Записки «тревоника». Нам нужна ваша поддержка

Доброго времени суток, мои хорошие. Вот посчитала нужным акцентировать внимание на такой теме, как поддержка тех, кто попал в нелегкую жизненную ситуацию, в особенности, касающуюся трудностей психической целостности.

Приобретя такие «замечательные» диагнозы, как генерализованное тревожное расстройство и посттравматический синдром, я на собственной шкуре ощутила то, насколько безжалостно общество может реагировать на моё, мягко сказать, не совсем адекватное состояние. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что эти люди стали недостойны уважения, но выводы, касательно их, уже давно сделаны и соответствующее мнение под их фамилиями уже написано, для кого-то пока карандашом, а для некоторых -жирной красной пастой :-)

Возможно, так устроена природа, причем первоначальная инстинктивная её ипостась, где выжить должен сильнейший, без права дать шанс оступившемуся. Я более, чем уверена, что именно этот принцип и доминирует в современном обществе, хотя чего греха таить, эта модель была актуальна во все времена. Но чёрт подери, мы все стали забывать, что именно сострадание, поддержка, эмпатия и желание хотя бы понять суть проблемы человека, попавшего в беду, отличает нас от животного мира, чтобы не говорили о том, что мы мало чем отличаемся от братьев наших меньших и, так сказать, одичавших.

Однако, для кого-то, видимо, безусловные рефлексы намного сильнее моральных принципов, и, видимо, это нужно просто принять и двигаться дальше. К примеру, первыми из своего «прайда» выкинула меня, как семья мужа, который почти два года чесал об меня кулаки, подпитывая этим свою неуравновешенность, так и моя собственная семья в лице матери, тети и их мужей\детей. Последние руководствовались тем, что нормального человека бить не будут, посему, ты – «битый фаил», и подлежишь удалению.

Этот пост – не жалоба, а лишь сбор наблюдений за реакциями окружающих людей, которые весьма шаблонным образом (как я поняла, со временем) реагировали на то, как моя психика стала увядать и то, почему я «окуклилась» от влияния окружающей среды, пока моё моральное состояние проходит капитальный ремонт:

- «ТЫ СЛИШКОМ СЕБЯ НАКРУЧИВАЕШЬ, ПОЙДИ РАЗВЕЙСЯ, ТЕБЕ ПРОСТО НЕ ХВАТАЕТ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ»;

- АГОРАФОБИЯ? НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ВПАДАЛ В СТУПОР ОТ УЛИЦЫ, ТЫ ПРОСТО НЕ ХОЧЕШЬ РАБОТАТЬ;

- «ТЕБЕ УДОБНО БЫТЬ В ТАКОМ СОСТОЯНИИ, СИДЕТЬ НА ШЕЕ И Я МОГУ»;

- «ТЕБЯ БИЛИ? НУ И ЧТО, ПЛОХИЕ ЛЮДИ ВСЕГДА ПОПАДАЮТСЯ, ИВИ ДАЛЬШЕ. А ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ ТРАВМОЙ, ЗНАЧИТ ПРОСТО НЕ ХОЧЕШЬ»;

Другие же просто молча обрывают все контакты с тобой, медленно или резко. Притом, что никого из окружающих я не достаю жалобами, рассказами и описаниями своего состояния, ибо прекрасно осознаю, что у всех своя жизнь и свои проблемы, и что фонить негативом, когда вокруг итак не сказка, тоже не хочется. Как правило, многие, с кем я раньше годами близко общалась, разделяя тонны приятных моментов, видя, что я стала совершенно иной, замкнутой, орущей от открытых пространств, просто перестают писать и звонить, отходят в сторону, как здоровые клетки от какой-то дефектной, поврежденной раком или иной хворью. Судя по моему опыту, все, кто выпадал, на несколько лет из привычного течения жизни из-за психических расстройств, проходили этот этап, и это уже можно считать нормой.

Но сейчас я хотела бы обратиться к тем немногим, буквально единицам, кто остался рядом, несмотря ни на что: хорошие мои, я вам безумно благодарна за терпение и понимание, за то, что стараетесь помочь, как можете, как получается, ваши намерения несут доброту и искренность. И у меня будет несколько небольших просьб к тем, чьи близкие страдают тем или иным психическим расстройством, но несмотря на это, Вы желаете им помочь:

- В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОМОГИТЕ ПОСТРАДАВШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОЙТИ ДО СПЕЦИАЛИСТА, чтобы ему была оказана квалифицированная медицинская и психологическая помощь. Этот старт просто необходим на пути исцеления больного, потому как если не снять острые симптомы заболевания, никакие уговоры, поддержка, тренинги и йога не будут эффективными, в полной мере.

- ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА И ВО ВРЕМЯ ТЕРАПИИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ДОВОЛЬНО ДЛИТЕЛЬНОЙ И РАСТЯНУТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. Если Вам важен тот, кто попал в беду, постоянно давайте ему об этом знать. Говорите о том, что любите его, что будете надеждой и опорой, несмотря ни на что. Уверяю Вас, что смерти подобно то состояние, когда психика катится по наклонной с невообразимым ускорением, а вокруг остались только порицающие тебя люди, загоняющие своим отношением все ближе к двухметровой яме. Проверено на себе, знаем, видали-с.

- ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМИ ПРИСТУПАМИ ПАНИКИ, АФФЕКТНОЙ ДЕРЕАЛИЗАЦИЕЙ, ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЕЙ и подобными проявлениями – пожалуйста, старайтесь сами не паниковать в такой момент, а просто обнимите и дайте понять мягким спокойным тоном, что всё хорошо, опасности нет, что Вы всегда рядом и не позволите случиться чему-то дурному. Если больному необходимо принять успокаивающий препарат – проконтролируйте дозу, ибо в состоянии аффекта можно и с дозировкой переборщить.

Знаю, это очень сложно. Знаю, что близкие люди пострадавших психически людей мучаются, порой, не меньше их самих. Эта беда становится общей и бремя этих состояний делится на несколько человек. Но если Вы по-настоящему любите того, кто попал в беду, прошу Вас, не лишайте его права на попытку вырваться из порочного круга внутреннего саморазрушения. Уверяю вас, что такие, как мы, травмированные и изломанные, на самом деле, гораздо больше хотим жить, чем умереть, несмотря на то, что и жизнь нас пугает настолько, что, порой, смерть кажется единственно правильным выходом для всех. Берегите себя.

Записки «тревоника». Нам нужна ваша поддержка Депрессия, ПТСР, Тревожное расстройство, Длиннопост, Жизнелюбие