Занимательная диагностика Ситроен С1-4
Далее по списку топливная форсунка. Форсунка-это электромагнитный запорный клапан:
Управление от электронного блока управления двигателем, а количество топлива определяется длительностью подаваемого на неё сигнала. Так как форсунка является индуктивностью, ток необходимый для её открытия нарастает плавно, и поэтому ЭБУ подав импульс на форсунку открывает её не сразу, а через некоторое время.
Время от момента подачи на неё импульса и до момента её открытия называется временем срабатывания форсунки. Время с момента отключения импульса до момента её закрытия называется временем закрытия форсунки. Важно, что для закрытия форсунки требуется меньше времени, чем для её срабатывания. На основании этих характеристик у топливной форсунки есть два главных параметра: статистическая и динамическая производительность. Данные параметры заложены в ROM ЭБУ.
Статистическая производительность(в неподвижном состоянии)-это когда открыли форсунку и топливо непрерывно подаётся. Сколько нальётся, это и будет в статике, например 0,8 литра за час.
Динамическая производительность( в движении)-это то, что связано с открытием клапана форсунки: низкие обороты(режим холостого хода)-это низкая частота открытия и длинное время открытия форсунки или высокие обороты-это высокая частота открытия и короткое время открытия форсунки. На более высоких оборотах двигателя начинает сказываться инерционность топливной форсунки.
Данный двигатель оснащён фазированным впрыском- это когда за два оборота коленчатого вала топливная форсунка открывается один раз:
Топливная форсунка не должна подтекать, то есть она должна быть герметична. На данном автомобиле установлена топливная система без обратного слива, регулятор давления топлива настроен на 3,7-4,2 Атм и установлен он в топливном баке, в корпусе электробензонасоса:
Дальше рассмотрим сигнал топливной форсунки.
1) Момент открытия форсунки
3) Момент закрытия форсунки
2)-3)-время впрыска форсунки(измеряется в миллисекундах, мс)
4) Индуктивный выброс форсунки(всплеск напряжения 69В)
5) Движение клапана(иглы) форсунки
Красная стрелка-это дефект топливной форсунки, о нём будет чуть позже.
Можно замерить сопротивление топливной форсунки, должно быть примерно 10-14 Ом. Что также косвенно скажет, есть ли короткозамкнутые витки или нет. А можно просто посмотреть напряжение всплеска, если оно снижено до 30-45В, то однозначно имеются короткозамкнутые витки.
Красная стрелка-это то, что мешает движению иглы форсунки, то есть загрязнение. Обычная грязь из нашего лукойловского топлива Аи-95:
На холостом ходу форсунки ещё более менее работают:
Но стоит только увеличить обороты двигателя до 2-3 тысяч, то проявляется вся степень их грязного состояния(1 цилиндр-синий график, 2 цилиндр-оранжевый график, 3 цилиндр-зелёный график):
Особенно это видно на примере топливной форсунки 3-его цилиндра: