Замечательный сосед.

Жил я в студенчестве в трёхкомнатной квартире, оставшейся мне от бабушки.

Выделяемых мне родителями денег хватало на коммуналку и чуть-чуть на еду, поэтому я решил подселить к себе приятелей.

Двух моих экс-одноклассников, учившихся в политехе и промышлявших ремонтом компов, а также скупкой б/у комплектующих к ним и последующей сборкой более-менее удобоваримой техники для продажи.

В одной комнате жил я, в другой — эти кулибины, а третью превратили в смесь мастерской и компьютерного клуба: там стояли четыре компа и стеллажи с барахлом, из которого ночами собиралось что-нибудь на продажу.

Мне было весело и интересно — бывало, мы рубились по локальной сети в игрушки (середина 2000-х, интернет дорогой и не везде был), я осваивал сборку компов, «прокачивал» компьютерную грамотность и просто весело проводил время.


Но вот один из таких «я буду жаловаться» заподозрил неладное.

Ему ничем не мешали: не шумели, музыку не врубали, просто пару раз в день выносили-заносили системные блоки или мониторы.

Но 40-летний маразматик решил, что над ним собирают адронный коллайдер, и начал с упорством, достойным лучшего применения, строчить жалобы во все инстанции — от ЖЭУ до милиции.

За этим последовали визиты участкового, пара ночных приездов нарядов милиции, долгие отписки и даже мелкие взятки досужим милиционерам, пристально изучавшим каждую детальку у нас в доме.

Благо я учился на юриста, поэтому сразу же придумал небольшой бланк договора купли-продажи для железок, а ребята вынуждены были пугать клиентов этим договором — и всё после того, как нас едва не задержали по очередной идиотской жалобе бдительного придурка, указавшего на нас как на скупщиков краденного.

Середина 2000-х, напомню, могли просто затолкать в камеру на недельку за неосторожное слово.


При всём при этом сбоку от того активиста гнездилась шумная компания студентов-спортсменов из местного пединститута, которые каждый день то пьянствовали, то устраивали оргии.

Сколько раз на них пожаловался наш «герой»?

Один.

Первый и последний.

На следующий день он случайно сломал нос и руку, неудачно упав с лестницы.

Жалобщик всё понял и больше попыток «чинить мир» в отношении той компании не предпринимал, поскольку от второго падения мог бы уже и не подняться.


Наша же история продолжалась примерно полгода, пока одному из моих постояльцев родители не купили однушку и он не съехал, уступив место нашему общему знакомому из их же группы — Косте, матёрому хулигану под покровительством папы — бывшего серьёзного уголовника.

После третьего на неделе визита представителей милиции и одного — санэпидемстанции товарищ скрипнул зубами, уточнил номер квартиры «справедливого» и вышел.

Никто его даже не одёрнул, не попросил быть осторожнее.

Мы знали, что человек пошёл решать проблему и решит её.

Не знаю, как, на каком языке и насколько законно он общался с этим любителем портить нам жизнь, но после этого все жалобы прекратились.

Совсем.

Сосед какое-то время немного прихрамывал, но Костя на все вопросы отмахивался, пространно отвечая «обсудили жизнь, поняли друг друга».


«Благодетель» тут же выбрал себе новую жертву — молодую семейную пару с пятого этажа, периодически подбиравшую в округе бездомных котиков, которую он обвинил в содержании питомника в квартире.

А ещё через пару месяцев на его машину упал кирпич.

С 9 этажа.

Конечно же, все преследуемые им жильцы были вне подозрений — на ту сторону, где стояла его машина (почему-то на газоне), ни у кого из них окна не выходили.


Какова мораль этой истории?

Она проста — надоели бессмысленные жалобщики.

Жалуйтесь на лиц странной национальности, десятками живущих в однокомнатной квартире; на явно недееспособного алкаша, способного взорвать полдома забытым по пьяни газом; на пьяную компанию, засравшую подъезд и лабающую на гитаре в 2 часа ночи. Жалуйтесь усердно, не жалея сил.

Даже если вам сломают челюсть, то хотя бы весь подъезд будет считать вас героем.

Бля у