Юридические истории #317: Машины-призраки

Когда-то, лет 100 назад, популярной городской байкой были поезда-призраки. Тогда еще не было у каждого телефона с камерой, так что доказательств их существования никто так и не смог предоставить. Сегодня актуальной проблемой полтергейстологии являются машины-призраки. Это такие автомобили, которые, вроде как, есть, а на деле их нет.


Вскользь упоминал эту тему в посте Юридические истории #273: Автомобиль, которого нет


Кроме того, не помню - рассказывал или нет, машиной-призраком владеет небезызвестный пикабушникам Дима. В середине "нулевых" взял в автокредит авто, перевернул его, продал остатки по ДКП без регистрации в ГИБДД, а сейчас платит транспортный налог, не имея возможности снять авто с учета, ибо как из-за того самого транспортного налога приставы наложили запрет на регдействия. Здесь история приобретения Димой авто изложена в сильно упрощенной форме, полностью рассказывал в посте Сайра


А вот еще несколько история про автомобили-призраки.



Жила-была женщина, возникла задолженность по кредитам, вышла на банкротство... и здесь судья и управляющий у нее поинтересовались - а где у тебя автомобиль?


- Какой такой автомобиль? - удивилась женщина.


- Ну вот, у вас тут по данным ГИБДД есть автомобиль - "Волга" ГАЗ-24, 1977 года выпуска, цвет черный, как солнце...


Взрослое поколения, возможно уже не помнит, а те, кто родились в этом веке могут и не знать, так что поясню: ГАЗ-24 - это типа как Майбах, только советский.


- Так у меня угнали этот автомобиль! - заявила женщина. - Еще в 1994 году!


- Ничего не знаем, доказывайте, что авто угнали, а не вы скрываете имущество от реализации.


В ГИБДД данных такого возраста нету, пошла в полицию, в которую, еще будучи милицией, обращалась с заявлением об угоне - там тоже ничем помочь не могут. Четверть века прошло! С одной стороны, автомобиль, которому скоро стукнет половина века - явно не то имущество, которое будут скрывать от реализации, и все это понимают, а с другой стороны - закон есть закон... ситуация осложняется еще и тем, что долгое время угнанное авто в принципе было невозможно снять с учета. Чем закончилась история - без понятия.



Вторая история. Жил-был гражданин, купил авто с рук, которое, как он узнал через несколько лет, было в залоге у банка. Покупал еще тогда, когда единых баз не было и сам-то гражданин - добросовестный приобретатель. Однако суд решил обратить взыскание на авто и наложил запрет на регдействия. Поняв, что авто заберут, а вместо него дадут дулю, гражданин слегка погорячился и продал авто на запчасти. Ситуация точно такая же - фактически машины нет уже десяток лет, а транспортный налог платить все равно приходится. И запрет на регдействия висит - то есть хрен с учета снимешь.



Третья история. Тут даже я офигел. Жил-был гражданин Украины, который в 2014, вместе с Крымом, стал Российским. Тогда еще, в 90-х годах занимался перегоном авто из закордонья, одну из машин была необходимость поставить на учет на себя... в 1996 продал по доверенности... а после 2014, я так предполагаю, наша, отечественная ФНС подняла данные и начала начислять транспортный налог (в ином случае у меня нет объяснения, как это авто появилось в качестве объекта налогообложения).


То есть машины нет, кому продал - попробуй, через четверть века вспомни, но транспортный налог платить надо и снять авто с учета невозможно, ибо как приставы, из-за задолженности все по тому же транспортному, наложили запрет на регдействия. Судя по сумме налога - кобыл в той машине хватало...



Так что колесят проклятые перекрестки потусторонних миров машины-призраки, радуя своим существованием только налоговую инспекцию.


Мораль всех историй лежит на поверхности: вовремя снимайте с учета свои авто.