Чтобы помнили. Тайна "стреляющего дуба".
Григорий Кожевников был призван на воинскую службу в 1940 году. Он был пулемётчиком в одной из воинских частей, сражавшихся в Белоруссии в первые дни войны. Рота, в которой служил Г. Кожевников, под напором превосходящих сил немцев отступала и заняла оборону на опушке небольшого лесочка неподалёку от городка Пружаны Брестской области. Командир роты заметил, что рядом стоит толстый дуб с вместительным дуплом, который мог стать удобной огневой точкой. Он приказал Григорию занять в дупле огневую позицию.
Немецкие миномёты и лёгкая артиллерия за небольшой промежуток времени почти полностью уничтожили красноармейцев, державших оборону, а затем немецкая пехота, не получившая организованного сопротивления, в полный рост пошла к опушке. И вдруг раздались пулемётные очереди, от которых погибли несколько фрицев. Немцы залегли - пулемётные очереди прекратились. Но стоило наступающим подняться, как пулемёт вновь начинал строчить, нанося огромный урон. В течение трёх часов Григорий Кожевников в одиночку оборонял порученный ему участок! Немцы, обнаружив «стреляющий дуб», направили на него огонь артиллерии.
В неравном бою Г. Кожевников расстрелял почти весь боекомплект. И только тогда враги смогли приблизиться к смертоносной огневой точке. Подойдя к дереву, они увидели в дупле только одного мёртвого красноармейца. Фашисты не могли поверить, что оборону держал всего один человек, который уничтожил свыше 100 их соотечественников!
Быть может, этот героический подвиг остался бы навсегда неизвестным, но, к счастью, в Пружанах был свидетель того боя – лесник, который неоднократно рассказывал о нём своим землякам.
Когда во второй половине прошлого века началось движение следопытов, лесник рассказал школьникам о том бое, который сохранил в своей памяти. Летом 1975 года следопыты Пружанской школы-интерната Белоруссии при раскопках около дуба обнаружили солдатский медальон, из которого и узнали, что погибший воин является уроженцем станицы Расшеватской. Так на родине узнали о подвиге своего земляка в далеком лете 1941 года.
По инициативе следопытов Пружан одна из улиц города теперь носит имя Григория Кожевникова. В музее родной станицы бережно хранят медальон и письмо следопытов из братской Республики Беларусь, а улица, на которой жил в Расшеватской Григорий Кожевников, также названа его именем.
Присоединиться к Лиге Памяти на Пикабу можно по ссылке:http://pikabu.ru/community/pobeda

История из разряда котоламповой советской пропаганды
В тред призываются скептические красноармейцы.
При всем моем уважении к памяти настоящих героев, данная байка — бред сивой кобылы.
1. «уничтожил свыше 100 их соотечественников» — это, на минуточку, по самым скромным подсчетам ≈400-500 патронов, плюс необходимость периодической смены ленты. Дупло должно было быть очень вместительным, чтобы вместить пулемет, красноармейца, недетский боекомплект, плюс осталось место для маневра. Ну-ну.
2. «Немцы, обнаружив «стреляющий дуб» — наверное это были слепые несгибаемые немцы, потому что из дупла дым шел бы коромыслом, не говоря уже про демаскирующее пламя. И это не где-то внизу, когда пулеметный рассчет окопался и вжался в землю, из-за чего противнику нужно приподняться чтобы обнаружить огневую точку (рискуя получить пулю в лоб), а на возвышении, то есть противнику все видно без отрыва от земли и маскирующих травы/кустарника.
3. Да и сам боец уже на второй-третьей сотне патронов попросту «угорел» бы от пороховых газов (из-за отсутствия принудительной вентиляции дупла, нагнетающей свежий воздух) Можно, конечно, предположить, что красноармеец использовал индивидуальное средство защиты aka противогаз, но...
В статье забыли указать, что, расстреляв весь боекомплект, Кожевников взял пулемет аки бревнышко и побежал хуярить фашистов врукопашную. Из сотни фрагов тридцать было взято ударно-ебальным способом. А погиб потому, что последний, сто первый немец подло ударил его в спину зигой. Вечная память.
ТС мне случалось переносить Максим. Даже для двух человек это очень неудобный пулемёт.
Весит он даже без БК - 70 кг, по 35 кг на человека, кожух солидного диаметра и кистью его удерживать неудобно.
Это я к тому, что в реале, в одиночку менять позицию очень сложно. Особенно если надо как-то втащить пулемёт внутрь дуба.
Во вторых, один пулемётчик с Максимом, без пехотного прикрытия, труп через 10-15 минут боя. Его просто обойдут с флангов и забросают гранатами. Не нужны ни вражеские миномёты ни гаубицы.
Басню сочинили политотдельцы, в бою не разу не побывавшие.
Скорее всего, Г. Кожевников погиб в бою, на позиции своего подразделения, а всё остальное политотдельцы просто придумали, что бы вдохновлять неизвестно кого кривой-косой басней. .