Железныя дороги

К сожалению, периодически мне приходится перемещаться по стране на поезде. Так уж сложилась жись. Теперь, конечно, пореже, что не может не радовать.
И этот пост, дорогие пикабушники, я пишу вам тоже находясь в поезде.
Ездить доводилось, наверное, во всех классах обслуживания, предлагаемых ныне для пассажиров железных дорог: от крайне неудобных сидячих мест до высококлассных СВ в фирменных поездах.
Но так как первые на мой взгляд постепенно отходят в прошлое, становясь достоянием истории, а последние являются довольно дорогими и чаще всего из-за этого неоправданными, ибо стоимость авиабилетов ниже, наблюдения я свои адресую в первую очередь к плацкарту и купе. Тем паче, что именно этими двумя классами пользуюсь чаще всего. В особенности плацкартом - высокая частота поездок и двух-трехкратная разница в цене при том, что я не являюсь очень состоятельным человеком, часто вынуждали меня выбирать именно его.

Добрые люди! Неужели я такой один, кому в голову не может уложиться мысль - как вообще можно в 2023 году ехать на плацкарте куда бы то ни было больше полусуток-суток? Чем нужно думать, чтобы на полном серьезе покупать условную боковушку в условном поезде Новосибирск-Москва и ехать всю дорогу несколько суток в душном занюханном плацкарте в окружении маргиналов? При том, что цена билета на эту боковушку будет примерно сопоставима с ценой авиабилета, который донесет из точки А в точку Б за пару-тройку часов?
И когда мне приходится ехать свои 12-13-14 часов в проходящем поезде, который идет уже трое суток и после моего выхода будет идти ещё четверо, вот тогда я и вижу весь этот срез общества, включающий в себя всякое быдло и низкоинтеллектуальных оборванцев.
Когда говорят, что нищета она в голове, а не в кошельке, наверное имеют в виду именно это - им проще купить билет на боковушку за условных 5тр и ехать пять дней, чем купить авиабилет за те же 5-6тр и лететь четыре-пять часов.
Не придется выпадать из привычного окружения, как говорится.

Если поезд не фирменный, то вы будете наблюдать ужасные древние вагоны, вонючие туалеты, скрипучие полки, не работающие кондиционеры, продувающие окна, вследствие чего будет либо холодно, либо до усрачки душно, в зависимости от погоды и времени года. В любом случае, некомфортно.
Вокруг будут храпеть, вонять, торчать своими грязными лапами и дырявыми носками в проходе, тут же вокруг все будут чего-то вонючее жрать, а чей-нибудь тугосеря усядется срать на горшок, а потом как подстреленный в жопу лось носиться взад-вперед по всему вагону, вызывая то возмущение, то умиление у стареньких бабусек и теток с помятыми лицами и отсутствующими зубами пятерками.

В общем, контингент таких длинных и старых поездов тяжелый, и приличному человеку неприятный. Вызывает тоску и объясняет окружающий мрак (в глобальном смысле). Ибо мыслительные там процессы очень своеобразные.

Кстати, вопрос на засыпку. Почему в аэропортах в основном чисто, современно, свежо и уютно, есть кафешки, ресторации и всякие красивые магазины, а на вокзалах, в том числе и столичных, грязно, неприятно, на лавочках спят бомжи и иные маргиналы, а из кафешек - шавуха или киоск с подозрительными чебуреками и беляшами, а также супер кофе три в одном за 35 рублей ? Почему такие разительные отличия?

Вот такие вот поездные размышления, пока проводница где-то проебалась и я не могу её найти, чтобы взять себе элементарно стакан и попить кофе. Ищи-свищи: кнопок вызова, конечно, никаких нет. Да вообще ничего нет. Только мрак и надежда, что осталось всего девять часов и это закончится.

Простите меня за мрачный постик те, кто подписывался на стихи, скоро обязательно сложу в рифму для вас что-нибудь куда более радостное. А то в последнее время что-то все чаще и чаще изъясняюсь тут в прозе - так и неудивительно, стихи почти никому не интересны…