Записки биржевого спекулянта 7. Структура брокера.

Всем привет, сегодня наконец то я добрался до ноутбука и буду печатать дальше сет постов про то, как я работал в брокерском холдинге. Извиняюсь за задержку, ибо работа, переезд, всякая хуйня навалилась, ещё этот долбаный телефон украли. Но скажу вам одно, когда у меня украли телефон, я понял всю красоту жизни без мобильника. Я принципиально решил не покупать до Испании телефон, ибо это ахуенно не зависить не от кого и никто не может поменять твой график дня. Отсылаю всем письма вечером, что буду тогда то или тогда то, не раньше и не позже и никакая падла тебе не звонит и говорит:
- Слушай, блин мне тут кароче бы хотелось с тобой увидиться на час позже или раньше.
Фак оф Асс холл! У меня украли телефон, не хочешь встречаться со мной в определенное время - твои проблемы!

Вот сегодня я бы хотел поговорить о том, как устроена крупная брокерская фирма и как всё меж собой взаимодействует и какие у кого инструменты для работы.
Вообще любой брокерский холдинг, как и банк включает в себя следующие отделы:

Основные отеделы: Менеджмент, Довер Управа, СБ (Безопасники), Бухгалтерия и касса, Пиар Отдел, Кадровый отдел, комуниканты, топ менеджмент.

Саппорты: Колл центр, сис. админы, аналитический отдел, секретариат.

Вроде всё назвал, клининг и всякие не относящиеся к банковской теме подразделения не буду называть ибо понятно, что не менеджеры моют полы и готовят фуршеты, всё это у нас было на аутсорсинге.

И так теперь разберём по порядку.
Менеджерский отдел или отдел продаж и взаимодействия с клиентом. Когда клиент приходит в компанию, за ним закрепляется менеджер, который и ведёт клиента. Тут я думаю не надо разжевывать особо, так как задача клиента, качнуть его, как можно на большую сумму и чтоб он перевёл свои фин активы в наш банк. Что же собой представляет типичный менеджер? А примерно следующее:
Это молодой парень или девушка возрастом от 19 лет до 28 лет, студент заочник или имеющий высшее образование факультета Эконом (Финансы и Кредит или Бух.Учет). Чаще всего без опыта работы в брокеридже, что и хорошо, ибо кажды брокер обучает своих менеджеров по своему шаблону.
У менеджера зарплата состоит из 3ёх частей, а именно - Оклад, % с суммы завода средств и % от обарота сделок. В среднем хороший менеджер в Москве зарабатывает от 60000 до 80000 рублей в месяц в зависимости от банка и колличества ведущих клиентов. Есть конечно же и акулы бизнеса, которые работают менеджерами уже лет 5 и тогда зарплата взлетает до 100000 и выше, но таких не много. Вообще мало кто выдерживает темпа работы и стрессы в данной сфере, поэтому в этих отделах нередкость текучка кадров.
Менеджеры порой работают и вне рабочего времени, так как бывают форс мажоры или вопросы от вип клиентов, поэтому если до менеджера не дозвонятся на его мобильник, он получает нихуёвый штраф от руководства. Выходные у менеджера в Субботу и Воскресение, так как все рынки закрыты и только в этот момент он может вырубить свой мобильник и выдохнуть спокойно.

Довер. Управа - отдельная каста в любом брокеридже, мы не подчиняемся менеджерским директорам, даже если они чем то не довольны, то идут нахуй. Все вопросы к нашему начальнику управы и "по шапке" мы получаем только от своего начальника или от СБшников, которые следят за нашими счетами и рисковым балансом на них. Нарушение рисковых договорённостей по счетам - это ебаный геморой, бывают ситуации когда мы сливаем счет ниже оговорённой планки, тогда нам звонят СБ и начинают пиздеть типа, хули ты так делаешь, аргументируй, обоснуй. Вообщем как то так.
Попасть в отдел можно только через конкурс или ты можешь придти работать в компанию с улицы, если у тебя уже есть неебический опыт в года 3 (это реально дохуя считается) и портфель с стейтментами и выработанная стратегическая тактика торгов. Если ты торгуешь с помощью роботов (автоматизированая система торгов, где за тебя по определённым алгоритмам встаёт в сделки программа), то тебя нормальные брокеры обоссут и пошлют нахуй. Только хардкор, только работа в ручную. Всё потому, что любая программа даёт сбой и пока нет ниодной программы, которая бы торговала только в плюс и нихуя не давала бы сбой. Об этом я расскажу отдельно дальше.

Отдел службы безопасности (СБ) - это мужики, чаще всего бывшие менты или какие нибудь силовики. Держатся тоже особой кастой и подчиняются Директорам холдинга. Их задача, проверять правильность вывода и ввода средств, все заявки и так далее все они видят. Так же они следят за тем, чтоб доверы работали согласно договорённостям и не переступали черту рискового капитала. За доверами следит особая программа и когда рисковый капитал нарушен, у них приходит уведомление и они начинают тебе звонить и ебать мозг о том, что если ты сейчас наебнёшь счет, то убытки ты будешь возмещать сам из своего кармана. Лично мне они звонили 2 раза, общение было не из приятных, но всё обошлось и в последствии всё кончилось окей. Что касается заявок на ввод и вывод средств, тут они уже делают всё в ручную, проверяют реквизиты, правильность всех данных и далее нажимают кнопки: Разрешить или Отказать. Если они пишут отказать, значит так же они пишут причину, к примеру неправильно указаны "свифт код" банка получателя или ещё какая нить хуйня. Вообщем у них работа рутинная на 80% времени. Какая зарплата у них, я не ебу, говорят коммерческая тайна, но думаю высокая ибо там работают дядьки которым 30+ лет.

Бухгалтерия и Касса - ну тут комментарии излишни, стандартная тема, как и в любом банке. Бухгалтеры считают средства и подшивают налоговую документацию, если это требуется и деньги идут на обарот внутри страны, если же вне то не требуется. Ну и касса, оплата всяких вторичных услуг, очень редко ввод и вывод средств. Так как, чаще всего всё производится по безналичному расчету.

Пиар отдел, ну это просто красавцы подстать доверам, такие же распиздалы. У них есть начальник и так же просто манагеры. По большей части времени они рисуют, пьют кофе, пьют че нить покрепче и курят. Так же они любят спорить трёх этажным матом, какой цвет лучше будет на данной рекламе, где пизже сделать растяжку над шоссе (На волоколамке или на каширке) и всякая подобная хуйня. Однажды они так спорили на счет билбордов, что один из них голос сорвал и потом скрипел на них, что они бляди бездарные в этом виноваты. Они жестко увлечены своей работой и у них большой опыт за плечами не менее 3-5 лет в банковской рекламной сфере, начальство редко вмешивается в их дела, так как они там все "Творческие личности" вдохновляемые картинами Энди Уорхола или Тёмой Лебедевым. Где таких находили Кадровики я не знаю, но работали не смотря на всё это ребята эффективно и слажено.
Креатив, реклама, промо акции, мастерклассы и приглашения на фуршеты или отчетные презентации - всё на них.
Лично от себя добавлю, любил с ними ходить курить ибо они вечно рисовали по воздуху руками новую рекламу и орали друг на друга, что красный цвет - для педиков или что чёрный макет брендбук выглядит, как реклама вип борделя с шлюхами. Вообщем суперские пацаны и девченки, как по мне.

Кадровый отдел (или как сейчас модно HR) - это кучка остервенелых баб, у которых кризис среднего возраста и недотрах. Наводили страх и ужас вечно на менеджерский отдел и грозились сделать грозную вещь - "Провести оптимизацию кадров" (проще говоря уволить всех нахуй). Видимо это такая мода сейчас нанимать в этот отдел человека, который нахуй ненавидит всех людей и получает удовольствие, как энергитический вампир, когда страдают другие.
Хочу передать привет Людмиле Сергеевне - вы такая сука, которую можно выдвинуть на премию ПМС года. И зря вы уволили Сёму, он ровный парень, подумаешь решил поспать у нас в кабинете на диванчике. Вообщем Сёму жалко. Оптимизация видели те у вас, сука!
А ну да, ещё кадровики нажирались каждый корпоратив и потом эти тётки начинали приставать к молоденьким менеджерам, кароче пиздец!

Коммуниканты или отдел коммуникаций - это что то типа внутреннего отдела PR. Они стыкуются с офисами в других городах и странах, продумывают совместные акции и конференции для клиентов, телемосты и всякую подобную хуетень, из-за которой, потом нам приходилось рассказывать по скайпу свои торговые чертежи или примерные прогнозы на тот или другой инструмент для какого нить Питера.
Работали там всего 2 человека, которых я видел только на корпоративах. Ничего интересного.

Ну и наконец то, отдел топ менеджмента и директоров. Тут я думаю комментарии излишни. Директор компании, правая рука, левая нога и так далее. Директора часто летали под видом дел в разные города, где бухали и трындели на счет планов на следующий квартал или год. Это сливки нашего банка, миллионеры на мерсах S класса или на Porsche 911. Как не странно, они были справедливыми и старались всячески контролировать всё и в отличии от многих банков, простой менеджер мог попроситься презентовать нашему генеральному свою новаторскую идею, если идея генеральному нравилась, то она внедрялась и менеджеру выписывали нихуёвую премию.

Про саппортов не буду писать, ибо там рассказывать нечего.
Надеюсь вам было интересно, в следующей части расскажу о роботизированных системах и торговых алгоритмах, что является полной хуйнёй и это я вам докажу.

Продолжение следует ...