Записки водителя "солнечных". Часть 1. Сдача экзамена и бардак

Здравствуйте!

Это продолжение “Записок американского безработного” . Только я их переименовал, потому что уже 3 месяца не безработный. Начало тут и тут, если коротко – всю жизнь был программистом, в 62 года сократили, за 7 месяцев работу в IT не нашел и пустился во все тяжкие.

Посидев полгода дома, получив все положенное пособие по безработице и не получив ни одного приглашения на интервью по специальности, я решил плыть по течению и соглашаться на все предложения, которые поступят. Ну вот, поступило предложение поработать водителем. Там работает знакомый, который меня порекомендовал.

Компания занимается в основном развозкой в школу детей, которых почему-либо не возят родители и которых невозможно или нерентабельно возить на обычных желтых автобусах. В основном это дети, как здесь говорят, «с особыми потребностями», т.е. говоря русским языком –  с различными отклонениями, в том числе те, которых здесь на Пикабу почему-то принято называть «солнечными». Поэтому такое название у записок. Еще потому, что у нас униформа ярко-желтого цвета.

Что за компания

Вначале я не знал, куда лезу, детали рассказал владелец буквально вчера. (UPD. Уже не вчера, пост писался еще в июне, но оставлю как есть).

Компанию основал его папа в качестве ненапряжного бизнеса, чтобы не скучать на пенсии. Изначально там было 3-4 водителя на своих машинах и папа в качестве диспетчера с блокнотом и ручкой. Возили в основном прихожан одной церкви, где папа был знаком со священником, в основном в аэропорты, и старичков по врачам. И это не 1950 год, как можно было бы подумать, а  2010-е.

Но тут папа заболел раком и свое дело передал сыну. Сыну это было даром не надо, но папу обидеть не мог. Развивал дело ни шатко ни валко, но какую-то клиентскую базу и репутацию в своем районе наработал, в том числе стали возить детей в частные школы. Потом папа умер, потом случился ковид и люди ездить почти перестали, но компания как-то держалась. И буквально 2 года назад начала вдруг расти. Управление государственных школ Чикаго объявило тендер на перевозку детей с особыми потребностями (т.е. инвалидов разного рода), которых нельзя возить со всеми в обычных желтых автобусах. Они подали заявку и неожиданно получили контракт. Может, сказалась репутация в частных школах, может, подмазали где-то, не знаю. Не они одни, таких компаний по Чикаго штук 20-30.

Под это дело закупили новые минивэны (сейчас их у компании около 50) и стали нанимать персонал. Сейчас порядка 100 человек. Открыли второй гараж в Южном Чикаго (я работаю в том, который на севере). В каждой машине, кроме водителя, по правилам должен быть помощник (помощница обычно), который следит за детьми. За день 3 рейса: между 6 и 10 отвезти детей в школу, между 10 и 2 забрать и развезти по домам младшие классы, между 2 и 6 –  старшие. Каждый рейс в среднем занимает 2-3 часа, т.е между началом и окончанием работы 10-11 часов, из них оплачиваемых 8. В промежутках можно заниматься своими делами (тогда это время не оплачивается) либо выполнять частные рейсы (в аэропорт, например) за дополнительные деньги.

Пройденные этапы

Менеджер (русский), увидев меня и поговорив буквально три минуты, подозрительно обрадовался и стал меня гнать через все формальности как можно быстрее. Потом я увидел их водителей, и понял, что нормальные люди попадаются не часто.

Этапы (некоторые уже описывал)

1 Сдал отпечатки пальцев для Background Check –  проверки на криминальную историю.

2 Медкомиссия. Главное –  проверка на наркотики и туберкулез.

3 Восьмичасовой курс ПДД для водителей школьных автобусов. Там правила немного отличаются от обычных. Надо останавливаться на ж/д переезде, даже если нет поезда. Определенная процедура, когда подбираешь или высаживаешь детей. Что делать в случае аварии, пожара или наводнения, и как вести себя, если дети хулиганят. В реальности курс занял часа 3, прошлись по списку вопросов, которые могут быть на экзамене в DMV (ГАИ).

4 Компьютерный тест в DMV. 20 вопросов, 4 варианта ответов, допускается 2 ошибки. Очень просто. Я ухитрился с первого раза не сдать, запутался, где сколько футов. Назавтра сдал, даже не перечитав материал. Потом узнал, что из коллег-водителей никто не сдал меньше чем с третьей попытки, некоторые уже по 10 попыток сделали и всё никак, детей возить им нельзя, выполняют пока частные заказы.

5 Экзамен на практическое вождение. Тут был фантастической силы бардак, расскажу подробнее.

Главная проблема –  нельзя прийти в DMV просто так, надо записаться на определенное время и приехать на машине компании. Экзамены принимают в двух отделениях DMV, одно в северных пригородах в получасе от меня и от северного офиса компании, другое у черта на рогах на юге. Приходит сообщение от менеджера: экзамен в южном отделении в 9 утра. Перезваниваю ему: ладно, но это же мне надо в 7:30 приехать в северный офис за машиной. Будет машина? Будет.

Через час звонит: всё, никто никуда не идет, экзамен в понедельник в 11:30 на севере. Оказывается, нужно еще официальное письмо от компании в DMV, что они собираются меня нанимать и просят проэкзаменовать. Ладно, письмо распечатали, приезжаю к 11:30, а мне говорят: вы опоздали, у нас написано, что ваше время 9:30, принять не можем. Так я и не выяснил, кто напутал, DMV или компания.

Возвращаюсь в компанию, рассказываю это менеджеру. Тут же присутствует директор, звонит куда-то, говорит мне: экзамен в 9 в среду. Прихожу в среду, менеджер смотрит на меня с удивлением: чего приперся, это следующая среда имелась в виду. А ничего, что в следующий вторник начинается Summer school (летний семестр в школе, фактически дневной пионерлагерь), и я уже должен приступить к работе? Да, это мы что-то не подумали. Ладно, приходи в понедельник, поедешь сдавать в южное отделение.

Оказывается, в южное отделение мы должны ехать вдвоем. Этот экзамен надо пересдавать ежегодно, подошел срок у одного из опытных водителей. Поскольку он крутой байкер весь в татуировках и первым делом показал мне видео, как он гоняет на своем Харлее, пусть будет Харли. Лет ему, правда, за 60 и прическа не байкерская, обычный седой пробор.

Перед DMV надо еще заехать в медицинский офис, чтобы Харли прошел медосмотр, он тоже ежегодный. Времени не то чтобы дофига, но выехать не удается: нас останавливает парень, который отвечает за техническое состояние машин. На ходу застегивает штаны, видимо выскочил из туалета, чтобы нас задержать. Этот похож на Раста Коула в знаменитом меме из «Настоящего детектива», такой же худой и длинноволосый, пусть будет Раст. Начинает ругаться с Харли: куда ты забираешь машину, она мне сейчас понадобится. Харли: мне менеджер велел. Раст: а мне менеджер не указ, положь на место. Зовут менеджера, 15 минут непереводимой игры слов с использованием местных идиоматических выражений, наконец мы выезжаем.

Приехали в медицинский офис, это 15 минут не доезжая до DMV Там толпа народа. Харли регистрируется, я спрашиваю, сколько времени это займет. Ну, час, наверное. А время экзамена в DMV –  у меня через 20 минут, у него через 50. Да ладно, говорит Харли, они там не время не смотрят, когда приедем, тогда и сдадим. Нет, говорю я, я один раз уже так попался, хватит. Ты тут жди медкомиссию, а я съезжу сдам экзамен и за тобой вернусь. Он с некоторой обидой отдает ключи.

В DMV длиннющая очередь на вход. Но написано, что тем, у кого назначено время дорожного теста –  вне очереди. Подхожу, меня находят в списке, посылают в окошко такое-то, оттуда в другое, наконец говорят: посиди вот здесь, сейчас подойдет экзаменатор. Сижу, наверное, полчаса. Наконец появляется инструктор. Идем с ним к моей машине, а ее завожу, а на дисплее горит лампочка Brake. Он говорит: у тебя тормоза неисправны, я не могу принимать экзамен на такой машине. Да как же неисправны, мы только что на ней ехали, все было в порядке. Я хаотично жму разные кнопки, лампочка не гаснет. Звоню менеджеру. Он: как, ты еще не закончил? А Харли где? Да плевать мне, где Харли, инструктор сейчас уйдет, я опять останусь без экзамена. Менеджер объясняет, на что нажать, лампочка гаснет. Слава богу, экзамен начался.

С самим экзаменом никаких проблем не было. Ехать с указанной скоростью, показывать повороты, останавливаться на стопах –  всё. Одну ошибку я все же допустил – не вспомнил, куда поворачивать колеса, когда паркуешься на склоне. Сдал, смотрю на время - срок, когда должен был сдавать Харли, уже прошел. Мне ехать за ним и обратно - полчаса. Звоню менеджеру, спрашиваю: может, он на убере подъедет? Ладно, оплатим ему убер.

Харли приехал, опоздал на полчаса. Меня повторно в здание DMV не пускают. Я объясняю, что мы на одной машине, я только посижу подожду –  нет. Ждите на улице. На улице страшная жара, ни скамеек ни тени. Но я догадался попроситься в туалет, решил посидеть около него и поглядывать на улицу. Жду-пожду –  Харли из здания не выходит. Потом оказалось, что я его пропустил, его выгнали буквально за две минуты, пока я действительно был в туалете. Сказали, что опоздал к запланированному времени, и пусть идет лесом. Так что я был прав, и мог остаться без экзамена еще раз. А так приступил к работе вовремя. Каким образом Харли ухитрился с таким отношением к делу продлить свои права, не знаю, но он продолжает работать.

Про первый день работы будет следующий пост, и еще материала на 5-6 постов накопилось за эти 3 месяца работы. Не знаю, как быстро соберусь из написать, но постараюсь еще не 3 месяца не затягивать.

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.