1100

Записки водителя трамвая.

О том, как устроена ходовая часть вагона.

Как и обещал, немного расскажу об одном из самых важных узлов трамвая - тележке.

На фото тележка самого распространенного в мире чехословацкого трамвая - Tatra T3

Записки водителя трамвая.

Как можно видеть, все довольно просто и компактно распределено (кстати вес тележки - 2 тонны).
В общем, поехали. Трамвай имеет в своем "арсенале" три типа тормоза, которые не зависят друг от друга:
1-й - электро-динамический.
2-й - барабанно-колодочный.
3-й - электромагнитный рельсовый тормоз.
Теперь по-порядку: электро-динамический тормоз (он же рабочий) применяется для служебного торможения и снижения скорости до 3 км/ч, при этом электродвигатели работают в "генераторном" режиме и вырабатывают ток, который гасится на пускотормозных сопротивлениях превращаюсь в тепло (в большинстве современных трамваях этот ток отдается обратно в контактную сеть, такой режим называется "рекуперация").

Барабанно-колодочный, он же и стояночный (на фото его привод виден, такая штуковина с красной стрелочкой))) срабатывает при скорости 3 км/ч дотормаживает и удерживает трамвай на месте. Простым языком это обычный соленоид в котором есть катушка, создающая магнитное поле, и стальной сердечник (такая же штука не дает открыть дверцу стиральной машинки, когда она включена). Кстати этот тормоз "негативного" действия, сразу поясню, что это значит - для того, чтобы отпустили колодки и трамвай поехал, на этот соленоид необходимо подать напряжение 24В, тогда под действием магнитного поля сердечник будет преодолевать сопротивление пружины и посредством тяг колодки отожмутся от барабана, тогда трамвай поедет. Сделано это из соображений безопасности - на случай если вдруг упадет напряжение АКБ - пропадет напряжение и на катушках колодки под действием пружины прижмутся и трамвай остановится. Таких устройств у трамвая 4 штуки.

Ну и третий, рельсовый тормоз (на фото он занимает все пространство между колесами и находится очень низко над рельсом). Рельсовый тормоз - это большой электромагнит, облаченный тяжелым, стальным корпусом (200кг если что), этим тормозом водитель пользуется в экстренных ситуациях. При нажатии тормозной педали до упора такой магнит примагничивается к рельсу с силой до 5 тонн, а у трамвая таких 4 штуки, итого получается 20 тонн силы. Если при скорости 20км/ч применить экстренный тормоз то трамвай остановится через 5,5м, при скорости до 40км/ч - 12м.
По тормоза у меня усе, остальное распишу в комментах.
И вопрос на засыпку: кто знает, зачем красные полоски на колесах?

п.с. в следующем посте расскажу, что такое ускоритель и почему он временами "дает жару"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в трамвае руль есть?

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Не на всех, в основном на старых
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

подруливать в сложных ситуациях? Тут еще и КПП на руле?!

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет тут "руль" это переключение контроллера, то есть набирать- сбрасывать скорость (грубый аналог - педаль "газ" в авто), а рычаг на рукоятке будет для выбора направления хода вперед-назад-нейтраль, и да скорость вперед и назад одинаковая, ибо привод от электродвигателя без КПП (хотя скорее всего и через понижающий редуктор главнойпередачи)

1
Автор поста оценил этот комментарий

зачем?!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, зачем на транспорте передвигающемся строго по рельсам руль?)

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Швейцария, трамвай модели Be 4/6 Mirage
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

все таки это же не руль в прямом своем понимании. ну, не спорю. удивлен, что что то подобное фигачили на железнодорожные вагоны, но гугл выдает инфу что эта штука это контроллер водителя, и собственно он не выполняет прямых обязанностей)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тот же вопрос, а зачем?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае руль выполняет функцию контроллера: крутишь вправо - разгоняешься, влево - тормозишь.
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Эдак потом за автотранспорт нельзя садиться - как тормознешь еще на встречку.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Почему пилоты часто попадают в автомобильные аварии? Потому что, когда они видят препятствие на дороге, они до упора выжимают газ и тянут штурвал на себя (с)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько оборотов "от упора до упора",т.е.сколько машинисту баранку приходится за смену накручивать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде-бы пол-оборота или даже четверть-оборота в каждую сторону.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Все зависит от длины маршрута и от графика работы. К примеру на маршруте с оборотным рейсом 60 минут, я накручиваю 8,6 рейса.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, вопрос был про руль, а не про количество кругов по маршруту)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку