Эволюция медиа и деградация людей.

Печальная тенденция. С тех пор, как книги стали фильмами, а фильмы играми, человеческая психология точно также менялась. По началу это кажется незаметным, но если смотреть с точки зрения общества в целом, есть большая разница между людьми недалекого прошлого и людьми настоящего. Сейчас идет цифровая эра, где властвует сфера виртуальных развлечений. Эта сфера предлагает виртуальный опыт взамен реальному, что подсознательно меняет психологию людей, не в лучшую сторону. Особенно это тяжело отражается на психологии ребенка, на которого не обращают внимания родители. Он вообще является основным критерием риска. Сейчас попытаюсь объяснить почему.


Психология ребенка является чистым листом. Любая психология, даже психология взрослого, стремится заполнить свои пустоты поведенческой информацией. Потому дети подсознательно копируют реакции родителей, иногда даже говоря их фразами во взрослом возрасте. Это все потому, что появился шаблон поведения и за неимением альтернативы он и используется. Те, кто свои шаблоном недовольны, могут его поменять. Дети же, естественно, не могут.


Если ребенок увлекается играми и становится агрессивным, это не потому что он, как часто любят говорить, долбоеб. А потому, что у него выработался шаблон поведения. А популярные у детей шутеры и тому подобные игры, заставляют детей вырабатывать агрессивный шаблон поведения. Так что, старики весьма правильно говорят, что дети уже нынче не те. Я проводил опрос о школьных временах знакомых пенсионеров и их знакомых. Они не могут вспомнить, чтобы неблагополучные дети вели себя крайней агрессивно. Над ними брали шефство всем классом и помогали чем могли. Сейчас же, неблагополучные дети с высокой долей вероятности будут агрессивными хулиганами, так как принимали свои шаблоны не от родителей, которые из-за своего поведения не могли их дать, или давали скаженные, а от того, где могли их взять. А это сверстники, или компьютер. Поэтому поведение детей сильно ухудшилось. Даже вроде бы такой достаточно безобидный жанр как РПГ несет опасность из-за своего стереотипа, что ты герой, все остальные массовка которых можно убить и ничего не будет, ты же герой. Должны спасибо сказать.

Лично меня жанр РПГ научил смотреть с других точек зрения, искать первоисточники различных персонажей в виде мифов и легенд, что довольно сильно помогло в исследовании окружающего мира. Для других же этот жанр всего лишь пройти по истории от точки А, в точку Б переубивав и налутав у всех вокруг. Когда я говорю других, я имею виду детей и тех кто вырос в рассвет приставок и компьютеров. Игровой мир статичен, визуален, и действия которые в нем происходят не реальны. То есть, ребенок может видеть расчлененку, садизм, принимать алкоголь, наркотики. Естественно, увидя как это делается, есть высокая вероятность, что ему самому захочется попробовать и воплотить виртуальный опыт. Естественно не всем, но все же многие думали, как же это на самом деле, завинчивая своего персонажа в Fallout. Модуляция, как она есть. Но все же тут есть и плюс, кто все же поймет этот механизм, может рано выработать сильный психологический барьер. Главное помнит, что виртуальный опыт сделан для веселья и вроде бы жесткий юмор там часто ирониченое обыгрывание каких либо стереотипов. В реальности все не так, сложнее, жестче, а за "шутки" можно и в тюрьму сесть.

Единственный выход у игровой индустрии, это получить книжный формат повествования. Пока что мы имеет только формат фильма с уровневым влиянием на окружающее. Но чтобы рассказывать истории, нужно описывать чувства и поведения каждого встречного персонажа, чтобы им можно было проникнуться. Но не думаю что это когда нибудь будет, ресурсов не хватит на персонального рассказчика каждому. Само же медиа активно популяризирует агрессивный формат, где хорошие ребята разбираются с плохими ребятами, по пути уничтожая всех вокруг, ведь жизни массовки ничего не значат.



Фильмы и книги не несут такой опасности. Но начнем с фильмов. Категория опасности фильмов гораздо ниже опасности от игр. Там мы, как и в книгах, являемся просто наблюдателями чужой жизни и истории, на которую никак не можем повлиять. Эффект от фильмов гораздо ниже, исключая фильмы ужасов. По понятной причине, ужастики являются визуализацией абстрактных страхов, поэтому они пугают. Но и эффект от фильма пропадает очень быстро.


Книги же являются совершенно иной формой повествования. Каждое представление о мире уникально у каждого человека, и видим мы историю так. как хочет показать нам автор, без лишних деталей, без каких либо лишних действий.

Такое повествование позволяют сохранять индивидуальную точку зрения, которая при этом состыкуется с точками зрения других людей. Как пример, какое-то представление о персонажах. У каждого оно может быть свое и каждый при этом прав. Хотя в книгах также часто есть массовка, но массовка там все же "живая" так как мы прокручиваем книжный мир в голове. Хоть мы и являемся такими же невольными участниками происходящего спектакля, но мы ощущаем себя в самом центре. Как призраки ходим за героями, ощущаем их боль и переживания, размышляем на тем, что вот у этого только что погибшего неизвестного может быть жена или дети. Мир живой внутри нашего воображения.

Очень надеюсь, что вы поймете о чем я говорю и когда у вас будут дети, вспомните мои слова и начнете не выкраивать время для своих детей, а полно заниматься их воспитанием. Это может помочь будущему вашего ребенка и оградить от его возможного девиантного поведения окружающих.

Философия

4.5K поста5.5K подписчика

Правила сообщества

Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.


Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)


Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.