Зарисовки по миру VtM: Глава 12. Вендетта
Глава 1 Птенец
Глава 2 Неонат
Глава 3 Кладбище
Глава 4 Допрос
Глава 5 Фотографии
Глава 6 Примогенат
Глава 7 Точка
Глава 8 Безопасность
Глава 9 Засада
Глава 10 Доклад
Глава 11 Обучение
Хабаров расспрашивал Матильду о какой-то ерунде, она хихикала и натурально строила глазки. Он делал вид, что восхищен ее талантом, интересовался ее связями и покровителями, подливал кровь в бокал. Я наблюдал этот импровизированный театр с интересом. Они оба включили присутствие, но Хабаров по мощности явно перебивал танцовщицу, и она таяла, как мороженое на солнце. Атмосфера накалялась, я даже не пытался встрять в разговор. Матильда выложила всю свою подноготную, и уже практически была готова отдаться Хабарову прямо на кофейном столике. Он же только посмеивался.
Наконец допрос на грани фола закончился. Хабаров галантно извинился за то, что задержал прекрасную леди дольше положенного и предложил компенсировать потраченное время. Матильда наигранно оскорбилась, сказав, что она — девушка честная, а честные дороже стоят, и предложила продолжить вечер где-нибудь еще, но Хабаров отказался, сославшись на чудовищную занятость. Они обменялись контактами, и девушка выплыла из кабинета, виляя бедрами.
— Уф, как я от этого отвык, — Хабаров откинулся на спинку дивана и закрыл лицо ладонями.
— А это что было вообще? — поинтересовался я.
— Допрос с пристрастием. Если бы я привел ее в подвал и привязал к стулу, она бы нам ничего не рассказала, да еще бы и скандал устроила. А так — я все о ней знаю. Кто спонсирует, кто становил, в каких кругах она вращается. А может она шпионит тут за тобой и докладывает Шабашу при каждой удобной возможности?
— И что, докладывает?
— Похоже, что нет. Но дама интересная, не удивлюсь, что через нее весь Элизиум в курсе, что с тобой тут происходит.
Мы договорились о последующих тренировках — уже не каждую ночь, а два раза в неделю, «для поддержания формы» — и распрощались. Хабаров уехал, а я отправился спать.
Ночи шли одна за другой. Бу не проявлялся, развлекали только периодические визиты в Элизиум. Местная молва понастроила вокруг моего имени такие мифы и легенды, что иногда я едва разбирал событие, которое послужило их появлению.
Например, по версии одного из неонатов, я голыми руками завалил оборотня и вышел из боя без единой царапины. Никто из вампиров, даже бывших на штурме, не пытался разубедить сказочников. Наоборот, они подкидывали детали, не забывая примазаться к славе. И вот уже оборотней было целых десять штук…
Близился большой бал в честь скольки-то-там-летия правления князя. Курьер принес мне приглашение лично — черная бархатная бумага, серебряное тиснение. На очередной тренировке я спросил Хабарова, что это за праздник и как себя там следует вести.
— Обычный бал. Ты на балу не был что ли ни разу? — удивился он.
— Извините, я родился намного позже семнадцатого года, — сострил я, — Не доводилось.
— Еще скажи, что танцевать не умеешь, и я вовсе в тебе разочаруюсь.
— Почему, мы в юности классно в ночных клубах оттопыривались под драм-энд-бейс, — невинно ответил я.
— Эх, птенцы, ничего святого! — покачал головой Хабаров, — Скажу Венедикту Иосифовичу, чтобы он тебе лекцию по этикету прочитал и нанял приличную девушку для отработки основных па.
— Так вот как этого древнего хрена зовут! — удивился я. Лекции, в отличие от тренировок, реже не стали, как и занятия со Свеном.
Хабаров отвесил мне подзатыльник.
— Если Венедикт Иосифович узнает, что ты его так назвал, то не-жизнь твоя будет короткой и полной мучений. Он как из торпора после революции поднялся, так дознавателем пошел работать. А до этого служил в Тайной полиции. А до этого опричником был у Ивана Грозного. Ты не смотри, что он дряхлый и того гляди развалится, не повторяй чужих ошибок.
Я благоразумно промолчал.
Следующей ночью, как раз перед тем, как я должен был отправиться познавать тонкости светской жизни, ко мне вбежала запыхавшаяся администраторша и, пытаясь перевести дух, протараторила:
— Там к вам пытается попасть какой-то бандит, но его не пускают ребята, он им угрожает, что делать?
— Какой бандит? Он представился?
— Он сказал, что знает вас, что он вам помогал, — она наконец-то отдышалась, но ужас в глазах никуда не делся, — Я его видела здесь.
— Ну пусть пропустят, что я, стеклянная ваза, чтобы меня охранять? — сказал я, открывая ящик стола. Пистолет лежал сверху. Когда девушка вышла, я проверил оружие. Если вдруг что-то пойдет не так — выстрелить успею.
— Ну Гоша, ну чо ты? — в дверях появился Крыс, и я выдохнул. Он раздобрел и залоснился, купил новую кожаную куртку и действительно стал напоминать карикатурного бандита.
— Ого, какие люди, — ухмыльнулся я в ответ, — Закрой дверь только.
Крыс плюхнулся на диван, оглядываясь:
— Неплохо ты устроился. Таких бугаев нанял, что, бузят часто?
— Ну, можно сказать и так, — уклончиво ответил я, — Выпьешь?
— Да не, я по делу, —замялся он.
Ого, неожиданно.
— Я вроде бы тебе все деньги отдал, которые брал взаймы, — осторожно начал я.
Действительно, дела быстро шли в гору, и я вернул те пять миллионов, которые вкладывал в «Рэйнбоу Инкорпорейтед». Правда, обещание не сдержал и не сказал, что такого я тогда пообещал сетитам.
— Да дело не в бабках, — отмахнулся Крыс, — Прижали меня менты. Кссарон сказал, что на той территории у него связей нет, чтобы я сам разбирался, но я думаю, что проверяют меня. Типа, если облажаюсь, в расход. А если молодцом себя покажу — может, выгорит чего.
— А от меня-то ты что хочешь? — спросил я.
— Ты вроде знаешь всяких серьезных ребят, не на баб же тебе надо было тогда пять лямов. По старой памяти помоги корешу. Я в долгу не останусь.
Было видно, как тяжело далась Крысу просьба. Видимо, он уже всех своих знакомых обошел, раз до меня добрался.
— Я не обещаю, но попробую. Где проблемы возникли?
— Клуб «Вендетта». Я там толкал по-маленькой, а пушера повязали. Он, конечно же, всех сдал с потрохами, сучий сын. Менты вышли на меня и требуют, чтобы я им платил денег.
— Ну так в чем беда? Все так делают.
— Они просят больше, чем я имею со всего района. Я пытался сказать, что так дела не делаются, что такса везде примерно одинаковая. Предлагал уйти с их территории, раз они такие принципиальные. Но они уперлись — или плати, или мы тебя посадим, и всех твоих тоже. Срок дали до конца месяца. Если прогнусь и заплачу — будут потом трясти постоянно. Если попытаюсь уйти, тоже ничего хорошего не выйдет.
— Вот как, — такое поведение было еще менее понятно, — Ну хорошо. Я подумаю, чем можно в такой ситуации помочь.
Крыс ушел несколько более успокоенным. Я открыл карту.
Клуб «Вендетта» находился на территории, подконтрольной одному из обеспеченных со всех сторон тореадоров. Что ж, пора воспользоваться связями Матильды и выяснить, кто стоит за жадными людишками.
Я передал администратору, что жду Матильду после выступления у себя и отправился грызть гранит науки.
На удивление, большую часть того, что мне рассказывали сегодня, я знал. Адриан хорошо постарался, чтобы безмозглый птенец не опозорил его в первую ночь в Элизиуме. Даже бальные танцы дались мне легко — еще бы, после тренировок Хабарова меня можно было завязать морским узлом, а уж двигаться под музыку не составляло труда. Я удостоился сухой похвалы: «Ну ведь можете, когда хотите!» и сдержанного кивка. Воодушевленный, я вернулся в кабинет.
На окне сидела летучая мышь с запиской, привязанной к лапке. Я снял бумажку, и она тут же скрылась в летней тьме.
«Вижу, делаешь успехи. Молодец, это полезно. Предлагаю встретиться завтра там же. Есть новости. Бу»