Записки железнодорожника. Глава 7. Да будет свет

Всё ещё период до осени 2015.

Из-за частой смены руководящих лиц, наверное, не все из них успевали до конца постигнуть все тонкости ведения хозяйственных дел. Это касается в первую очередь обеспечение работников инструментом, канцелярией, поддержание санитарно-бытовых условий и т.п. Ухудшение условий труда не обошло и наше рабочее место.

Немного присказки.
Железная дорога никогда не спит. Круглосуточно и безостановочно по путям двигаются составы различных категорий, значений и направлений. Сотрудники оперативных служб обеспечивают непрерывную и бесперебойную работу и днём и ночью. Разница только в том что днём светит солнце, а ночью инфраструктура освещается искусственно и как вы уже могли догадаться сказка будет именно о нём.

После очередной смены командного состава в "зоне безопасной расцепки" начали на ригелях перегорать лампочки. Видимость естественно ухудшается. Работа подразумевает не только точное владение расцепной вилкой, а ещё и считывание требуемой информации с сортировочного листка. Чтоб примерно предоставить - это как на ходу читать книгу в одной руке, идя по улице с одним единственным фонарём, и пытаться второй рукой застегнуть куртку. Выручали прожектора, когда-то давно установленые на полу для горизонтального освещения вагонов, но ничего не вечно и лампочки в них тоже сгорали.

На планерных совещаниях у непосредственного руководителя, на объединенных ежемесячных планерках, на тех.учебах, при еженедельных обходах - да на каждом углу проблема озвучивалась, но лёд всё не мог тронуться. Отписки от энергетиков либо про отсутствие лампочек либо про отсутствие денег на лампочки уже все знали наизусть.

Ну ладно энергетики не могут вкрутить на ригель. Наши-то, как выяснилось, для горизонтального освещения, числятся на балансе непонятно за кем. Мужички, кто подольше работает, объяснили, что на пост выдавали нужные лампы и составители сами их меняли. Бред, но действительно проще лампочку вкрутить самому чем ждать чуда и садить зрение.

Выкручиваю нерабочую лампу, с ней обращаюсь с просьбой о замене к непосредственному рук-лю (очередному зам.нач.станции имени не вспомню, потому что менялись слишком часто). Тот отправляет в охрану труда, потому что сам не знает что делать с перегоревшими лампами. Охрана труда футболит дальше до главного инженера. Главный инженер в отпуске, исполняющий обязанности тем более не имеет представления и отправляет разбираться к непосредственному руководителю. Звездец. По маркировке нахожу лампочку в интернет-магазине. Значит продаются. Строительный рынок тоже за углом. Узнал стоимость. В конце концов мужичкам предлагаю скинуться уже по полтиннику для себя же. Половина за, половина против, мол, есть бюджет станции на хоз.нужды вот пусть и выдают из них.

Второй круг по порогам кабинетов с просьбой выделить в районе 1000 рублей на лампочки. Естественно никому также не интересно. Лллаааадно. Где-то перед глазами мелькает номер телефона "горячей линии". А почему бы и да? Позвонил, рассказал и попросил помочь решить проблему, потому что вопрос конкретно стоит об угрозе жизни и здоровью работников. Присвоили номер обращения, обещали сообщить результат.

Менее чем через неделю (очередной зам.нач.станции имени не вспомню, потому что менялись слишком часто) в телефонную трубку процедил "перед такой-то ночной сменой прийти пораньше". Больше ничего не сказал.

Оказывается как работает "горячая линия". Обращение поступило в Москву в центральную дирекцию, оттуда на нашу дирекцию, из нашей дирекции на нашу станцию. Теперь проблема стала срочной и важной. О как. В назначенную дату организовали комиссию в состав которой входил главный инженер нашей дирекции, главный инженер нашей станции, зам.дирекции по кадрам, непосредственный руководитель (очередной зам.нач.станции), ещё какие-то дяди и тёти похожие на ревизоров, инженер по охране труда, представитель энергетиков и я, как виновник, торжества.

Стоит отметить, что лица собравшихся были крайне недовольные и взгляды очень осуждающие. Но приказ свыше есть приказ. Да, они после рабочего дня пришли воочию увидеть происходящий бардак после заката солнца из-за того что не решали вопрос в рабочее время.

Представитель энергетиков достал из чехла люксметр и пошла вся свадьба измерять показатели в пределах всей "зоны безопасной расцепки" предварительно зачитав ОСТ по части норм освещения на путях. Фиксировал показания главный инженер с шагом в пять метров и по итогу замеров лица стали ещё недовольнее когда выявились тёмные пятна в рабочей зоне. Если быть точным, то на горизонтальной поверхности в некоторых местах люксметр выдал менее 10 люкс. Получается своим обращением я вообще случайно попал в косяки установки осветительных приборов.
Записали, разошлись.

Через пару дней получаю приглашение к начальнику нашей дирекции на тет-а-тет. Очень странно, потому что обычно на такие беседы ходят в сопровождении непосредственных руководителей инженеров, секретарей, кадровиков. Что ж, ссыкотно, но ответственность - она такая.

Зашёл в большой кабинет большого начальника. Мне почему-то он до встречи представлялся похожим на Горбачёва :) Оказался мужчина средних лет, среднего телосложения, с вполне вменяемым взглядом. Ни угроз и наездов с его стороны не было. Сначала выслушал меня, потом объяснил, что случившееся - это нормальное явление обратной связи от работников. Единственный неприятный момент только в том, что лично он узнал от вышестоящих о текущем положении дел, то есть до него даже не доходили и не озвучивались такие проблемы от нижестоящих. Посоветовал лучше в следующий раз обращаться в главному инженеру дирекции или к нему. Через Москву не надо. Больно.

Энергетики добавили новых прожекторов в рабочей зоне, в имеющихся заменили лампочки. Причём по всей станции вкрутили, на всякий случай наверное. Станция выдала нам налобные фонари. Стало намного комфортнее работать. Работяги , я в их числе, были довольны. Только вот потом руководство станции при каждом удобном случае напоминали и публично объявляли какой нехороший всё-таки поступок с моей стороны. Типа можно было как-то и по-другому решить. Ага.

Так и получился первый опыт эффективного метода шевеления мёртвостоящих проблем.