98

Зачем нужны новые видеокарты от NVIDIA?

Всю жизнь я использовал видеокарты по принципу «что есть, на том и играю». Последнюю карточку gtx 970 купил просто, потому что она была «последнего поколения».

И вот, пришло время задумываться о апгрейде, а NVIDIA как раз анонсировали 2070 rtx и 2080 rtx.

И я такой думаю: «хммм, а нужна ли мне такая видяха?»

Посмотрел видео, почитал статьи. И хочу поделиться своим мнением, заодно рассказать простым языком для нубцов, типа меня, про новые видеокарты. Ну и, если я что-то понял неправильно, меня конечно же сразу поправят уважаемые люди в комментариях.

Почему новые видеокарты такие крутые? Или они не крутые? Что такое Nvidia RTX.


В новых графических процессорах от NVIDIA добавлена возможность обеспечивать трассировку лучей в реальном времени.

Грубо говоря, раньше, свет был «куском», который находился между источником света и объектом. Исходя из положения объекта и источника света, получалась тень. «Кусков» могло быть много, тени становились более реалистичными, но это очень нагружало видеокарты. Повторюсь, это очень утрированный пример.


Вытянутый источник света дает тень как будто бы он является точкой.

Зачем нужны новые видеокарты от NVIDIA? Nvidia, Технология RTX, 2080 rtx, Длиннопост

Технология RTX позволяет создавать тени/блики и тому подобные эффекты путем более реалистичной «симуляции» поведения света: свет представлен в виде лучей.


Такие тени дает вытянутый источник света в реальной жизни, и с технологией RTX.

Зачем нужны новые видеокарты от NVIDIA? Nvidia, Технология RTX, 2080 rtx, Длиннопост

Кому это надо? Тени и блики за 95.000 рублей, в паре ААА игр, серьезно? Где вообще гарантия того, что разработчики будут использовать эту технологию, а не забьют на нее?


При помощи этой же технологии создаются различные эффекты искажения, например, когда вы смотрите на/через: воду, стекло, горячий воздух над костром и т.д.

Многие блогеры прибегают к аргументации: "Пффф кому нужна эта RTX, сейчас с ней выпустят пару игр и забьют". Я, конечно, не техноблогер и, вероятно, совсем не разбираюсь в вопросе. Но у меня знатно так пригорает.

Разработчики тратят огромное количество времени, чтобы обманками симулировать реальность отражений, бликов, теней, воды. А теперь им дали возможность сделать это все «реальным», менее ресурсозатратным для ПК игрока, и куда более быстрым в разработке. По слухам в Battlefield V добавили трассировку лучей за две недели. ДВЕ НЕДЕЛИ НА ИГРУ! И вы действительно думаете, что они продолжат лепить графон из костылей? Продолжат, конечно, ведь есть консоли и старые видяхи. Но, думаю, за RTX и аналогами - будущее.

Отдавать ли за это 50.000 - 100.000 рублей каждые решает сам. Я коплю и жду снижения цен :)



Ладно, а что там с производительностью? Я слышал видеокарты стали круче в ШЕСТЬ раз!


Пока реальных тестов нет, если верить разработчикам и характеристикам. Производительность видеокарт в играх без RTX увеличилась на 30%-50%.

Теоретически, означает, что теперь стал доступен полноценный 4к гейминг с одной видяхой. Так ли это на самом деле – узнаем очень скоро.

Про «в шесть раз», вешают лапшу на уши маркетологи, имея в виду, что новые видеокарты справляются с обработкой света в шесть раз лучше предшественников.



Что-то еще?


Да, еще NVIDIA отказались от старой технологии SLI благодаря которой можно было использовать больше одной видеокарты, и перешли на NVLink. Это позволит круче и быстрее использовать совместные ресурсы двух видеокарт. Будет ли это заметно конечному пользователю, если он не занимается сложным видеомонтажом и работой с 3d графикой – неизвестно.



Вот такие размышления. Еще раз повторюсь: Автор не шарит, паять не умеет >_< .

Если я где-то ошибся, или что-то понял неправильно, буду очень рад, если меня поправят. Спасибо за внимание.

Дубликаты не найдены

+46

Хорошее объяснение на пальцах, даже если и не очень точное.

А то все пишут "Трассировка лучей", а для большинства это звучит как "Новый плюмбус поддерживает технологию сепулькирования".

ещё комментарии
+9

Я всегда за упрощение и понятный язык, но твоё объяснение ошибочное и вводит людей в заблуждение.


Ray reacing – это не технология освещения, а метод рендеринга. Эти самые лучи – это не лучи света, а невидимые лучи исходящие из камеры наблюдателя к объектам 3d-сцены, которые и получают всю необходимую для создания конечной картинки информацию. Реалистичные тени и отражения – это лишь следствие такого метода рендеринга.


Матчасть всёж надо чуть покурить перед созданием поста про технологии.

раскрыть ветку 1
+1

Он так и написал - "уважаемые люди", то есть знающие люди, его поправят. И спасибо ему за то, что создал пост, я прочёл в комментариях разъяснения по теме технологии разными словами, буквально в одной ссылке, а не в десятке с копипастом

+21
Автор не шарит, паять не умеет

вот самая достоверная часть из поста.

Такие тени дает вытянутый источник света
такие тени легко изображаются опцией "мягкие тени". делать из-за них лишний процессор не имеет смысла. настоящее назначение RTX - трассировка изображения видимого игроком. хороший пример виден на приведенной картинке. без RTX источник света (огонь) не виден игроку и поэтому его не будет на видно в отражении на боку автомобиля. при включенной RTX луч зрения отразится от бока авто, попадет за танк, обнаружит что там есть источник света (огонь) и он будет отрисован в отражении. как-то так, если упростить.
"Теоретически, означает, что теперь стал доступен полноценный 4к гейминг с одной видяхой"
RTX сильно затратная процедура. в силу особенностей ее нельзя реализовать. поэтому даже с сильно ограниченным эффектом (количество отскоков не более 2х) фпс в играх значительно падает. т.е. ни про какие 4к здесь речь не идет. более того, если сравнить чип 1080ti и 2080ti, то можно видеть что размер шейдерных и вычислительных ядер не намного-то и увеличился. об этом же говорят и цифры 13 тфлопс против 16 тфлопс. при этом тензорные исчисления (пока?) в играх не применяются. откуда шестикратный прирост?


P.s. Комментарий написан по мотивам поста @AlexCoachman, https://pikabu.ru/story/kak_ya_turingu_izmenil_6107696

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+5

Производительность видеокарт в играх без RTX увеличилась на 30%-50%.

Теоретически, означает, что теперь стал доступен полноценный 4к гейминг с одной видяхой. Так ли это на самом деле – узнаем очень скоро.

Комментатор, судя по всему, имел в виду чистое сравнение топа паскаля и топа тьюринга, без учёта RTX.

раскрыть ветку 2
0

на второй картинке есть численное выражение 13 тфлоп и 16 тфлоп. прирост меньше 25%

раскрыть ветку 1
+1
Вопрос другой. А если отключить нахрен тени, нормально ли будет играт 4К?) Или VR?
+17

Низачем не нужна, физику окончательно же добили, а без физики сколько ни освещай - будет что есть - говно где волосы сквозь одежду проходят и олени сквозь стены.

раскрыть ветку 1
0
Зато это будет гламурно и красиво
+4

Ну вообще обидел Тьюринг. Как можно было не упомянуть про новое сглаживание?Четверть чипа занимают RT ядра, которые занимаются трассировкой лучей, а ещё четверть - это тензорные ядра и они как раз выдают новое сглаживание, которое, вот совпадение, в 4к к чертям не нужно.

+6

Новые карты очень нужны, важны. Основная польза от них так это то, что подешевеют карты предыдущего поколения. Вот их то и будут массово покупать в ближайшие два года, ибо в связи с золотой лихорадкой майнинга их выпустили до чертовой матери.

раскрыть ветку 2
0
Но тут доллар нехило так подрос, так что снижение будет незаметным
раскрыть ветку 1
0

Ну может по крайней мере не подорожают...

+8
Проблема в другом. Даже если все разработчики игр будут использоаать новый функционал, то это не избавит их от работы по расставлению источников света. А объяснение банальное- старые видеокарты не подлерживают новую технологию. Поэтому смысла в rtx сейчас столько же, сколько и в hair works и physic X на старте. Возможно технолгия будет востребованна профессионалами, но пока ничего неизвестно.
раскрыть ветку 5
+3
Этот хаирворкс и физикс используются в 3.5 играх. А на консолях этого вообще нет, ибо графика от амд. А игры сейчас, по большей части, ориентируются на консоли.
+1
Даже если так, то все равно нужно с чего-то начинать и уже стартовать внедрять эти технологии, которые в перспективе станут неким минимумом в новых поколениях карт, которые в скором времени распространятся взамен нынешних
раскрыть ветку 1
0
Замудрил
-2

В том то и дело, что далеко не все разработчики вообще будут заморачиваться. ПК рынок маленький по сравнению с консольным, а все консоли на АМД, и половина ПКшников тоже на АМД. Рейтрейсинг будет добавляться в редкие игры как вишенка на торт для немногих бояр с новой картой. Возможно это технология будущего, но следующие пять лет она точно не станет мейнстримом.

раскрыть ветку 1
+6
Ну про половину пкшников ты загнул) по статистике стим бОльшая часть пк именно с нвидиа.
+3

Про батлу и кратко.

Если посмотреть презентацию, то можно заметить что трассировка хоть и есть, но при этом настолько убого реализована что кажется будто машина и другие отражающие поверхности сделаны из стекла или покрыты глазурью.

раскрыть ветку 2
+1

ага, а еще очень "реалистично" лучи огня взаимодействуют только с машиной, а на  землю и другие объекты сцены не нужно, похоже.

0

особенно ружжо

+5
Сейчас еще и доллар подскочит. Задротам графодрочерам ради такой видяхи, придется почку продавать(если еще осталась).
раскрыть ветку 1
+1

Да куда уж выше, текущая цена на оригинал от нвидиа у нас примерно в полтора раза дороже чем за бугром, добавим к этому накрутку от сторонних производителей и боюсь одной почки не хватит..

+2
До сих пор сижу на гтх780. Уже несколько раз порывался её поменять, но что то душила жаба. Да и играть стал меньше, а бф4 моей карты ещё хватает. Хз вообще, поменяю ли в обозримом будущем себе видяху или нет.
раскрыть ветку 8
+1

Бери 960 или 1060, недорого и тянет большинство игр.

раскрыть ветку 7
+1
Я тут прикидывал 1070, шоб наверняка и года на три-четыре, но пока не созрел
0
недорого,это 1050ti, только зачем,если есть 780
раскрыть ветку 5
+2

Пока на средних настройках вывозит, фиг я буду свою старушку менять 😊

раскрыть ветку 8
+1
Та же фигня. Пока моя 760я может в средне-высокие, ничего менять не буду. А как не сможет... Куплю консоль xD Дюже кучеряво стало ПК собирать.
раскрыть ветку 7
0

у меня 760. нихуя она не может. no mans sky в фулашде неиграбельно ниже 20 фпс, вульф второй неиграбельно на минималках просадки до 30, форза хорайзон неиграбельно, на минималках просадки ниже 30. буду покупать ртх, а хули делать

раскрыть ветку 4
0
ПК то собирать дорого. Но ведь в России с этим полегче, за игры на консолях ты будешь отдавать в 2 раза больше денег практически. А на компе ты можешь быть пиратом)
раскрыть ветку 1
+3
Ребят, давайте до 14 сентября оставим свои мнения при себе, потому что именно в этот день снимут эмбарго на обзоры и тесты.
Тогда и будем судить, крутые получились видеокарты или нет.
+5

Есть 2 типа людей: графодрочеры и неграфодрочеры. Первым пиздецки важна реалистичная прорисовка теней и для них RTX это чуть ли не то, чего они десять лет ждали. Вторым достаточно просто лицезреть красивый, сочный, проработанный графоний и пофигу реалистичные там тени или не очень. Поэтому важность RTX = количественное отношение этих двух категорий.

раскрыть ветку 10
+4
Я Графодрочер и трассировка лучей в играх это реально круто. Но RTX говно, тесты уже показывают, что готовы к рейтрейсингу эти карты слабо и после них достаточно быстро начнут выходить карты более подготовленные к современной графике поэтому и устареют они достаточно быстро. Так что, это переходное поколение не стоит своих денег от слова совсем.
+7

Только что в посте простым языком тебе написали - RTX позволяет быстро и дешево добавить освещение в новые игры. Это значит, что теперь можно не только сделать вау-графику, но и просто меньше времени тратить на разработку и оптимизацию освещения. Даже те, кому плевать на графику, будут в плюсе - игры для них будут дешевле и производительней. Не сегодня и не через пару месяцев, но это верный шаг вперед.

А ещё со всем этим RTX незамеченными оказались тензорные ядра, которые обеспечивают хитрое сглаживание с помощью нейросетей. Вроде-бы опять пофигу, а вот и нет - теоретически теперь можно снизить разрешение рендера на основном блоке видеокарты и качественно сгладить картинку на тензорных ядрах, получив близкое качество графики при возросшем FPS. Поэтому важность RTX однозначна и двух мнений тут быть не может.

раскрыть ветку 8
+10
но и просто меньше времени тратить на разработку и оптимизацию освещения.

В ближайшие годы не получится - текущие консоли не умеют в RTX, все железо на руках игроков не умеет в RTX. Поэтому придется и "по-старинке" прорабатывать освещение и по новому.

В перспективе - да. Но нескоро, как минимум должны выйти новые консоли и начать поддерживать RTX. Но и тогда у народа на руках останется в основном старое железо.

Так что очень и очень нескоро вся эта красота упростит разработку.


Да и потом, по статистике стим сейчас 1080-1080ти у 2-3% игроков. Всего лишь. Новые карты дороже, значит их будет те же 2-3%, врядли больше.

Игроделы полюбому ориентируются все ж таки на массовое железо у людей, ибо как продавать игру, которая у 97% потенциальных покупателей тупо не пойдет?


Поэтому я считаю, что RTX штука безусловно классная, но будущее ее туманно и массовое применение будет весьма нескоро.

раскрыть ветку 3
+4
Даже те, кому плевать на графику, будут в плюсе - игры для них будут дешевле и производительней.

ИМХО, Так-то оно да, но игры дешевле не станут (Даже если делать их будет намного проще). Просто конвейеры будут крутиться чаще. А учитывая цены на карточки, то я чет не уверен, что останусь  в конечном счете в плюсе.

+1

Теоретически то, теоретически это, давай, может, подождем пока все это будет практически?

раскрыть ветку 2
+1

Технологии в новых видяхах крутые сами по себе. В вакууме. Игр с ними пока нет, конечно, но, вполне возможно, в будущем они станут популярны. В этом плане Тьюринг - технологии сейчас и задорого. Кому это надо - вопрос. К моменту когда оно станет актуальным поколение, скорее всего, уже сменится. В плане чистой производительности без фишек- надо ждать тестов. Всё может быть неплохо, если верить этой статье: https://www.pcgamer.com/nvidias-benchmarks-claim-the-rtx-2080-will-be-50-faster-than-gtx-1080/

+1
Я вообще на встроенной Intel HD 4600 в дотку с 40 фпс на минималках страдаю (другие игры попросту неиграбельны), после того, как моя Radeon 7850 копыта окончательно откинула, а Вы тут GTX 970 менять хотите. :с
0

Ждать год-два и пересаживаться на карты которые будут через год-два. Сейчас брать новые карты на энтом вашем туринге я смысла не вижу. Технология (пока) не обкатана. Игр под туринг (пока) мало. Цены на туринг (пока) конские. Если стоит 1070ti и выше сейчас - можно смело и спокойно сидеть на этих карточках еще пару лет. (а еще можно взять вторую, да  в sli мммм)  1050ti - 1070 можно скрипя сердце потерпеть год, и обновиться основательно, с 20хх новой карточкой и всем свежим фаршем(ну или несвежим на тот момент уровня 2080).

0
Чем больше я смотрю на цены этих новшеств, тем больше ловлю себя на мысли, что плойка не так уж и плоха
0

Rtx-куерыкс, тени-шмени, да клал я болт на все это, взял 1050ti взамен вышедшей из строя 560ti, все остальное с сегодняшними ценами бессмысленная трата денег.

0

видел демку новой лары крофт в РТХ.

https://youtu.be/mlKGctu7OC8

Она лагает. Да лагает на презентации.

Если разобраться, то прироста именно производительности практически нет, указанные конские проценты прироста относятся к конкретным узконаправленным вычислениям. Качество реализации теней в данной конкретной игре мне не понравилось. Искусственные тени нарисованные художником и дизайнером уровней чисто на глаз приятнее чем бездушная симуляция. Ибо для качественной симуляции требуется грамотная расстановка источников света, а это тоже большая работа и геймдевам халявы все равно не будет. А тут получается все "искусственыне" тени убрали, а динамические риалтаймовые выглядят... да никак они не выглядят, вся игра плоская и как будто в неё вообще освещение забыли завезти. Сравнить с тем же анчартедом 4 на пс4.

0

Проблема в том, что большинство тех, кто кидается говном в сторону новых карт, тот никогда не выжмет их и половины возможности. Они им нужны для понтов, а понты нынче дорогие, вот и бесятся.
Поэтому смысл кому-то что-то рассказывать, если человек хочет лишь что-нибудь обосрать.

0
Сколько rtx 2080 ti будет стоить, примерно?
раскрыть ветку 1
+1
Смотря чья. Asus STRIX примерно 115-120 круб.
0

вообще на ютюбах это совершенно по другому объясняют: типа лучи и раньше были, а проблема именно в отражении этих лучей. т.е. это в первую очередь не тени а отражение отражений отражений, что как аз на пикче с авто и видно. источник света освещает объект, свет отражается от него и освещает следующий объект и так далее. известно демо со штурмовиками из звездных воин как раз об этом. это я так понял из роликов, поэтому пост считаю как бы не о том.

0

Всё равно, стольник за видяху это перебор, как по моему.

0
Лучше за эти деньги мопед настоящий купить и смотреть крутой графон...
раскрыть ветку 1
+3

Через столб

0

Всегда думал, что это разрабатывается не для игр, а для кино\3д графики высокого разрешения и т.д. Имхо, игры - последняя остановка в этом списке.

раскрыть ветку 4
+4

Игры воруют и всегда воровали технологии из cgi. От перехода в 3д, до последнего перехода на pbr материалы. Рейтрейс - следующая ступень на лестнице к потолку 3д графики. И реалтайм тут действительно аутсайдер :)

+3

А для кино зачем? Как бы трассировка лучей давно используется, но для этого нужно много времени на рендер, а тут обещают это реал тайм делать, хоть мне и слабо верится) Наверняка очередной костыль

раскрыть ветку 2
+1

тут и есть реалтайм, просто считаться будет всего несколько отражений. ясное дело, что охулиарды отражений в миллисекунду, как в реальной жизни, мы увидим только в далёком будущем

0

Я предполагаю, что если бы эти технологии не нужны были кино и их многомиллиардными прибылями, то разработка таких технологий игровой индустрии была бы не по карману.

0
Да никто не знает зачем
-1

О, спасибо, нормальным языком все написал. Теперь хотя бы имею примерное понятие, о чем идет речь.

Жду Сyberpunk 2077 и немного очкую: Ведьмак у меня хорошо работал на максималках, но вот потянет ли мой комп их новую игру - вопрос

раскрыть ветку 4
+1

Ждём народные 2050 и 2060. И норм.

раскрыть ветку 2
0

У Редов одна из фишек - офигительная графика. Реально залипал в Ведьмаке тупо гуляя по лесу. Красиво, птички поют, накеры бесятся, а на фоне заката куролиск летает. Ляпота...

Поэтому и новую игру хотелось бы увидеть в полном цвете, а не на минималках.

раскрыть ветку 1
0
Там вроде графоний звезд с неба не хватает как писали после презентации.
-2

Я, вот, понять не могу: какого лешего у этого недоавтора столько плюсов? "Никаких тестов нет!",- эм, ещё задолго до твоего поста на пикабу, в т.ч. и в контакте, был пост с "официальными тестами". Может, хоть, ознакомиться надо было? Опять же, уже было два, если не более, поста с разбором и картинками, рассказывающие о этих картах и что такое RTX. Но этот пост-в бочке затычку всё равно делают и плюсуют.

Нет, я определённо не понимаю пикабу.

-2
Я правильно все понял?
нам предлогают покупать новые карты по офигеть каким ценам, которые при этом в старых играх будут хуже своих предшественников, что бы разработчику игр ненадо было чтавить костыли?
-2

Несомненно технология RTX очень хороша и, в теории, может сильно упростить жизнь разработчикам игр. Но пока что, на старте, эта технология еще сырая, да и жизнь разрабам нифига не упрощает, т.к. им все равно придется отрисовывать все по старому, потому что старые видюхи никто не отменял. Так что если денег не в избытке, то покупать карту с RTX сейчас нету смысла. А вот в будущем, если Nvidia всерьез возьмется за эту технологию RTX, то где-то через 4 поколения видеокарт может произойти то же, что и с Crysis 3 и DirectX 11 когда-то: разрабы тупо начнут выпускать игры только с RTX отрисовкой, а на картах, не поддерживающих RTX они не будут запускаться. Поэтому, надеюсь, Nvidia не забьет на эту технологию. Но в ближайшее время такого точно не произойдет.

раскрыть ветку 1
+2

ну, будем посмотреть. помнится, когда ageia выкатила свою железку для отдельной физики тоже было много обещаний. и что разработка упростится в разы и физика подтянется. Но покупать из-за этого отдельную железку никто не стал и все завяло. Nvidia подсуетилась, выкупила все, но тот PhysX что сейчас есть, не то что нам обещала Ageia

-2

продолжат лепить графон из костылей? Продолжат, конечно, ведь есть консоли и старые видяхи

Продолжат. Проблема в том, что без КЕЧ эти "не-костыли" работать вообще не будут. Никак. Т.е. пока эта трассировка не станет стандартом по-умолчанию даже в дешёвых картах,- массово на него не перейдут.


Теоретически, означает, что теперь стал доступен полноценный 4к гейминг с одной видяхой.

Я дико извиняюсь, а раньше что мешало иметь "полноценный 4к гейминг с одной видяхой"? Уже несколько лет этим занимаюсь и только сегодня от Вас узнал, что, оказывается,- было нельзя :)

раскрыть ветку 1
0

как там в ларе аж из 15 года дела в 4к? на 980ти в 20фпс страдать?

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: