190

Жилые модули для пикапов. Преимущества и недостатки

Много лет я пишу тут про жилые модули для пикапов и грузовиков. Их называют кемперами, вкладышами в кузов или Camper Truck.

По сути, это просто некий предмет (груз), который грузят в кузов грузового пикапа и везут. И так же просто снимают с помощью домкратов. Крепится все это с помощью талрепов, либо специальных ремней за специальные проушины для крепления груза, которыми оснащен любой пикап. Именно по этой причине жилой модуль не является каким либо изменением конструкции и не требует никаких документов.

По габаритам у людей возникают вопросы - "он же огромный и выступает за габариты!"

Друзья, по ПДД у нас не запрещено возить груз выступающий за габариты авто. Запрещено выходить за разрешенные допуски. А это по 40 см по бокам, один метр назад и не более 4х метров от дорожного полотна. У нас все очень скромно)) по 15 см по бокам, 65 назад и 3 метра от земли.

Так же вопросы возникают про госномер. Типа, я его закрыл и камеры его не видят. Видят)) И штрафы периодически мне с этих камер прилетают. И по ГОСТу так же все замеряли - какой должен быть угол обзора, тот проходит. Со стороны гайцов вопросов нет.

По весу - сколько же он весит? Пикап же сломается пополам.

Давайте разберемся. Пикап это грузовой авто. Рамный. Рама у "американца" намного крепче газелей. Раза в два как минимум. Модуль весит 750 кг. Да, не мало. Но учитывая что все пикапы с модулями мы оснащаем пневмоподушками на 1,5-2 тонны, то проблем нет. По мотору с 5,7л. и 400 лошадьми я думаю вопросов тоже нет.  На азиатских пикапах грузоподъемность, как ни странно еще выше. А тяга дизельного мотора компенсирует с лихвой 2,5 литровый объем. С дизельными моторами у меня проблемы возникали только высоко в горах. Падала тяга. Но это выше 2500 м. Видимо кислорода не хватало. Бензинки отлично на любой высоте.

Еще частый вопрос по центру тяжести, развесовки по осям и тд.

Начнем с центра тяжести. Из-за высоты складывается впечатление что он перевернется на небольшом уклоне. Но это ошибочное представление. 80 процентов веса сосредоточенно не выше уровня кабины. А самое тяжелое -100 литров воды и аккумуляторы вообще на полу кузова между арок. Выше кабины пикапа только стенки с утеплителем внутри и легкая крыша. Поэтому по своей сути (если отбросить 20% верха), все очень приемлемо. Вот как выглядит схематично модуль без стен.

Под сиденьем бак с водой, на полу аккумы, холодильник не сильно выше кабины и тд.

Да, конечно модуль влияем на поведение пикапа. Чудес не бывает. Но давайте не забывать что пикап изначально создавался как грузовичок. И передвигаться с пустым кузовом на нем чаще более дискомфортно чем с груженым. Самое неприятное что может быть - это попасть в болтанку на сильном бездорожье с глубокими ямами. Но тут просто нужно сбавить скорость и все.

Центр тяжести модуля по середине. Как эксперимент мы поднимали модуль только на передних домкратах. Задние не участвовали в подъеме.


Теперь самые интересные вопросы. Что в нем очень тесно, низко и спать там смогут только карлики. Итак, начну с габаритов. И сравнивать буду с одним из самых популярных прицепов Adria  360.

Для примера я скачал их планировку и сравним с нашей. Общая длина у них 408 см, у нас 400. Ширина у них 207 см, у нас 210см. То есть габариты похожи. Конструктив и надежность обсудим позже. Теперь внутри. 

3 спальных места. Столовая группа-трансформер. То есть кровать складывается из стола. Есть очевидный минус - если днем кто то решит прилечь - этого сделать нельзя не собирая кровать. У нас в алькове всегда готова кровать ко сну. Размеры кроватей одинаковы. 200*140. Правда есть еще один столик. И можно там держать всегда разложенную кровать. У нас внизу всегда готов диван что бы прилечь 190*60 см. А на ночь при необходимости его можно разложить в полуторку 190*120 см. Итого у нас 4 места против 3х у Адрии)) У Адрии просторнее душ. Но и у нас вполне достаточно. У нас 940*750. Вполне что бы принять необходимые процедуры. У Адрии реально больше места для багажа. Ровно на один рундук.

Вот наш вариант ДЕНЬ/НОЧЬ

Ниже несколько фото модуля. Общий вид на альков. Справа видно диван 190*60.

У входа видно душевую. Отдельная кабинка.

Нашел только фото слегка в процессе. Туалет не закреплен. Под раковиной не зашито. Но габариты я думаю понятны.

У входа большой шкаф для одежды и ниже для обуви с подогревом.

Еще любят сравнивать с фургонами. Типа, из газели проще и дешевле. Ну чтож... Я тоже проводил анализ. Тут конечно зависит от фургона. Если брать размеры газели, то все грустно. Вот ее размеры. На 1 метр короче полезное пространство. И на более чем 20 см уже. По высоте не буду говорить, так как они бывают разные. Но предположим что в полный рост. (Хотя по умолчанию крыши у всех низкие) По ширине кровать уже не поставить, так как 180 см мало для взрослого человека. Компановка вдоль сильно ударит по планировке. Подробнее не буду, так как я не про хуже или лучше, а про то что жилой модуль как минимум такой же просторный. А как оказывается еще и просторнее.

Но самое главное то не в этом. А в его мобильности. Из фургона все уже не демонтировать, если вдруг другу помочь диван перевезти, а модуль снимается и ставится за 15 минут. Да и законы наши зорко стали следить во что превращают такие фургоны. Еще непонятно, но факт, на границе именно с фургонов берут дозвол. А это не менее 20 000 р. Пикапы свободны)). Про зиму отдельная история. Протопить утепленный модуль с -25 до +20 20 минут. А у фургона нужно хорошо утеплять часть лобовухи всякими одеялами и тд. Потери там гигантские.


У прицепа есть минусы и плюсы. Удобно приехать на пляж и бросить его там. А сам радиально кружишь по округе на авто. Но если вдруг ночь застанет вас далеко от прицепа, или место будет жуть как крутое, то придется пилить за прицепом или ночевать в палатке или авто. С модулем все проще - где встал - там и дом. 4х4 позволит проехать намного дальше стандартного автодома или авто с караваном. Тут все зависит от самого путешественника и его привычек.

Но есть конечно ж и минусы. И их немало. И первое это цена. Если прицеп БУ можно купить и за 300 000 (лотерея), и ездить раз в год на юг летом, то модули для пикапов сделаны с большим запасом прочности и стоят конечно же дороже. Другая технология производства, другие требования. И многое просто излишне для простого отдыхающего. Это скорее всего для познавательного туризма. Практически экспедиции. От -25 до +40.

И конечно, как ни крути, там будет скромнее и теснее чем в большинстве караванов. За 2000 000 можно купить шикарный караван. Но нужно понимать что с дороги с ними не съехать. Другие маршруты.

На этом пока все..


П.С. Когда уже все дописал, вспомнил еще один наболевший вопрос. А вот плохо что нельзя из кабины попасть в кемпер.

Аргументы приводят следующие:

Медведь!

А что вам медведь. Ну походит, поест все что вы побросали вокруг и уйдет. А если шуметь начнете, то и сбежит сам. Или вы думаете что он кидаться на стенки начнет и вас выковыривать из модуля?))

Да и медведя встретить с кемпером ну просто редкость. Ну если вы только действительно путешествуете на пикапе с жилым модулем, а не на переднеприводном фургоне. Или вы покидаете свой лагерь всегда так, оставив столы, стулья, маркизы и тд))

Бандиты!

Ну тут вообще смешно. Мелкие воришки это одно. А действительно если разбой, то шансов мало в любом случае. Тут и стекла выбьют и колеса порежут. Тут нужно раньше думать где встаешь и как будешь себя и семью спасать.

Доджь! Ну тут все, капец)) Действительно, пройти 3 метра под дождем это серьезно. Без комментариев. А зато есть очевидный плюс! Не нужно прогревать холодную кабину с огромным лобовым стеклом. Модуль согревается быстро. И хорошо сохраняет тепло.

А еще можно пока водитель едет, всем валятся на кровати и сидеть на толчке!

Открою страшную тайну! Этого делать нельзя нигде! Можно только на своих местах и пристегнутым. И чем меньше такой возможности, тем меньше соблазна и больше шансов в аварии остаться живым и сохранить жизнь своей семье!.

Автотуризм

659 постов3.5K подписчика

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как он греется? Кстати, медведь реально может начать выковыривать. Более того, он может сутками ждать, пока вы оттуда выберетесь.А как он греется? Кстати, медведь реально может начать выковыривать. Более того, он может сутками ждать, пока вы оттуда выберетесь. Лучше иметь пугалку пневматическую.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Все жилые модули оснащены автономным дизельным отопителем на 5 кВт. Медведю делать наверно нехрен, голодать сидеть вас караулить, когда в лесу живности дохуа)) Вы чего)) Фильмов про медведей-людоедов пересмотрели?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ездил на RV там, где медведи людей не боятся, сам от них бегал (медведь правда не бежал, только пугал, от него не убежать, если он погонится). Ну и видел что они с машинами делают, как консервные банки вскрывают. Поэтому всю еду мы хранили в железном боксе на улице. И медведь всегда идёт туда, где легче еду найти, а в лесу ее догнать ещё надо, а тут готовая. И это не люди, а их еда. Люди погибают потому что стоят на пути между медведем и едой.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сильно удивитесь, но медведям не нужно ни за кем гонятся, это не тигр и не волк даже)) Рацион медведя, в основном, состоит из растительной пищи. Питается мишка ягодами, орехами, стеблями и корнями растений. Поэтому летом им до вас насрать.

Автор поста оценил этот комментарий

Мы кстати топились от газа, холодильник тоже от газа работал.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в наши зимы газ не очень для автодомов. В морозы как правило он замерзает сам)) Да и караваны не расчитаны на эксплуатацию ниже -10, -15. Начинаются проблемы с водоснабжением, так как они могут промерзнуть даже в отапливаемом караване. У меня клиенты для зимнего использования ставят допом дизельные автономки. Холодильники на газу придумали давно. Тогда не было еще экономных компрессоров. Так что это уже просто дань традиции. Сейчас компрессорные автохолодильники понемного вытесняют их с рынка.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку