"За завтраком"

"За завтраком" Картина, Русская живопись, Школьная программа, Сочинение, Дети, Искусствоведение, Ложь

По этой картине в школе пишут сочинение, картина жанровая, сюжет ясный и понятный, но современные критики и школьная программа поставили всё с ног на голову
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/За_завтраком.
Начнем с названия, в вики написано, что изначально автор Серебрякова назвала картину "за обедом", что ясно изображено на картине: супница, половник, глубокие суповые тарелки. Суп как правило подают к обеду, и почему впоследствии картина получила известность под названием "За завтраком" непонятно. Теперь о сюжете, подымите руку те кто в детстве любил суп... Лес рук. Мы видим что стол хорошо сервирован, супница, перевязанные салфетки, свежая скатерть. Обратите внимание как расставлены блюда на столе, в центре супница, рядом графин с водой, а за ним на максимальном удалении от детей расположен кувшин и тарелка с печеньем, очевидно, что это десерт который положен тем детям которые любят суп, или по крайней мере съедают свою порцию. Теперь посмотрим на детей, настроение всех троих ярче всего выражает девочка, рукой она закрыла свою тарелку, у меня так сын делает когда не желает что бы ему налили в тарелку "любимый суп". Взгляд девочки направлен "в объектив", глаза широко раскрыты, брови приподняты, губы сжаты, вторая рука уперта в стул, не знаю как там критики разглядели "стремительность и непоседливость Таты", но а одном они немного правы, художница действительно изобразила "характер каждого ребёнка с тонким пониманием детской психологии". Тата всём своим видом говорит " Я суп есть не буду, даже не наливайте его мне в тарелку(закрывает рукой), а будете настаивать, уйду из-за стола (уперлась второй рукой в стул, так как ноги до пола ещё не достают и что бы слезть надо помочь себе рукой). "Ближний мальчик" - Женя, лицо печальное, взгляд осуждающий, но суп ест. По вихрам на затылке и их динамичном изображении, можно предположить, что получил родительского леща по затылку и внушение что не получит десерт, в связи с чем смирился и всё таки ест. Шура, пьёт воду из стакана, пространство перед ним закрыто супницей, но за ним на краю стола стоит подставная тарелка, она пуста. Предположу, что Шура отказался от супа или мало съел, был лишён десерта, потому пьёт воду. Вид равнодушно печальный, типа "не смирился и подавитесь своим вкусными печеньем, я его и не хотел, а уж тем более супом ради этого давиться, лучше воды попить, потом сам с буфета стащу".
Может я не прав, но не увидел я в этой картине, то что увидели критики(Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы[26]. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита[24].), может потому что образование у меня не искусствоведческое, а может потому что они там соврамши, я здесь никакой атмосферы чистоты мира и нежности не увидел, а увидел обычный стандартный сюжет обеда детей, эту ежедневную драмму, происходящую практически в каждой семье во время приёма пищи, по поводу детских предпочтений в еде.