108

Зарисовка: Клуб анонимных айтишников.

Здравствуйте! Я айтишник и я ненавижу бухгалтеров!



Дружные аплодисменты.



Нет, ну серьёзно. Я конечно ненавижу не всех подряд бухгалтеров, но некоторые просто выбешивают!



Работаю я в в аутсорсе, то есть имею дело с массой фирм, и соответственно с массой бухгалтеров. И есть среди них адекватные, нормальные люди. Но вот некоторые... просто убить их охота. Спросите почему? Рассказываю. Имен называть не буду, названий фирм тоже. Расскажу две ситуации с одним и тем же главбухом. Тетка, лет около 45.



Ситуация первая:



Есть у нас в городе один очень крупный провайдер. Но и у них, естественно, бывают проблемы. И вот в одну прекрасную теплую пятницу в офисе моих клиентов отрубается интернет. Они звонят мне, я естественно звоню провам. Девочка очень вежливо мне сообщает, что у них глобальная проблема, толпа клиентов сидит без интернета, инженеры уже выехали на объект, и мы вас подключаем к глобальной заявке, вот вам номер. Вежливо прощаюсь, звоню клиентам объясняю ситуацию, говорю что придется подождать. Запускаю пинг до клиентского шлюза чтоб хоть как то мониторить ситуацию и спокойно продолжаю работать. Проходит два часа, никаких изменений, девушка на хотлайне продолжает извиняться и заверять что инженеры работают изо всех сил. В общем ситуация вполне стандартная. Но тут звонит главбух клиентов и начинает в полной истерике костерить меня и всю нашу фирму за то что у них нет интернета. Все заверения в том, что мы здесь собственно не причем, что других провайдеров в их здание не пускают их арендодатели, что повлиять на инженеров провайдеров я никак не могу, пропадают в туне. И я в течении получаса слушаю ее истерику, с угрозами что нам будет предъявлена претензия, с требованием возмещения ущерба. Стараюсь спокойно ей объяснить, что эту претензию, в соответствии с договором, ей придется направить не нам, а провайдерам, прощаюсь и кладу трубку. Нервно иду курить, ибо я тоже не железный и очень хочется материться в ответ. Через час ситуация с инетом не решается, и я получаю еще одну истерику от того же главбуха, с теми же угрозами, теми же претензиями, что и ранее. Все еще стараюсь ее успокоить, но не выходит. Без одной минуты 18, наконец то дают интернет, звоню им с радостной новостью, и выясняю что их уже никого нет на работе. Ну и ладно. Забываю обо всем, еду на дачу. Суббота, день, наработавшись прилег поспать вместе с сыном. Ха! Не тут то было! Звонок от главбуха на сотовый, с новой порцией истерии, мол почему она не может работать удаленно. Удивляюсь, обещаю выяснить и перезвонить. Поднимаю коллег, тех что остались в городе, с просьбой проверить. Выясняем, что инета опять нет. Звоню провам: проблема появилась опять, инженеры работают. Звоню главбуху, чтобы объяснить ситуацию и опять истерика, вопли, угрозы. Напоминаю что сегодня вообще выходной и вешаю трубку. Интернет им дали только в понедельник. Но звонки были и в воскресение. В общем выходные испорчены.



Ситуация вторая:



В той же злополучной фирме и гендира умирает ноут. Приезжаю диагностирую смерть видюхи. Говорю: это вам надо в сервис центр, так как гарантия на него вышла, можно в любой. Меня просят найти ближайший (как будто поиском в инете никто больше пользоваться не умеет), мне не сложно. Нахожу в двух кварталах от них сервис центр, звоню им, объясняю ситуацию, мне говорят привозите починим, стоит столько то. Рассказываю все гендиру, объясняю, что если поедут делать за нал, получат ноут уже завтра утром, если от фирмы и безнал, то может затянуться. Они берут у главбуха денюжку и отправляют своего курьера в сервис, я с чувством выполненного долга уезжаю оттуда. Проходит пара дней, и тут звонок от их главбуха, сразу слышу что истерика, сразу наезжает, да еще и требует мое руководство. Вежливо прошу объяснить в чем собственно проблема, слушаю и охреневаю! Оказывается, мы их теперь плохо обслуживаем, потому что, вот посоветовали им непонятный сервис центр, который не хочет им выдавать никаких документов, кроме гарантийного талона! Про себя думаю, причем здесь собственно мы, вешаю ее на холд, описываю начальству ситуацию и перевожу звонок. Начальник у меня человек адекватный, все спокойно выслушивает, объясняет, что нас собственно просили найти место починки ноута, к ремонту претензии есть? Нет! Отлично, причем здесь собственно мы и документы, которые вы хотите получить? Главбух кидает трубку. Через 20 мин перезванивает и снова требует, чтобы именно мы выбивали нужные ей документы из сервис центра. Нет, я конечно понимаю что в сервисе должны были дать хотя бы кассовый чек, но о каких нахрен счетах фактурах или актах может идти речь, если они не заключали ни договоров, ни соглашений с этим сервисом, а послали туда курьера, как частное лицо? Или я совсем ничего не понимаю?



Так что, я все еще айтишник, и я все еще ненавижу бухгалтеров, правда только некоторых.



Рассказ мой, тег моё.