Жара в работе машиниста электропоезда

Жаркие деньки настали.

Работать тяжело. После каждой дневной поездки приезжаешь с белой от пота задницей. В кабине кондиционера нет, нагревается эта консервная банка чуть ли не до 50 градусов. Ночные поездки - на вес золота, даже те, что за всю ночь глаз не сомкнёшь. Говорят, согласно каким-то трудовым документам работать при температуре +33 градуса и выше вообще запрещено, но нас, видимо, это не касается. Одно хорошо - начальство сидит в своих кабинетах, на линию не выходит, к нам не заглядывает.


Жару не любит сама техника. При такой температуре повышенная вероятность перегреть тяговый трансформатор. У меня был пост о нём: Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер

Достаточно перегреться хоть одному трансформатору - он вылетает, моторный вагон с ним перестаёт тянуть. Вся нагрузка ложится на остальные моторные вагоны. Увеличение нагрузки==> повышение температуры на остальных тяговых трансформаторах. И можно таким образом с эффектом домино тупо закипеть, перегрев все трансформаторы. И всё, поезд не идёт.

Чугунные колодки в жару быстро нагреваются, плохо остывают, из-за чего уменьшается их коэффициент трения. Тормозить ими со скоростей выше 100 км/ч становится достаточно рискованным делом в плане проезда остановочной платформы.


Ну и куда же без любимых пассажиров. Жалобы на духоту, вызовы "скорой" - самая мякотка. Ну и просто люди на жаре ведут себя как сонные мухи.

Полдень, самое пекло. Я допивал уже второй литр воды. Тут пассажиры просят вызвать "скорую". Стало плохо женщине лет шестидесяти. Тучная, в какой-то вязаной кофте. Да ещё и с тележкой. Я сам, наверно, если надену такую кофту - сдохну, а тут пожилой человек. В чём прикол так одеваться, да ещё и тащить тележку? Итог закономерный - человек уехал в больничку.


Женщина подошла на одной из станций и начала жаловаться на жару и отсутствие кондиционеров в вагонах. Будто машинист за это отвечает. Я у неё спрашиваю:

- Вы чего мне это говорите? Обращайтесь к руководству РЖД. Я всего лишь машинист, обычный работник.

- Вы же знаете, как правильнее и к кому обращаться.

Я лишь посмеялся. Уважаемая, я с задницей в мыле сижу в этой раскалённой консервной банке и обливаюсь потом. Вы реально думаете, что я могу что-то поменять? Забавные.

Так и работаем.

Железная дорога

3.9K постов6.5K подписчиков