761

Как я работал на стенде LADA

Работаю на маленькой автомобильной фабричке. «АВТОВАЗ» называется. По долгу службы несколько раз ездил на московский автосалон, где на стенде LADA консультировал посетителей. Об этом - несколько зарисовок.


Молодежь.

Разнузданные, отвратительные засранцы, ржущие и матерящиеся. Вчера они ржали над «Ладой» в пабликах, сегодня они ржут вживую. При любом удобном случае тырят из машин все, что плохо тырится. Отламывают ручки и т.д. Однажды я ради прикола вставлял в машину флэшки, чтобы мультимедиа проигрывала фотки, а не просто была как темное пятно. Флэшек было много, недорогие, использовались как раздаточный материал. Вставил флэшку. Увели флэшку. Вставил. Увели. И так весь день. Под гогот молодежи.


Диалог с вором.

Нет, этот не воровал флэшку. Он подошел к машине и начал выламывать дверь, выгибая ее против хода движения.

П. (посетитель): Ну кто так делает, а? Хлипкая же машина!

Я. Вы выламываете дверь, с машиной так делать нежелательно.

П. А если я пьяный выхожу из машины, и вот так опираюсь на дверь? А она выгибается, вот, смотри!

Я. …

П. Все равно инженеры дураки. Конструкция слабая. Я вот инженер, я знаю.

Я. Так приходите к нам работать!

П. Нет, я давно из инженеров ушел, в 90-е, когда все посыпалось. Сейчас уже не вернусь.

Я. Ну вот, а наши не ушли, а мужественно остались. А чем сейчас занимаетесь?

П. Ворую.

И ушел.


Знаток истории.

Седой дядечка лет 55, с взрослым сыном. Проходят мимо концепт-кара XRAY (2012 год). Дядя кивает в сторону машины и восклицает: «Это надо было еще в 70-х делать!».

Дядя! Какие 70-е? Народ «Запорожец» считал за счастье, а за «Жигулями» в очередях давились! Скажете, он пошутить так хотел? Нет, это не было похоже на шутку. Вполне себе злобный и презрительный выкрик.


Спортсмен

Молодой, кучерявый, улыбается во все 32 зуба.

П.(посетитель) Здравствуйте, а Олег Груненков здесь? (речь о директоре проекта LADA Granta)

Я. Нет, а что вы хотели?

П. Руку ему пожать, за вот это говно, которое он сюда привез (указывает на стоящую на стенде «Гранту»)

Я. А сами-то на чем ездите?

П. На «Октавии». После «девятки» офигенная машина.

Я. А где работаете?

П. Спортом занимаюсь.

Я. Говно ваш спорт.

П. Ну, я же типа ничего личного.

Я. И я ничего личного. Толку-то от вашего спорта? Людям какая польза есть? Люди готовы за это деньги платить?

П. До свидания.

Я. До свидания.


Здесь мне скажут, а не охренел ли я, будучи в роли консультанта, так грубо разговаривать с посетителями. Может, и охренел. Но я так считаю: пришел облить говном труд других людей – не жди, что тебя расцелуют и скажут «ваш звонок очень важен для нас». Я категорически против, когда из-за хамоватых посетителей увольняют официантов, или когда стюардессы должны раскланиваться перед уродами. Когда я вижу, что в очереди в магазине или аэропорту жирный великовозрастный чувак орет «Что у вас за сервис, и за что вам деньги платят» и прочее и прочее, мне хочется ему втащить по щам. Свинство это – отыгрываться на заведомо беззащитных людях, которые не могут ответить тем же.


Иномарки.

В свободную минуту я обхожу все стенды и сижу во всех иномарках. Это интересно с профессиональной точки зрения, посмотреть, как устроены экспозиции, как работают консультанты. Ну и вообще интересно познакомиться с новой техникой. Так вот. Косяков там – воз и маленькая тележка. Кривые зазоры. Разнотон между крылом и бампером. Тугие ручки и крутилки. Непрокрас и каверны в металле на внутренних поверхностях, типа багажника. Косяки дилерской подготовки, типа покоцанных элементов, которые снимали, а потом ставили. И он хорошо так покоцаны, как будто плоскогубцами. Конструктивные косяки, типа жестких элементов в спинке сиденья. Плюхаешься на сиденье, а там что-то впивается в поясницу. Или в мультимедиа строка: «развлекательная громкость». Ну это явно кривая русификация. И речь об уважаемых европейских, американских и азиатских марках.

Все машины на автосалонах ломаются. Ну, оторванные бардачки на третий день работы выставки я могу понять. А вот исцарапанные в хлам ручки КПП, подстаканники – извините, это борщ. Это же просто царапают ногтями и кольцами. Я проверил – в автомобиле чуть дешевле миллиона подстаканник царапается от легкого прикосновения ногтем. Так не годится.


Бомжуры.

И прочие халявщики. Первый раз когда увидел – был шокирован. Какие-то мутные личности, безумные старухи показывают удостоверения типа журнала «Мурзилка», и аккредитовываются на пресс-конференцию. Вроде как они журналисты. Сразу после пресс-конференции толпой бегут в фуршетный зал и сгребают бутерброды и пирожки в заранее приготовленные сумки. Орут. Толкаются. Как вороны на свалке.

Хорошо, что в последние лет пять-семь такого практически нет.


Приятные встречи.

Ну что я все о неприглядной изнанке? Когда несколько лет подряд ездишь на выставку, появляются знакомые посетители. Люди, с которыми накануне переписывался в соцсетях. Журналисты. Фотографы. Очень приятно встретить их, подарить комплект сувениров, сфоткаться вместе. Таким, я как могу, стараюсь помочь. Организовать встречу с нужными людьми. Угостить кофе. Открыть машину, в которую не пускают посетителей.

Приятно дарить подарки детям. У меня такая практика была: я держу в руках ключ от автомобиля. На ключе брелок. Немного поговоришь с семейными посетителями, отцепляешь от ключа брелок, и даришь пацанёнку. Он рад! Особенно если брелок прикольный, в виде машинки или фонарик. А я иду на склад сувенирки и цепляю на ключи новый брелок…


Что-то подсказывает мне, что в каментах будет срач, и проклятия в сторону меня, моей работы и наших машин… Но так уж повелось! Срач так срач!

Как я работал на стенде LADA Лада, Посетители, Длиннопост, Текст
35
Автор поста оценил этот комментарий

На счет самой истории автора - оснований для срача не вижу, человек рассказывает о работе на стенде, и такие беды встречаются не только на выставке авто, но и на многих других

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Пользуясь случаем хочу передать привет маме.

Ну и сам вопрос. Нива когда нить обрастет блокировками и тихой не прыгающей раздаткой?
Или в планах 4х4 есть новый?
раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос даже не в инженерных решениях, хотя там возникают вопросы: "Как и нахуа?". Вопрос в качестве сборки. Это и по Ладе и по Нивам и по Уазам. Там не то что детали не в цвет, а в то что у одной движок дергается как припадочный на холостых, у другой кулак можно просунуть в зазор между порогами и дверью

раскрыть ветку
60
Автор поста оценил этот комментарий
ваз вазом, но если страна поддерживает отечественного производителя, почему он стоит, как новая иномарка классом выше?
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Очень много лет имею ВАЗ-2108. Обычная профилактика каждый год. Ничего серьёзного (тьфу-тьфу-тьфу) не ломается. Сел - поехал. Ремонт, ежели что надо - копеечный. Самое прикольное, что нигде до сих пор не гнилая. Пробег уже давно за млн. Пять лет назад капиталил двигатель (сам). Масло не ест вообще до сих пор. Замена всей ходовки по кругу (меняю профилактически раз в три года), - по стоимости, как на мерсе колодки поменять. В любой глуши уверен, что доберусь своим ходом, ежели что наебнётся. Уровень комфорта не тот? Это для слабаков.)))

Чем плоха?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку