120

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.)

В предыдущем посте я описал как найти слабые места по звукоизоляции в квартире и как их исправить. Возникло много вопросов и я решил запилить посты, где постараюсь объяснить, как это всё работает, физику процесса и как отличить эффективное решение от неэффективного.


1. Шум и его виды.


Чтобы понять как бороться с шумом, нужно в первую очередь определить какой шум вам причиняет боль.

Потому что, как мы все знаем, есть два стула вида шума. Первый вид шума - ВОЗДУШНЫЙ (Музыка, лай собаки, крики, телевизор, т.е. любой шум, который распространяется от источника соответственно по воздуху)

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.) Звукоизоляция, Шумоизоляция, Квартира, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Второй вид шума – СТРУКТУРНЫЙ (топот, стук, сверление дрелью, т.е. шум, который передается от источника непосредственно на конструкции)

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.) Звукоизоляция, Шумоизоляция, Квартира, Строительство, Ремонт, Длиннопост

Пример. Мы слышим шум драки у соседей. Чьи-то надрывные песни, крики, плач – это воздушный шум. Если кто-то в процессе действа упал или мы слышим, что кого-то бьют головой об стену – это структурный шум. А вот если кто-то запустил в оппонента бутылку, но не попал, и она ударилась об стену – здесь уже у шума будет и структурная и воздушная составляющая. Структурная – это стук удара бутылки об стену и стук осколков об пол, а воздушная – это звон её осколков в воздухе.


Также не стоит забывать, что и обычный воздушный шум может перейти в структурный, если значения звукового давления высоки, а масса ограждающих конструкций наоборот – мала. В качестве такого примера можно привести домашние кинотеатры или акустические системы Hi-Fi/Hi-End класса. Под воздействием звукового давления ограждающие конструкции начинают колебаться и эти колебания хорошо распространяются по всему зданию, но об этом чуть позже.


2. Как распространяется шум.


Таким образом, важно знать. У воздушного шума средой распространения является воздух и когда он сталкивается со стеной, она для него является преградой, а у структурного шума средой распространения и является сама стена, ну и все остальные конструкции, с которыми эта самая стена жестко связана.


Самый дотошный спросит: «а почему это именно так?»

Отвечаю. Звук – это продольная волна

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.) Звукоизоляция, Шумоизоляция, Квартира, Строительство, Ремонт, Длиннопост

И чем громче звук, тем большей энергией обладает эта волна. Точки на рисунке можно принять за молекулы. И чем дальше молекулы находятся друг от друга, тем больше энергии требуется затратить чтобы раскачать молекулы и пройти звуку от источника до вашего уха.


Пример. Вы сидите в комнате и слушаете радио. Соответственно, от динамика возникает волна, которая начинает раскачивать каждую молекулу воздуха, находящуюся между вами и радио, молекулы находятся далеко, постоянно в броуновском движении и волне надо затратить много энергии чтобы она достигла вашего уха.

Помещаем комнату с вами и с радио под воду. Т.к. плотность воды выше, соответственно расстояние между молекулами меньше, то передать энергию от одной молекулы к другой звуковой волне легче. Соответственно звук до вас дойдёт быстрее и с меньшими потерями.

Если же комнату с вами залить бетоном и подождать, то звук будет распространяться в ней почти мгновенно по кристаллической решетке бетона. Но! динамик то не сможет колебаться в застывшем бетоне. Поэтому, нужен более мощный источник, который сможет передать звуковую волну бетону. Для этих целей отлично подойдёт перфоратор.


Что мы теперь знаем.


1. Энергия звуковой волны перфоратора в бетоне значительно выше энергии волны от динамика радио.

2. На первом этаже вы отлично слышите, как кто-то делает ремонт на девятом, потому что звук отлично разливается по всему монолитному массиву дома.

3. Касатки очень хорошо слышат друг друга в воде на далеких расстояниях потому что они в воде.

4. В космосе звук не распространяется


3. Переход звука из одной среды распространения в другую


Когда звуковая волна, двигаясь по воздуху, достигает какой-от преграды, часть энергии этой волны отражается обратно, часть гасится благодаря массе и толщине ограждения, т.к. для того чтобы передать волну из менее плотной в более плотную среду нужно затратить энергию чтобы «раскачать» эту плотную среду. И третья часть энергии звука, которая не отразилась от преграды и не поглотилась её телом, может выйти (переизлучится) с обратной стороны стены. Собственно говоря, количество звуковой энергии, которое «потерялось» при прохождении и есть показатель его ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ.

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.) Звукоизоляция, Шумоизоляция, Квартира, Строительство, Ремонт, Длиннопост

ВСЁ ПРОСТО! Чем толще и плотнее тело, тем тяжелее его «раскачать» звуковой волне. Звук, который отражается от поверхности никак не влияет на звукоизоляцию и мы его не учитываем, потому что…

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.) Звукоизоляция, Шумоизоляция, Квартира, Строительство, Ремонт, Длиннопост

И ещё! Есть в акустике такой закон «удвоения массы»: При удвоении массы звукоизоляция конструкции увеличивается на 6 дБ. Тоесть +6 дБ – это увеличение звукоизоляции конструкции в 2 раза. Таким образом, когда мы к кирпичной стене (толщиной 120 мм) собираем ещё одну такую же, мы увеличиваем звукоизоляцию в 2 раза (и толщину стены до 250 мм). А если мы захотим увеличить ещё в 2 раза, придется собирать ещё 2 такие стены (увеличивать толщину стены до 0,5 м). Почему? – Не спрашивайте, просто запомните.

На практике, имеет смысл удваивать массу/толщину конструкции только 1-2 раза, далее, если не достаточно конструкция эффективна, применяют другой принцип – «МАССА-Пружина-масса», но об этом как-нибудь в другой раз…


Что мы теперь знаем:

1. Бетонная стена имеет лучшие звукоизоляционные свойства, чем кирпичная такой же толщины, потому что она плотнее;

2. Толстая бетонная стена лучше тонкой бетонной стены;

3. Если на стену повесить ковер, звукоизоляция стены не изменится, потому что ковер имеет ничтожную массу по сравнению со стеной;

4. Почему мин. плита, приклеенная к стене это не звукоизоляция? Потому же почему и ковёр.

5. Почему не стоит заделывать отверстия между помещениями минватой, монтажной пеной и пенопластом? Потому что получается два сообщающихся сосуда, в одном из которых источник звука, а во втором вы. И чем тяжелее будет перегородка между сосудами (читай отверстие в стене) тем лучше звукоизоляция.

Найдены дубликаты

+50

Знаете что больше всего раздражает в наукообразном бреде и научпопе? Потому что люди гонят антинаучную хуйню на полном серьезе, полностью кладя хуй на экспериментальные данные.

Любой долбоёб в нашей стране, будучи чуть старше возраста личинки, в курсе, что ковер обеспечивает отличную звуко и теплоизоляцию. А еще это делают обои. Обычные обои. И проклятые натяжные потолки тоже.


Ребята, просто запомните, если ваши теоретические выводы противоречат экспериментальным данным, просто идите нахуй. Либо ваша "теория" не верна, либо вы нихера не поняли.


Автор статьи из тех, кто нихера не понял. Сейчас я объясню как всё на самом деле.


Звук - колебания, которые воспринимаются не только ухом, а большим количеством органов чувств (надеюсь, все грамотные люди в курсе, что их нихуя не 5, или 6, а десятки?). Твой палец фиксирует колебания, твоя жопа фиксирует колебания, да что их только в нашем организм не фиксирует.


В зависимости от того, что послужило проводником колебаний, будет отличаться и метод восприятия. Причем не каждое колебание будет идентифицироваться мозгом как звук. Ухо, в основном, специализируется на колебаниях воздушной среды. Это самый привычный для человека звук.


Когда перфоратор ебошит в стену, проводник колебаний - она. Если человек стоит, то перфоратор он может слышать сильно так себе, а вот если он ляжет поспать, херачить этот перфоратор будет ему уже прямо в голову, потому что колебания от стен и пола передаются кровати, а потом и человеку, причем по всей его длине. Ухо, конечно, тоже нифига не обделено.


Поэтому в разных фильмах тру-следопыты ложатся на землю и прикладывают к ней ухо, так можно услышать то, что стоя хер услышишь. Скачущий за много километров отряд средневековых ментов, к примеру. Колебания от земли с минимальными потерями передаются уху и прочим органам чувств, поэтому так охренительно слышно. Если ухо приложить к стене, соседей будет слышно еще лучше, ну про это все в курсе.


А теперь самый сок и почему в статье хуета. Воздух - звукоизолятор, а еще в довесок и теплоизолятор. Чтобы человек хорошо услышал какие-то звуки, которые передаются по стенам, колебания от стен должны передаться человеку, причем желательно уху, потому что те же колебания ног мозг редко когда переводит в звук по причинам, о которых лень писать. Чтобы звук от стен достиг уха, он должен пройти через определенное количество воздуха, а воздух - звукоизолятор. Поэтому от того же перфоратора человек слышит лишь отзвуки, если он выйдет на улицу и станет под окно соседа, вот тут-то человек охуеет. Как-никак, а стены поглотили изрядную долю колебаний, воздух добил. Переход из одной среды в другую тоже херовато сказывается на силе звука. Затухает, ёпт.


И тут появляется ОН - ВЛАСТЕЛИН ХРУЩЕВОК! КОВЕР! Под ковром воздух, т.е. слой изоляции, в ковре воздух, т.е. слой изоляции, за ковром тоже воздух. Сам ковер мягкий и ворсистый. Ковер создает дополнительный контур защиты и тупо поглощает колебания что пиздец за счет своей структуры (длина волокна, количество волокон и так далее). Каждое колебание ковра на стене приводит к затуханию колебаний, плюс отражает значительное их количество назад в стену. Этот же принцип используется в ячеистых звукоизоляционных материалах. Пока звук пройдет все технические карманы и поебется с переходом из среды в среду, импульса для передачи колебаний воздуху в комнате уже не остается. Чтобы звук таки дошел, суке за стеной приходится орать громче.


По схожему принципу работают натяжные потолки. Звук долбится в пространстве между натяжным и обычным потолком, материал и воздух поглощают колебания, частично отражаясь назад.


Схожий подход использую в стеклопакетах: звукоизоляционные свойства тройного стеклопакета сильнее, чем одного толстого стекла. Затухание + отражение. Да банальная занавеска снижает уровень шума, блин.


"Ковер" у него не звукоизолирует... ЕРЕТИК!


Полгода назад жил в полупустой квартире. Стоило снять ковер, как стало и холоднее, и шумнее. Причем к шуму соседей прибавилось эхо внутри самой квартиры. На уровень шума также влияет качество и количество мебели, вещей, т.к. они тоже поглощают колебания. Ну и за счет меньшего объема воздуха в квартире с мебелью теплее, чем в квартире без мебели. Писец там зимой дубак был...

раскрыть ветку 26
+12

Захерачил стены при ремонте подложкой под обои, из вспененного полистерола. Аналог ковра на стене, только под обоями. Пока клеил в соседней комнате поставил колонку с музыкой с одним треком и выставленной громкостью. Когда окончил поклейку, обнаружил что колонку еле слышно. Так что даже такая подложка в 5мм работает.

Стена межкомнатная из пазогребневой плиты, толщина 9 см.

раскрыть ветку 2
0

Что за подложка ?

раскрыть ветку 1
+4

Ковер лучше работает,когда находится в помещении с источником звука. На стене или на полу у соседей. Тогда звук не идет в конструкцию,а гасится на месте..

раскрыть ветку 2
+12

Это так. В основном в домах с плохой звукоизоляцией напрягают соседи сверху. Мало что сделало для распространения звука в таких домах больше, чем "современные полы".

В СССР обычно на бетонные плиты клали брус, на него доску, на доску фанеру. Таким образом между полом и бетонной плитой была воздушная прослойка. В идеале ее нужно было заполнять чем-то вроде керамзита, но по факту там если что-то и находили, то какой-нибудь мусор. Это обеспечивало какую-никакую, а более-менее терпимую звукоизоляцию. Плюс, конечно, же, ковры.


Когда ковры стали выходить из моды, люди массово ломанулись делать ремонты и, конечно, дело дошло до полов. Немало блядей херачит бетон прямо на плиту. В итоге соседи снизу слышат как эти выродки чешутся. Ковры тоже никто не стелит, это же не модно, поэтому топот выродков и их личинок отдается гулким эхом в помещениях снизу.


Мрак.

раскрыть ветку 1
+2

Даже простая мыльная пена хорошо гасит звук. И это при нулевой массе. жаль нельзя ее в строительстве использовать.

0

вряд ли есть люди, которые в серьёз думают от звука перфоратора изолироваться.
а ковёр он скорее эхо гасит, в пустой квартире конечно всё хорошо слышно будет. У меня на стене ковёр висит и что, перегородка плохая, задницу в соседнем помещении почесал, я уже слышу. Это никак, как бонус для изоляции нельзя рассматривать.

0

А теперь самый сок и почему в статье хуета. Воздух - звукоизолятор,

"Потому что люди гонят антинаучную хуйню на полном серьезе, полностью кладя хуй на экспериментальные данные." (с)

P.S. Вы очень слабо понимаете как работает звукоизоляция и вообще распространяется звук.

раскрыть ветку 1
-1

Это уже не лечится. Это пошло в народ. Теперь нам с Вами придётся ещё дольше объяснять заказчику, почему прочтённое им в интеренетах есть галиматья - про звукоизоляцию натяжного, обоев, мыльных пузырей и пенопласта, про десятки органов чувств, о которых знает каждый просвещённый...

0

Достойно целого поста

раскрыть ветку 1
+5

Даже лучше самого поста

0

Вы поговорите, или просто почитайте реальные истории реальных людей, которые нахрен сдирали "звукоизолирующие" натяжные потолки, потому что от таких потолков существенно, а в некоторых случаях и неприемлемо, ухудшалась звукоизоляция. Про ковер - не спорю, но лучше, когда он висит на стене у соседа. Когда ковры стали не модны, и у всех остались голые стены с обоями и ламинат на полу, вот тогда лично у меня и закончилась спокойная жизнь

раскрыть ветку 4
0

Потому что если под профиль не проклеить ленту, то натяжной потолок превращается в охуенную мембрану, излучающую звуки стен. Но это проблема не потолка, а долбоёбов. Такая же хрень и с гипсокартоном, когда между ним и стеной минвата, но профили прибили без ленты.

раскрыть ветку 1
0

Не все натяжные потолки одинаково полезны. Я вообще натяжные потолки не люблю, т.к. они снижают объем помещения и воздуха в нем, но при грамотной установке они могут выполнять звукоизолирующую роль.

раскрыть ветку 1
-3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

+

-8
Занятный бред...

"Воздух звукоизолятор"... а как мы друг друга слышим?

Видимо, изо рта в ногу, по ноге в землю, по земле в ногу собеседника, из ноги в ухо.

Короче, если есть желающие в это верить - не вопрос. Но вообще, это полнейший бред безграмотного "практика", нахватавшего где-то как-то чего-то.

раскрыть ветку 1
+6

Воздух является звуко и теплоизолятором относительно иных сред. Относительно этих сред люди слышат звуки в воздухе, вот это поворот, плохо.


Таблица звукопроводности:

Иллюстрация к комментарию
-10

Господин "эксперт" есть такое направление в физике как акустика и есть книги, например, "Звукоизоляция и звукопоглощение" под ред. Осипова. Сначала ознакомьтесь с матчастью и физикой распространения звука, потому что у вас столько заблуждений, что придется слишком много писать. Тем более вы  изначально очень скептически настроены, поэтому я советую изучить вопрос с учебников, может быть они вас больше убедят.

раскрыть ветку 4
+14

Парень, в акустике всё верно, это ты херню порешь, не понимая основы. Обрати внимание, я не аккустику критикую, а твои бредовые выводы. Ковер у него не изолирует, блин.

раскрыть ветку 2
0

Я склонен присоединиться к критике. Зависимость звукоизоляции от массы преграды актуальна только для твердых поверхностей. К тому же есть такая вещь, как глушение звука, когда звук проходит через множество преград и теряет свою энергию. Такой принцип применяется в глушителях автомобилей.

ещё комментарии
+11
1. Бетонная стена имеет лучшие звукоизоляционные свойства, чем кирпичная такой же толщины, потому что она плотнее;

А вот тут не совсем согласен. В силу разнородности кладки. Кирпич лучше гасит шум. Особенно где источник шума генерируется внутри стены. То есть перфоратор значительно лучше слышно в бетонной стене нежели в кирпичной.

3. Если на стену повесить ковер, звукоизоляция стены не изменится, потому что ковер имеет ничтожную массу по сравнению со стеной;


Тоже не совсем верно, ковёр пере отражает, и работает по другому принципу.  (Как и любые наушники шумадавы.


4. Почему мин. плита, приклеенная к стене это не звукоизоляция? Потому же почему и ковёр.

см ответ выше, очень даже изоляция.


5. Почему не стоит заделывать отверстия между помещениями минватой, монтажной пеной и пенопластом?

Пенопластом не стоит. А вот ватой очень даже.

В целом, вы отразили только один аспект изоляции связанный с массой и низкими частотами. Как итог выводы касаются только НЧ.

раскрыть ветку 10
0
очень даже изоляция.
Минвата не зажатая между двумя стенками (массами)  отвратительно работает как шумоизоляция.
раскрыть ветку 6
+1

А она не работает потому что открытая структура. Она же очень проницаема для воздуха. Поэтому и не гасит. Но это не зависит от массы.дырявая кирпичная кладка тоже не особо изолирует.

раскрыть ветку 5
-5

1 пункт. Вы путаете воздушный и структурный шум. Перфоратоор - это структурный шум. Структурный шум  плотной среде распространяется лучше, я это писал.

3 пункт. Ковер только исключает отраженный от противоположной стены звук, тем самым снижая гулкость и общий уровень звука в помещении.

4 пункт. См 3 пункт.

5 пункт. Если вы заделаете отверстие в кирпичной или бетонной стене ватой, звуку будет значительно легче пройти сквозь вату, чем сквозь бетон/кирпич из-за легкой структуры ваты. И поэтому весь звук будет проходить сквозь это отверстие.

раскрыть ветку 2
+5

1. Не не путаю. Я это подчеркнул примером с перфоратором.

3. Ковёр волне себе режет ВЧ. В остальном он работает не по принципу массы.
5. Да вот ещё, воздушное давление прямо зависит от площади. Никакой весь звук не пойдёт.  А если грамотно заделать то звукоизоляция будет даже выше чем у стены.

Как я уже говорил, вы рассмотрели только один аспект. Масса и НЧ. И если масса действует на весь диапазон. То для СЧ и ВЧ есть хорошие немассивные решения. Та же вата и немного ковёр.

(Беззвучные спец комнаты не рассматриваю)

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+5

Скорее бы уже освоили космос, чтобы можно было там жить и соседи не мешали, звук то не распространяется.

раскрыть ветку 8
+17

Хуйня, лазером будут в иллюминаторы светить

раскрыть ветку 4
+6

ну бля(

раскрыть ветку 3
0

Можно поселиться в вакуумном термосе

раскрыть ветку 2
+1

Ага,только надо,что бы внутренняя колба никак не касалась наружной..

раскрыть ветку 1
+4

ох уж эти теоретики

+3
Строго говоря, разница между структурным шумом и воздушным очень условная и только в источнике шума и его интенсивности. Слышим-то мы по любому только воздушный шум.
раскрыть ветку 9
+2

ТС говорит с точки зрения происхождения волны, а не о том, что именно щекочет барабанную перепонку. К тому же, некоторые структурные шумы мы слышим не ушами.

раскрыть ветку 1
+1
Вот именно с точки зрения волны шум = колебания среды. Каким образом среду заколебали дело десятое. Важна интенсивность и частота.

Просто придать структурам колебания гораздо проще тяжёлым перфоратором или каблуком, чем лёгким воздухом.

+1

Структурный шум вызывает колебание "структур", которые, в свою очередь, колеблют воздух, что в итоге мы и слышим.

раскрыть ветку 6
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1
А воздушный шум наоборот, вызывает колебания структур, которые... и т.д.
раскрыть ветку 4
+3

Полный бред по шумоизоляции... По логике автора чем тяжелее, однороднее и толще перегородка, тем лучше... По факту лёгкие перегородки, выполненные с шумоизоляцией из тех же базальтовых плит небольшой плотности (до 35й) толщиной от 100 мм значительно снижают распространение шума. Всё дело в структуре и плотности шумоизоляционного материала. По этой причине пенопласт не смотря на свою пористость имеет отвратительную шумоизоляцию.

И кстати те же студии звукозаписи отделывают лёгкими пористыми материалами не только с целью снизить отражение звука, но и с целью предотвратить поступление звука извне.

раскрыть ветку 4
+1

1. В посте рассмотрены ОДНОСЛОЙНЫЕ конструкции. Т.е. то, как звук себя ведет в той или иной среде. То, о чём вы говорите, это многослойные конструкции.

2. В многослойных конструкциях больше переменных, которые влияют на звукоизоляцию. Там влияет плотность каждого материала, относ материалов друг от друга, герметичность, отсутствие/наличие жестких связей.

3. В студиях звукозаписи лёгкие пористые материалы должны использоваться только для снижения гулкости и понижения общего уровня шума. Для предотвращения поступления звука извне это будет абсолютно неэффективно.

раскрыть ветку 3
+1

1. В посте рассмотрены ОДНОСЛОЙНЫЕ конструкции.

Но именно вы и пытаетесь эти принципы распространить на многослойные, что неверно.

3. Если на стену повесить ковер, звукоизоляция стены не изменится, потому что ковер имеет ничтожную массу по сравнению со стеной;

4. Почему мин. плита, приклеенная к стене это не звукоизоляция? Потому же почему и ковёр.

Вот если бы написали, что ковер или минплита вместо стены (как в п.5), тогда да. А так нет.

+1

Хорошо, что это только (Часть1.) Иначе был бы бессмысленный пост ниочём, ну кто будет в панельке доставлять ОДНОСЛОЙНУЮ бетонную стену к существующей?

0
КАКОЕ самый плотный звукоизолирующий материал?
где обзор?
+1

"Если же комнату с вами залить бетоном и подождать" - классная статья и эксперименты интересные

+1

скажи пожалуйста, а если поверхность ломаная... сильно ломаная. Лохматая. Волны не гасятся этими изломами?

раскрыть ветку 4
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Гасятся. А если точнее рассеиваются. Таким образом работают различные резонаторные звукопоглотители. В помещении снижается общий уровень шума Из-за отсутствия отраженного звука.

раскрыть ветку 2
0

ну да, вот о чем и речь. Значит в качестве звукоизоляции можно применять еще какие-то материалы. Расскажешь про такое?

раскрыть ветку 1
+1

в автомобилях так и делают - шумоизоляционные маты тяжёлые, плотные.

+1
1. Бетонная стена имеет лучшие звукоизоляционные свойства, чем кирпичная такой же толщины, потому что она плотнее;

Автор сам же пишет,что бетон лучше проводит звук,чем кирпич. То есть - бетон лучше глушит соседей за стенкой,но позволяет слышать соседей из другого конца дома,или которые живут на 9 этажей выше..

раскрыть ветку 7
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Вам же уже объяснили, что шум бывает двух типов - воздушный и структурный. Так вот, бетон хорошо работает против воздушного. А против структурного хорошо работает какая-нибудь вата, которая "рвет" структуру. Таким образом, достаточно только на стену наклеить вату, а сверху зашить чем-нибудь тяжелым (2 слоя ГКЛ, например). И получите отличную шумоизоляцию.

раскрыть ветку 5
0

Я пробовал. Нифига не помогает. Точнее - немного помогает от воздушного шума. Низкочастотные структурные колебания практически не глушатся..

раскрыть ветку 4
+1
То есть, вариантов заглушиться от соседей, которые любят побеседовать на различные жизненные темы часов до 2-3 ночи, нет... ?
раскрыть ветку 4
0

Вполне возможно. Если вы слышите спокойную речь соседей, скорее всего у вас есть отверстия или погрешности в смежной с соседями стене. Подробнее я писал в этом посте. https://pikabu.ru/story/kak_vyibrat_kvartiru_s_khoroshey_zvu...

Если всё перечисленное в посте не подошло, то требуется сделать звукоизоляционную облицовку этой стены.

раскрыть ветку 3
0
Спасибо за ответ. Но соседи - сверху. Я в курсе всех их дел...
раскрыть ветку 2
0

Автор, подскажите пожалуйста решение:

Делаю из лоджии кабинет себе (дом панельный серия П3М).

Т.к  балкон Г-образный, то место примыкания балконной перегородки к несущей стене, является одновременно центром комнаты соседской квартиры. На данный момент там заштукатуренный пустой шов шириной 3-4см. Когда включаю даже маленькую колонку, то у соседей все слышно.

Вопрос:

1. Судя по вашим постам шов лучше заделать цементной смесью, а не акустическим поролоном?

2.  Чем лучше отделать смежную стенку, при условии, что места и так мало? Возможно ли уложиться в 2-3см?

раскрыть ветку 1
0

В дополнение к вопросу - фото

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

В любой, АБСОЛЮТНО любой уважающей себя студии звукозаписи в комнате записи вокала, инструментов и репитиций всегда лежит качественный ковёр. Гугли сайт самой известной студии abbey road. Я бы на месте автора удалил бы эту ересь.

0
Автор, в следующей статье попробуйте донести до народа такую простую мысль:  звук не проходит сквозь стену, звук раскачивает стену, которая в свою очередь раскачивает воздух в другом помещении, работая как банальная мембрана  динамика. Кажется, это не все понимают.
раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

ну хоть кто-то грамотно описал. А то понастроят картонных домов, а потом начинают решать проблемы со звуком - все эти акустик борды и прочая хрень - сплошной развод.

Я тоже имею каркасник, но школьный курс физики даёт понимание, что в таком доме от "звуков" никуда не денешься (если только вокруг не построить стены из кирпича/бетона).

раскрыть ветку 5
+3

Не совсем так. Не хуже тяжелых конструкций звук гасят упругие материалы. Вата,резина,поролон,пробка.Согласно учебнику физики энергия звуковой волны гасится в них за счет деформации и трения волокон,или отдельных частиц(как у песка).

раскрыть ветку 4
0

конечно она гасится, но нужно понимать, какой слой "ваты" необходим для соответствия по шумоизоляции плотным/тяжелым материалам.

У меня например каркасник с толщиной стен 200 мм. с заполнением каменной 35 ватой. И чтобы добиться полной шумоизоляции необходимо построить вокруг еще такую же стену (и то наверное не хватит, надо делать замеры, считать) 

раскрыть ветку 3
0

если не достаточно конструкция эффективна, применяют другой принцип – «МАССА-Пружина-масса», но об этом как-нибудь в другой раз…

А вот это совсем неправильно, пружина прекрасно передаёт волны. живой пример пенопласт. Если уж так то масса-рассеивание(переотражение)- масса. Хотя тоже не совсем верно.

раскрыть ветку 9
0

пенопаст не пружинит, и кроме воздуха ничего не имеет. С таким успехом можно просто зазор оставить. Ты на досуге попробуй пенопласт в ацетоне растворить. У тебя кубический метр, в рюмку для водки влезет спокойно.

раскрыть ветку 1
0

1. Не влезет.  ни в рюмку ни в две ни в 100.

2. Ещё как пружинит.

0

Пенопласт не является пружиной в звукоизоляционных конструкциях. Самой эффективной пружиной является материал с самым максимальным коэффициентом звукопоглощения. Как правило это минвата плотностью 35-50 кг/м3

раскрыть ветку 6
0

Вата ну никак не пружина. Рассеивание и звукопоглощение да. Пружина ?! Весь смысл пружины упругие колебания.То есть то   что ну совсем не нужно.

0
Вот тут у Вас как-то не очень - пенопласт именно пружина с высокой упругостью, а минвата, в этих аналогиях, рессора или пружина с амортизатором.
раскрыть ветку 4
0

Запилить герметичный дом с полыми стенами. Выкачать из стен воздух. Профит.

раскрыть ветку 2
0

Только надо ещё чтобы комната висела на магнитой подушке в воздухе, а стены были из толстого свинца)))

раскрыть ветку 1
+1

Так вот зачем Магнето туда залез...

Иллюстрация к комментарию
0

неужели решение только массой? спрашиваю потому что актуально, стена СИП панель, внутри гипсокартон, внутри уже не вариант а вот снаружи под сайдингом есть пространство, вариант тоже гипсокартон и тут вариации: масса, т.е. пару слоев или под гипсу прокладка - из чего неясно.

раскрыть ветку 5
+1

В этом посте описаны принципы распространения шума и простейшие однослойные конструкции. Следующий пост хочу сделать как раз про многослойные конструкции. Защититься можно, важно подобрать подходящие материалы, но сначала надо проверить нет ли отверстий, полостей в стене, которые ухудшают собственную звукоизоляцию перегородки

раскрыть ветку 4
0
Когда увидел вторую часть?
0

отверстий нет, все торцы сип-панелей закрыты доской 50мм, а какие варианты из подходящих материалов, почитал первую статью про звукоизоляцию, было предложение подложить пористый материал под гипсокартон.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: