Записки машиниста электропоезда-25. Когда никто не жалуется
Ранее я писал посты о жалобах пассажиров:
Записки машиниста электропоезда-23. "Потребительский экстремизм" пассажиров
Записки машиниста электропоезда-5. Фейковые жалобы.
А иногда бывают ситуации наоборот. Когда есть повод для жалоб, "пострадавших" пассажиров даже не десятки, а сотни, но жалоб не приходит.
Как Михалыч целую остановку людей оставил.
Эта история произошла с моим первым машинистом в начале нулевых. Он пришёл с отпуска, стал изучать инструктажи в депо. Отпуск у машиниста немаленький, инструктажей накопилось достаточно, и в одном из них была введена остановка определённому поезду. Но Михалыч этого не заметил. И по иронии судьбы первая поездка, которую ему дали после отпуска, была именно с этим поездом.
Со слов Михалыча, следует он по перегону почти что на максимальной скорости (поезд же скоростной, остановки нет). И видит: полная платформа людей. Быстро смотрит в книгу расписания. Остановки нет. Спрашивает у помощника: "У нас остановка есть?" А помощник посмотрел куда-то не туда или тоже не пометил, поэтому ответил: "Не, вроде". И на полной скорости Михалыч проносится через остановку, на которой стоят десятки людей.
По прибытию на конечную машинист понял свою ошибку, узнал, что там введена остановка. Мысленно уже подготовился к разбору полётов и снятии с должности. Но... ничего не произошло. Не пришло ни одной жалобы. Нет жалобы - нет "дела".
Как в моём поезде не работало отопление.
В пути следования у нас выбивает две секции. Это по-эльфийски, вам ни о чём не скажет, но суть одна: в четырёх вагонах из десяти нет отопления. Вообще. Температура в салоне при таком морозе за считанные минуты приближается к нулевой. Людям деваться некуда, так как электричка битком, в другие вагоны не перейти. Они вынуждены сидеть без отопления. Всю дорогу пассажиры выносили мозг, угрожали жалобами, заверяли, что это наша последняя поездка.
Четыре вагона - это 400+ пассажиров. И что вы думаете?
Ни одной жалобы.
Темнота - друг молодёжи.
Дело было поздней осенью. Был у нас скоростной электропоезд. Настолько скоростной, что до конечной станции следовал почти 100 км без остановки. Прибытие - в 20 часов с копейками. Отправление - в 17 с чем-то.
Отправились с начальной станции. Следуем. Поезд скоростной, нужно поддерживать почти что максимальную скорость. Начинает смеркаться. Потом совсем темнеет. В часов 19 стало вообще темно. В одной кривой я посмотрел в зеркало и офигел. В электропоезде нет освещения. Вообще. То есть народ уже почти час едет в полной темноте. 1000+ пассажиров, ни одного обращения или просьбы включить свет.))
Включил освещение. На конечную прибыли без замечаний. Ни одной жалобы.
Эти истории очень контрастируют с тем, какие жалобы иногда приходится отписывать. Перегорел предохранитель на один ряд освещения - человек написал жалобу. Ему недостаточно было света. А тут 1000+ человек вообще в темноте. И никто не пожаловался.))
Или где-то заглючил датчик отопления, температура снизилась до +10 - пассажиры сразу же пожаловались. 400+ человек проехались при нуле - никто не обратился к руководству.
Чудеса!)
Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчиков