Зарядить электромобиль стоит дороже , чем заправить обычный

Уже неоднократно писалось, что вся выгода дешевой зарядки электромобилей обусловлена только тем, что в электричестве из розетки отсутствуют акцизы и налоги, которые входят в стоимость углеводородного топлива.


Более того, так основным источником энергии на земле остаются ископаемые виды топлива, в том числе и для электричества, оно не может стоить дешевле, чем сами ископаемые виды топлива.


С точки зрения логистики электричество менее удобно, а значит и дороже стоит транспортировать, чем нефть.


И вот теперь ситуация начинает приходить в норму.


Сеть зарядный станция Ionity, которая является одной из крупнейших в Европе (203 зарядных станций и 52 строится), с 31 января 2020 года отказывается от "безлимитного" тарифа за одну зарядку в размере 8 евро и переходит на киловатт-часовой учет зарядки.


Стоимость киловатта теперь составляет 0,79 евро, что в пересчете на рубли дает около 50 рублей.



Полная заправка аккумулятора Nissan Leaf с батареей на 62 кВтч будет стоить 50 евро, а обещанный пробег на таком объеме энергии составит 385 километров.


Для сравнения, если на 50 евро купить 35 литров бензин со всеми германскими налогами и заправить ими Volkswagen Golf, то он проедет почти в 2 раза большее расстояние - 600 километров!


Справедливости ради необходимо предположить, что, по всей видимости, средний чек на зарядных станциях составляет 10 кВтч и в среднем для клиентов мало что изменится - они все так же будут платить 8 евро за одну заправку. Так как, скорее всего, большинство клиентов предпочитают заряжаться от стационарной электросети ночью, по стандартным тарифам от 17 евроцентов для Германии до 50 для Дании, а зарядные станции используются только для того, чтобы дотянуть до вечера. Но это предположение.


Если кто встречал обсуждение на европейский форумах напишите в комментариях!


Как видно из этого случая экономичность электромобилей с точки зрения энергии, ситуация временная. Пока не стали падать сборы налогов от продажи обычных видов топлива и правительство не обложило зарядку автомобилей аналогичными налогами. А с точки зрения эксплуатации они изначально дороже, так как требуется замена дорогостоящей батареи через 500-1000 циклов зарядки (150-300 000 километров пробега).

Источник