Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Записки бармена (45) Обида из 90-ых.

История ещё одного моего гостя:

Есть у меня дача, я летом там часто бываю. Бывает, и живу по полмесяца. В баньке себе «логово» обустроил, в дом даже не хожу, и электроплитка есть, и холодильник. В общем больше ничего не надо. Обычно когда всё в городе надоест – там обитаю.


А на соседнем участке таджики ремонт делают. Я сам не конфликтный, даже когда выпью, но иной раз бесят меня они. «Джамшудами» их называю и прочими словами…


А сам-то я, хоть и татарин, но с Душанбе, из Таджикистана, вот оттуда и пошла моя злость на них. Родился и вырос я там, поэтому видел всё то, что творилось там в 90-е. Когда резали всех иноземцев. Рвали паспорта и могли прямо на улице горло перерезать. Как не щадили никого «чужого»… Да и своих тоже.


Помню случай, до сих пор в дрожь от злости бросает:


В доме напротив того, где жил я, жила обычная таджикская семья. Они укрывали одну женщину. Русскую. И один наш сосед, дал наводку головорезам (это я уже потом узнал), мол так и так, русскую укрывают. Так те изверги - не пожалели никого. Просто на улице всех перерезали: и семью её укрывавшую, даже детей их, и женщину ту.


Мне повезло, мой дед был не последним человеком в Душанбе, и нам удалось уехать в Россию. Но с тех пор, у меня обида и злость на сердце, на весь народ их, хоть и много хороших людей знал, как та семья хотя бы, но всё же…


И вот, я уже здесь четверть века живу. 26-ой год пошёл. Вроде уже и остыл немного, но когда выпью, опять злость берёт.



Так вот, прораб этих «Джамшудов», с соседской стройки, хороший мой знакомый. Строгий, но справедливый мужик. Колоритный такой, лысый и здоровый. Он частенько ко мне заходит, мы с ним выпиваем, в баньке паримся. И вот, в очередной такой раз, мы уже хорошенько поддали, я опять что-то нелицеприятное про таджиков сказал, и он меня спросил:


- Зачем ты так их называешь? Они ж нормальные ребята, трудятся, для семей зарабатывают. Не пьянствуют, - и многозначительно так на наши пустые бутылки из-под водки посмотрел.


И я ему рассказал, про то, что там, в 90-е творилось, и подытожил:


- Они нас тогда со своих земель гнали, а теперь сами сюда на заработки приезжают. Бесит меня это. Понимаешь?


Вижу, глаза Пашки кровью налились, полотенцем обмотался и в тапках на участок побежал, время позднее было, часа 2 ночи, и как заорёт:


- А ну, блядь! Строится, суки.


И минут 20 их говном поливал, мол, какие же твари они, сначала так делали, а теперь сами припёрлись.


Те бедолаги сжались все, чуть сознание не теряют, боялись его жутко, но в итоге поорал он на них и спать пошёл.


На следующий день приходит ко мне из их бригады один и говорит:


- Бабай, зачем ты так? Мы же тебе ничего плохого не делали, зачем ругаете нас? Он ведь и побить нас мог. Зачем??


А я с похмелуги, еле глаза продрал:


- А вы зачем тогда нас гоняли? В 90-е?


- Бабай, я тогда ещё совсем маленький был, и все кто там со мной, не виноваты мы.


- Точно? На площади не ходил?


- Нет, никогда!


- Ну ладно, тогда. Больше не буду, но смотрите у меня. – И пальцем вслед погрозил.


И ушёл он. Только потом мне стыдно стало, хоть и злюсь до сих пор, но не на этих ребят, а на скотов тех, из молодости моей. А эти, могли и баню мне спалить. Ну, если до конца честным быть.