Вы знаете,дело даже не в вежливости,а в уровне общения.Деловое общение подразумевает обращение на "Вы",еще момент в определении возраста,если бы вы по работе обратились к незнакомому человеку на "Ты",который моложаво выглядит,а в результате этот человек окажется старше вас?Мне лично было бы неудобно)"А,тебе 24?Да ты лохушка малолетняя по определению"Вот это позиция вышеупомянутой клиентки,причем позиция быдла.Если ко мне в соц. сети обратятся с предложением дружбы,обращаясь на "Ты",я даже не замечу неформального обращения,если мне напишет незнакомец "А сколько твои эскизы стоят?" (на пример),я вежливо напомню о нашем уровне общения.Никакой грубости со стороны 24-летней девушки не было,в отличие от клиентки.Клиентуру девочка не растеряет,если она хороший мастер,а всего лишь отсеет таких истеричек.С такими клиентками и связываться не охота.Мало женщин захочет сделать маникюр?)Не думаю.
Деловой этикет? Хорошо, пусть будет деловой этикет. Если клиент обращается к вам на "ты" - отвечайте ему на "вы", не делая замечаний, это его манера общения.
Если клиент употребляет маты в качестве междометий - по деловому этикету вы даже не можете сделать ему замечания.
Если клиент повышает голос - только тогда вы можете попросить его соблюдать определенный уровень тишины, поскольку это может мешать другим клиентам.
Вы зашли не с той стороны. Деловой этикет предполагают очень большую лояльность к клиенту.
У меня другая позиция
я считаю
а когда столкнешься с другим мнение клиента, изведешься на говно и будешь нравоучениями заниматься?
Вам-то какое дело до того, как УсыСталина будут обращаться к клиенту, будет ли она заниматься нравоучениями?
А вариант просто не работать с таким клиентом не рассматривается? Любая уважающая себя компания будет отстаивать право своего сотрудника на уважительное к себе отношение. В посте высказано наверное самое обширное мнение "простого народа" о обращении к незнакомым людям на "Вы".
я считаю, что вежливый человек, никогда не станет осаждать другого из-за одной буквы в обращении к себе.
К этому.
Просто не все так однозначно. И даже в случае с "ты" и "вы" бывают недопустимые варианты. Часто ли вы называете своих учителей/преподавателей/руководителей и т.д. на "ты"? Я не думаю что они отнеслись бы к этом нормально, пусть даже эти люди - вежливые.
ТЫ не подменяй понятия вежливости и субординации. Ничего,что я к тебе на ТЫ? Я человек простой и считаю,что интернеты это уже как бы не официальное общение,ежели вы конечно не в скайпе с клиентом/партнером конференции водите. А по поводу двух пёзд этих я могу сказать следующее. Одна пизда (маникюрщица) требует к себе на ВЫ ,я же не хуй собачий,а пиздец принцесса. Вторая пизда оскорбилась тем,что ей сделали замечание и тоже на говно изошлась. Вывод: Здесь работает теорема эскобара. Следует обеим дать пизды ( леща отцовского) и напутствие,одной чтоб не выебывалась,другой чтоб не истерила. Ебанутые!
Тогда вообще не поняла, к чему ваш предыдущий комментарий.
Я своего директора на работе называю на "ты". У нас так принято.
А я вижу, детям самим не комфортно когда к ним на "Вы" обращаются. И я считаю, что и к молодежи можно обращаться на "Ты" и ничего в этом зазорного нет. Сестра автора явно перегнула, акцентировав внимание на обращении - нельзя так работать в сфере обслуживания, такое поведение можно ожидать только в государственных учреждениях, но никак от частника. В целом, считаю, что сестра автора получила большой урок и опыт от несколько неадекватной реакции клиентки, в следующей раз подумает прежде чем придираться к таким мелочам. А вообще, в России исторически не принято было "Выкаться", к нам это пришло относительно недавно.
Я даже к детям незнакомым на вы обращаюсь, потому что я их не знаю. А тыкать незнакомым людям невзирая на возраст считаю невежливым.
Честно признаться обращение к ребенку 4-5 лет на "Вы" звучит очень странно и противоестественно.
Из разряда: Молодой человек, а Вы не подскажите где тут песочница куда не ссут собаки и коты?
@Kuorell, @invictible, это пришло к нам во времена Петра I от англо-саксов после его поездки по Европе. Тогда он, в 1722 г., ввел "Табель о рангах" - к тем кто "выше" нужно обращаться на "вы". У нас исторически было всегда "ты", даже к богу верующие люди обращаются на "ты". Например, вот статья на эту тему: http://www.aleksandrnovak.com/content/849.html
Любопытно, есть что-то посерьезней статьи с сайта какого-то нелепого чувака без ссылок на источники, заканчивающейся противопоставлением духовных скреп загнивающему западу?
А вообще, в России исторически не принято было "Выкаться", к нам это пришло относительно недавно.wat?
к ее бандитам обращаюсь на "Вы" ничего зазорного не вижу в этом.
Действительно, их же много.
=) Ну да, было бы странно, "здравствуй дети!" или там "Класс, ты мою жену не видел?") Мухаха, рассмешил, чертяка. Плюсца тебе!
Более того, обращаться к людям младше на Вы, а не на ты, как учил Маршак, должен любой воспитанный человек. Потому что тот, кто младше, не может обратиться на ты, а значит разговор изначально ставит собеседников в неравное положение.
Согласен! Всю жизнь на Вы с любым человек, не важно какой пол и возраст, даже мальчику 2-3 годика,я с ним на Вы. Считаю так правильно и так учит молодежь этикету.
Делаю фото на документы для поступающих в универе. 3-й курс. Приходят магистранты, просто взрослые, заочники особенно, все обращаются на Вы. Да даже родители абитуриентов. А уж с преподавателями и подавно обоюдное "Вы" всегда было.
В школе учителя называют учеников на "ты", преподаватели в университете на "вы", люди с высшим образованием привыкают. А вот со средним не везде так однозначно, где-то на "вы", где-то на "ты".
Учительница по истории классе в 10-ом сказала, что мы уже взрослые люди, и начала обращаться на Вы, чтобы привыкали. Я стала чувствовать себя взрослее и ответственнее даже что ли, вроде как я не ребенок уже, и старший уважительно с тобой говорит, не сюсюкает.
У нас преподаватели с первого курса к студентам только на "вы" обращались. Преподаватели. К студентам - соплякам 18ти летним. Так что правильно все сестра ответила. Возраст или должность значения не играют, аналогично как и образование. К обслуживающему персоналу тем более следует относиться с уважением, и людям приятнее с тобой работать будет и сделают они свою работу качественнее, и настроение вы друг-другу не испортите. Существуют элементарные нормы приличия и этикет общения между двумя незнакомыми людьми. А эту хабалку, которая наверняка впервые в жизни на маникюр-то накапила, надо было послать в пешее эротическое, ибо ахуела, курица.
Бабушки ко мне в большинстве случаев обращаются на Вы, за что отдельное им уважение. И обращаются они ко мне так явно не потому что присмыкаются или безмерно уважают, а потому что у них хорошее воспитание.
Обращение "на Вы" к незнакомому человеку, конечно не обязательно, но как правило используется людьми хорошо воспитанными.
Да, естественно, так ты с данным человеком не знаком и не знаешь его социального статуса, это обычные правила этикета. Ну а бабушки, на то и бабушки, на них обижаться нельзя ))
Ну здесь есть оооооочень тонкая грань. Допустим когда ребёнок ещё не понимает или ему вряд ли объясняли, что такое "этикет". Или если этот ребёнок в каком-то общественном заведении вроде школы.
В первом случае я скажу "ты" потому что он ребёнок (да, это моя личная норма) и ему, мне кажется, будет всё равно. Обычно я ожидаю такого же отношения и разрешаю (точнее даже настаиваю на том что бы) ему называть меня на "ты" тоже.
В школах же, допустим когда я прихожу к своему брату на работу, то ко всем детям, даже пусть они там в 1-ом классе, обращаюсь на "вы".
И практически все как один ответили... Скажу общими словами "Деловые отношения "клиент-продавец" всегда на "Вы", во что бы то ни стало". После этого я привык к этому.
Да я как-то общался с человеком, который был старше меня лет на 5. Ну я, как мне кажется, перевоспитанный человек, вечно обращался к нему на "вы", а его это раздражало :D Говорил, либо давай мы с тобой друг друга на "вы" или на "ты". Посмеялись с ним хорошо, но сошлись всё таки на дружеском "ты" :D
Тоже иногда раздражает=) Мягко поправляю человека, что "не Вы а Ты" Пара-тройка итераций и общение идет без проблем)
can you help me? переводи. эт какие нормы?? норму ввел совок, а до этого как же жили... было обращение сударь. сударыня, барин и эй холоп(никакого вы) и тролинг обращение милейший, потом товариш(кстате далеко не на вы) , а теперь убогость какаято, прям духless какойто получается. роемся в прошлом чтобы попользовать в настоящем.
глупые нормы. двуличные и лебезящие.
почему-то во многих языках, например в том же английском все тупо называют друг друга на ты. форму слова Вы давным давно отменили за ненадобностью и злоупотребление
Вежливость это необходимость
бля, ну так и пусть ее применяют исключительно те, кому она так необходима. остальных незачем к своим канонам приучать, ЭТА НИПРИЛИЧНА!
если еще раз взглянуть на пост, внимательно так, то по факту вся ваша вопиющая вежливость устремляется к следующему шаблону:
- Будь другом, передай на проезд, на двоих без сдачи.
- ВЫ МНЕ НЕ ТЫКАЙТЕ, Я ВСЕ ЖЕ ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, А НЕ ПУСТОГОЛОВОЕ БЫДЛО, КАК ВЫ! САМИ ПЕРЕДАДИТЕ, ЧАЙ РУКИ НЕ ОТСОХНУТ, ХАМЛО!
и заметь, я общаюсь с тобой на ты, а тебе похуй.
и вообще подчеркнутое обращение на Вы в этих Ваших интернетах расценивается как издевка. и не говорите, что Вы не знали
Человек, который переходит на личности, пишет мне что я пишу не по делу... Ну охуеть теперь.
А теперь еще раз с позиции поста, который я просил перечитать и сопоставить с написанным мной примером. Тебе не кажется, что в итоге обе рассматриваемые поциентки - хамки? Обе двое. Начиная с той, которая якобы вежливая. И хамка она именно оттого, что показательно вежливая. Вежливая хамка. Представляешь так бывает. Хамить можно вежливыми словами, что мы, собственно, и наблюдаем.
Ну, мне тоже не понравилось, что она указала на невежественность первой, но что поделать?)Ты же видел что полилось из этой идиотки?) Я бы просто продолжил настойчиво общаться на Вы)
Гнуть свою линию и использовать исключительно Вы это да, вариант. Конфликт не создается, все довольны.
Ну лично меня вообще коробит в контакте общаться на Вы. Ну просто немогу я ассоциировать деловое общение и контакт. В моем понимании это исключительно неформальное общение даже если по делу. Для официального общения есть телефон/почта.
может попроще надо с людьми быть. А может клиентка хотела сразу задать тон простого общения, а ее носом ткнули
Вы мастер ставить клеймо на людях) В таком случае, мастер тоже не претендует на премию вежливости. По-моему, клиентка нахамила, мастер пытался выебнуться, вот и все.
Выебнулась бы она в том случае, если бы сказала "Я супер мастер обращайтесь ко мне на вы", а она нормально написала, что не знакомы и что следовало бы обращаться на вы
нет, не нормально. если ей так принципиально сказать, чтобы ей не тыкали, надо было попросить об этом деликатно, "если можно, на "вы", пожалуйста" ну или типа того. а она топорно сказала, ну и нарвалась на неадекватную истеричку.
я че-то не увидела, где клиентка хотела, чтоб перед ней пресмыкались
фразы "ты рабочая сила" и "ахуел обслуживающий персонал" ни о чём вам не говорят?
Я имела ввиду в первом сообщении. В первом сообщении она никак не оскорбила и просто задала тон общению, а вот со стороны мастера уже было бестактно тыкать носом в этот промах. Если мастер такой воспитанный человек, то она бы не стала такого делать
Культурные люди замечаний не делают. И если тебе начинается тыкать культурой какой то умник, то он быдло.
Я не пишу под "топовыми", я пишу там где хочу. Да и комменты сортирую исключительно по времени, а то без хронологии ни фига не понятно.
Я полностью согласна. В свое время успела поработать продавцом и здесь правило "клиент всегда прав" действует лучше всего. Она же сама предлагает свои услуги, но с каким-то странным подходом. О_о Люди разные бывают и тот, кто этого не понимает, ни фига в жизни не заработает.
Да как вам сказать... Почему-то в последнее время часто вижу тенденцию - людям проще отказаться от общения, чем научиться разговаривать с разными людьми. Последнее требует гораздо больше терпения и сил, чем первое, но... мне кажется, в итоге-то именно оно приносит успех.
baarsik, я бы искоренила это в самом начале - мне 24 года и если кто-то старше меня будет говорить мне "ты" (тем более, если это в перспективе мой клиент), то что я буду за продавец своих услуг, который, вместо того, чтобы зарабатывать, будет указывать клиентам как к нему обращаться??? У меня нет салона и прочего, нет статуса и поэтому я бы по принципу не стала разбрасываться клиентурой, какой бы она ни была.
Вообще, во всех нормальных сферах обслуживания как раз спрашивают как к клиенту обращаться, а тут вплоть да наоборот... О_о
Если даже человек будущий клиент, то что позволять ему фамильярности? Понимаете если вам допустимо что бы с вами разговаривали незнакомые люди на ты, то ок, но если кто-то не хочет. То это его право. Это как в ресторане "ресторан может отказать клиенту в обслуживании по каким либо причинам" - хамство, неопрятный вид и тд.
Вот именно "задала тон общению" и определила свое отношение. А "ты рабочая сила" и "ахуел обслуживающий персонал" это уже дальнейшее раскрытие этого отношения.
Знаю. Но эта лакмусовая бумажка. У этой мадам было, как минимум, два варианта развития общения. Перейти на "вы", и продемонстрировать свою адекватность или продолжить, как она продолжила, чем продемонстрировала свою быдлячью натуру.
После того, как ткнули носом в каку, не всем хочется с этим мастером общаться, а уж тем более проводить с ним по паре часов раз в две недели.
Да, ответ был очень грубым, клиентку я не оправдываю, но переходить на "вы" уже было поздно, как мне кажется.
А на месте девушки можно было бы обратиться к клиентке на "вы", пронаблюдать реакцию - частенько люди исправляются. Ну или одна из них более мягко сказала бы, что ей не очень комфортно обращение на "ты" или "вы", там бы уже и решили.
Это по вашей логики. А вот девушка по иному воспитана и общение на "ты" от незнакомого человека выглядит для неё фамильярно.
констект? на ты там обращаются к богу,то есть в молитвах и не используют слово you,а используют thou
Это устаревшее слово, если не ошибаюсь. То есть примерно также как у нас, как молитвы читаются с примесью каких-то слов старых и т.д.
"я че-то не увидела, где клиентка хотела, чтоб перед ней пресмыкались",
А ничего, что Остапа там понесло и она девушку называет обслуживающим персоналом,недостойным уважения и еще и переходит на личности? Я так понимаю, что так она с самого начала и считала. Писала бы сразу тогда:"Эй, ты, холопка сраная, быстро мне ногти сделала".
Я всегда стараюсь на Вы общаться, с теми, кто вышел из возраста деточки (хоть бы и только внешне). Если человеку захочется в процессе более простого отношения, всегда можно перейти на ты.
А эта мадам наверное всем тыкает, кто не достиг 80-летия и высоченной должности. Представляю, в магазине: "Привет, дай-ка мне пакет сока". Или у врача:" Привет, тут чё-та болит, полечи меня". Жуткая дичь.
То есть вы приравниваете сестру автора к этой охуевшей в край корове?
"Ты", не "ты". Быдло - оно и есть быдло. Сестра автора ей в любом случае ответила деликатно и на "Вы".
К нам, блять, преподы в ВУЗе на "Вы" все обращались, а тут появилась ебаная королева.
От таких не нужно требовать уважения, таких нужно нахуй слать. Иногда самоуважение дороже прибыли.
Ну... Евегения просто уклонилась от пули. С одной стороны да, это было немного грубовато, особенно в такой форме. Можно было бы сказать что-нибудь вроде "Здравствуйте, я бы хотела более формального общения, так как речь идёт о платных услугах". Это конечно фантазии и вряд ли бы такой вариант прокатил, но всё же.
Такого НЕТ в правилах и в законе, это просто нормы, которые люди привыкли ожидать.
Обычно люди не взъедаются по такому поводу, особенно когда человек был настроен покупать какие-то услуги. Я себе представляю как если бы в какой-нибудь магазин зашла женщина лет 40 и сказала бы продавцу "Дай-ка мне то-то и то-то" и как ему бы было обидно. Продавцу как минимум было бы обидно, потому что не хотел устраивать цирк. Это всё нормы, которые люди должны хоть немного придерживаться.
То, что должна была сделать Зарина для себя и для продавца это пойти на компромисс и просто *проигнорировать* такое замечание, потому что она изначально не должна (опять же, ожидаемые нормы, не мои) была так обращаться, потому что она *покупатель* и товар здесь - маникюр, а не хорошее отношение *обслуживающего персонала*.
Когда вы приходите в магазин покупать и начинаете тыкать продавцу,это сразу звоночек я от таких клиентов ухожу тк ничего хорошего не выходит. Это просто сразу неуважение и в голове бегут последние строчки от этой Марины о том что ты рабочая сила я те бабки плачу,пресмыкайся надо мной.Бесплатно такие клиенты не нужны
в дальнейшем сообщении ты не увидела, что она хотела чтобы перед ней пресмыкались?) нахуй таких клиентов
Просто за этим "Ты" скрывалась ее сущность, которую она позже и выказала. Я жопу таких клиентов.
Ну в последующих ее сообщениях, она недвусмысленно высказывает свою позицию по этому вопросу.
Согласна. Сейчас этих маникюрщиц - как собак не резанных.
И вот так реагировать на простую фразу: "Привет, ты..." Это всех клиентов только растерять. Реакция, конечно, нездоровая у этой Зарины проявилась. Но всё же ничего зазорного в её обращении не было.
У меня тоже желание к такому мастеру отпало бы, скорей всего.
Тем более такое занятие как бы подразумевает достаточно тесное общение со своими клиентками... а тут, видимо, ЧСВ всё-таки завышенное
Гинеколог не дает объявления в контакте о предоставлении своих услуг, а если он дает и допустим становится твоим личным гинекологом то почему нет ???
Да хоть парашютист. И проверяет тебе простату зонтиком.
Здесь вопрос в понимании личного пространства человека.
А. Дом. Дом это интимное личное пространство?
К тебе приходит водопроводчик. И ты ему тыкаешь. Сортир тебе почти родной, а он его руками трогает.
А врач скорой, ему тоже можно тыкать, он же у тебя на порожке потоптался, почти член семьи. А еще он тебя за сисю потискал, когда сердце нащупывал.
Вы так на свете живете?
Не путай божий дар с яишницой :))) Врач не относится к сфере обслуживания .. И водопроводчик не входит в твое интимное личное пространство. И сортир мне не родной :)))
Набей в гугле. — 1. Интимная зона (от 15 до 46 см). Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто бы это его собственность. В основном разрешается проникнуть в эту зону только тем людям, которые находятся в тесном эмоциональном контакте с ним. А именно детям, родителям, супругам, любовникам, близким друзьям и родственникам. В этой зоне имеется еще подзона радиусом в 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта. Это сверх интимная зона.
Это говно открыло всю подноготную этого человека. Это как если бы зацепить её случайно плечом, а она дала бы с ноги в голову. Самомнение клиента на три головы перекрыло самомнение сестры, то есть причина просто дико меркнет со следствием.
Может всё потому что пролетарская революция прошла через жопу, а потом пришел капитализм? У народа в вопросах культуры полный винегрет. А ведь когда-то дворники были уважаемыми людьми и с ними вежливо здоровались.
Да и я не стоял строго на "вы", можно и на ты спокойно, но если вкладывать в данное местоимение такой смысл - можно просто сразу наезжать.
Короче, далеко заходит тема: обе неправы, но сестра могла это по другому сформулировать и всё было бы гладко, а вот насчёт клиентки - неизлечимо.
Культура - это условия принятые людьми. В некоторых странах перед тобой кланяются, только чтоб ты посетил ту же парикмахерскую или ресторан. У нас же что сразу думают - что я выше этого, да со мной только на Вы. А там борются за клиента потому, что один клиент может привести другого и тд. Просто бизнес и ничего личного. В итоге всем хорошо. В Тай когда летел самолетом, посадили на борт и потом из за какой то неполадки обратно всех попросили выйти так стюардесса каждому поклонилась и извинилась .. Вот - это культура, а здесь с обоих сторон чувство собственной важности...
Некоторых клиентов растерять не жалко. Эта фраза про "На вы" как мудак-фильтр. Обычный человек или извинится и перейдет на Вы или не обратит внимание. Явно не перехочет от этого пользоваться услугами, если нет непомерного ЧСВ. А тут такое говно полезло, фильтр хорошо сработал. А так бы пришла такая на процедуры, а там не 5 минут дела, с таким хамлом пообщаться бы пришлось. А потом как в недавнем посте про "Отросли ногти -возвращай деньги".
ну я как-то нашла девочку, ресницы хотела нарастить, тоже молодая, 20 с чем-то, так я ей так и сказала: "Привет, ты сможешь меня взять?", никаких вопросов у нее не возникло. Молодая девчонка, мне кажется, ее не должно смущать такое обращение. Другое дело, что оно должно быть вежливым.
во-во, я тоже всегда когда пишу в вк незнакомым людям по какому-нибудь делу, начинаю сообщение на ты, примерно так - "привет, я насчет...". а если отвечают на вы - продолжаю общение на вы, никогда проблем не возникало)
а вот если б так ответили как в посте, стало бы обидно и не пошла бы к такому мастеру.
Общаться на ты это не пресмыкаться. Отвечай тоже на ты. Если будет не доволен тогда уже лесом слать. А так надо говорить на том же языке что и клиент. Это как мужик с историй про пиздатый аккумулятор)
на пикабу, кто то выложил истории продавца аккумов. Если кратко, то в одной из историй пришел мужик "под шофе" и спросил самый "пездатый" аккум на свою тачку. На, что продавец ответил "вот этот самый пездатый". Типа подстроился под клиента.
http://pikabu.ru/story/zametki_prodavtsa_ch3_3514088
Заруливает, а иначе не назовешь, клиент. Мужчина лет сорока, нехило так под шофе.
К.- какой тут самый 3.14здатый на такую-то тачку?
Я.- вот этот, 3.14здаче просто нет!
К.- (улыбается) вот это подход к клиенту! Заворачивай!
Дает денег и уходит, даже гарантийник не взял))) Не, ну, а чО? Приходится подстраиваться под контингент)))
Ну там где то рядом в горячем был текстопост про ситуации у парня на работе в автомобильной мастерской или что то типа того.
К незнакомым людям да. В повседневной жизни и в деловом общении.
В интернете, если это не деловое общение можно и на ты.
А кто называет незнакомых людей быдлом, сам как называется?
Я не называю незнакомых людей быдлом. Я называю быдло быдлом. Быдло определяется легко по общению. Пост, кстати, как раз про типичное быдло.
Спроси разрешения у Наташи, можно ли с ней на ты разговаривать. Наташа разрешила - обращайся на ты, не разрешила - на Вы.
Культура общения называется.
Как неумно передёргивать. Большинство людей быдлом не является. От 1 из 10 быдлятинкой тянет.
Не стоит подстраиваться под клиента. Есть определённые общественные нормы, их нужно соблюдать.
Могла бы написать "пожалуйста на Вы" а то как сказала она, на женском прозвучало как вроде "ты кто такая что тыкаешь мне"
Я по роду деятельности много общаюсь с разными инженерами на заводах (и специалистами). Мне 28 лет, многие часто переходят на "ты". Так-то я не против, но иногда важно соблюдать формальности. Можно продолжать называть человека на Вы, тогда ему на Ты будет неудобно. Подходит это к относительно культурным людям, конечно.
А то что девушка так ответила достаточно агрессивно, не красит ее как хорошего менеджера(при работе с клиентами важны менеджерские качества). Можно было написать это в конце сообщения, или как-то более дружелюбно, типа "Зарина, пока мы не знакомы, давайте общаться на ВЫ, познакомимся, и с удовольствием перейдем на Ты". Или в следующем сообщении. Или самой называть на "ты", не вижу проблемы. В сервисной индустрии многие Тыкают, и "продавцы" и "клиенты", это больше норма.
Ну она права я не спорю, надо обращаться на Вы к любым незнакомым людям. Это банальные правила приличия. Но в контексте этого разговора, это было грубо. Но никто не спорит, что сам клиент, перегнула палку, это еще мягко сказано.
Я могу с уважением обращаться к человеку на Ты. И с пренебрежением писать "вы".
И сестра ответила не правильно. Она начала поучать потенциальную клиентку - как той надо общаться.
Сразу себя поставила
ну вот и пусть сидит себе важная персона и красит когти кошкам))
пора бы уже понять обслуживающему персоналу, что клиенту все разные. и нужно им не больше ни меньше, чем предлагаемые услуги.
товар - деньги
услуга - деньги
выебонство - тлен и безысходность
и что правильно? ну ответила, молодец, гордая и голодная... потому что денег-то не заплатили.
в общем хуевый из вас бизнесмен...
Сразу себя поставить может мужчина в мужском коллективе. И потом, если человек допустим по своей культуре всегда привык обращаться на ТЫ, ЗЕМЕЛЯ, БРАТАН и т д и исключительно с добрыми намерениями к тебе приходит здороваться, а ты ему - ВАПЩЕ ТА Я АНТОН ВАЛЕРЬЕВИЧ. Естественно человек воспринимает это как высокомерие. Зачем навязывать свою точку зрения по поводу общения с незнакомыми людьми??
Так подумать - каждого можно в обслуживающий персонал записать. Каждый за деньги делает для других людей, то что умеет\может.
Например, я в тот же день уволился из конторы, в которой дизайнер мне заявила, что я "трачу время на какое-то дерьмо", когда я по ее же просьбе моделил круглый диван с капитоне, вместо того, чтобы скачать готовую модель и ее переделывать. Уволился потому что не готов терпеть такое отношение к своему труду. На меня тогда грязи много вылилось из ее рта, что мол я говно, что если я так поступаю, то мне следует сменить сферу деятельности и вобще я недостоин работать в их конторе. Надо сказать, что за следующую неделю я заработал месячный оклад, который они мне предлагали.
То есть вы свою учебу на дизайнера в несколько лет сравнили с педикюром ? ))) и кто из вас больший специалист ? Есть категория работ, которым платят именно за обслуживание людей, а не создание контента, ты хоть чего там создаешь., а ножницами ногти стричь - это оттуда.
Твое обслуживание покупают и отношение тут меняется только на сумме устраивает или нет. Если человек на ТЫ начинает огрызаться, в обслуживающей отрасли, ему просто мало платят, либо он вообще выбрал работу не для себя.
Ну не прям дикий, но в кои-то веки я с тобой согласна. Это сейчас как модное веяние, а не способ общения.
Так-то и женщин полно, которым не нужны серьезные отношения, а перепихончик бы не помешал.
Этот "специалист" красит другим бабам их когти за 300 рублей и ищет клиентов во вконтактике. Может она еще на обращение "глубоко уважаемая" рассчитывает?
Какая разница чем человек занимается? Она когти красить умеет, Дима умеет рассчитать нагрузки на фундамент и как првильно сделать стропила, чтобы крышу не унесло, Лиза разбирается в законах, Никита моделирует в 3D и все эти люди специалисты, и если к ним обращаются как к специалистам - было бы неплохо выразить уважение. Как там было то? Субординацию соблюдай! © =)
Разница как раз в ее ЦА.
Она архитектор? Она врач? Нет, она когти красит. И не в каком-либо салоне, а на дому. Кого она своими клиентами видит? Вот таких и видит. А тут видите-ли ей другая девушка не на "вы" обратилась.
Будь хоть сколько-нибудь ценной тушкой, так бы и морду воротила. А так сотню других красильщиц найти можно.
Хотя нисколько не одобряю хамства и оскорблений в ее сторону.
мда, вот такие мудаки меня всегда бесить будут. "Ты строитель? тогда хер тебе а не уважения". "Дворник? ой бля мети давай, ничтожество"."О! вы Архитектор! конечно конечно, вот моя жена, берите берите, я никуда не спешу!"
Причем тут дворник?
Моя мысль проста: если твоя клиентура женщины из контакта, которые в социальных сетях/форум между собой практически никогда не общаются на "вы", ТО нефиг воротить нос от недостойного обращения на "ты"
заблуждение, что все девушки в вк тупые быдлачи...просто не надо лезть туда где не разбираешься и говорить о том в чем ничего не понимаешь, за умного сойдешь
У меня есть друг, он закончил медицинскую академию по специальности травматолог-реаниматолог, если я ничего не путаю. Он работает на скорой помощи. Тоже говорит, что зачастую обращаются к ним на ты, суют деньги в карман и просят "сделать всё красиво, братишка!" Хотя, казалось бы специалист, вызывающий уважение.
Говорят, когда специалист ценный и ценник выше на 150-200% по рынку, хамоватое быдло к таким не идёт.
Субординация с незнакомым человеком? Ты чем обкурился? Субординация - это понятие, исключительно, начальник-подчиненный. И ни чего более.
Ты, походу, тоже гантелями не интересуешься. Вкратце - был пост про одну больную на всю голову бабенку, которая решила продать гантели и вывесила их фото. На вполне закономерный вопрос потенциального покупателя "какой вес у гантелей?" начала хамить и оскорблять, добавляя "сначала купи, а потом сам взвешивай". Фраза "субординацию соблюдай" - из её высера.
общение при помощи дебильных историй из интернетов более дурной тон нежели ты/вы в общении.
А ты - толковыми словарями. Сука, на одном языке говорим, а каждый слова использует как захочет, и всем насрать что эти слова значат. Бездари. Еще и в минуса влетел. Сила грамотности пикабу в действии!
да, по правилам этикета к детям с 12 (примерно, вы же не знаете, сколько кому лет) обращаются на вы, вы совершенно правы.
Ко мне приходят когда (ксерокопия, фото) и начинают быковать, типа эй,ты , сделай мне!я вообще делаю вид, что человека не слышу, не реагирую, могу спросить, "это вы ко мне обращаетесь?". Если говорят да, да, к тебе. Говорю - "мы с вами на ты не переходили". Быдло нужно ставить на место. и предвосхищая минусы, скажу - я совершенно не высокомерна! и не ко всем так отношусь.
не не, я не это имела в виду, еще мат опустила.обращение на ты я не думаю, что быковать.туда много что можно вложить
Не на "вы", а на "Вы". Иначе Вы хуже "быдла" этого - сами правил не знаете, но ими пытаетесь руководствоваться.
спасибо, учту. Если бы я к Вам обращалась, так и писала бы. Здесь имеется в виду не как писать, а какое именно слово/местоимение использовать.
совершенно не высокомерна! и не ко всем так отношусь.
т.е. ты имееш право судить и на основании своего эго делать выводы кому можно ,а кому нельзя тебе тыкать(двойственно звучит, но по смысл отражен на 146%) ,дефачка херли с тебя взять.
не сужу. когда девочка милая обращается , которую я знаю много лет как клиента, например. ещё я не обслуживаю людей с перегаром, представляете? предлагаю жевачку хотя бы.
нет, не нарушаю. имею право.тем более я объясняю причины. чаще всего люди понимают и возвращаются на след.день, проспавшись и в опрятной одежде.(ну район у нас такой!)и эти люди точно знают, что я не по личным надуманным причинам это говорю.от них реально воняет так, что невозможно дышать. Моя работа часто подразумевает, что человек часто сидит рядом за компом со мной. А ещё я хозяйка добрая, могу скидку сделать!
нет, нарушаешь. и тебя вполне реально за это наказать. почитай историю, где в США религиозные фанатики отказались испечь торт для однополой пары. им вставили крупный штраф
http://ria.ru/world/20150427/1061115863.html - вот тебе даже ссылка на новость
http://pikabu.ru/story/_3480288 - а вот на пост
спасибо, уже почитала. Правда, другие примеры и, точнее, ссылки на законы)))) виновата, исправлюсь.
еще раз твои же слова " совершенно не высокомерна! и не ко всем так отношусь." = я не прыгаю и отрицаю прыжки с крыши, но с некоторых крыш всеже прыгаю. логику совсем не учили ни в вузе ни в школе? двойное отрицание через утверждение. и где вас таких гениев учат. тут 80% пикабу таких же индивидов еще хуже когда софистика начинается, этопросто тут болезнь. лан пикабу можно читать только на других сайтах в ввиде рубрик смешные комментарии. остальное просто ад и бояны недельные.
Нет. В интеренете, кроме деловой переписки, обращение к незнакомому человеку на "ты" считается нормой.
Это не лично моя норма. Так исторически сложилось. Хотя в последние лет 5-10 новоприбывшие эту традицию потихоньку изводят.
«В философии интернета мы все равны, независимо от возраста, пола, дохода или социального статуса в реальной жизни. Обращаясь к кому-то на «вы» и ожидая такого же отношения к себе, вы строите иерархию, противоречащую сетевой культуре».
Мы щас вроде про интернет говорим. Тут есть тенденция к тому, что все происходит на "ты". И ничего страшного в этом нет.
со своим мастером была на "ты" изначально, никто не был против, она первой назвала меня на "ты" и я даже обрадовалась, что общение пойдет в более простом русле, без выебонов и формальностей
хм, простите, захотелось мне прокомментить ваш пост, вот и комменчу. Или количество комментов лимитировано?
нет, я привыкла обращаться на "вы", как ВЫ могли заметить. Просто я не увидела ничего плохого в первом сообщении клиентки. Хотела сразу задать более простой тон общения. Я просто представила, что если б ко мне пришел заказчик и сказал "не могла бы ты исправить то и то в документации", а я б ему ответила "не вы, а ты", он бы ушел, или остался бы плохой осадок, ибо мотивы его понятны - дружелюбное и простое общение, а тут я такая умная, знаю правила этикета, ага.
А я вот например на месте заказчика если бы вы мне такое высказали, извинился бы. Да, не спорю, хочется задать простой тон общения, но есть определенные границы и если на них указывают, в мягкой форме, в этом нет ничего оскорбительного.
в мягкой форме было бы так "Здравствуйте, звините, давайте общаться на "вы", мне так удобнее" или просто продолжать общение самой на "вы", а не тыкать клиента носом в его ошибку. Вежливый человек такого не сделает
Зато её комментарии очень в тему, мне, например, даже самому отписываться в основном не надо, просто плюсик поставить ) @maryly, так держать! Вспомнил тут, как наблюдал за словесной эпичной битвой за права курильщиков )
И не один, ведь девушки для причесок, стрижек и маникюра выбирают не только хорошего мастера, но и практически подругу в перспективе, так что плюсик, я с вами/тобой согласна
А то, как отреагировала клиентка-это жесть! Она на "Вы" только к 80летним обращается!? Лига справедливости, ссылку на сие мерзкое создание. Потролить бы её...
Пример: Есть татуировщик, который очень хорошо бьет тату. Очередь у него 3мес, такому можно доверить набивать на свой вкус, в любом случае сделает хорошо. Потерять с ним связи или ссориться пока не добита тату мне не хочется, поэтому я обращаюсь к нему на Вы, а он ко мне на Ты. Малиновые штаны за татуировщиком. А бывают молодые манагеры, конкуренция среди которых бешеная, и ниодин из них мне не нужен, тогда я могу позволить себе назвать его на ты. И то с разрешением и после определенного времени общения.
И клиент, имхо, сразу выяснила, что исполнитель тоже несколько неадекватен, тут оба повели себя некорректно, но первой была все же исполнительница, а затем уже клиентка (хоть и крайне неадекватно)






