Запчасти: скупой платит дважды. Или трижды.

Работая в сфере запчастей 3-й год, могу с уверенностью сказать, что принцип "скупой платит дважды" здесь работает как нигде лучше.


Подбирая запчасти тому или иному клиенту, я всегда честно говорю своё мнение о фирме-производителе (которое редко расходится с действительностью), стараясь продать, в первую очередь, качественную запчасть, сохранив чистой свою совесть. Но не все следуют советам..


У одного знакомого на Ford Focus 2 сломался бензонасос, в майские праздники.

Т.к. пробеги большие (живёт в области, а ездит в город, т.е. туда-обратно зачастую под 100-150 км в день), то, посмотрев весь неоригинал (аналоги), советую взять фирму Bosch (которая и идёт скорее всего в оригинале) за 7500 рублей от официального дистрибьютора в РФ , а остальное (в районе 3500-5000 рублей по цене) - лютый "китай" отвратительного качества, с фирмами, чей юридический адрес расположен в странах Европы (какой-нибудь сарайчик, зато ушлый продаван может сказать, что подобная фирма - Италия/Германия/Франция).


Но знакомый меня не послушал и заказал себе какой-то "итальянский" неоригинал в каком-то другом магазине.


Развязка наступила позже, о которой он мне и сам рассказал:


Спустя примерно 4-5 месяцев, в сильный снегопад (так уж совпало), у него сломался его "итальянский" бензонасос. Т.к. время было достаточно позднее, а без машины было трудно добраться домой, он вызвал эвакуатор (2000-2500 рублей), который уже его и оттащил в сервис, где ему и предложили поставить поставить бензонасос фирмы Bosch с наличия (ладно хоть не очередной "итальянский" неоригинал) за 12000 рублей (+ работа 2000 рублей), на что он уже и был вынужден согласиться, т.к. машина ему всё-таки была нужна ежедневно, а времени оставлять в сервисе уже не было..


В итоге, вместо того, чтобы сразу купить за 7500 рублей и поставить насос Bosch самому (время было на тот момент), человек заплатил 21000 рублей (4500 рублей за "китай" + 2500 эвакуатор + 2000 работа + 12000 насос Bosch), т.е. почти в три раза больше и потерял кучу своего времени. И думаю, что нервы и настроение это ему тоже испортило.


И важно отметить, что почти всегда подобного рода экономия выходит боком клиенту, но многие из них, прекрасно всё это понимая, всё равно покупают дешёвые запчасти и  вступают на те же грабли вновь...