Записки водителя трамвая.

О том, как устроена ходовая часть вагона.

Как и обещал, немного расскажу об одном из самых важных узлов трамвая - тележке.

На фото тележка самого распространенного в мире чехословацкого трамвая - Tatra T3

Записки водителя трамвая. Трамвай, Работа, Длиннопост, Tatra, Тележка, Колеса

Как можно видеть, все довольно просто и компактно распределено (кстати вес тележки - 2 тонны).
В общем, поехали. Трамвай имеет в своем "арсенале" три типа тормоза, которые не зависят друг от друга:
1-й - электро-динамический.
2-й - барабанно-колодочный.
3-й - электромагнитный рельсовый тормоз.
Теперь по-порядку: электро-динамический тормоз (он же рабочий) применяется для служебного торможения и снижения скорости до 3 км/ч, при этом электродвигатели работают в "генераторном" режиме и вырабатывают ток, который гасится на пускотормозных сопротивлениях превращаюсь в тепло (в большинстве современных трамваях этот ток отдается обратно в контактную сеть, такой режим называется "рекуперация").

Барабанно-колодочный, он же и стояночный (на фото его привод виден, такая штуковина с красной стрелочкой))) срабатывает при скорости 3 км/ч дотормаживает и удерживает трамвай на месте. Простым языком это обычный соленоид в котором есть катушка, создающая магнитное поле, и стальной сердечник (такая же штука не дает открыть дверцу стиральной машинки, когда она включена). Кстати этот тормоз "негативного" действия, сразу поясню, что это значит - для того, чтобы отпустили колодки и трамвай поехал, на этот соленоид необходимо подать напряжение 24В, тогда под действием магнитного поля сердечник будет преодолевать сопротивление пружины и посредством тяг колодки отожмутся от барабана, тогда трамвай поедет. Сделано это из соображений безопасности - на случай если вдруг упадет напряжение АКБ - пропадет напряжение и на катушках колодки под действием пружины прижмутся и трамвай остановится. Таких устройств у трамвая 4 штуки.

Ну и третий, рельсовый тормоз (на фото он занимает все пространство между колесами и находится очень низко над рельсом). Рельсовый тормоз - это большой электромагнит, облаченный тяжелым, стальным корпусом (200кг если что), этим тормозом водитель пользуется в экстренных ситуациях. При нажатии тормозной педали до упора такой магнит примагничивается к рельсу с силой до 5 тонн, а у трамвая таких 4 штуки, итого получается 20 тонн силы. Если при скорости 20км/ч применить экстренный тормоз то трамвай остановится через 5,5м, при скорости до 40км/ч - 12м.
По тормоза у меня усе, остальное распишу в комментах.
И вопрос на засыпку: кто знает, зачем красные полоски на колесах?

п.с. в следующем посте расскажу, что такое ускоритель и почему он временами "дает жару"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в трамвае руль есть?

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Не на всех, в основном на старых
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

подруливать в сложных ситуациях? Тут еще и КПП на руле?!

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет тут "руль" это переключение контроллера, то есть набирать- сбрасывать скорость (грубый аналог - педаль "газ" в авто), а рычаг на рукоятке будет для выбора направления хода вперед-назад-нейтраль, и да скорость вперед и назад одинаковая, ибо привод от электродвигателя без КПП (хотя скорее всего и через понижающий редуктор главнойпередачи)

1
Автор поста оценил этот комментарий

зачем?!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, зачем на транспорте передвигающемся строго по рельсам руль?)

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Швейцария, трамвай модели Be 4/6 Mirage
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

все таки это же не руль в прямом своем понимании. ну, не спорю. удивлен, что что то подобное фигачили на железнодорожные вагоны, но гугл выдает инфу что эта штука это контроллер водителя, и собственно он не выполняет прямых обязанностей)

Автор поста оценил этот комментарий
Тот же вопрос, а зачем?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае руль выполняет функцию контроллера: крутишь вправо - разгоняешься, влево - тормозишь.
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Эдак потом за автотранспорт нельзя садиться - как тормознешь еще на встречку.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Почему пилоты часто попадают в автомобильные аварии? Потому что, когда они видят препятствие на дороге, они до упора выжимают газ и тянут штурвал на себя (с)

Автор поста оценил этот комментарий

Сколько оборотов "от упора до упора",т.е.сколько машинисту баранку приходится за смену накручивать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде-бы пол-оборота или даже четверть-оборота в каждую сторону.

Автор поста оценил этот комментарий
Все зависит от длины маршрута и от графика работы. К примеру на маршруте с оборотным рейсом 60 минут, я накручиваю 8,6 рейса.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, вопрос был про руль, а не про количество кругов по маршруту)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку