Забавная мифология: Божественная кунсткамера

Предисловие


Ну вот. На крыльях воображения мы таки донеслись до мирных и золотых олимпийских времен. Титаны в большинстве отправились мотать срок в Тартар, три братика устроились каждый в своей вотчине и принялись обустраиваться со своим вкусом. Итого возникло три основных царства, о которых надо бы рассказать: небо и земля под руководством Зевса со столицей в Олимпе; море, которым рулит Посейдон (его столица на дне, а потому ее не нашли), и Аид, где сел на трон Сами-Знаете-Кто (неа, не Волдеморт!) и который сам по себе –сплошная столица.

Речь наша осложняется тем, что у братьев были таки еще жены, дети, родственники и свиты, о которых тоже рассказать не грех. Потому порядок у нас несколько царствоцентричный: сперва повествуем про Олимп и его обитателей, потом – о царстве Посейдона, ну а потом уж и под землю не страшно. Олимп, конечно, занимает неприлично много места, ибо там – вечное столпотворение и куча интересных историй.


Словом, вперед, в олимпийскую кучу, господа!!!



11. Главнюк всея Олимпа


Зевс, он же младший сын Крона, он же Громовержец, он же Эгидодержец, он же еще до фига пафосных эпитетов… Поскольку Зевс – не абы-кто, а, в некотором роде, самый чисто конкретный бог в Элладе – то и сидит он выше всех и лучше всех. Скромный, на пару сотен залов дворец притулился прямиком на макушке горы Олимп, откуда Громовержец бдит за всем, что происходит на земле грешной. Если не бдит – то пирует: конечно, весело, благопристойно, с нектаром, амброзией и возвышенными песнопениями и танцами (все поверили?). Благо, климат и компания позволяют: ни дождей, ни тебе града, а вокруг все больше послушные детки…


Когда бдеть уже нет сил, а нектар не лезет в глотку – Громовержец спускается на землю и начинает шататься среди смертных, кушать баранину, пить вино и творить под хорошее настроение чудеса. Зная об этом пакостном обычае верховного бога, древние греки старались почитать путников: ты ему – «Пшел вон, бомжара!» и в глаз, а он тебе – «Сюрпрайз!» – и молнию… Так нежданно-негаданно Зевс сделался покровителем гостеприимства.


Верховный Кронид, как утверждают все без исключения, полон достоинств: красив, как фотомодель, могуч, как молодой Шварценеггер, а по справедливости вообще кого хочешь уделает. Еще Зевс мудр – а кто скажет, что не мудр… молния в верном колчане, старший брат рулит подземным царством, хотите экскурсию? Нет? Кто мудр и скромен, и вообще самый-самый? Правильно, Зевс.


Бдение Громовержца на Олимпе – зрелище очень даже примечательное. Опускаем красоты тронного зала и самого трона, опускаем восхищение белизной хитона и искусной ковкой жезла… безжалостно минуем рассказы о том, как устроены врата Олимпа и как красиво танцуют музы и хариты… сосредоточимся на основных деталях интерьера. У трона Зевса, например, стоят Сила и Зависть – сыночки титаниды Стикс и ценные, но малофункциональные предметы мебели. Неподалеку от них разместились блюстители законности – богини Фемида (да-да, та самая вторая жена, которая оказалась необидчивой) и дочка Зевса Дикэ. Ника-победа тоже обретается неподалеку, потому как кто ж ее далеко отпустит, а? Ну, явно не Зевс…


Еще у трона (там, как вы уже поняли, просто не протолкнешься!) стоят два внушительных сосуда – с добром и злом, откуда Зевс широкими жестами черпает для каждого человека, соответственно, хорошее и плохое. И выливает на землю, и куда льет – конечно же, не смотрит, потому вот время от времени кто-нибудь ходит… как с неба чем-то облитый.


Хотя с Олимпа не только льется – еще и сыплется! Еще одна дочка Зевса – богиня благоденствия Тюхе, тоже сидит у трона папы (а где ж еще, если все там!) и из рога той самой козы Амолфеи, обеспечившей Зевсу грудное вскармливание и приятную наследственность, сыплет людям дары на голову и вообще, на что попадется. Отчего в принципе понятно, почему многие люди, оделенные всякими благами, такие коз… э, пардон, все ведь помнят, что мы сейчас о временах глубокой античности?


За судьбу несчастных смертных отвечают не только Зевс и все вышеперечисленные личности, но еще тетки-Мойры, дочки самой Судьбы-Ананке. Эти три сестрицы, прямо как у Пушкина, только и делают, что прядут, только не вечерком и под окном, а на Олимпе и всегда. Из-под прялки у Клото вылезают нити судьбы, Лахезис развлекает себя тем, что вынимает жребии, а Атропос, как самая грамотная, ведет протокол – что напряли и навынимали сестрички. Судя по тому произволу, который часто творился средь древних греков, мойры особо не усердствовали со своей пряжей, а дергали за ниточки вовсю. Зевс, правда, им не мешал, потому как «а вы хоть знаете, кто у этих стерв мама?!» и «да ну этих смертных, еще нарожают…».


Царь богов вообще не любит заморачиваться тем, что там по воле богов творится (а если начинает вникать, то ой, что начинается…), а потому вместе со своей вездесущностью предпочитает пировать в окружении детей, харит, граций и милого виночерпия Ганимеда, которого Громовержец упер у отца, чтобы… хм, ну, в общем, не чтобы сделать его виночерпием…


Время от времени на Олимп окольными путями просачиваются печали и даже маленькие кризисы. Тогда Зевс ненадолго говорит себе «сдвинь брови!» – все быстро преисполняются почтения по самую маковку, кризисы разруливаются – и можно опять себе пировать.


Радость Зевсу доставляет однозначно любовь. Большая и чистая. А еще лучше – много раз и каждый раз с разными…


__________________________________________________________


Из неподтвержденных источников


Почти достоверно известно, что все решения о судьбах мира сего богами были приняты на пирах. И это, в принципе, многое объясняет…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы такая молодец! Обожаю греческую мифологию, у нас есть в игре город тематический по Олимпу, и я искала мемы, прикольные картинки, а тут попался этот эпос! Ржем всем городом, вы-талантище! 

Но у меня возник вопрос: а разве мойры не дочери богини Ночи- Нюкты?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, рада, что зашло. Сейчас такое по биографии Ришельё катаю) Дело в том, что античная мифология очень вариативна. В некоторых вариантах - Нюкты, в некоторых -Ананке. Функции больше на роследнюю указывают, ну и... Спасибо за отзыв! А что за игра?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И про Ананке, да, может к ней ближе, но там пока она появилась и пока якобы родила троих мойр, это ж что, до этого никто судьбой не управлял и все жили вечность?

Причем мойры же и судьбой богов тоже заведуют)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, мало логики в античных мифах... Особенно в родословных. Но если поразмыслить... Крон оскопляет Урана, из пены Урана рождается Афродита, Афродита порождает Ананке (по орфикам и с натяжкой, ибо по функциям Ананке - скорее порождение Хаоса, ну да ладно). И-и-и-и тут у нас ударяет первое пророчество, по которому Крона свергнет сын. Ананке при помощи Метиды куёть из Зевса Кроноборца, пророчество сбывается, начинается Титаномахия и под её аккорды Судьба тихо-мирно воцаряется там, где ранее был Хаос - непредопределённость. Ну и да, смертных людей либо не было, либо был Золотой Век, когда все жили, и жили, и жили, у сатиров, нимф и кентавров в таком случае тоже была вечность и свобода поступков. А тут Ананке порождает дочерей, а Нюкта - Таната. Паззл сошелся, все умерли. Скандалы, интриги, расследования (простите, три романа про Аида и Ананке написала, вот меня всё ещё и прёт).

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное, что по орфикам так вообще всё пошло от Нюкты, и тогда получается, что мойры будут ей прадетьми в каком-то там колене.

А точнее по орфикам выглядит тогда так: Нюкта рождает Гею, Гея рожает Урана, Урану делают чик-чик и его мужская сила или что там создает Афродиту, далее поялвется Ананке, потом мойры. Но видать, Нюкта не сдает позиции и 5 поколений спустя вместе с праправнучкой рождает Танатоса.

Хотя вечность, здоровья запаса валом, и это она еще круглые сутки с одеялом бегает, походу там и Эреб с ней под одеялом заодно, ахахаха

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, дак а чем ещё заниматься-то? Вон, Гипнос в папу с мамой тоже... плодовитенький)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Гестия например, посмотрев на всю эту вакханалию, видать подумала "ну нафиг, держитесь от меня  подальше". Кто еще у нас такой неплодовитый......а! Афина! Но она замужем за своим мечом и не до конца надетым шлемом, ахахах. У Деметры только Персефона, но учитывая, какая она сердобольная мать, и слава богу, а то мир бы вообще закончился еще до появления Христа с ее убываниями по ребенку)))

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Персефона тоже так-то неплодовита - про Эриний, Макарию и прочее - это скорее всё-таки не очень правдоподобные варианты. У Аида уж очень мир характерный, олицетворению такого мира не к лицу размножаться.  О, ещё есть Артемида, которая прям на ходу обращает охальников в оленей)))

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про Артемиду совсем забыла 🙈 Про Персефону сложно сказать, мы же судим только по тем обломкам знаний, которые более менее сохранились и дошли до нас.
Потом, я думаю, что вполне могло быть несколько трактовок что к чему и почему. Это как христианство, в целом бог один, а вот уже хитросплетения внутри разнятся, у мусульман также :есть шииты, есть суниты, но бог- Аллах один)
Еще может быть с течением времени происходили изменения, какие-то незначительные боги забывались и, чтобы сделать всё логично и понятно, их функции и истории перепесывались на действующих крепких богов))
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да там просто в каждой деревне свой культ и свои интерпретации мифов, плюс по времени местами различия. Аэды, опять же, каждый раз на новый лад поют)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну деревня-не деревня, но в полисе  и в окрестных деревушках даю. Вот мы и сидим и собираем пазл по крупице)))

А почему перестали писать? Если не секрет))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да тупо залипалка- Небоскреб Мечты, просто у нас там город "Боги Олимпа", мы там все ники стараемся божественные брать) 

А я людей веселю рассказами и мемами про богов) Вот так и на ваши рассказы наткнулась)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку