Знакомство с тепловозом ТЭП70БС.

Привет! Сейчас я прохожу обкатку в локомотивной депо Киров (ТЧэ-8) в качестве дублера помощника машиниста.


На прошлой неделе выпала возможность проехаться в кабине тепловоза ТЭП70БС, который пригнали в Киров из Агрыза, чтобы водить пригородные поезда на Лузу и Пинюг.


21 числа, то бишь в пятницу, мы должны были возвращаться из Пинюга в Киров с пригородным поездом Пинюг - Киров. Днем по Пинюгу меняем бригаду, прибывшую из Кирова на тепловозе ТЭП70БС. Машинист - инструктор перед отправлением проводит нам экскурсию по машине и знакомит с некоторыми изменениями в механической конструкции тепловоза.

Знакомство с тепловозом ТЭП70БС. Тепловоз, Киров, Тэп70, Тэп70бс, Железная дорога, Горьковская железная дорога, РЖД, Обкатка, Длиннопост

Так, к примеру, здесь есть пищевой холодильник, но он не работает. Также отсутствует СПВ (синхронный подвозбудитель), а вместо регулятора числа оборотов дизеля стоит какая-то новая фишка. Из минусов: слишком шумный кондиционер, слабый обогрев кабины водяным калорифером, сквозняк через боковые окна (видимо, износ резиновой прокладки), нет также и обогрева дизельного помещения.

Знакомство с тепловозом ТЭП70БС. Тепловоз, Киров, Тэп70, Тэп70бс, Железная дорога, Горьковская железная дорога, РЖД, Обкатка, Длиннопост

Очутившись впервые в данной машине, мне показалось, что в отличие от ТЭП70 здесь стала просторнее кабина.

Что сразу немного огорчило нас, так это факт полного отсутствия на борту УСАВП (проще говоря, автоведение поезда). В пути тепловоз идет мягко, на ходу не раскачивается, что плюс к комфорту бригады.


В общем, первая поездка на данном тепловозе вызвала больше положительных эмоций. В дальнейшем, возможно, предстоит еще несколько поездок на этой машине. По словам инструктора, тепловоз будет таскать пригородные поезда из Кирова на север до весны, вместо тепловоза 2ТЭ10М-369.

Знакомство с тепловозом ТЭП70БС. Тепловоз, Киров, Тэп70, Тэп70бс, Железная дорога, Горьковская железная дорога, РЖД, Обкатка, Длиннопост

Во время рейса машинист следовал подсказкам инструктора в работе с электронными системами МСУД (микропроцессорная система управления и диагностики) и КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности). В поездке, по словам машиниста иногда передергивал КЛУБ и МСУД, но ТЧМИ заверил, что это некритично и не сказывается на работе тепловоза.

Знакомство с тепловозом ТЭП70БС. Тепловоз, Киров, Тэп70, Тэп70бс, Железная дорога, Горьковская железная дорога, РЖД, Обкатка, Длиннопост

Пока что я могу только это сказать о прошедшей поездке на данном тепловозе. Надеюсь, в недалеком будущем открою для себя новые фишки в этой машине!