? Не думаю... Скорей всего это будет менеджер какого-нибудь сверх убыточного завода и чей то близкий друг.
+144
 superkex отправлено

А зачем тогда вообще ставили Андерссона, ведь знали что он хуйней страдать не будет и возьмется за дело. Или не знали? 

раскрыть ветвь 239
+17
prostobox отправлено

Хз, могут поставить иностранца, потом через пару лет скажут, и этот не справился. и по кругу. схема старая и рабочая. не мешает пилить денюжки нужным людям)

+5
streetbUrNer отправил

Сказал же Чемезов Рено-Ниссановца наймут.

+4
 chromKa отправлено
Асатряна пускай пригласят. АЗЛК Москвич он очень умело развалил в 2000.
раскрыть ветвь 3
0
 icemaniam отправлено

опять все испортят, в последние годы качество авто действительно выросло, если поставят какого нибудь бюрократа, то все конец АвтоВАЗа.

0
pepelazzz отправлено
Полюбас россеЯнен. Причём с охххПупительным, платиновым в золотой горошек парашютом
+52
loginfree отправил

добавлю

-сократил кучу замов

- первым делом отремонтировал туалеты на всей территории


теперь автоваз вновь скатится в унылое говно по качеству, т.к. к корыту вернутся те, кто поставлял брак за откаты

+40
prostobox отправлено

Туалет это святое. 

раскрыть ветвь 6
+16
 gtfo отправлено

Туалеты долго ещё будут напоминать об Андерссоне :D

Их так просто не прое*ешь, как качество

раскрыть ветвь 2
-1
DenZin отправил

Пипл схавает. Когда люди поголовно перестанут брать отечественный говнопром - может и зашевелятся.

раскрыть ветвь 6
+61
 efgensk отправил
Призвание автотаза - пилить помощь из бюджета и клепать ведра для рукастых россиян. Зачем нужны веста и иксрей? (Кстати иксрей конкурент не дастеру, а скорее рено сандеро степвею). На мой взгляд - Бу серьезно встряхнул "дремотные купола" автоваза - боюсь его заменят очередным соседом по даче или сыном чьим нибудь(
+35
prostobox отправлено

Они хотят чтобы за 3 года человек вывел в плюс то что более 20 лет было в жопе. 

раскрыть ветвь 14
+17
 maxmakler отправил
Сердюков же в ростехе, его и поставят)
раскрыть ветвь 1
+5
 k04r отправил
да еще долго не будут поделки автоваза восприниматься всерьез.

столько лет хуйню делали

раскрыть ветвь 3
+6
eninstas отправлено

Никогда не понимал другого - нахера так активно субсидировать завод, контрольный пакет которого принадлежит иностранцам. 

+2
Gen0c1d отправил

Может дело в нескольких десятках тысяч рабочих мест? :) Зарплату то работники получают.

Не говорю что субсидирование это правильно, но в наших реалиях отмена финансовой помощи разорит не только предприятие.

+2
prostobox отправлено

они видимо когда покупали, этот момент обговаривали. что помогать если че будут. 

-2
Derot отправлено

Они и не субсидировали его, по крайней мере я не могу найти упоминаний об этом.

+12
 iMetovR отправлено

http://www.kp.ru/daily/26427/3299942/
"С 1 сентября сын президента АвтоВАЗа Бу Андерссона начал учиться в ижевском лицее"
Не знаю, правда, как на данный момент, но ход был основательный: привезти семью, отправить сына на учебу в русскоязычное заведение. Взялся за дело от и до, а тут увольняют - слишком правильный...
Как на счет сбора подписей? Ветка петиций - #comment_62186709

+11
gerrardy отправлено

Наивный, с каких пор петиции в таких крупных делах помогают?

раскрыть ветвь 3
+1
prostobox отправлено

петиция не поможет. дело не в правильности, они много чего так делают, правильно. привыкли. 

Ещё 531 комментарий