Езда между полос и еще кое-что

Я видел достаточно мотобратьев, которые являются злостными нарушителями, также и достаточное количество автолюбителей, я не могу сказать наверняка, кто нарушает больше, а кто меньше. Скорее всего мотоциклисты чаще нарушают скоростной режим, зачастую просто потому, что могут, без всяких задних мыслей. Таким я хочу сказать — не торопись, а то успеешь (лучше быть дома в 10:30, чем в морге в 10:15).

Но я хочу поговорить сегодня о другом. Как всегда, с приходом в Россию теплых дней и началом мотосезона, активизировались соответствующие этому темы, а точнее холивары между автомобилистами и мотоциклистами. Но меня беспокоят только некоторые из них, я очень часто вижу, как всплывает такие момент как «езда между полос», «езда по разметке» и «езда по разделительной». Именно на эти тему я и хочу написать немного текста.

Для начала следует заметить, что езду по линиям разметки (и разделительной линии) мотоциклисты жутко не любят — часто эти линии выпуклые, колеса за них цепляются плохо, в дождь так вообще как ледовый каток. Поэтому едут по разметке либо очень короткий промежуток времени (читай при перестроении), либо если их сбоку кто-то подпер или выдавил с полосы, добровольно по ней едут совсем отчаянные единицы. Откройте любой учебник, по безопасному движению на мотоцикле в городе, и, среди самых опасных угроз, там обязательно будут эти самые «линии разметки». Так что, если мотоциклист едет по разметке без всяких на то оснований, скорее всего он недалекого ума человек, не будем о таких, это не так часто происходит. И, помимо всего прочего, езда по разметке является нарушением п. 9.7 ПДД.

Теперь по поводу «езды между полос». Начнем с простого — текущая редакция ПДД разрешает движение в одной полосе нескольких транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов, не важно). Полоса в п. 1.2 ПДД имеет единственное требование — ее ширины должно быть достаточно для движения автомобилей в один ряд. Т.е. полоса может иметь столько рядов для движения, сколько туда поместится транспортных средств (не обязательно автомобилей). Плюс, отсюда же вытекает, что ряд определяется исключительно шириной транспортного средства. Таким образом ездить «между полос» вообще не представляется возможным, если там хватает ширины для движения еще одного ТС, то значит это всего лишь еще один ряд в полосе.

Я уже чувствую как в меня тыкают безопасным боковым интервалом, поэтому давайте посмотрим в п. 9.10 ПДД, который об этом говорит. Действительно, водители обязаны соблюдать дистанцию и безопасный боковой интервал, однако, как это не прискорбно, в ПДД отсутствуют любые нормы относительно того, как устанавливать этот «безопасный» интервал. Причем, при разборе ДТП, обычно используют только первую часть с дистанцией, когда кто-то кого-то «поцеловал» в зад, а вторую часть никто не использует, в силу того, что для бокового столкновения кто-нибудь обязательно должен был выехать из своего ряда.

Я ни в коем случае не призываю никого нежно тереться друг о друга боками во время движения, я и сам стараюсь всегда, когда это возможно, соблюдать рядность с машинами, позволяя себе просочиться «между рядов» только в глухой пробке. И всем мотобратьям я рекомендую делать также, могу отдельно поговорить с вами на эту тему, если захотите.

Немного отвлечемся и вернемся к понятию полосы и ряда. Я довольно часто слышу примерно такие фразы «я в пределах своей полосы езжу как хочу, поворотники не включаю». Смотрим в п. 8.1 ПДД, там нам говорится о том, что при перестроении мы должны подавать сигнал поворота (причем начать его подачу мы должны заблаговременно). Согласно п. 1.2 ПДД перестроение — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда. А ряд определяется шириной транспортного средства. Отсюда вытекает, что даже при маневрах в пределах своей полосы вы должны пользоваться сигналами поворота. Например объезд препятствия или просто ваше желание прижаться поближе к осевой.

Ну и закончу я сказав несколько слов про «езду по разделительной». Некоторые так называют езду вообще по любой разметке, про это я уже написал выше. Но мы обратимся к п. 1.2 ПДД, разделительная полоса — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части. Я сам лично видел такое всего лишь несколько раз, за три года моего движения на мотоцикле по дорогам Москвы, поэтому я не готов тут что-то конкретное говорить. Наверное, надо иметь совершенно пустую голову и стальные яйца, чтобы там ездить, да еще и с превышением скоростного режима.

Я не пытаюсь кого-то обидеть или разозлить, я просто хотел прояснить некоторые моменты, которые меня чаще всего напрягают в обсуждениях поведения «типичных» мотоциклистов. Если я в чем-то не прав или что-то не так понимаю — пишите об этом в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца, наверняка это было нелегко. :)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты слишком адекватен для того, чтобы тебя заметили :) никто не любит голых фактов и разумных суждений. Ни поспорить, ни срач устроить...

То ли дело "ололо, включайте поворотники, коробочники долбаные! мы хотим жить и летать под 300 патамушта мото это жызнь!" или "хрусты совсем охренели, обколются своей марихуаной и носятся между рядов, а как собьют одного, так сразу весь белый и пушистый а мы типа козлы в консервах!"
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Пост хороший, но не думаю , что ты достучишься до тех, кто в своём неумении или нежелании смотреть в зеркала, оценивать скорость ТС, включать поворотники и так далее, винит двухколёсных. На наших дорогах, к сожалению, чаще всего, кто больше, тот и прав...
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
О, а я думал адекватные водители вымерли! Привет, друг!
Приятно почитать, всё верно. Одно бесит - наши ПДД можно трактовать как угодно, читай как удобно :)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Люди до сих пор багетом реагируют на поворот маршрутных автобусов не из крайней полосы, а ты про мотоциклы...
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя пошлют с твоим "междурядьем". Междурядье = разделительная полоса и точка.
Я сколько пытался сказать, как мотоциклисты ездят, хорошо если половина понимает, остальные даже не пытаются понять.