3403

Заметки преподавателя по ИЗО

Заскучала я в декрете и, помимо шабашек по дизайну, взялась обучать детей ИЗО.  Да не просто рисовать, а английский язык попутно учить. (Почему бы и методику попутно не состряпать?)

У нас в деревне спрос на занятия в первую смену, а я в это время спокойно могу сдать своего ребёнка бабушке.


Приходят на занятия разные дети, в основном из начальной школы. Ну, дети как дети. За исключением одного.


Этот восьмилетний паренёк с ходу начал подробно и долго рассказывать мне про какую-то компьютерную игру, направив взгляд в никуда и используя богатую и немного несвязную мимику (затерзали смутные сомнения).

Спросил он меня:

- "А ты играла в эту игру?"

- "Нет, но было б интересно взглянуть."

- "И я не играл... Потому что её не существует."

Немая пауза.

Парень смотрит вдаль.

У меня, честно, волосы зашевелились.


Ок, для смены фона предложила ему первое задание.

/Вкратце: рисуем букву англ.алфавита "А", вспоминаем слова на эту букву и приходим к слову "apple". Рисуем яблоко, а потом трансформируем букву "А" таким образом, чтобы оно напоминало яблоко. Изи./

Этого задания хватает впритык на 45 минут, с учётом параллельного знакомства.


Что сделал парень?

Он разом понял что к чему и молча, чётко и выверенно нарисовал палочку, на палочке листик, который "разбил" на мозайку и одной линией за пару секунд пририсовал к палочке снизу

пропорциональное яблоко.

И вот я смотрю на его рисунок и понимаю, что передо мной сидит просто гений.


Проверим. Предложила раскрасить яблоко.

Он взял три оттенка зелёного и три оттенка красного. Раскрасил яблоко по типу мозайки, и это всё заняло у него не более 5 минут (в то время как у других детей на это уходит минут 20-30, и вообще они тупо раскрашивают двумя рандомными цветами). Закрашивал быстро, плотно и не выходя за края рисунка (!) о боги...


С буквой "А" он справился без подсказок, от себя пририсовав ей до кучи глазки, ручки и улыбку. Умилися своему творению и погладил рисунок*.


Кстати!

Попутно он описывал все цвета и части рисунка НА АНГЛИЙСКОМ, по моей просьбе. Мать честная, да парень просто неограненый алмаз! 8 лет ребёнку!


Ходит в обычную нашу деревенскую школу.

На уроках получает тройки, хотя за 45 минут индивидуального занятия выдал мне достаточно большой объём знаний по различным дисциплинам (тут тебе и окружающий мир, и иностранный язык...) и ни разу не потянулся за смартфоном. В чём проблема? - спросила меня его бабушка, когда я восхищалась талантом её внука.


Знаю в чём. Я буквально себя в детстве увидела... И ужаснулась.


Есть такие ребята, у которых в голове много всего интересного и полезного. Настолько интересного, что реальный мир кажется серым, назойливым, глупым и требовательным. Им трудно понять его. Они могут рисовать часами различные сюжеты из головы, не обращая внимания на то что идёт урок или уже глубокая ночь. Сидят в своей "скорлупе" и создают свой внутренний мир.

Таким детям в коллективе или при поверхностном взгляде присваивают: подозрение в аутизме, рассеянное внимание, тугоумность и пр.

И в моём детстве так было.

У меня отбирали блокноты, высмеивали фантазию.

Учителя ставили на мне крест - родителям было стрёмно. Но хуже всего то, что они не могли меня понять. Даже не так, просто не пытались.

Зато поняла "художка". Там учителя хвалили за усердие и направляли воображение в нужное русло. В группе были единомышленники и такие же ребята. Да и вообще, когда твой интерес поддерживают всевозможными способами - хочется жить и творить дальше.


Я представила каково этому пареньку в школе, увидела взгляд его бабушки с нотками непринятия. И просто начала умолять "поддержите его талант!"

Да просто разглядите этого ребёнка внимательно!


Согласна, моё мнение здесь субъективно: я опираюсь на собственный опыт.

До первого курса я считала себя ТУПОЙ, странной и замыкалась в бесконечных рисунках. Так было до тех пор, пока я не поступила на художественное направление и не встретила друга, который мне сказал "твой мир прекрасен! покажи мне его!"


И я так же сейчас готова это повторять на каждом занятии каждому ребёнку, вне зависимости от его таланта и личностных качеств.


_

*Рисунок к посту прекрепить в этот раз не смогу. Надеюсь позже мне разрешат его сфоткать))

А пока выложу одну из моих учебных работ.

Заметки преподавателя по ИЗО
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал, и увидел себя – и всю школу,  она казалась неинтересной,  скучной и  детской, хотелось побыстрее  в взрослую жизнь где есть место справедливости и логике. Слава богу родители все это понимали направляли туда куда мне хотелось. Теперь у меня своё небольшое учебное заведение с ин. языками и рисованием. А вот рисовать я пошёл только в 30 лет, это тоже было счастье. Здорово написали- подпишусь, коллега.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так здорово!

Родителям руку жму и обнимаю!


У меня цель - через год небольшую мастерскую организовать. Площадь позволяет. Вот думаю как и что сделать )

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, передам) мне было бы интересно кое-что подсказать. А вы из какого города?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

можно контакт для связи?)

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Удалите пожалуйста почту из коммента

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я почту написал, там скину телефон и вк

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный комментарий содержит личные данные третьих лиц или ссылку на страницу постороннего лица в социальных сетях.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator пожалуйста удалите почту отсюда

0
Автор поста оценил этот комментарий

Пермь)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку