JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм. Источник: https://autoburum.com/blog/711-jdm-vnutrennij-japonskij-ryno...


Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

JDM-стаил в тюнинге


Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа "I Love JDM" или "Eat Sleep JDM", японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве.

В свете последних событий с валютой вроде как не очень актуально

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Есть тут кэп? Мне интересует одно: как эти машиные ввозят в Россию в плане растаможки? Получается весь Владивосток ездеет без номером? Откройте онлайн калькулятор и посчитайте растаможку и поймете, что цена машины будет не то что огромной, а в большинстве случаев даже если вам подарят авто в Японии все равно очень дорого. Получается весь Владивосток это сплошная серая схема? Да и все х5 и прочие машины с двигателями от 3.0 примерно также по документам палевные? Т.к. ввозить из вообще не выгодно.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с рыболовными "товарами" похожая тема. JdM снасти и товары имеют качества и свойства которые превосходят те-же параметры поставляемые в остальной мир. Поэтому любители хороших вещей образуют такой сегмент рынка непонятный другим: где другие бренды и марки не понятные остальным
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, всё! Закатилось японское солнце для нас. Нет того выбора, что раньше. Каких только рогаток не наставили, добились - только с масеньким моторчиком, или электричку можно ввезти.

А помню...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Никогда мне не понять фана на руль из бардачка. И дада:я ездил на галанте вр6(как оно зовется прааильно не знаю). И на крЕсте и на скайлике и даже раллийную субару по стоянке катал..но все равно не понять
раскрыть ветку