Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Преамбула

"Форд", GM, "Крайслер" - большая тройка американского автопрома. А много ли мы знаем о тех, кто стремился занять почетные места наряду с ними? Многие из этих марок знают разве что знатоки или любители истории автопрома. Однако, была компания, которая буквально пестрила гениальными идеями. Вроде бы они были обречены на успех, но в итоге - многие оказывались провальными. Хотя она оставила свой вклад в американский автопром. Речь пойдет об AMC. И в этой части повествования мы расскажем вам - каким же образом формировалась марка и о тех, кто заложил основу данной компании.

Nash

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Metropolitan - один из знаковых автомобилей марки "Нэш"

Первой маркой, заложившей основу будущей AMC, является марка Nash. Более полное название марки - Nash Motors, а какое-то время (в 1937-1954 гг.) она именовалась Nash-Kelvinator. Данная марка поначалу именовалась Rambler (впоследствии некоторые машины AMC так именовались), но затем в 1916 году она была выкуплена американским предпринимателем Ч. Нэшем, который переименовал данную марку в честь своей фамилии - "Нэш".

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Амбассадор" 1937 года выпуска

Данная марка в 1920-х годах была известная двумя моделями - люксовым "Лафайеттом" и более дешевым "Аяксом". Но эти попытки не были особо успешными, и Nash сосредоточилась на производстве 6-ти и 8-цилиндровых машин среднего класса. Цена этих машин была весьма доступной, несмотря на богатую комплектацию - это помогло и пережить Великую депрессию. В 1937 году компания перешла под управление Джорджа Мэйсона. Данная марка стала частью единой компании Nash-Kelvinator. К слову, Nash в 30-е стали своего рода новатором в американском автопроме - именно они первыми оснастили свои машины опционной системой подогрева и вентиляции воздуха в салоне.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Nash Rambler 55-го

С 1942 года, компания Nash-Kelvinator стала производить военную продукцию - авиадвигатели, боеприпасы, прицепы и даже первые по тем временам вертолеты! В этом плане один из предков AMC исключением не стал - в годы Второй мировой войны многие заводы временно перепрофилировались под военную продукцию. С 1946 года, отказавшись от дорогой 8-цилиндровой серии, компания продолжила строить модели Nash 600 и Nash Ambassador, выпускавшиеся в 1942 году. А в 1949 году для фирмы были разработаны новые кузова, получившие в народе прозвище "Ванна". Характерный элемент - крыша фастбэк с цельным изогнутым лобовым стеклом и сплошные понтонные боковины без колёсных арок.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Nash 600 Sedan послевоенных 40-х

В этом плане Nash следовал моде 40-х. С 1950 года руководство компании берет курс на создание таких моделей, которые бы не имели аналогов среди продукции детройтских компаний. Примерно в это же время выходит первая их компактная машина - Nash Rambler, которая была известна своими комплектациями в кузовах седан, хардтоп-купе и универсал. Эта машина также пережила несколько обновлений, которые прежде всего коснулись кузовов, экстерьера, доступа колес к открытому воздуху. В те же годы (в 1953-1954 годах) выходит Metropolitan (небольшой такой автомобильчик, производившийся на заводе в Великобритании по контракту между Nash и Austin). В 50-е годы марка Nash оказывается на пороге объединения с Hudson - с 1955 года начинается унификация всех линеек машин, что приводит затем к появлению компании AMC.

Hudson

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Стремительный "Хорнет" - звезда NASCAR и герой мультфильма "Тачки"

Вторая марка, положившая начало AMC, известна не меньше. В этом плане, "Хадсон" тоже имеет долгую историю - ее корни известны с 1909 года, когда владелец универмага "Hudson's" Дж. Л. Хадсон выделил восьми американским предпринимателям капитал для создания автомобильной фирмы. Примечательно, что одним из основателей и руководителей данной компании был Рэнсом Олдс - основатель фирмы Oldsmobile. Первым автомобилем марки стал Hudson Model 20.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Hudson Model 20, старенький, 1910-х годов

Благодаря этой модели и еще нескольким, к 1920-м годам компания смогла встать на ноги, а уже в 1926 году - построить собственный завод кузовов. Популярны "Хадсоны" были и в Европе - свои заводы были даже в Великобритании и Бельгии! Но в ходе Великой Депрессии Hudson пережил падение, но тем не менее - выкарабкаться он смог. В 30-е и 40-е годы "Хадсон" продолжает эволюционировать. Интересный факт: автором дизайна машин "Хадсон" 40-х годов впервые в мировой практике стала женщина - Элизабет Энн Тетчер, выпускница Кливлендской школы искусств. "Хадсоны" с 1940 года получили независимую переднюю подвеску на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, плоскую переднюю панель с горизонтальной решёткой радиатора из двух частей. Кроме того, они получили передненавесной цельный капот.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Hudson Traveler 40-х годов

"Хадсоны" 40-х годов отличались большей бюджетностью по сравнению с предшественниками, а кабриолеты получили электрический привод. На какое-то время, в связи со Второй Мировой войной, "Хадсон" стал переориентирован на производство военной техники, но затем, уже с 1946 года, компания вернулась к производству гражданских автомобилей. Обновилась и линейка "Коммодор". С конца 40-х был сделан шаг в сторону безопасности - кузова "Хадсонов" с этого времени стали несущими, с подвешенным снизу днищем, проходившими по периметру лонжеронами рамы, приваренными к ним стойками крыши и передним подрамником. Эти "Хадсоны" отличались неплохой управляемостью и достаточно стильным внешним обликом.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Коммодор" конца 40-х - начала 50-х

В конце 40-х - начале 50-х дизайн Step Down был достаточно ходовым, но со временем он стал приедаться. В начале 50-х дизайн получил обновление. А кроме того, появилась новая модель - "Хорнет", которая стала настоящей легендой. Новая машина получила шестицилиндровый мотор мощностью 145 лошадей.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Хорнет" в "наскаровском" окрасе

В 1951 году на этой модели известный американский автогонщик Маршалл Тиг (не путать с актером-тезкой) одержал победу на первенстве Дайтона-Бич. Тогда же был замечен гоночный потенциал "Хорнета". С 1951 по 1954 годы гонщики команды "Fabulous Hudson Hornet", управляя этими автомобилями, одержали довольно рекордное число побед - 27 из 33. Рекорд "Хорнетов" так никто до сих пор побить и не смог. Однако в 50-е годы шла "ценовая война" между GM и "Фордом" - двумя крупными производителями. И в этот период начались подвижки к объединению независимых автопроизводителей. В это же время, у "Хадсона" появились новые модели вроде Wasp, Jet и Italia. А уже в 1957 году, Nash и Hudson объединяются окончательно.

Ранние AMC: после объединения

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Рамблер Амбассадор" конца 50-х

С упразднением марок Nash и Hudson, практически единственной и главной маркой остается Rambler. Главными стали три серии автомобилей, различных по цене и оснащению: Rambler Six, Rambler Rebel V8 и Rambler Ambassador. Компактный "Рамблер" получил название Rambler American. Кроме того, задолго до Понтиаков (!) AMC выпустила седан Rambler Rebel, который обладал практически теми же параметрами, что и какой-нибудь из "Понтиаков" - седан среднего размера, оснащенный двигателем V8 и спортивными опциями.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Rambler American начала 60-х

Первые машины объединенной компании отличались дешевизной и экономичностью по сравнению с другими - по габаритам уступали, но были довольно комфортными. В 1960 году был открыт автозавод в Канаде для производства машин для канадского рынка. Годом ранее, в 1959 году, главным дизайнером AMC стал Ричард Тиг, который занимался разработкой стиля всей продукции компании 60-х - 70-х гг. В 1961 году для AMC был единственный раз, когда их марка Rambler стала третьей по продажам после именитых "Шевроле" и "Форда". Спустя год, в отставку ушел глава компании Джордж Ромни, ставший губернатором Мичигана от республиканцев - его место занял Рой Эбернети, при котором, в частности, прекратилось производство Nash Metropolitan. А с 1965 года при нем начинается формирование полноценного модельного ряда, который вполне мог бы претендовать на конкуренцию с мастодонтами "Большой тройки". В частности, создавались и полноразмерники вроде "Марлина" и "Амбассадора".

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

AMC AMX - "Феррари Уолтера Митти"

В конце 60-х годов, линейка AMC пополняется масл-карами - Javelin (конкурент "Мустанга") и AMX (пони-кар, в каком-то смысле конкурент "Корвета"). AMX был размером поменьше "Джавелина", но был одной из быстрейших в те годы машин. В начале 70-х годов, AMC покупает марку "Джип", заняв нишу в производстве внедорожников, а кроме того в те годы был выпущен компактный "Гремлин", который с приходом на американский рынок компактных автомобилей из Японии и Европы, стал одной из тех моделей, наряду с фордовским "Пинто" (тот самый автомобиль, который взрывается от удара сзади, согласно стереотипам) и джиэмовской "Вегой", которые позволили американскому автопрому вписаться в тренд... Но впрочем, это уже другая история, о которой я поведаю вам в следующем эпизоде, посвященном AMC в 70-е - 80-е годы. Там же в подробностях будет и про "Гремлины", и "Пейсеры".

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Гремлин" - задел на следующий эпизод

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.