Запчасти: скупой платит дважды. Или трижды.

Работая в сфере запчастей 3-й год, могу с уверенностью сказать, что принцип "скупой платит дважды" здесь работает как нигде лучше.


Подбирая запчасти тому или иному клиенту, я всегда честно говорю своё мнение о фирме-производителе (которое редко расходится с действительностью), стараясь продать, в первую очередь, качественную запчасть, сохранив чистой свою совесть. Но не все следуют советам..


У одного знакомого на Ford Focus 2 сломался бензонасос, в майские праздники.

Т.к. пробеги большие (живёт в области, а ездит в город, т.е. туда-обратно зачастую под 100-150 км в день), то, посмотрев весь неоригинал (аналоги), советую взять фирму Bosch (которая и идёт скорее всего в оригинале) за 7500 рублей от официального дистрибьютора в РФ , а остальное (в районе 3500-5000 рублей по цене) - лютый "китай" отвратительного качества, с фирмами, чей юридический адрес расположен в странах Европы (какой-нибудь сарайчик, зато ушлый продаван может сказать, что подобная фирма - Италия/Германия/Франция).


Но знакомый меня не послушал и заказал себе какой-то "итальянский" неоригинал в каком-то другом магазине.


Развязка наступила позже, о которой он мне и сам рассказал:


Спустя примерно 4-5 месяцев, в сильный снегопад (так уж совпало), у него сломался его "итальянский" бензонасос. Т.к. время было достаточно позднее, а без машины было трудно добраться домой, он вызвал эвакуатор (2000-2500 рублей), который уже его и оттащил в сервис, где ему и предложили поставить поставить бензонасос фирмы Bosch с наличия (ладно хоть не очередной "итальянский" неоригинал) за 12000 рублей (+ работа 2000 рублей), на что он уже и был вынужден согласиться, т.к. машина ему всё-таки была нужна ежедневно, а времени оставлять в сервисе уже не было..


В итоге, вместо того, чтобы сразу купить за 7500 рублей и поставить насос Bosch самому (время было на тот момент), человек заплатил 21000 рублей (4500 рублей за "китай" + 2500 эвакуатор + 2000 работа + 12000 насос Bosch), т.е. почти в три раза больше и потерял кучу своего времени. И думаю, что нервы и настроение это ему тоже испортило.


И важно отметить, что почти всегда подобного рода экономия выходит боком клиенту, но многие из них, прекрасно всё это понимая, всё равно покупают дешёвые запчасти и  вступают на те же грабли вновь...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно. Большой магазин, дорогой подшипник известной фирмы и ему через 2к приходит хана. Голимый фебест ходит уже 10к. Все остальные условия одинаковые. Я к тому, что уже сложно угадать
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
С подшипником могли и мастера накосячить.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про Febest я наслышан многое. И про то, какое там "сырое" железо. И про то, как на глазах резинки и сайлентблоки рвутся. Возможно, данная фирма походит, но в 95% она выйдет из строя раньше, чем почти что любой другой конкурент-производитель. Хотя у них есть, наверное, единственный плюс: иногда они делают какие-либо агрегаты отдельно (например, ШРУС), когда есть только привод в сборе и только в оригинале.


Но давайте сперва уточним - подшипник какой фирмы? Возможно, были допущены ошибки при установке.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подшипники у фебеста относительно нормальные, а вот все резинки - говно говном
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В этом смысле меня очень удивляет фирма Optimal.

Понятно, что по качеству она явно немного лучше, чем условный Febest, но очень забавна ситуация, когда на Honda Accord (или Civic) привозили подшипник ступичный, где были как SNR, так и Optimal (разница была в 1000 рублей).

В итоге, клиент решил Optimal, привезли, а в запакованной коробке Optimal'а лежал SNR.


Но, к сожалению, такие случаи довольно редки..

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Оптимал не производитель всей своей продукции, они упаковшики.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю. По крайней мере, по подшипникам.


Но привозя диски/колодки, например, там лежало что-то непонятное с символикой Optimal, без символики чего-либо другого..

Автор поста оценил этот комментарий
Оптимал конкретно выигрывает по цене, при позиционирования себя как недорогой немецкой фирмы.)). Поэтому многие ставят. Отказов по ним кстати пока не было. Наблюдаю. А вот ступицу койо уже приносили обратно, как и фебест, допустим.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну скажем так, себе я стойки оптимал при возможности поставить Каябу не буду ставить, но зачастую, когда у людей нет особо денег, но запчасть всё же нужна - я посоветую с большой вероятностью фирму Optimal или Lynx (говорю про бюджетный сегмент).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Такие стойки чесгря ещё никому не продавал. Из больмень бюджетных вариантов стараемся предлагать Монро. Производителя Линкс вообще мало предлагаем, нет по нему опыта)). Оптимал предлагаю в качестве бюджетных подшипников или ступиц. Сейчас ещё в качестве бюджета напродавал torgue. Буду собирать обратную связь))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну аморты LYNX, например, достаточно мягкие. Как и колодки.

У меня просто есть один из поставщиков по ним, официальный дистрибьютор.

Что могу сказать? Что это явно не Каяба. Но и не нонейм китай.

Но тут всё зависит от цены: она иногда бывает неадекватна, вот тогда-то их и явно не надо покупать :)

Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше забавляет, что родные запчасти Mopar хуже по качеству обработки металла, чем голимый Direct Parts
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно, с Mopar не сталкивался ни разу (не моё направление), а Direct Parts казался явной шляпой всегда ))

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть одно но : у DP были офигенные наборы стоек стабилизатора для эксплорера. А вот родной моторкрафт сыпался постоянно
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, это редкое и приятное исключение.


У меня как-то знакомый попросил стойки стаба на Octavia, что ли.

Спросил - самые дешёвые (прям так и попросил), ну я ему предложил какую-то прям шляпу (Delta или Sat или какое-то ноунейм говно).

Но честно сказал - я не отвечаю за то, если они развалятся у тебя в течении 1-2 недели, ты сам спросил самые дешёвые.


Тогда-то он только и задумался и спросил, а "что уже ты лично посоветуешь" ))

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня всегда прибивали владельцы недешевых авто, которые брали все запчасти самые дешёвые, а потом орали "да ты знаешь хто я?!" 😂
И ни разу ещё в суде не был, хотя грозились исками раз в неделю.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, это вообще отдельная каста людей, которые покупают действительно дорогие машины и люто стараются экономить на их обслуживании.


Вот, например, с LC 200 связана пара историй:

1) Когда клиент долго и муторно покупал всякую хрень по кузовщине по цене в пределах 1-2 тысяч рублей (ну то есть какие-то пластмасски, приезжал каждую неделю и покупал по одной штуке. очень странно выглядело). Как-то, на одну и ту же запчасть (но разные стороны) была разная цена (1500 против 2500, кажется, такое бывает, я думаю, вы догадаываетесь, в зависимости от кучи факторов), вот он за 1500 купил, а за 2500 так и не купил :)))


2) Кто-то как-то спрашивал один (!!) тормозной диск. Честно объяснив, что один-то мы, конечно, можем привезти, но как-то не по-людски это так делать ( советы производителей, здравый смысл и т.д.) - человек сказал, что всё услышал и попрощался.

Явно заказал где-то в другом месте один тормозной диск :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня один клиент устроил представление, когда я ему принёс запрошененые передние колодки. Оказывается, я ему хотел впарить ещё и задние. В коробке же 4 пластины! 2 на перед, две назад :)
раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку