Заглохла дека
Рад вновь приветствовать Вас всех, дорогие друзья!
Сегодня речь пойдёт о замене верхней деки классической гитары.
Некоторое время назад ко мне обратился клиент с довольно любопытной проблемой. У его любимой классической полномассивной мастеровой гитары, которой сейчас идет четвертый десяток лет, практически пропал звук. Не то что бы он пропал, как у колонки с севшей батарейкой, вовсе нет. Но он сдеградировал так, что играть на инструменте стало неприятно. Пропала выразительность, яркость звука, громкость тоже снизилась на несколько порядков. Гитара стала звучать аки тумбочка.
Когда она попала ко мне, выглядела она вот так.
Как же так вышло, спросите вы? Куда делась вся красота ее звучания? Точного ответа на этот вопрос у меня нет, ввиду того, что я не знаю всей истории инструмента. Но можно пофантазировать на эту тему.
Во-первых, это может быть связано с деградацией древесины. Многие мастера отмечают резкое затухание тонких дек спустя +/- 20 лет эксплуатации.
Во вторых, эта гитара около года назад получила ряд серьёзнейших повреждений. Дело происходило зимой. Мой клиент - преподаватель классической гитары с огромнейшим опытом и стажем, дал этот инструмент одному из учеников. Ну а тот, поставив гитару на стойку, около балконной двери решил проветрить помещение. У нее в нескольких местах лопнула обечайка, нижнюю деку так же прошили две трещины от верха до низа, ну а топ вообще оторвало от обечаек в нижнем овале как подошву старого ботинка.
Всё это великолепие было щедрейшим образом сдобрено эпоксидкой, кое-как приляпано обратно "чтоб держало" и возвращено хозяину под соусом "извините, так вышло" .
И вот всё, перечисленное выше, в совокупности вполне могло привести к затуханию.
Итак, с анамнезом разобрались, теперь двигаемся в сторону решения этой проблемы. Старая дека уже не жилец, поэтому демонтируем её и параллельно готовим новую. При этом гриф требуется сохранить в обязательном порядке. Тело имеет три куска клена, две полосы палисандра и эбеновую накладку. А значит, его надо демонтировать максимально аккуратно на столько, на сколько это возможно.
И здесь нас сразу подстерегает целая кууууча проблем.
Мы с вами не знаем, какой тип соединения применен.
В верхнем клеце обнаружился саморез, вкрученный изнутри.
Какой клей был применен - загадка.
Итак, демонтаж был произведен. В процессе случились все гадости, какие могли случиться.
Ласточкин хвост.
У самореза обломало шляпку и его пришлось высверливать вместе с кусочком верхнего клеца.
Эпоксидка - будь она проклята. Именно на нее был вклеен гриф.
Теперь к работам добавились новый шип на грифе и новый паз в клеце.
На фото ниже вы можете видеть уже отремонтированные трещины в палисандровых деке и обечайке.
Переходим к новой верхней деке. Решено было заказать розетку у всемирно известного в гитарных кругах мастера по их изготовлению (и не только их) Дмитрия Жевлакова.
Акустическую систему я установил от своей модели Carmina. Вот так она выглядит.
Т.к. канты в процессе демонтажа деки априори не выживают, я установил новые. В стиле старых, разумеется, чтоб верх и низ нормально сочетались друг с другом.
Ну и новый струнодержатель. Старый так и остался висеть на старой деке, а она сама теперь красуется у меня на стене в виде очередного арт объекта. Вставочку в бридж в стиле розетки любезно предоставил сам Дмитрий Жевлаков в подарок. Пришлась очень кстати.
Чтож, наступает время вредящих здоровью и жизни процессов.
Клиент попросил нанести на гитару некий тон, т.к. он не фанат белых гитар в стиле "natural". С цветом определились благодаря интернет картинкам и гитара приобрела вот такой оттенок.
Ну а дальше - процесс лакировки. Мной было принято решение лакировать корпус и гриф отдельно друг от друга. Представляю вашему вниманию уже полностью залакированный, готовый к установке грифа корпус.
Ну и конечно отдельно гриф.
Отдельно лакировался струнодержатель, но его я уже не снимал. Смысл тот же: блестит-сверкает.
Вот мы и подошли к концу. Это была долгая, но, как всегда, увлекательная работа. Давайте посмотрим на результат моих трудов, так сказать, в сборе.
- Ну и куда же без звука, спросите вы, - как теперь оно звучит?
Дорогие мои, есть ответ. Сегодня я побывал в Детской музыкальной школе им. А.Т. Гречанинова на камерном выступлении Гитарного ансамбля "Крещендо плюс", руководителем которого и является мой заказчик.
"Крещендо Плюс" - это ансамбль гитаристов , с участниками в возрасте от 7 до 70 лет
Идейный вдохновитель и руководитель ансамбля - Савинов Андрей Викторович , опытный педагог игры на гитаре со стажем более 40 лет. Все участники ансамбля - ученики Андрея Викторовича.
Ниже специально для вас я публикую видео. Вступает именно эта гитара. Приятного прослушивания, друзья и до скорых встреч!
Рукодельники
59.8K поста60.2K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.