Занимательная диагностика Ситроен С1-4

Далее по списку топливная форсунка. Форсунка-это электромагнитный запорный клапан:

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост

Управление от электронного блока управления двигателем, а количество топлива определяется длительностью подаваемого на неё сигнала. Так как форсунка является индуктивностью, ток необходимый для её открытия нарастает плавно, и поэтому ЭБУ подав импульс на форсунку открывает её не сразу, а через некоторое время.

Время от момента подачи на неё импульса и до момента её открытия называется временем срабатывания форсунки. Время с момента отключения импульса до момента её закрытия называется временем закрытия форсунки. Важно, что для закрытия форсунки требуется меньше времени, чем для её срабатывания. На основании этих характеристик у топливной форсунки есть два главных параметра: статистическая и динамическая производительность. Данные параметры заложены в ROM ЭБУ.

Статистическая производительность(в неподвижном состоянии)-это когда открыли форсунку и топливо непрерывно подаётся. Сколько нальётся, это и будет в статике, например 0,8 литра за час.

Динамическая производительность( в движении)-это то, что связано с открытием клапана форсунки: низкие обороты(режим холостого хода)-это низкая частота открытия и длинное время открытия форсунки или высокие обороты-это высокая частота открытия и короткое время открытия форсунки. На более высоких оборотах двигателя начинает сказываться инерционность топливной форсунки.

Данный двигатель оснащён фазированным впрыском- это когда за два оборота коленчатого вала топливная форсунка открывается один раз:

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост

Топливная форсунка не должна подтекать, то есть она должна быть герметична. На данном автомобиле установлена топливная система без обратного слива, регулятор давления топлива настроен на 3,7-4,2 Атм и установлен он в топливном баке, в корпусе электробензонасоса:

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост

Дальше рассмотрим сигнал топливной форсунки.

1) Момент открытия форсунки

3) Момент закрытия форсунки

2)-3)-время впрыска форсунки(измеряется в миллисекундах, мс)

4) Индуктивный выброс форсунки(всплеск напряжения 69В)

5) Движение клапана(иглы) форсунки

Красная стрелка-это дефект топливной форсунки, о нём будет чуть позже.

Можно замерить сопротивление топливной форсунки, должно быть примерно 10-14 Ом. Что также косвенно скажет, есть ли короткозамкнутые витки или нет. А можно просто посмотреть напряжение всплеска, если оно снижено до 30-45В, то однозначно имеются короткозамкнутые витки.

Красная стрелка-это то, что мешает движению иглы форсунки, то есть загрязнение. Обычная грязь из нашего лукойловского топлива Аи-95:

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост

На холостом ходу форсунки ещё более менее работают:

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост

Но стоит только увеличить обороты двигателя до 2-3 тысяч, то проявляется вся степень их грязного состояния(1 цилиндр-синий график, 2 цилиндр-оранжевый график, 3 цилиндр-зелёный график):

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост

Особенно это видно на примере топливной форсунки 3-его цилиндра:

Занимательная диагностика Ситроен С1-4 Авто, Техника, Компьютерная диагностика, Сканер, Citroen, Электрика, Ремонт авто, Своими руками, Длиннопост