takeaway

На Пикабу
поставил 105 плюсов и 47 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2469 рейтинг 19 подписчиков 15 подписок 8 постов 2 в горячем

Поиск работы за границей

Поделитесь, пожалуйста, опытом поиска и приглашения на работу за границу?


Искали ли вы самостоятельно или обращались в зарубежные кадровые агентства, какие сайты использовали? Какие из них принесли вам больший отклик предложений и в итоге работу? Как проходил процесс рекрутинга и собеседований? Есть ли отличия в стиле проведения собеседований зарубежными рекрутерами, и что было для вас новым опытом?

При принятии на работу, был ли испытательный срок и предоставлялась ли вам поддержка внутри компании на срок адаптации?


Сколько времени занял процесс до переезда? Какие страны рассматривали, почему? В какие материальные затраты это стало и как быстро окупилось? Какие юридические, жилищные и банковские вопросы возникали и как вы их решали, сколько времени заняла адаптация на месте итд.


Особенно интересен личный опыт специалистов в возрасте 30-35+ и старше.

Находчивый студент

На консультации перед экзаменом в первую сессию озадачили преподавательницу:

- А вы добавляете +1 балл, если без подготовки?

- Нет.

- Почему?

Преподавательница мнется, на лице сменяется несколько выражений, говорящих о нежелании посвящать поток в причины отказа. Но у студентов численное превосходство и неиссякаемое любопытство, и она сдается, выдавая причину:

- Была я в начале своего преподавания настолько неосторожна, что пообещала всем +1 балл за ответ без подготовки. Начала экзамен, зашла первая пятерка, самых сильных ребят, сидят готовятся. И тут открывается дверь, вваливается без очереди студент, который семестр профилонил, и протягивает мне свою зачетку: "я согласен". Я не поняла его: "На что вы согласны?" - "Как на что? На 2 балла, но раз за выход без подготовки еще +1 балл, то на 3 балла!"

Пришлось ей ставить обещанные 3 балла находчивому студенту :)


А так как преподша была строгая ("в боевой раскраске и не в духе", - как пошутила тихо на ухо соседка по парте, увидев блекло-сине-фиолетовый макияж на отекших веках худого профиля с обвисшей кожей), то следующим студентам она уже такого спуска не давала.


***

Учились по 5 балльной системе, 3 была минимальной госоценкой, чтобы продолжить учебу.

Вечерняя готика

Вечерняя готика Готика, Собор, Моё, Фотография, Длиннопост
Вечерняя готика Готика, Собор, Моё, Фотография, Длиннопост
Вечерняя готика Готика, Собор, Моё, Фотография, Длиннопост
Вечерняя готика Готика, Собор, Моё, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 4

Как продать и купить квартиру без риелтора - 3 и 4

Продолжение. Начало здесь.


Итак, сайты для размещения объявлений определены, аккаунты на них зарегистрированы, фото квартиры и текст объявления приготовлены, и заведен (по желанию) отдельный телефон для продажи, чтобы не нарушать его звонками привычный график жизни и оставаться доступной для своих личных контактов как и прежде.


Дальше нужно определиться с ценой.


3) цена и выбор стратегии продажи.

Естественное желание - продать с прибылью для себя (выше, чем можно купить вариант, субъективно оцениваемый как равнозначный).

Но сейчас, к сожалению для продавца, рынок покупателя. А субъективная оценка стоимости своей собственности закономерно завышенная - если у человека есть привязанность к миру своих вещей и своему прошлому.


В одном из объявлений о сдаче квартиры видела такую картину: бережно хранимые семейные реликвии, где только можно развешанные по стенам, расставленные на столе и съедающие все свободное пространство, останавливающие на себе взгляд и засасывающие постороннего человека в тоскливое уныние; в основном - старые фотографии (вероятно, уже ушедших родственников). В них был некий порядок, позволявший хозяйке этих вещей, очевидно, глубоко почтенного возраста, хранить свое семейное прошлое. Почему-то от созерцания этой безнадежной картины рождалась мысль, что изменения в мире этих канувших в лету людей с застывших на стенах и столах фотографий невозможны, и хозяйка не допустит, чтобы ее привычный мир был потеснен или снесен чьей-то молодой и креативной рукой.

Цена, для советских лет обстановки, старой, хоть и аккуратной, была неоправданно завышенной. На грани квартир с более современным, пусть и не свежим, ремонтом.


Вывод, который я сделала из того объявления: то, что дорого собственнику, - его личная история в этом месте, хранимая в его семейных вещах, фотографиях и мебели, которую он выражает в завышенной цене, - не имеет такой же ценности для съемщика или покупателя. Для покупателя цена меньше.


Ценность и равноценность обмениваемых ресурсов (деньги на квартиру, одну квартиру на другую квартиру) вобще понятие субъективное. Значимость отдельных параметров квартиры при выборе тоже индивидуальна, и их редкость может повышать субъективную оценку стоимости покупателем.


Стратегия торговли покупателя - не показывать значимость для него какого-либо важного ему параметра квартиры, чтобы получить желаемое у продавца за меньшую цену. Стратегия продавца - понять, в чем интерес покупателя и каков критерий отбора подходящего товара у покупателя - тогда у него появляется возможность повышать свою цену до более выгодного, в идеале - предельного уровня, который позволяет рынок похожих по важному для покупателя параметру предложений, - повышать, пока вариант все еще будет оставаться привлекательным для покупателя.


Рыночная цена - это не некая фиксированная цифра, это динамический максимум, лучшее предложение, который готов предложить рынок, - но как его узнать?


Заранее точно угадать рыночную цену маловероятно, и моя идея была в том, чтобы рассчитать вилку цен по похожим объявлениям, затем сбросить от этой вилки привлекательную для привлечения покупателей скидку, слегка большую, чем сбрасывают в результате торга при продаже по статистике сделок, чем выявить в течение короткого срока сразу всю потенциально заинтересованную в моем объекте аудиторию покупателей, создать конкуренцию среди нескольких заинтересованных в сделке покупателей и выбрать лучшую предложенную ими цену.


От привычной стратегии постепенного снижения цены я отказалась - она требует больше времени, и часть потенциальных покупателей (не попавших по ожиданиям в изначально завышенную цену) в этом растянутом процессе теряется, либо из активной позиции может занять выжидательную.



4) анализ рынка конкурентов и статистика просмотров объявлений, своего и конкурентов.


Если объявление стабильно набирает больше просмотров после размещения, чем похожие у конкурентов, в течение нескольких дней или недели, то интерес к объекту выше, и можно ожидать большей откликаемости и по звонкам. Интерес могут создавать как дополнительные преимущества объекта, так и более выгодная цена.


Как сделать оценку стоимости своей недвижимости по предложениям конкурентов?

За основу можно взять из статистики стоимость 1м2 в жилье аналогичной площади и с аналогичным количеством комнат в данном районе, при условии, что ремонт примерно одинаков. Или непосредственно вывести эту вилку стоимости 1м2 из наиболее похожих объявлений. Если объект нетиповой и похожих мало, как было у меня, то критериев частичной похожести для сравнения можно взять несколько, и по ним вывести отдельно несколько цен. Если ремонт разный, но планировки идентичные, то можно сравнить разницу цен на похожие квартиры с разницей сделанных/необходимых вложений в ремонт (с учетом, что стоимость ремонта в общей цене квартиры оценивается по итогу меньше фактических затрат продавца) и тоже сделать выводы.

Еще один вариант - по динамике снижения цены от начала размещения объявлений (для моего города - не в РФ - существует ресурс, который позволяет это мониторить), отнимая от последней цены среднестатистическую сумму торга при сделке.

В итоге на выходе будет вилка цен, пусть и более размытая, чем для типовых квартир. Отдельные преимущества над типовыми квартирами (если покупатель ориентирован на район) можно считать фактором, играющим в плюс - или на повышение цены, или как аргумент нежелания торга, или как бонус для покупателя.


Также без риелтора появляется дополнительная свобода маневра - возможность, в сравнении с ситуацией продажи с риелтором за ту же цену, при желании торговаться с покупателем, у которого фиксированный бюджет покупки, в пределах размера агенсткой комиссии без ущерба для своего кошелька. И если соседние, условно похожие, варианты аналогичной площади продаются с риелторами, то продажа без риелтора дает фору в размере комиссии. Либо за счет возможности поставить цену ниже конкурентов, либо (при той же цене) иметь после сделки на руках чуть больше денег и шире выбор для последующей встречной покупки. И то, и другое приятно греет душу :)


Одна из параллельных задач на этом этапе - планирование бюджета встречной сделки и поиск варианта более ликвидного вложения, чем предыдущее.

Показать полностью

Как продать и купить квартиру без риелтора - 1 и 2

После предыдущего поста о продаже без риелтора ("Мне так не выгодно!") читатели попросили продолжения темы.


Как подготовиться к продаже квартиры самостоятельно без риелтора?


По умолчанию считаем, что все правоустанавливающие документы на квартиру в наличии, история квартиры чистая, обременений нет, прописанные готовы в разумный срок выписаться (или уже выписаны), квартира готова к продаже.

Что дальше? Дальше последовательность шагов такая:


1) подготовка объявления о продаже на сайты недвижимости.

Регистрация на наиболее посещаемых сайтах недвижимости. Выявление и описание конкурентных преимуществ квартиры. Фотографии.

2) до этого (желательно) - просмотр встречных вариантов

Изучение рынка, приценивание к желаемым вариантам - соотнесение своих предпочтений по характеристикам нового жилья с предложением рынка, характеристиками квартир и ценами.

характеристики квартиры - на что обращать внимание при покупке (с позиции покупателя) и на показах (с позиции продавца)?

3) цена и выбор стратегии продажи.

Рыночная цена - это не нечто фиксированное в цифрах, это динамический максимум, лучшее предложение, который готов предложить рынок, - но как его узнать? Создание конкуренции среди покупателей.

4) анализ рынка конкурентов и статистика просмотров объявлений, своего и конкурентов.

Оценка цены 1м2 жилья аналогичной площади - по типу дома, по району, по наличию и качеству ремонта, по рациональности/удобству планировки и формуле площадей квартиры.

5) предпродажная подготовка, личный таймменеджмент и организация показов квартиры.

6) стратегии торга с обоих сторон - для покупателя и продавца.

Целевая аудитория, реальный покупатель, покупатель из другой ценовой категории/другого сегмента недвижимости - когда стоит торговаться, а когда нет?

7) оформление залога и обсуждение условий сделки, сроков выписки/выезда продавца из квартиры.

8) расчет и оформление сделки.

9) выписка, переезд, погашение коммунальных платежей за период проживания и передача имущества и ключей от квартиры новому собственнику.


Теперь по пунктам:


1) подготовка объявления о продаже на сайты недвижимости.


Сперва я загуглила запрос типа "<город> сайты недвижимости статистика просмотров" - среди ссылок нашла наиболее просматриваемые посетителями сайты недвижимости, и выбрала из списка четверку лидеров, покрывавших 90-95% общего трафика. На них и разместила объявления. Понятно, что оставшиеся 5-10% трафика от просмотров мелких сайтов создают те же потенциальные покупатели, которые смотрят и наиболее популярные сайты-лидеры, и нет смысла тратить время на размещение объявлений на сайты с низкой статистикой просмотров. (Т.к. на пикабу аудитория в основном российская, то найти российские сайты недвижимости и проанализировать их статистику просмотров не составит труда для желающих).

Аналогичный поиск из спортивного интереса сделала по рейтингу сайтов агенств недвижимости, - и сделала вывод, кто из них основные владельцы рынка недвижимости. В моем случае, лидеров среди сайтов агенств недвижимости было 3, остальные шли с очень значительным отрывом от них по статистике просмотров объявлений и по количеству объявлений в базе. Ведущее агенство шло с отрывом от остальных агентств, и давало на своем сайте лишь около 20% трафика от количества просмотров наиболее посещаемого бесплатного сайта недвижимости. Отсюда я сразу сделала вывод: нет смысла ограничивать себя договором с агентами без реального покупателя с намерениями, подтвержденными залогом, когда есть довольно большой поток свободных покупателей вне агенств. Нужно лишь найти способ выявить и максимально привлечь этих заинтересованных потенциальных покупателей с деньгами к моему объявлению. Чем больше просмотров и выше интерес к моему объекту недвижимости, тем больше ожидаемая откликаемость в виде звонков и вероятнее покупка.

Как я решала эту задачу?


У меня были приготовлены несколько фото для объявления. Очень важна правильная кадрировка (в кадре основная композиция и ничего лишнего, отвлекающего) и удачный ракурс - самая лучшая фотография ставится первой, ее будут видеть потенциальные покупатели в объявлении, и от ее презентабельности зависит дальнейший интерес, захочет ли потенциальный покупатель кликнуть, чтобы подробно рассматривать объявление. Все преимущества квартиры, подъезда и дома необходимо сфотографировать, чтобы показать "товар лицом" - картинки воспринимаются намного доходчивее, чем текст.


Затем я написала текст объявления.

Забегая вперед - для продажи лучше завести и указывать в объявлении отдельный телефон. Его звук можно убавлять или выключать на ночь и выходные, или оставить его разрывающимся от звонков риелторов дома (как я сделала в первый день публикации объявлений и пика звонков риелторов), при этом никак не ущемляя комфортность и своевременность общения со своим привычным кругом абонентов :)


Текст объявления я писала с точки зрения преимуществ для покупателя, которые привлекут его внимание и выделят объявление среди других похожих вариантов по метражу и ценовой категории квартиры.


Какие характеристики стоит привести, чтобы заинтересовать покупателя?


Понять, как заинтересовать покупателя, мне помог предварительный опыт просмотра встречных вариантов, когда я сама побыла несколько раз в роли покупателя, и оценивала как чужое имущество, так и навыки презентации квартир их продавцами, умение отвечать на вопросы (включая неудобные и замечания по визуальным недостаткам ремонта), уверенно держаться, не поддаваться на попытки торга и снижения цены.


Здесь мы переходим к пункту

2) характеристики квартиры - на что обращать внимание при покупке (с позиции покупателя) и на показах (с позиции продавца)?

И тут все просто: на что мы обращаем внимание при покупке и осмотре чужой квартиры, на то и обращаем внимание потенциального покупателя при продаже собственной, подчеркивая все преимущества, которые есть:


1) - тип дома: материал, из которого построен дом (каркасный, монолитный или кирпичный будет выигрышнее в сравнении с панельным);

- год постройки и год капремонта (свежий капремонт с утеплением дома может быть преимуществом); 

- высота потолков (варианты с высокими потолками будут в более привлекательной категории жилья, чем низкие типовые панельки с 2,5-2,6 м - даже если дом немолодой, более просторная квартира - это преимущество).

2) этаж (если последний - важно указать наличие техэтажа).

В зависимости от потребностей покупателя, проблемные для продажи первый и последний этажи могут нести преимущество для некоторых групп покупателей: первый этаж - для офиса/бизнеса или людей с трудностями передвижения/понятия тяжестей (пенсионеры и семьи с мелкими детьми и колясками), последний - для покупателя, чуткого к шуму, для которого отсутствие звуков соседей сверху при наличии техэтажа может быть заведомым преимуществом. 6-9 этажи наиболее оптимальны в плане как чистоты воздуха, так и приглушения уличного шума. Верхние этажи в высотках открывают панорамный вид на город/лесной массив/реку/озеро.

3) формула площади квартиры: общая/жилая/кухня и фото планировки из техпаспорта (это помогает покупателю быстрее сориентироваться в планировке, примерить на свой вкус комфортность проживания и начать в уме расставлять мебель, если вариант прошел первый фильтр и рассматривается).

Преимуществами будут: оптимальные планировки с отсутствием длинных или изрезанных неиспользуемых коридоров, раздельные комнаты без проходных, удобные размеры комнат, допускающие различные варианты установки/перестановки мебели.

Недостатками: узкие комнаты, проходные комнаты.

4) количество комнат, возможность свободной планировки и перепланировки. - Если есть опции, с которыми можно поиграться, это может быть преимуществом. Как и наличие готовых стен при рациональной планировке и размерах комнат.

5) Многим интересна ориентация квартиры по сторонам света (соответственно, уровень и суточный режим освещенности в комнатах, а также косвенно - температурный режим) и относительно ближайших улиц.

В этом пункте преимуществом будут окна во двор, наличие парка или вид из окна на зеленую зону возле дома. Если окна на север - зимой будет поступать мало естественного света, а если на юг то, при высокой температуре и сильном прогреваниии стен, может быть душно/жарко.

6) уровень ремонта и наличие бытовой техники, мебели (оценивается готовность для проживания без ремонта и/или сколько вложить в случае необходимости предварительного ремонта).

Что оценивать:

- необходимость затрат на демонтаж, если это вторичка со старым ремонтом (плитка, штукатурка, старые трубы) и планируется/необходим свежий современный ремонт.

- проводку и электрику (разводка розеток и выключателей, их достаточное количество и работоспособность; отдельные линии под мощную бытовую технику, наличие заземления);

- стеклопакеты (преимуществом будут энергосберегающие или противошумовые с качественной фурнитурой, но если высота квартиры, а с ней и окон, нестандартная, то это удорожит стоимость стоклопакетов; а открыв окно, можно оценить уровень наружного шума, что будет актуально летом в жару);

- тип разводки отопления, современность батарей отопления, наличие регуляторов, счетчиков учета тепла (в холодный сезон на просмотре квартиры можно соотнести температуру в помещении, температуру снаружи и выставленный уровень подачи тепла на регуляторе - и сделать выводы о теплоте квартиры).

Так, на одном из просмотров во время поиска себе встречного варианта квартиры я на обеих, едва теплых, батареях увидела регуляторы, выставленные оба на максимум - при том, что за 5 минут неторопливого общения с хозяйкой я не распарилась в расстегнутой на всю длину куртке, как у себя дома за гораздо меньшее время при комфортной температуре, а девушка-хозяйка, шморгая носом, была одета в толстый теплый свитер, - в объявлении было указано, что квартира теплая, но внимательный осмотр зародил сомнения;

- конструкция и покрытие пола;

- потолок (отсутствие заливов и трещин в отделке);

- стены (ровные ли стены и углы, не отстает ли штукатурка во вторичке, нет ли трещин, нет ли промерзания стен, мокрых углов, плесени); 

- вентиляцию;

- наличие или необходимость установки кондиционера;

- балкон (герметичность установки остекления, утепление, отделка подоконников, свет);

- встроенные шкафы и гардеробная - наличие их самих или места под них;

- входную дверь.

- качество использованных материалов и общую стоимость ремонта - сделанного или необходимого после покупки (и работы, и материалы), - соотнесение имеющегося ремонта/необходимых затрат на него с ценой квартиры помогает сориентироваться среди других предложений на рынке по выгодности итоговой цены квартира+ремонт.

Дополнительно:

- сигнализация и видеонаблюдение (если есть).

- количество и размеры лифтов, их производитель (уровень шума), лестничные площадки, коридоры, дверь в подъезд, общая чистота;

- благоустроенность и озеленение двора и придомовой территории.

7) коммуникации (интернет, телевидение) и счетчики учета (газ, вода, отопление), удобство размещения и разводки труб, возможность их переноса (санузел, кухня, подключение бытовой техники);

8) проверка на отсутствие неузаконенной перепланировки и соответствие квартиры техпаспорту (некоторые продавцы отмахиваются, что перепланировку легко утвердить, сгружая решение своего незавершенного вопроса на покупателя - однако помимо потенциального штрафа, это еще и потери личного времени и мотание нервов в очередях под кабинетами чиновников, т.е. лишние хлопоты).

9) наличие парковки при наличии машины.

10) транспортную доступность и время в пути до основных точек города, где сосредоточена основная инфраструктура или место работы.

11) район и инфраструктуру: метро, бизнес-центры, магазины, торговые центры, банки, кафе, досуговые места развлечений, парки, велодорожки, фитнес и тренажерные центры, детсады (наличие мест), школы (гимназии и лицеи - явное преимущество перед школами, особенно, когда среди них есть выбор), вузы, поликлиники и медцентры, аптеки итд.


Все это я постепенно выясняла во время просмотров встречных вариантов до того, как размещать мое объявление. Уверена, что этот список можно дополнить :)


Один из умелых продажников запомнился надолго. После его показа и презентации студии в достраивавшейся новостройке на утро хотелось ее лихорадочно купить, чтобы не упустить возможность - продавец (из руководства застройщика, он продавал и показывал квартиру другого собственника, менее разговорчивого), ни капли не давя ни речевыми оборотами, ни интонацией, ни созданием цейтнота, грамотно и неспеша на 20 минут прошелся по всем важным чувствительным точкам, - от чисто строительных моментов (дополнительные сваи под дом, установка окон без сквозного просверливания рам на поперечные подоконнику металлические направляющие (забыла их название, но суть, я полагаю, понятна) и еще некоторые фишки, особенные именно для этого дома, включая контингент жильцов), до экологически чистого района, удаленного от грязных предприятий, коттеджную застройку со стороны окон картиры, наличия элитной школы с прогрессивными методиками обучения в 300 м от дома, и мест на крытой парковке за деньги, которые, как сказала моя подруга, - "ни один банк не даст тебе такой процент по вкладу, как удорожание парковочного места при их будущем дефиците в продолжающейся высокоэтажной застройке всего района". А я подумала и про то, что мне не сказали: высотка на 20 этажей - это же готовая база обеспеченных клиентов для репетитора со школьниками, - привлекательный вариант, чтобы спокойно уйти в декрет, имея на хлеб с маслом, не выходя из дома.

Вобщем, это был один из двух самых впечатливших меня продавцов и по-хорошему крутейший показ квартиры, опыт, которому стоило поучиться. (Всего их было больше десятка, - после этой цифры я уже быстро сориентировалась, что мне нужно, и легко выбрала подходящий встречный вариант при продаже старой квартиры).


Нужно ли писать в объявлении характеристики квартиры настолько подробно? Я убедилась, что нужно: во время приготовления текста и затем копипаста на сайты недвижимости текст перечитывается и запоминается - это помогает помнить нюансы и перечислять преимущства при показах покупателям и чувствовать себя уверенно, владение информацией дает психологическое преимущество.

Во-вторых, покупатель видит, что продавец не лох, и знает преимущества квартиры/района, следовательно, покупателю сложнее продавливать сброс цены вниз, а продавцу проще аргументировать уже готовыми аргументами обоснованность и конкурентоспособность своей цены среди других предложений, уступающих по части преимуществ (как это ненавязчиво сделал застройщик в примере с квартирой в высотном доме - торговаться с ним вниз, при всех преимуществах и грамотной их подаче, уже было как-то ...неаргументированно, - он заранее нас обезоружил).

В-третьих, по моему опыту, это удобно и экономит время - прочитав всю информацию максимально подробно, покупатель в 90% ее уже не переспрашивает, а сразу переходит к главному - договаривается о времени просмотра.

Показать полностью

Мне так невыгодно!

Разместила объявления о продаже на основные сайты недвижимости. Решила принципиально продавать без риелтора, т.к. не вижу смысла даром отдавать процент от моей собственности агенству за то, что в состоянии сделать сама (анализ рынка, размещение объявлений и показы, подготовка документов к продаже, залог и оформление сделки и получение денег). Изучив и промониторив за последние 3 месяца предложения равноценных конкурентов с помощью сайта, о котором не знали даже сами риелторы (написан программистом для отслеживания трендов недвижимости), поставила цену со скидкой -5% или -1,5х, где х- среднестатистическая сумма скидки при реальных сделках от цены собственника - мне нужна была быстрая продажа за реальную рыночную цену, привлекательную для покупателя.

Один из главных вопросов, который меня разбирал - как понять, кто из пришедших на просмотры - реальный покупатель? "Когда он придет - ты это увидишь", - заверила меня подруга, подкованная в квартирном вопросе.


Начались звонки.


- Вы сами риелтор?

- Почему вы так решили? (в каждом объявлении указала, что собственник)

- Объявления так составлены, словно риелтор!

Ладно, сочту за комплимент коллективному творчеству после 3-х часовой ночной работы над текстом объявлений с доп.консультациями с друзьями в вайбере ))


- Я представляю агенство недвижимости (какое-то)!..

- Я работаю с агентами лишь при наличии реального клиента, - останавливаю я молодой нахрапистый голос, следующим шагом которого будет неизменно предлагать ненужный мне договор.

- Почему вы так настроены против агенств недвижимости?!

- А зачем мне с вами работать?

- Мы сделаем вам рекламу!!!

- Она у меня уже сделана :)

- Мы разместим на всех сайтах недвижимости!

- Я уже разместила :)

- Мы сделаем вам видеопрезентацию! - не сдается агент.

- Это я могу и без вас. Зачем мне вы?

- Ну вы подумайте над нашим предложением! Запишите мой номер телефона!

- Я не звоню агентам, до свидания.


К обеду первого дня было принято около 10 звонков, и только 1 был не от агента. Навязчивость агентов с их договорами, попытками переубедить с ними работать, используя топорно заученные техники работы с возражениями (ага, не на ту напали! :)) и бестолковость траты времени на подобные разговоры начала выводить меня из терпения. Я злорадно оставила контактный телефон лежать дома и, взяв ноутбук, переместилась в кафе. Основной поток звонков от людей начался на 2-3 день, после того, как первая волна звонков агентов выдохлась :).


Некоторые агенты не представлялись, но сразу угадывались по задаваемым вопросам и нагловато-навязчивому стилю беседы.

- Я звоню вам, чтобы заключить договор на продажу квартиры.

- Я не работаю с агентами без клиента. У вас есть реальный клиент, заинтересованный в покупке?

(У меня уже было несколько просмотров, и 3 заинтересованных покупателей, 2 из них - за счет разумной цены и привлекательности объекта - с живыми деньгами, не цепочками. И я даже планировала устроить между несколькими потенциальными покупателями торг с повышением цены предложения, поэтому продлила дедлайн по продаже на дополнительное время в 1-2 неделю, уже после того, как обозначился наиболее явный покупатель, пауза с которым, как я верно рассчитала, дала мне возможность торговаться вверх.)

- У меня есть знакомый, с которым у нас нет договора, которому я бы мог предложить посмотреть вашу квартиру - при условии, что мы заключим с вами договор.

- Ваш знакомый может посмотреть квартиру и без вашего договора со мной - мои объявления с фото и контакты размещены на всех доступных сайтах.

- Нет, ну вы понимаете, мы не работаем без договора!

(Со своим знакомым - работает, а со мной - нет! - замечательное отсутствие логики, - видимо, держит собственника за убогого дурочка, который не заметит этой несостыковки. - Начинаю тихо закипать и злиться).

- Когда будет реальный клиент, тогда и звоните!

- А где гарантия, что если я вам приведу клиента, он не станет продолжать сделку исключительно с вами?

(Мама миа, я что - должна отдавать из моих кровных денег риелторскую комиссию агенту, ради того, чтобы застраховать его риски, что покупатель не совершит сделку со мной напрямую, когда мои объявления и контакты и так доступны любому покупателю свободно, без агентств? И высказывает мне это с такой обиженной с наездом интонацией, словно это я должна думать об этом за него, как ему не потерять деньги (которые ему не принадлежат, кстати, ибо работы с его стороны не сделано никакой - поток покупателей организован мной.).)

- Мне так невыгодно!!! - возмущается агент в трубку.

- А разве это я вам звоню и уже 10 минут навязываю ненужный мне договор?! - съязвила я.

Бросил трубку.

Они что, настолько глупы, что всерьез считают, что навязыванием договора и фактически моей потери на их риелторовской комиссии мне одолжение делают? И я, из стоимости моей собственности, к которой агент не имеет никакого отношения, его задарма осчастливить должна? - при том, что агент ничего сам не сделал, всю работу по анализу рынка предложений и цен, рекламе и привлечению покупателей я сделала сама?

O sancta simplicitas! Вот же наивность... Или непробиваемая наглость?



Из примерно 25-30 звонков агентов было лишь 5-6 оставивших хотя бы не отталкивающее впечатление. И лишь 1 контакт из звонивших агенств, приятной по голосу и вежливой агента, я сама после звонка внесла в мою записную книжку - после того, как агент представилась, назвав и свое имя, и свое агенство недвижимости, уточнила у меня информацию по квартире, поинтересовалась о сроках продажи/выезда, нужен ли встречный вариант и сколько я хочу себе на руки, и спросила, можно ли звонить при наличии у нее клиентов, заинтересованных в просмотрах. Деловой партнерский подход, с уважением и без давления.

Пожалуй, она была единственная, к кому бы я обратилась из звонивших, если бы сдалась продавать самостоятельно, но - не понадобилось :).

Показать полностью

Billions

Сериал, в котором одна из ключевых ролей отведена психологу.

И мое внимание привлекли неизбежно возникшие этические коллизии.


У психолога компании Акса клиентами являются сотрудники его компании. По сюжету сериала, задача Венди - мотивировать каждого из сотрудников так, чтобы максимализировать его отдачу и денежную прибыль фирмы.


И вот в один из моментов Венди оказывается между двух огней: интересы ее клиентов противоречат друг другу, более того, один из клиентов - негласный руководитель персоналом фирмы, главный менеджер и правая рука Акса, самовлюбленно признается на своей сессии, что задумал против своей подчиненной (выросшей до менеджера среднего звена, с участием Венди как психолога-консультанта) план, с целью разрушить профессиональную карьеру подчиненной и уронить ее стоимость как специалиста на рынке - и с упоением на лице рассказывает Венди о предвкушаемом триумфе над поверженной в его фантазии подчиненной.


Затем эта сотрудница в свою очередь приходит на свою сессию к Венди, и, воодушевленная предложением прибавки, сообщает Венди о ее повысившейся лояльности нынешней компании вплоть до готовности отказаться от поиска работы в других компаниях. Венди молчит о реальном положении вещей и не может сказать, не нарушив конфиденциальность сессии главного менеджера, что эта незначительная и выбитая с таким трудом прибавка задумана боссом не с целью ее заработанного упорным трудом промоушена, как ошибочно полагает клиентка, а ради того, чтобы похоронить карьеру этой сотрудницы как специалиста за пределами этой фирмы.


Гипотетически, как бы вы действовали в подобного рода ситуации (и приходилось ли вам в ней быть?), будь вы:


а) на месте сотрудницы?

И зная, что прибавка неадекватна стоимости ее как специалиста на рынке, а через пару лет такой низкоуровневой работы (о стратегии начальника она еще не знает, но могла бы догадаться, сняв розовые очки и пораскинув мозгами) упадет вдвое, и в итоге задержавшись в компании из-за небольшого процента прибавки, она через пару лет потеряет в зарплате не только деньги, сопоставимые с ее нынешним уровнем, но и время своей жизни и профессиональной карьеры фактически не в том месте.


б) на месте Венди?

Считаете ли вы правильным промолчать в интересах сохранения конфиденциальности разговора с главным менеджером и допустить разрушение карьеры сотрудницы ради удовольствия главного менеджера от жажды мести?


Какие варианты у нее не допустить буллинг одной ее клиентки другим ее клиентом-начальником в рамках стандартных политик компании? Интересно, какая реальная практика в таких случаях?



Какие сюжеты зацепили вас в сериале,  о которых вы бы хотели поговорить?

Показать полностью

Billions

***

Отличная работа, все прочитано!