Записки маркетолога-социопата: сложности в проведении конференций

Дисклеймер: пост основан на реальных событиях. Шуток по тексту не будет. А вот букв будет много.


Начну я с краткого представления: меня зовут Руслан, и я маркетолог [сажусь на свой стул под аплодисменты других анонимных маркетологов]. Сложность всей ситуации заключается не только в том, что моя работа очень плотно связана с общением с людьми – это бы я еще выдержал. Дело в том, что мой путь свернул на стезю работы в области конференций. 


Что еще за маркетинг конференций, спросите вы? такое вообще бывает? Сиди себе, да пости котиков ВКонтактик, да потрахивай народ спамом раз в недельку. В общем-то, многие так и делают, но у меня изначально все как-то по-другому складывалось: много общения с людьми, интервью, исследования, аналитика, конверсии и прочие умные слова.


Как вы себе представляете конференцию? Вот так выглядит небольшая:

Записки маркетолога-социопата: сложности в проведении конференций Маркетинг, Конференция, Java, Текст, Много букв, Работа, Длиннопост

А вот так – мероприятие побольше (на самом деле уже весьма крупная конфа):

Записки маркетолога-социопата: сложности в проведении конференций Маркетинг, Конференция, Java, Текст, Много букв, Работа, Длиннопост

Разница, как говорится, налицо.


И тут важно понимать, что количество людей, приходящих на конференцию не зависит от качества "продукта". Эта зависимость очень хорошо работает "сверху", убивая продажи плохих продуктов, но не обеспечивая их продуктам хорошим. В конце концов, если о хорошей конференции никто не узнает, никто его не купит (Правила "о качестве" работает для первой конференции, почему - расскажу позже). 


Так о чем я хотел рассказать? О том, что мне не нравится в маркетинге – о людях. Да-да, работа с людьми делает огромное количество работы бесполезность, а часть результатов – непредсказуемыми. Второе большое ограничение конференций – проектность – у меня нет полугода для изучения повадок целевой аудитории, настройки каналов коммуникации и отбора каналов продаж. Поэтому очень часто приходится принимать решения, основываясь на своем опыте и вот к каким ситуациям это приводит.


У нас есть конференция JPoint – большое мероприятие для Java-разработчиков, которые приходят послушать доклады про всякий адский ад типа "оптимизации работы виртуальной машины" или "подводные камни портирования JVM на Эльбрус" (это, кстати, абсолютно реальная тема). Уже много лет она проходит и собирает кучу народу за счет сарафанного радио и Хабра. 


И вот решили мы провести такую же штуку, но для молодежи: студентов, новичков и т.д. Назвали JPoint 2016 Student Day (а чего выдумывать?), позвали пару Java-чемпионов, пару низкоуровневых гуру, пару заморских умников, запилили программу и сайт и стартанули! Ну понятно: сарафанного радио у нас еще нет, зато есть Хабр и соцсеточки, где мы можем малькам указывать верный путь! По чуть-чуть потискали ВУЗы да преподов на поддержку, но там все непросто с ними.

Записки маркетолога-социопата: сложности в проведении конференций Маркетинг, Конференция, Java, Текст, Много букв, Работа, Длиннопост

В общем пару месяцев в фоновом режиме бомбили мы эти два канала и получили некий результат. И что же вы думаете? Что лучше сработало? Наши проверенные программерские паблики ВК или посты в Хабре? 

Записки маркетолога-социопата: сложности в проведении конференций Маркетинг, Конференция, Java, Текст, Много букв, Работа, Длиннопост

В общем все оказалось совсем не так, как мы думали и пришлось форсить третий вариант (и это не родная пикабушечка)....


PS Если до этого места кто-то дочитал и хочет продолжения или просто задать вопросы – пишите, запилю. А то чет я уже устал, закругляюсь.